Высокоскоростную магистраль Петербург–Москва РЖД предложили строить поэтапно

Правительство России еще не успело решить, нужен ли вообще проект прокладки высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург–Москва, как компания РЖД уже начала искать способы его воплощения в жизнь.

Высокоскоростную магистраль Петербург–Москва РЖД предложили строить поэтапно

Руководство РЖД ищет способы удешевления проекта и, судя по всему, нашло их — проект предполагается строить частями, причем каждая часть будет стоить гораздо меньше, чем весь проект в целом. Начать строительство ВСМ руководство РЖД предлагает с отрезка «Логовежь – Новая Тверь – Крюково» длиной 180 километров. Стоимость этого участка высокоскоростной магистрали составит лишь 187 миллиардов рублей, в то время как весь проект требует денежной суммы в размере 1,12 триллиона рублей.

Благодаря строительству данного участка, время в пути по маршруту Москва–Тверь будет составлять менее 40 минут, к тому же его прокладка позволит освободить Октябрьскую железную дорогу для других видов железнодорожного транспорта. На этот проект уйдет три года, а после его воплощения планируется перейти к следующим отрезкам высокоскоростной магистрали.

Данная схема строительства, вероятно, понравится правительству России, однако в этом случае вся магистраль возможно не будет достроена к 2018 году.

Напомним, что согласно первоначальной задумке ВСМ Петербург–Москва должна была быть закончена к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Изначально планировалось, что время в пути составит два с половиной часа. Экспертами стоимость строительства была оценена в 1,12 триллиона рублей, 70 процентов из которых должны были поступить из бюджета. Остальные средства власти планировали привлечь у частных инвесторов. Однако привлекательность данного проекта для частных инвестиционных компаний кажется сомнительной — сроки окупаемости вложений могут быть существенно растянуты. 

Стоит отметить также, что не все клиенты уже существующего железнодорожного сообщения между Москвой и Северной столицей с готовностью поменяют свой привычный маршрут, ведь новый маршрут позволит сэкономить всего 1,5 часа времени пассажиров. Таким образом, шансов у проекта на привлечение стабильного потока негосударственных инвестиций не так уж и много.

Как сообщили в правительстве РФ, дополнительных средств на строительство ВСМ в бюджете на 2013–2015 годы не предусмотрено. Однако, вполне возможно, что для этого проекта будет создана отдельная программа финансирования как, к примеру, в случае с сочинской Олимпиадой. Но эта информация пока предварительная и все может измениться.

02.10.12

Закрыть

Строительный каталог