СНиП 3.06.03-85, часть 6
Организация работ по устройству двухслойного покрытия должна обеспечивать ритмичную укладку смеси и получение монолитного бетона по всей толщине покрытия.
Интервалы во времени между укладкой нижнего и верхнего слоев должны быть: при температуре воздуха 5—20 ° С — не более 1 ч; при температуре 20— 25 ° С — не более 45 и при температуре 25— 30 ° С — не более 30 мин.
12.25. Для ухода за бетоном следует применять пленкообразующие материалы, которые наносятся на бетонную поверхность в количестве не менее 400 г/м2 при температуре воздуха до 25 ° С и 600 г/м2 при температуре 25 ° С и выше, как правило, в два слоя с интервалом в 20— 30 мин.
12.26. Пленкообразующие материалы необходимо наносить путем распыления многосопловым распределителем равномерно на всю открытую поверхность плиты (включал и боковые грани) после завершения работ по отделке покрытия. Пленкообразующие материалы типа ПМ следует наносить после испарении влаги с поверхности бетона (поверхность становится матовой), а водную битумную эмульсию — сразу после окончания отделки поверхности бетонного покрытия.
В случае задержки с нанесением пленкообразующих материалов во избежание высыхания поверхности свежеуложенный бетон необходимо предварительно защитить, как правило, путем нанесения депрессора испарения влаги. В качестве депрессора испарения влаги следует применять депрессор марки ДСШ при расходе 5 — 10 г/м2 . Допускается применение влажной мешковины.
В случае выпадения осадков следует применять рулонные пароводонепроницаемые материалы.
При отсутствии пленкообразующих материалов допускается применять для ухода за бетоном слой песка или супеси толщиной 4 — 6 см, поддерживаемый во влажном состоянии.
Уход за свежеуложенным бетоном следует осуществлять до момента достижения бетоном проектной прочности, но не менее 28 сут.
12.27. При максимальной суточной температуре воздуха 25 ° С и выше темные пленкообразующие материалы после формирования пленки следует осветлять путем нанесения суспензии алюминиевой пудры или известкового раствора. Допускается вместо осветления наносить на поверхность пленки из темных материалов слой песка (супеси) толщиной 4 — 6 см.
12.28. Пазы деформационных швов следует нарезать преимущественно в затвердевшем бетоне алмазными дисками при достижении бетоном прочности на сжатие в пределах 8,0 — 10,0 МПа. Допускается устройство пазов швов расширения с свежеуложенном бетоне и пазов швов сжатия комбинированным способом: закладка в свежеуложенный бетон эластичной прокладки и нарезка по ней паза в затвердевшем бетоне.
12.29. Элемент шва расширения в собранном виде (каркас, дощатая прокладка, штыри) следует перед бетонированием надежно закрепить штырями на основании в соответствии с проектным положением.
Верх дощатой прокладки, заостренной под углом 60 °С, не должен доходить до поверхности покрытия на 10—12 мм; стальные штыри следует располагать в дощатой прокладке параллельно поверхности устраиваемого покрытия и оси полосы бетонирования. До установки в проектное положение дощатую прокладку следует 24 ч вымачивать в воде или смазать со всех сторон разжиженным битумом, битумной эмульсией, минеральными маслами и другими материалами. Штыри с одного конца до середины следует обмазать споем разогретого битума.
12.30. При устройстве покрытия в скользящих формах с применением распределителя бетонной смеси деревянную прокладку следует обрезать с обоих концов приблизительно на 15 см для обеспечения прохода распределителя и затем после прохода бетоноукладчика восстановить ее вручную. При работе без распределителя прокладку необходимо обрезать с обоих концов приблизительно на 2 —3 см.
При бетонировании покрытия а рельс-формах зазор между стенкой рельс-формы и примыкающим к ней торцом дощатой прокладки не должен превышать 5 мм.
Зазор между торцами прокладок по оси покрытия при любых способах бетонирования не допускается.
Ширину паза следует нарезать на 3—5 мм больше толщины доски. Пазы швов расширения а свежеуложенном бетоне следует устраивать, как правило, с помощью резинового шаблона заводского изготовления.
12.31. Штыри поперечных швов сжатия следует устанавливать в проектное положение до бетонирования покрытия с использованием поддерживающих устройств или втапливать в свежеуложенный бетон вибропогружателем.
12.32. Время начала нарезки пазов швов следует определять на основании данных о прочности бетона, требований пп. 12.28 и 12.33 и уточнять путям пробной нарезки. При пробной нарезке выкрашивание кромок швов не должно превышать 2 — 3 мм.
Для обеспечения равномерного срабатывания швов сжатия их необходимо, как правимо, нарезать подряд (последовательно по полосе бетонирования).
При суточных перепадах температуры воздуха менее 12 ° С пазы поперечных швов сжатия в покрытии следует, как правило, нарезать в этот же день. Если прочность бетона не достигает в этот период требуемой величины, то швы следует нарезать на следующие сутки, как правило, не ранее 9 ч утра и не позднее 24 ч.
В случае невозможности нарезать все швы подряд из-за недопустимого выкрашивания кромок шва следует устраивать контрольные швы сжатия через три-четыре плиты по двухстадийному способу: нарезка узкого паза шва одним алмазным диском при достижении прочности бетона на сжатие около 6,0 — 7,0 МПа и последующая нарезка верхней части шва до проектных размеров при достижении прочности бетона болев 10,0 МПа. При невозможности устройства контрольных швов по двухстадийному способу и появлении трещин в покрытии контрольные швы надлежит устраивать комбинированным способом.
12.33. При суточном перепаде температуры воздуха более 12 ° С пазы поперечных швов сжатия в покрытии, уложенном до 13—14 ч, следует нарезать в те же сутки. В покрытии, уложенном во второй половине дня, для обеспечения трещиностойкости следует устраивать контрольные поперечные швы через две-три плиты комбинированным способом (п. 12.28), а последующую нарезку промежуточных швов производить в затвердевшем бетоне. Допускается устраивать контрольные швы по двухстадийному способу ( п. 12.32) .
12.34. При устройстве контрольных поперечных швов комбинированным способом в бетон следует заложить эластичную ленту (прокладку) толщиной 0 ,2 — 3,0 мм, а затем по ленте следует нарезать паз шва в затвердившем бетоне. В качестве эластичной прокладки может использоваться полиэтиленовая лента и другие аналогичные материалы, закладываемые после отделки поверхности бетонного покрытия. Установка ленты не допускается, если бетонная смесь потеряла подвижность и лента не омоноличивается. Лента должна закладываться на глубину неменее 1/4 толщины покрытия и выступать над поверхностью покрытия на 0,5 — 1,0 см.
12.35. В конце рабочей смены и в местах вынужденного перерыва работ следует устраивать рабочие поперечные швы, как правило, по типу швов коробления с помощью приставной опалубки.
Укладку покрытия от рабочего шва следует продолжать после снятии опалубки и обмазки торца плиты разжиженным битумом или пленкообразующим материалом.
Если в данном месте необходим (по проекту) шов расширения, его устраивают на расстоянии одной плиты перед рабочим швом или после него при возобновлении строительства.
При устройстве швов коробления штыри, как правило, следует устанавливать и закреплять на основании до бетонирования. Допускается втапливать штыри в уплотненную бетонную смесь методом вибропогружения или другим, обеспечивающим проектное положение штырей и качество бетона в покрытии.
12.36. Штыри в продольный шов сжатия следует устанавливать преимущественно путем втапливания в бетонную смесь.
Пазы продольных швов сжатия, как правило, следует нарезать в затвердевшем бетоне согласно требованиям п. 12.28.
12.37. Герметизирующие материалы, разрешенные для заполнения деформационных швов и приготовленные на основе битума, перед применением необходимо разогревать до температуры 150—180 ° С.
12.38. Перед заполнением деформационных швов необходимо:
промыть пазы сразу же после их нарезки до полного удаления шлама и просушить их;
очистить пазы швов и продуть их (обеспылить) сжатым воздухом;
удалить песок и щебень с поверхности покрытия в зоне шва.
12.39. Работы по заполнению деформационных швов мастиками, приготовленными на основе битума, надлежит выполнять в последовательности:
на дно паза шва уложить хлопчатобумажный шнур;
стенки паза шва смазать разжиженным битумом;
паз шва заполнить мастикой на 2—3 мм выше уровня покрытия;
выступающие над пазом шва излишки мастики срезать острым скребком.
Снятые излишки мастики следует повторно использовать для запивку швов после ее разогрева.
12.40. Заполнять пазы герметизирующими материалами следует непосредственно после их подготовки.
Движение построечного транспорта по покрытию можно открывать только после заполнения швов.
12.41. При устройстве монолитных армированных покрытий распределение и уплотнение бетонной смеси, а также отделку поверхности покрытия следует выполнять аналогично технологии устройства монолитных бетонных покрытий, установленной в пп. 12.14 — 12.23.
12.42. При устройстве армированных бетонных покрытий способ установки арматурных сеток должен обеспечивать сохранение их проектного положения в процессе бетонирования.
При устройстве армированных покрытий в скользящих формах сетка с диаметром рабочей арматуры до 8 мм должна устанавливаться в проектное положение преимущественно в процессе бетонирования с помощью вибропогружателя.
Сетки с диаметром рабочей арматуры более 8 мм следует устанавливать в проектное положение, как правило, до бетонирования, закрепляя их на основании.
12. 43. При устройстве армированных покрытий в рельс-формах арматурные сетки следует укладывать на предварительно распределенный нижний слой бетонной смеси. Распределение бетонной смеси в этом случае следует производить, как правило, двумя распределителями. При небольших объемах работ допускается использовать один распределитель.
При устройстве армированного покрытия в скользящих формах расстояние между низом глубинных вибраторов и верхом арматуры должно составлять не менее 5 см.
12. 44. При устройстве оснований из жестких бетонных смесей, уплотняемых методом укатки, распределять и уплотнять бетонную смесь следует в один спой при проектной толщине основания 20 см и менее и в два слоя — при толщине основания более 20 см.
12.45. Распределять смесь следует профилировщиком основания или распределителем бетонной смеси. Допускается распределение смеси автогрейдером в рельс-формах. При распределении смеси без рельс-форм бетонную смесь следует распределять на ширину, превышающую проектную на 25 см с каждого края.
12.46. Жесткую бетонную смесь следует доводить до плотности не менее 0,98 расчетной, как правило, вибрационными катками.
Допускается применение катков на пневматических шинах в комплексе с гладковальцовыми катками массой 6—8 т для начальной прикатки и окончательного уплотнения, а также машин, оборудованных вибробрусом, с окончательным уплотнением катками массой 6—8 т. В этих случаях при толщине слоя 20 см и более основание следует устраивать в два слоя в течение одной смены.
12.47. Уход за основанием из жестких смесей следует осуществлять только в случае перерыва в производстве работ по укладке покрытия. При применении для ухода за бетоном пленкообразующих материалов темного цвета (битумная эмульсия и др.) осветление пленки или засыпка ее песком не производится.
СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
12.48. При строительстве сборных покрытий следует выполнять следующие работы:
грунтовку граней плит;
планировку верхнего споя основания или устройство выравнивающего слоя по основанию;
укладку или перекладку плит;
прикатку плит;
сварку стыковых соединений и заполнение швов.
12.49. Строительство сборных покрытий, как правило, должно вестись в одну стадию.
В зависимости от состояния земляного полотна, основания, сроков открытия автомобильного движения, а также при необходимости срочного проезда автотранспорта в соответствии с проектом допускается двухстадийное строительство.
При двухстадийном строительстве в первой стадии плиты укладываются на земляное полотно или основание, стыковые соединения не сваривают, швы не заполняют, обочины и откосы не укрепляют; во второй стадии — производят перекладку плит в соответствии с требованиями п. 12.48 с заменой дефектных плит.
12.60. Плиты в покрытие следует укладывать, как правило, после заблаговременной их вывозки и раскладки на обочине земляного полотна. При заблаговременной раскладке порядок размещения штабелей плит должен обеспечивать наиболее производительное использование применяемого оборудования. Допускается также укладка плит в покрытие "с колес".
12.51. Укладку плит следует выполнять "от себя" самоходными кранами по выравнивающему спою, спланированному шаблоном.
12.52. Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.
12.53. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.
12.54. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.
Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.
12.55. Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающихся материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.
12.56. Движений по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
12.57. При приготовлении цементобетонной смеси следует контролировать:
постоянно — соблюдение технологических режимов приготовления бетонной смеси;
не реже одного раза в смену — показатель удобоукладываемости бетонной смеси и объем вовлеченного воздуха по ГОСТ 10181.0—81, ГОСТ 10181.1-81, ГОСТ 10181.2-81, ГОСТ 10181.3-81. концентрацию рабочих растворов химических добавок, прочность бетона путем испытания трех контрольных образцов-балок, изготовленных и хранившихся в соответствии с ГОСТ 10180—78* , влажность заполнителей по ГОСТ 8269—76 и ГОСТ 8735—75 (проверяется также в случае выпадения осадков);
при изменении качества смеси (удобоукладываемости, объема вовлеченного воздуха и др.) — точность дозирования компонентов бетонной смеси методом контрольного взвешивания по инструкции завода — изготовителя бетоносмесительной установки, качество песка, щебня или гравии по ГОСТ 10268-80 1 , ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-75;
один раз в квартал — морозостойкость бетона по ГОСТ 10060—76.
Контроль работы дозаторов цемента, заполнителей, добавок и воды должен осуществляться в установленном порядке.
Оценку прочности бетона следует вести без использования статистических методов: прочность на растяжение при изгибе по ГОСТ 13015-75, прочность на сжатие по ГОСТ 18105.0-80 и ГОСТ 18105.2-80.
12.58. При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать:
постоянно — соблюдение технологических режимов бетонирования, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, правильность установки арматуры и прокладок швов. устойчивость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия;
перед началом бетонирования — правильность установки копирных струн и рельс-форм;
не реже одною раза в смену и при изменении качества смеси на месте бетонирования — прочность бетона путем формования и последующего испытания трех контрольных образцов-балок, удобоукладываемость и объем вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями п. 12.57, а также качество работ по уходу за свежеуложенным бетоном с применением пленкообразующих материалов на участках покрытия размером 20х20 см (сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой, удалить оставшуюся влагу, разлить 10 %-ный раствор соляной кислоты или 1 %-ный раствор фенолфталеина — вспенивание или покраснение допустимо не болев чем в двух точках на 100 см поверхности пленки).
Плотность жесткой бетонной смеси, уплотняемой методом укатки, следует контролировать по трем пробам на 1 км в соответствии с требованиями п. 7.36.
12.59. При строительстве сборных железобетонных покрытий дополнительно к п. 1.13 следует контролировать:
постоянно визуально — цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение технологии строительства;
не реже одного раза в смену — контакт плит с основанием (выравнивающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит, превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.
13. УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ
13.1. Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.
13.2. Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.
13.3. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.
13.4. Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23467—79.
13.5. В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.
В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.
13.6. Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.
13.7. Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 х 45 по ГОСТ 7802—81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.
13.8. Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 ° С нитрокрасками и не ниже 10 ° С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85 %.
При температуре поверхности покрытия ниже 10 °С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 ° С.
13.9. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мистики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т. п.
13.10. Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:
делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;
включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.
13.11. Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом — не ранее чем через 30 мин.
13.12. Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:
обозначений центров ям ± 1 см;
глубин ям ± 2 см;
высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага ± 1 см;
высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:
4320 мм .. .............. ± 1,0 см
6320 " ....... ......... ± 1 ,5 "
8320 " ........ ........ ± 2 ,0 "
9320 " ........ ........ ± 2 ,35 "
лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более ± 3 см.
13.13. Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ± 3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев — не более 5 мм на длине 0,5 м.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
13.14. При устройстве обстановки дороги следует контролировать:
постоянно визуально — требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков;
точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;
глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;
волнистость ограждения в плане с помощью шнура и линейки;
ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10 % длины с помощью линейки.
14. ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
14.1. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01—85.
14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:
снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями. устройства теплоизолирующих слоев;
устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;
возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;
устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;
установки элементов швов расширения и коробления;
установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).
14.3. При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в обязательном приложении 2. Кроме указанных параметров следует контролировать:
плотность слоев дорожных одежд;
ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;
сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;
прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.
На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.
14.4. При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.
14 .5. При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится либо на основе графической записи. полученной с помощью приборов типа ПКРС или других приборов, показания которых приведены к показаниям ПКРС, либо путем проезда на автомашине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движении. На основе такой оценки выбираются захватки для детального измерения ровности и поперечных уклонов.
Захватки в общем случае выбираются длиной 300 — 400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприятий — длиной 100 — 150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении.
Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки.
Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.
Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.
На каждой захватке следует произвести:
100 — 130 измерений просветов (25 — 30 приложений рейки) или непрерывную графическую запись неровностей;
80 — 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25—30 измерений для захваток длиной 100 — 150 м);
определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.
На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле
где Hi ; Hi +1 ; Hi +2 — отметки смежных точек.
Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50—60 значений амплитуд.
При этом 90 % определений должны быть в пределах указанных в табл. 17, а 10 % определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.
Таблица 17
|
Значения амплитуд, мм, при использовании комплектов машин
|
|||||
Категория дороги |
без автоматической системы задания вертикальных отметок |
с автоматической системой задания вертикальных отметок
|
||||
|
Расстояние между точками, м
|
|||||
|
5 |
10 |
20 |
5 |
10 |
20 |
I, II, III
|
7 |
12 |
24 |
5 |
8 |
16 |
IV, V, I -c, II-с, III -с и внутренние дороги промышленных предприятий
|
10 |
16 |
— |
— |
— |
— |
14.6. Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС, а также по длине тормозного пути или по величине уменьшения скорости движения автомобиля модели ГАЗ-М24 или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.
Измерения следует выполнять по одной полосе наката колес автомобилей каждой полосы движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3 — 5 измерений в зависимости от состояния покрытия по каждой полосе движения.
Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже указанных в проекте.
14.7. Шероховатость дорожных покрытий следует измерить методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует производить 5 измерений на 1000 м по одной полосе наката.
Значения средней глубины впадин шероховатости по методу "песчаного пятна" не должны быть меньше указанных в табл. 18.
Таблица 18
|
Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна", мм |
|
Коэффициент сцепления |
для асфальтобетонного покрытия и поверхностной обработки |
для цементобетонного покрытия |
0, 28 — 0 ,30 |
1 |
0,5 |
0,35 |
1,8 |
1 |
14.8. Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:
обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;
оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;
соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;
соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ 13508-74;
правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;
соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;
ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.
14.9. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
|
|
Типоразмеры машин при годовых объемах работ по возведению земляного полотна, тыс. м3
|
||
Вид работ |
Типы машин |
100 — 1000 |
1000 — 2500 |
2500 — 5000 |
|
и транспортных средств |
по строительству дорожных одежд и обстановки дороги, км
|
||
|
|
до 20 |
20 — 50 |
50 — 100 |
А. ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ
|
||||
1. Расчистка дорожной полосы перед возведением земляного полотна: от кустарника и мелколесья, от леса |
Кусторез на тракторе класса, тс |
10 |
10— 15 |
15 |
|
Бензомоторная пила |
+ |
+ |
+ |
|
Трелевочный трактор производительностью, м3 /смену |
110 |
110— 180 |
180 |
от пней и камней
|
Корчеватель и бульдозер с рыхлителем класса, тс |
10 |
10— 15 |
15— 25 |
2. Снятие и перемещение плодородного слоя почвы на расстояние, м: до 80 |
Бульдозер на тракторе класса, тс |
3— 10 |
6— 15 |
10— 15 |
100— 600 |
Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 |
4,5— 8 |
4,5— 8 |
4,5— 8 |
св. 600 |
Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 |
8— 10 |
8— 15 |
15 |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс |
3— 6 |
6— 15 |
10— 15 |
|
Погрузчик фронтальный грузоподъемностью, т |
2 |
2— 3 |
3— 4 |
|
Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 |
0,5— 1 ,0 |
0,65— 1,2 |
1,0— 1,2 |
|
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т |
5,2— 8 |
8— 10 |
10— 12 |
Б. ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
|
||||
1. Разработка грунта в боковых резервах и мелких выемках с перемещением в насыпь: высотой до 1,5 м и дальностью транспортирования до 80 м
|
Автогрейдер, тип |
Легкий, средний |
Средний, тяжелый |
Тяжелый |
|
Грейдер-элеватор производительностью, м3 /ч |
600— 800 |
600— 800 |
600— 800 |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс |
3— 10 |
6— 15 |
10— 25 |
высотой до 3 ,0 м и дальностью |
Бульдозер на тракторе класса, тс |
3— 10 |
6— 15 |
10— 25 |
транспортирования до 600 м
|
Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 |
4 ,5— 8 |
8— 10 |
10— 15 |
2. Разработка грунта в выемках или притрассовых карьерах с перемещением в насыпь или кавальер на расстояние, м: 80— 600 |
Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 |
4,5— 8 |
7— 8 |
8— 15 |
600— 1000 |
Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 |
10— 15 |
10— 25 |
15— 25 |
|
Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 |
0,5— 10 |
0,5— 1,6 |
1,6— 2,5 |
|
Грейдер-элеватор производительностью, м3 /ч |
600— 800 |
600— 800 |
600— 800 |
|
Автомобиль-самосвал или землевоз грузоподъемностью, т |
5,2— 8 |
8— 10 |
12— 18 |
1000— 3000 |
Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 |
15— 25 |
15— 25 |
15— 25 |
|
Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 |
0,5— 1,0 |
0,5— 1,6 |
1,6— 2,5 |
|
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т |
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
св. 3000 |
Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 |
0,5— 1,0 |
0,5— 1,6 |
1,6— 2,5 |
|
Грейдер-элеватор производительностью, м3 /ч |
600— 800 |
600— 800 |
600— 800 |
|
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 15 |
3. Рыхление грунтов в резервах и выемках: III — I V групп |
Рыхлитель на тракторе класса, тс |
10 |
10— 15 |
15— 25 |
V группы |
Рыхлитель на тракторе класса, тс |
15 |
15— 25 |
25 |
VI— VII групп с применением взрывных работ; |
Пневматические или электрические перфораторы |
+ |
+ |
+ |
шпуровым методом при глубине 3 м и камерным способом на выброс и скважинными зарядами |
Передвижной компрессор производительностью, м3 /мин |
5— 10 |
5— 10 |
5— 10 |
при глубине до 8 м |
Буровой станок |
+ |
+ |
+ |
|
Электростанция мощностью, кВт
|
4— 9 |
4— 9 |
4— 9 |
4. Разборка и перемещение разрыхленных взрывом скальных пород: в отвал на косогорах |
Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 |
0,65— 1,0 |
0,65— 1 ,25 |
1 ,25— 1,6 |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс |
10 |
10— 15 |
15— 25 |
в насыпь или в кавальер |
Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 |
0,65— 1,0 |
0,65— 1 ,25 |
1,25 |
|
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2 |
8— 12 |
10— 12 |
5. Устройство и содержание землевозных дорог и съездов |
Автогрейдер, тип |
Легкий, средний
|
Средний, тяжелый |
Средний, тяжелый |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс
|
3— 10 |
6— 10 |
10— 15 |
6. Возведение насыпей и дамб в местах подходов к мостам, на поймах рек методом гидронамыва
|
Землесосный снаряд производительностью, м3 /ч |
120 |
120 |
150— 400 |
7. Выторфовывание болот |
Экскаватор на уширенно-удлиненном гусеничном ходу, оборудованный драглайном или обратной лопатой с ковшом вместимостью, м3
|
0,5 |
0,5— 1 ,0 |
1,0— 1,5 |
8. Разравнивание грунта в насыпях при послойной отсыпке |
Автогрейдер, тип |
Средний |
Средний, тяжелый
|
Средний, тяжелый |
|
Бульдозер класса, тс
|
3— 6 |
6— 10 |
10— 15 |
9. Уплотнение грунтов в насыпях земляного полотна слоем 20—40 см*: связных |
Каток на пневматических шинах, прицепной и полуприцепной массой, т |
25 |
25 |
25 |
|
Каток кулачковый прицепной и самоходный массой, т |
9— 25 |
9— 25 |
9— 25 |
несвязных |
Каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой, т |
15— 25 |
15— 25 |
15— 25 |
|
Каток вибрационный прицепной массой, т |
4 |
4 |
4 |
крупнообломочных |
Каток решетчатый прицепной массой, т |
25 |
25 |
25 |
|
Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т |
4— 25 |
4— 25 |
4— 25 |
связных, несвязных, крупнообломочных в зимнее время |
Каток решетчатый прицепной и самоходный массой, т |
25 |
25 |
25 |
|
Трамбующая машина на тракторе класса, тс
|
10 |
10 |
10 |
То же, слоем 40—60 см: связных |
Трамбующая машина на тракторе класса, тс |
10 |
10 |
10 |
несвязных |
Каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой, т |
25 |
25 |
25 |
|
Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т |
8 |
8— 25 |
8— 25 |
крупнообломочных |
Трамбующая машина на тракторе класса, тс |
10 |
10 |
10 |
|
Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т |
8 |
8— 25 |
8— 25 |
несвязных крупнообломочных в зимнее время
|
Трамбующая машина на тракторе класса, тс |
10 |
10 |
10 |
То же, слоем 60—30 см крупнообломочных |
Каток прицепной с гладким вибровальцом или самоходный массой, т |
12— 25 |
12— 25 |
12— 25 |
|
Каток самоходный с гладким или решетчатым вальцом массой, т
|
12— 25 |
12— 25 |
12— 25 |
То же, слоем 100— 120 см крупнообломочных
|
Каток вибрационный прицепной или самоходный массой, т |
15— 25 |
15— 25 |
15— 25 |
10. Уплотнение грунтов в стесненных условиях в пазухах у малых искусственных сооружений и опор мостов слоем, см: 15— 25 |
Ручная мото- или электротрамбовка массой 60—150 кг |
+ |
+ |
+ |
30— 50 |
Виброударная машина с весом ударной части вибромолота 150 кг на тракторе класса, тс |
10 |
10 |
10 |
|
Трамбующая машина на базе трактора класса, тс
|
10 |
10 |
10 |
1 1. Уплотнение откосов насыпей |
Каток прицепной вибрационный массой 1 т подвешенный к стреле экскаватора
|
+ |
+ |
+ |
12. Отделочные и укрепительные работы: планировка поверхности земляного |
Автогрейдер, тип |
Легкий, |
Средний |
Средний, |
полотна и дна боковых и притрассовых |
|
средний |
|
тяжелый |
резервов планировка откосов выемок и насыпей, распределение растительного грунта при планировочных работах при высоте откосов, м: |
Бульдозер класса, тс |
3— 6 |
6— 10 |
10— 15 |
до 2 ,0— 2 ,5 |
Автогрейдер, тип |
Легкий, средний
|
Средний |
Средний, тяжелый |
|
Навесной откосопланировщик на тракторе или бульдозер с откосопланировщиком класса, тс
|
10 |
10 |
10— 15 |
4,0— 6 ,0 |
Трактор с навесным планировочным оборудованием класса, тс
|
10 |
10 |
10— 15 |
более 6,0 (крутизна 1:1,5 — 1,2) |
Экскаватор-драглайн с ковшом вместимостью, м3 , оборудованный двухотвальным скребком или швеллером, или планировочной трапецеидальной рамой
|
0,65— 1,0 |
0,65— 1,0 |
0,65— 1,0 |
более 6,0 (крутизна 1 :2 и менее) |
Бульдозер класса, тс
|
10 |
10— 15 |
10— 15 |
6,0— 12,0 (крутизна 1:1,5) |
Экскаватор-планировщик со сменным планирующим оборудованием с ковшом вместимостью, м3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Два трактора с прицепным рельсом (один — у подошвы откоса, второй — у бровки откоса) класса, тс |
3— 6 |
6— 10 |
6— 10 |
|
Автогрейдер, тип |
Средний |
Средний |
Средний, тяжелый
|
рытье кюветов, нагорных канав, дренажных траншей и т. п. глубиной, м: до 0,7 |
Плуг кустарниковый на тракторе класса, тс |
3— 6 |
6— 10 |
10— 15 |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс |
3— 6 |
6— 10 |
10— 15 |
до 1,5 |
Траншеекопатель роторного и барового типа или канавокопатель на тракторе класса, тс |
3— 6 |
3— 6 |
6— 10 |
|
Экскаватор, оборудованный обратной лопатой с ковшом вместимостью, м3
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
укрепление водоотводных сооружений и откосов земляного полотна: травосеянием |
Гидросеялка на базе поливомоечной машины с цистерной вместимостью, м3 |
3,5— 5 |
3,5— 5 |
3,5— 5 |
|
Агрегат для травосеяния навесной на экскаватор |
+ |
+ |
+ |
сборными решетчатыми конструкциями |
Автокран грузоподъемностью, т |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
или плитами |
Мотобур |
+ |
+ |
+ |
|
Экскаватор с грейферным ковшом вместимостью до 0,35 м3 |
+ |
+ |
+ |
|
Площадочный вибратор
|
+ |
+ |
+ |
материалами, обработанными |
Бульдозер класса, тс |
3— 6 |
3— 6 |
3— 6 |
вяжущими |
Экскаватор-планировщик с ковшом вместимостью, м3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Прицепной виброкаток, подвешенный к стреле экскаватора массой, т
|
1— 3 |
1— 3 |
1— 3 |
методом пневмонабрызга |
Прицеп с установкой для набрызга бетонной смеси, электростанцией, компрессором и насосной станцией производительностью по укладке монолитной решетки, м2 /смену
|
500— 1000 |
500— 1000 |
500— 1000 |
В. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ
|
||||
1. Профилирование земляного полотна или |
Профилировщик мощностью, кВт |
75— 180 |
75— 300 |
180— 300 |
обрабатываемого слоя грунта |
Автогрейдер, тип
|
Средний |
Средний |
Тяжелый |
2. Приготовление смесей минеральных материалов с вяжущими на базах и заводах |
Смесительная установка производительностью, т/ч
|
50— 100 |
100— 240 |
100— 240 |
3. Подвоз материалов на дорожное полотно |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2 |
5,2— 8,0 |
8— 18 |
4. Распределение материалов |
Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч |
50-— 00 |
100— 200 |
200—400 |
|
Автогрейдер, тип
|
Легкий, средний
|
Средний, тяжелый |
Средний, тяжелый |
5. Размельчение грунта, дозирование жидких |
Фреза мощностью, кВт |
До 150 |
— |
— |
вяжущих или воды, перемешивание |
Однопроходная грунтосмесительная машина мощностью, кВт
|
110— 180 |
220— 440 |
— |
6. Дозирование и распределение порошкообразных видов вяжущих |
Распределитель цемента грузоподъемностью, т
|
5— 9 |
5— 9 |
— |
7. Уплотнение дополнительных слоев оснований |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
Г. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ГРУНТОВ, ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ, УКРЕПЛЕННЫХ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Устройство оснований из укрепленных грунтов, приготовленных на дорожном полотне
|
||||
1. Профилирование слоя обрабатываемого |
Профилировщик мощностью, кВт |
75— 180 |
75— 300 |
180— 300 |
грунта |
Автогрейдер, тип
|
Средний |
Средний |
Тяжелый |
2. Размельчение грунта, дозирование жидких вяжущих или воды и перемешивание |
Фреза мощностью, кВт
|
До 150 |
— |
— |
3. Дозирование и распределение порошкообразных видов вяжущих |
Распределитель цемента грузоподъемностью, т
|
5— 9 |
5— 9 |
5— 9 |
4. Размельчение грунта, дозирование жидкого или порошкообразного вяжущего с водой и перемешивание |
Однопроходная грунтосмесительная машина мощностью, кВт
|
— |
220— 400 |
220— 400 |
5. Подвоз к месту работ жидкого вяжущего |
Автобитумовоз грузоподъемностью, т
|
7 |
9— 15 |
15 |
6. Подвоз к месту работ порошкообразного вяжущего |
Автоцементовоз с пневматической разгрузкой грузоподъемност ью, т
|
8 |
8— 13,5 |
8— 13 ,5 |
7. Подвоз к месту работ воды, водных растворов, добавок |
Автоцистерна или поливомоечная машина грузоподъемностью, т
|
6 |
6 |
6 |
8. Профилирование споя грунта |
Автогрейдер, тип
|
Средний |
— |
— |
9. Уплотнение слоя укрепленного грунта |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т |
16— 20 |
16— 20 |
16— 20
|
10. Профилирование слоя укрепленного грунта |
Профилировщик мощностью, кВт
|
75— 180 |
75— 300 |
180— 300 |
11 . Уход за уложенным слоем |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Устройство оснований и покрытий из укрепленных грунтов при приготовлении смеси в притрассовом карьере
|
||||
1. Разработка песчаных грунтов в карьере и подача их к грунтосмесительной установке |
Погрузчик фронтальный пневмоколесный грузоподъемностью, т
|
2 |
2— 3 |
3— 4 |
|
Бульдозер на тракторе класса, тс
|
10 |
10 |
15 |
2. Приготовление смеси грунта с вяжущим и добавками |
Установка мобильная грунтосмесительная производительностью т/ч |
100 |
100— 200 |
200— 400 |
|
То же, в комплекте с расходным складом для вяжущих вместимостью, м3
|
100— 200 |
200— 400 |
400— 800 |
3. Вывоз готовой смеси на дорогу к месту укладки |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
4. Укладка готовой смеси в конструктивный слой дорожной одежды |
Распределитель дорожно-строительных материалов самоходный производительностью, т/ч |
100 |
100— 200 |
300— 400 |
|
Профилировщик мощностью, кВт
|
75— 180 |
75— 300 |
180— 300 |
5. Чистовое профилирование слоя укрепленного грунта |
Профилировщик мощностью, кВт
|
75— 1 80 |
75— 300 |
180— 300 |
6. Уплотнение слоя укрепленного грунта |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
7. Уход за уложенным слоем |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Д. ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ ИЗ НЕУКРЕПЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Щебеночные основания, устраиваемые методом заклинки
|
||||
1. Подвоз каменных материалов |
Автосамосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
2. Распределение материалов |
Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч
|
100 |
200 |
300— 400 |
3. Уплотнение основания |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т |
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
|
Каток с гладкими вальцами массой, т
|
6— 13 |
6— 13 |
6— 13 |
4. Распределение расклинивающего материала |
Распределитель каменной мелочи производительностью, т/ч
|
50— 75 |
50— 75 |
50— 75 |
5. Уплотнение расклинивающего материала |
Каток с гладкими зальцами массой, т
|
6— 18 |
6— 18 |
6— 18 |
Основания из гравийных (щебеночных) смесей
|
||||
1 . Подвоз каменных материалов |
Автосамосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8,0 |
8— 12 |
12— 18 |
2. Распределение материалов |
Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч
|
50— 100 |
100— 200 |
300— 400 |
3. Уплотнение основания |
Каток с гладкими вальцами массой, т |
6— 18 |
6— 18 |
6— 18 |
|
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
Е. ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ ИЗ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ
|
||||
1. Приготовление местных вяжущих |
Установка с сушильным барабаном и шаровой мельницей производительностью, т/ч
|
5— 6 |
6— 18 |
18— 3 6 |
2. Приготовление смеси каменных материалов с неорганическими вяжущими |
Смесительная установка производительностью, т/ч
|
100 |
100— 200 |
200— 400 |
3. Подвоз смеси к месту укладки |
Автосамосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 ,0 |
8— 12 |
12— 18 |
4. Распределение смеси в основание |
Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч
|
50— 100 |
100— 200 |
200—400 |
5. Уплотнение основания |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т |
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
|
Каток с гладкими вальцами массой, т
|
6— 13 |
6— 13 |
6— 13 |
6. Уход за основанием |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5 |
3,5 |
3 ,5 |
Ж. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ
|
||||
1. Вывоз щебня на дорогу |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8,0 |
8— 12 |
12— 18 |
2. Распределение и укладка слоя каменного материала |
Самоходный распределитель щебня, гравия производительностью, т/ч
|
50— 100 |
100— 200 |
200— 400 |
3. Распределение расклинивающих фракций каменного материала |
Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью, т/ч
|
50— 75 |
50— 75 |
50— 75 |
4. Вывоз, дозирование и распределение горячего органического вяжущего |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5 |
6,0— 7,0 |
6,0— 7,0 |
5. Уплотнение слоя каменного |
Каток с гладкими вальцами массой, т |
6— 13 |
6— 13 |
6— 13 |
материала перед пропиткой вяжущим и после пропитки и россыпи расклинивающих фракций |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
Способ смешения на дороге
|
||||
1. Вывоз щебня, гравия на дорогу |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
2. Формирование каменного материала в |
Автогрейдер, тип |
Средний |
Средний |
Средний |
продольный вал-призму; перемешивание каменного материала с жидким вяжущим |
Профилировщик мощностью, кВт
|
75— 180 |
75— 300 |
180— 300 |
3. Розлив жидкого вяжущего |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5 |
6,0 |
6,0— 7 ,0 |
4 . Уплотнение основного слоя смеси и |
Каток с гладкими вальцами массой, т |
6— 13 |
6— 13 |
6— 13 |
расклинивающего материала |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
Из черного щебня и смесей, приготовленных в установке
|
||||
1. Приготовление смеси каменного материала с вяжущим |
Асфальтосмесительная или грунтосмесительная установка производительностью, т/ч
|
25— 50 |
50— 100 |
200— 400 |
2. Вывоз готовой смеси на дорогу |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
3. Укладка смеси |
Асфальтоукладчик или укладчик дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч
|
150 |
200 |
200— 400 |
4. Распределение клинца и каменной мелочи |
Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью. т/ч
|
50— 75 |
50— 75 |
50— 75 |
5. Уплотнение основного слон основания или покрытия и расклинивающего материала |
Каток с гладкими вальцами массой, т
|
6— 18 |
6— 18 |
6— 18 |
З. ПРИ УСТРОЙСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
|
||||
1. Приготовление асфальтобетонных смесей, горячих и теплых |
Асфальтосмесительная установка производительностью, т/ч
|
25— 50 |
50— 100 |
200— 400 |
2. Транспортные, перегрузочные работы по обслуживанию асфальтосмесительной установки |
Фронтальный пневмоколесный погрузчик грузоподъемностью, т
|
2 |
2— 3 |
3— 4 |
3. Вывоз готовой смеси к месту укладки на дороге |
Автоасфальтовоз или автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2 |
8— 12 |
12 |
4. Подгрунтовка основания |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3,5— 6 |
3— 6 |
3— 6 |
5. Укладка смеси а слой дорожной одежды |
Асфальтоукладчик производительностью, т/ч |
150 |
200 |
200— 400 |
|
Автогрейдер с автоматической системой, тип
|
Легкий |
— |
|
6 . Уплотнение асфальтобетонного покрытия |
Каток вибрационный комбинированного действия или на пневматических шинах массой, т |
8— 10 |
8— 10 |
8— 10 |
|
Катки с гладкими вальцами массой, т
|
6— 18 |
6— 18 |
6— 18 |
И. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАБОТОК ПОКРЫТИЯ (СОЗДАНИЕ СЛОЯ ИЗНОСА, ШЕРОХОВАТОСТИ ПОКРЫТИЯ)
|
||||
1. Подгрунтовка покрытия органическим вяжущим материалом, розлив вяжущего по россыпи каменного материала |
Автогудронатор грузоподъемностью, т
|
3 ,5— 6 |
3 ,5— 6 |
3 ,5— 6 |
2. Подвоз каменного материала |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2 |
5,2 |
5,2— 8 |
3. Россыпь каменного материала, клинца и каменной мелочи |
Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью, т/ч |
50— 75 |
50— 75 |
50— 75 |
|
Автогрейдер с автоматической системой, тип |
Легкий, средний
|
— |
— |
4. Уплотнение слоев износа (шероховатости) |
Каток с гладкими вальцами массой, т
|
6— 8 |
6— 8 |
6— 8 |
|
Каток вибрационный комбинированного действия или на пневматических шинах массой, т
|
8— 10 |
8— 10 |
8— 10 |
К. ПРИ УСТРОЙСТВЕ МОНОЛИТНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ)
|
||||
1. Приготовление бетонной смеси |
Бетоносмесительная установка мобильная производительностью, м3 /ч |
30— 60 |
120— 240 |
240 |
|
Фронтальный погрузчик грузоподъемностью, т
|
2 |
3— 4 |
4— 6 |
2. Транспортирование бетонной смеси |
Автомобиль-самосвал или бетоновоз грузоподъемностью, т
|
5,2— 8 |
8— 12 |
12— 18 |
3. Устройство неармированного, армированного и железобетонного покрытия шириной 7—7,5 м |
Комплект машин с укладкой бетона в скользящих формах производительностью, м/смену
|
— |
— |
500— 1000 |
|
Сокращенный комплект машин с укладкой бетона в скользящих формах производительностью, м/смену
|
— |
300— 500 |
— |
|
Комплект машин с укладкой бетона в сборной опалубке производительностью, м/смену
|
250 |
— |
— |
4. Устройство покрытий шириной 3,0— 5,5 м на элементах инженерного обустройства автомобильных дорог (транспортных развяз- |
Комплект машин е укладкой бетона универсальным бетоноукладчиком в скользящих формах производительностью, м/смену |
250 |
250— 500 |
500 |
ках и т.д.), включая покрытия внутрихозяйственных дорог и дорог промышленных предприятий |
Комплекты средств малой механизации
|
+ |
+ |
+ |
5. Устройство деформационных швов: в затвердевшем бетоне |
Нарезчик продольных швов |
Однодисковый |
Одно- и двухдисковый |
Одно- и двухдисковый |
|
Нарезчик поперечных швов |
Однодисковый |
Одно- и двухдисковый |
Одно- и двухдисковый |
в свежеуложенном бетоне |
Нарезчик швов в свежеуложенном бетоне производительностью, м/ч |
50 |
100 |
200 |
заполнение швов |
Комплект оборудования для герметизации швов производительностью, м/ч
|
100 |
100— 400 |
400 |
Л. ПРИ УСТРОЙСТВЕ СБОРНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
|
||||
1. Подготовка основания под укладку плит |
Автогрейдер с аппаратурой „Профиль", тип
|
Средний |
Средний |
Средний, тяжелый
|
2. Транспортирование плит к месту укладки |
Автомобиль бортовой грузоподъемностью, т
|
3 |
8— 12 |
8— 12 |
3. Укладка плит автокраном |
Автокран, оснащенный траверсой, грузоподъемностью, т
|
16 |
16 |
16 |
4. Обкатка плит |
Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т
|
16— 20 |
16— 20 |
16— 20 |
5. Сварка стыковых скоб |
Передвижной сварочный агрегат, тип
|
Однопостовой |
Двухпостовой |
Двухпостовой |
6. Очистка и продувка швов |
Передвижной компрессор производительностью, м3 /мин
|
2 |
5 |
5 |
7. Заполнение швов пескоцементным раствором |
Самоходный агрегат для заполнения швов пескоцементным раствором производительностью, м/ч
|
200 |
350 |
500 |
8. Заполнение швов мастикой |
Самоходный агрегат для заполнения швов мастикой производительностью, м/ч
|
200 |
350 |
500 |
М. ПРИ ОТДЕЛКЕ И УКРЕПЛЕНИИ ОБОЧИН
|
||||
1. Вывозка на дорогу материалов для укрепления обочин |
Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т
|
5,2 |
5,2— 8 |
5,2— 8 |
2. Планировка обочин и распределение материалов укрепления по обочинам |
Автогрейдер, тип
|
Легкий |
Легкий, средний |
Средний |
3. Уплотнение обочин |
Каток с гладкими вальцами массой, т |
6— 12 |
6— 12 |
6— 12 |
|
Каток на пневматических шинах массой, т
|
8— 20 |
8— 20 |
8— 20 |
4. Устройство укрепительных полое |
Машина для устройства укрепительных полос производительностью, т/ч
|
25— 30 |
25— 30 |
25— 30 |
Н. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ
Установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение разметки
|
||||
1. Бурение скважин, установка опор, засыпка грунта |
Машина бурильно-крановая на базе трактора, оборудованная бульдозерным отвалом, массой, т
|
5,75 |
5,75 |
5,75 |
2. Уплотнение грунта |
Ручные приводные трамбовки массой, кг
|
27 |
81 ,5 |
81,5 |
3. Установка знака на двух- или трехстоечкой опоре фундаментных блоков |
Кран автомобильный грузоподъемностью, т
|
5 |
5 |
5 |
4. Бетонирование фундаментов под рамные (арочные) опоры |
Автобетоносмеситель с объемом смесительного барабана по готовому замесу, м3 |
4 |
8 |
8 |
|
Комплект средств малой механизации (опалубка, глубинный вибратор, мастерок и т. д.), шт.
|
2 |
4 |
4 |
5. Окраска опор выступающих частей фундаментных блоков |
Агрегат окрасочный массой 50 кг, шт.
|
2 |
4 |
4 |
6. Нанесение горизонтальной разметки |
Машина маркировочная производительностью, м2 /ч
|
500— 1000 |
1000— 2000 |
2000 |
Установка ограждений
|
||||
1. Сборка элементов ограждений, их укрепление и установка |
Кран автомобильный грузоподъемностью, т
|
5 |
5 |
5 |
|
Ручной электрический или пневматический инструмент, время затяжки, с
|
10 |
10 |
10 |
2. Бурение скважин под стойки, засыпка грунта |
Машина бурильно-крановая на базе трактора. оборудованная бульдозерным отвалом, массой, т
|
5,75 |
5,75 |
5,75 |
3. Уплотнение грунта |
Ручные приводные трамбовки массой, кг
|
27 |
81,5 |
81,5 |
4. Окраска ограждений |
Агрегат окрасочный массой 50 кг, шт.
|
2 |
4 |
4 |
О. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ
|
||||
1. Прием, хранение и разогрев битума |
Битумная цистерна вместимостью, м3
|
10 |
10— 30 |
30 |
2. Обезвоживание и разогрев битума до рабочей температуры 140— 160 ° С |
Битумонагревательная установка производительностью, т/ч
|
3 |
6 |
10 |
3. Приготовление щелочного (анионного) раствора эмульгатора |
Цистерна с обогревом вместимостью, м3
|
10 |
10— 30 |
30 |
4. Приготовление кислого (катионного) раствора эмульгатора |
Цистерна с обогревом и кислотостойкой обработкой вместимостью, м3
|
10 |
10— 30 |
30 |
5. Приготовление прямой битумной эмульсии |
Механический диспергатор производительностью, т/ч
|
5 |
10 |
10 |
6. Приготовление обратной битумной эмульсии |
Лопастная мешалка производительностью, т/ч
|
3 |
3 |
— |
7. Хранение и выдача эмульсии в транспортные средства |
Битумная цистерна вместимостью, м3
|
10 |
10— 30 |
30 |