СНиП III-18-75 (с изм. 1978, 1985, 2 1995), часть 4

2.8. При технической возможности и экономической целесообразности подкрановые балки следует изготовлять укрупненным блоком вместе с тормозными конструкциями.

2.9. Сварка решетчатых конструкций (кроме транспортерных галерей) — стропильных и подстропильных ферм пролетом до 36 м, ветровых и связевых ферм, тормозных ферм, фонарей, а также лестниц, площадок, ограждений, мелких элементов (упоров, монтажных деталей и т. п.) — производится в соответствии с примеч. 2 п . 1.30 настоящей главы.

2.10. Швы сварных соединений, качество которых требуется проверять согласно проекту физическими методами контроля, надлежит контролировать при изготовлении и монтаже одним из следующих способов:

а) ультразвуковой дефектоскопией 100% длины швов, с просвечиванием проникающими излучениями всех участков швов с признаками дефектов;

б) просвечиванием проникающими излучениями — 2% длины швов, выполненных ручной или полуавтоматической сваркой, и 1% швов, выполненных автоматической сваркой.

Выборочный контроль швов сварных соединений в соответствии с табл. 3. п.3 настоящей главы должен производиться в объеме одного контроля участка швов длиной не менее 240 мм на каждые 50 м швов, а также на участках, где наружным осмотром предполагается наличие дефектов шва.

2.11 . Контроль качества швов сварных соединений транспортерных галерей следует производить:

а) проверкой ультразвуковой дефектоскопией 100% стыковых швов в растянутых элементах с последующим просвечиванием проникающими излучениями всех участков швов с признаками дефектов;

б) выборочным контролем ультразвуковой дефектоскопией остальных швов из расчета один контроль на каждые 20 м.

2.12. Для конструкций, возводимых или эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, поясные швы в растянутой зоне подкрановых балок, балок рабочих площадок и других конструкций, непосредственно воспринимающих нагрузку от подвижного состава. и другие швы, где предусмотрена в проектах сварка со сквозным проплавлением стенки, следует контролировать ультразвуковой дефектоскопией 100% длины швов с последующим просвечиванием проникающими излучениями участков швов с признаками дефектов.

2.13. В конструкциях транспортерных галерей несплавления по кромкам, а также непровары в стыковых швах сварного соединения и на участках угловых швов, в которых проектом предусмотрен полный провар, не допускаются.

Подрезы основного металла следует заваривать с предварительной и последующей зачисткой. Допускается исправлять подрезы зачисткой без предварительной заварки, если глубины подрезов не превышают величин, указанных в п.1.52 настоящей главы.

МОНТАЖ

2.14 . При монтаже стальных конструкций одноэтажных зданий необходимо:

а) монтаж ряда колонн начинать с панели, в которой расположены связи ниже уровня подкрановых балок. После установки первой пары колонн раскрепить их связями, предусмотренными в проекте, и подкрановыми балками (в зданиях без подкрановых балок — связями и распорками). Если такой порядок монтажа не может быть выполнен, следует между первой парой колонн установить временные связи, предусмотренные в проекте производства работ;

б) вслед за монтажом каждый очередной колонны устанавливать подкрановые балки и распорки, а в связевых панелях также и связи;

в) до установки подкрановых балок, связей и распорок закреплять колонны анкерными болтами, а также расчалками, предусмотренными в проекте производства работ;

г) монтаж конструкций покрытия начинать с панели, в которой расположены связи.

После установки первой пары стропильных ферм, в том числе фонарных, надлежит раскрепить их вертикальными и горизонтальными связями, уложить прогоны, а также железобетонные плиты покрытия;

д) установку прогонов, горизонтальных и вертикальных связей покрытия и крупнопанельных сборных железобетонных плит производить вслед за установкой и выверкой каждой очередной стропильной фермы или несущей балки;

е) до установки связей и распорок, предусмотренных в проекте, раскреплять фермы временными распорками или расчалками по проекту производства работ.

2.15 . При укрупнительной сборке стальных конструкций покрытия, монтаж которых осуществляется крупными блоками, укладка стального оцинкованного профилированного настила должна производиться после приемки укрупнительной сборки и окраски несущих конструкций покрытия.

2.16. Монтаж стального оцинкованного профилированного настила, выполняемый наверху, допускается только после монтажа всех несущих конструкций на каждом участке покрытия (ферм, связей, распорок, прогонов, тяжей), выполнения всех закреплений по проекту и приемки этих работ, а также после окраски частей конструкций, закрываемых настилом, и ее приемки.

Таблица 12

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

Колонны и опоры


1. Отклонение отметки опорной поверхности колонн и опор, устанавливаемых в соответствии:


с п.1.103“а”

±1,5 мм

с п.1.103 “б” и 1.103 “в”

±5

2. Смещение осей колонн и опор относительно разбивочных осей (в нижнем сечении)

±5

3 Отклонение оси колонны и опоры от вертикали в верхнем сечении при высоте, м:


до 15

15 мм

более 15

0,001 высоты колонны или опоры, но не более 35 мм

4. Стрела прогиба (кривизна):


Колонны

высоты колонны, но не более 15 мм

Опоры

длины элемента между точками закрепления, но не более 15 мм

5. Наибольший односторонний зазор между фрезерованными поверхностями в стыках колонн

поперечного размера ветви колонны в стыке

Фермы, ригели, пролетные строения транспортерных галерей и прогоны


6. Отклонения отметок опорных узлов; ферм и ригелей

± 20 мм

пролетных строений транспортерных галерей

± 15 мм

7. Стрела прогиба (кривизна) между точками закрепления участков сжатого пояса из плоскости фермы, ригеля или балки

величины закрепленного участка, но не более 15 мм

8. Отклонения расстояний между осями ферм по верхнему поясу

± 15 мм

9. Отклонения расстояний между прогонами и между балками для установки опор транспортера

± 5 мм

Подкрановые пути


10. Отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета

± 10 мм

11. Смещение оси подкранового рельса с оси подкрановой балки

15 мм

12. Отклонение оси подкранового рельса от прямой

15 мм на участке 40 м

13. Разность отметок головки подкрановых рельсов в одном разрезе пролета здания:


на опорах

15 мм

в пролете

20 мм

14. Разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L):


При L менее 10 м

10 мм

при L более 10 м

L , но не более 15 мм

15. Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов по высоте и в плане

2 мм

16. Зазор в стыках рельсов (при температуре 0° С и длине рельса 12,5 м)

4 мм

Стальной оцинкованный профилированный настил


17. Отклонение длины опирания настила на прогоны в местах поперечных стыков

0; — 5 мм

Отклонение в положении центров отверстии:


18. для самонарезающих болтов

± 5 мм

19. для комбинированных заклепок:


вдоль настила

± 20 мм

поперек ”

± 5 мм

Башни и трубы


20. Отклонение оси ствола и поясов башни или трубы от проектного положения

0,003 высоты выверяемой точки над фундаментом

Негабаритные бункера


21. Отклонение длины и ширины бункера в верхнем сечении

0,001 длины или ширины

22. Разность длин диагоналей в верхнем сечении

0,002 размера большей стороны

23. Отклонение высоты бункера

0,002 высоты

Примечания : 1. Перелом осей подкрановых рельсов не допускается.

2. При изменении температуры на 10°С допуск по п. 16 изменяется на ± 1,5 мм.

3. Разница в длине площадок опирания (при их длине 50 мм и более) каждого элемента (балки, фермы, ригеля, плиты перекрытий и покрытий) не должна превышать 10 мм.

2.17 . Укладка и осаживание листов профилированного настила в местах нахлестки следует производить без повреждения его поверхности и без искажения формы.

2.18. Выверку подкрановых путей следует производить после закрепления конструкции каркаса здания в соответствии с проектом.

2.19. Многопролетные транспортерные галереи надлежит монтировать в направлении от анкерной опоры к качающейся (подвижной).

Монтаж пролетных строений следует, как правило, производить укрупненными пространственными блоками, включающими в возможных случаях ограждающие конструкции и опоры для транспортеров.

Приемка работ

2.20. Отклонения смонтированных конструкций от проектных размеров и положения не должны превышать величин, указанных в табл. 12.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ И ГАЗООЧИСТОК

3.1. Настоящие дополнительные правила должны соблюдаться при изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций следующих объектов комплексов доменных цехов и газоочисток для печей всех объемов:

а) кожухи доменных печей;

б) кожухи воздухонагревателей;

в) кожухи пылеуловителей;

г) кожухи скрубберов:

д) кожухи электрофильтров;

е) газопроводы грязного, чистого и получистого газов;

ж) воздухопроводы холодного и горячего дутья;

з) основные конструкции колошниковых копров;

и) пролетные строения наклонного моста с опрокидывающим устройством и пилоном ;

к) балки рудных бункеров, служащие для крепления рудных затворов;

л) несущие конструкции лифта.

Для доменных печей, в которых подача шихты производится транспортерами, изготовление и монтаж транспортерных галерей осуществляется с выполнением требовании раздела 2 настоящей главы, а также специальных указании проекта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Сборка

3.2. На заводе-изготовителе должна производиться общая сборка следующих конструкции:

а) кожуха горна;

б) мораторного кольца с, примыкающими к нему верхней царгой горна и первой царгой кожуха шахты: для печей без моратора — верхней царги горна с первой царгой шахты печи;

в) кожуха шахты, включая купол;

г) купола печи с примыкающими к нему газоотводами;

д) тройников вертикальных и наклонных газоотводов;

е) кольцевого воздухопровода;

ж) днища, купола и мест изменения диаметра кожуха каждого воздухонагревателя с примыкающими к ним цилиндрическими поясами кожуха;

з) купола и нижнего конуса пылеуловителя, скрубберов и электрофильтров с переходными вставками, первой цилиндрической царгой и опорными ребрами;

и) главных ферм или балок наклонного моста плоскостями, а верхней части — с опрокидывающим устройством целиком;

к) пилона наклонного моста;

л) рам колошникового копра

м) монтажной балки;

н) пространственной фермы или кольцевой балки колошниковой площадки;

о) несущих конструкций лифта.

Примечание . По требованию монтажной организации, согласованному с заводом-изготовителем, могут быть произведены и другие общие и контрольные сборки.

3.3. В процессе общей сборки после подгонки листов царг друг к другу к ним привариваются фиксаторы.

При общей сборке кожуха печи производится вырезка всех отверстий, в том числе отверстий для крепежных болтов и выводных трубок охлаждения вертикальных холодильных плит, для крепежных болтов футеровочных плит, а также для леток и фурменных приборов.

На кожухе печи внутри него наносятся контуры каждого угла холодильной плиты путем кернения и нанесения линий краской на длину 100 мм от вершины этого угла. Отверстия для леток, холодильных плит и фурменных приборов, края которых расположены ближе чем на 200 мм от края отправочного элемента, намечаются, но не вырезаются.

Разметка на кожухе каждого ряда плит производится в обе стороны, начиная от оси каждой чугунной летки.

Размеры отверстий для крепежных болтов и выводных трубок холодильных и футеровочных плит должны быть в 1,6 раза больше диаметров болтов и трубок соответственно с допускаемым отклонением +2 мм; — 0 мм.

Размеры от края овальных отверстий для трубок холодильных плит испарительного охлаждения до наружных краев защитных трубок этих плит должны быть равны 15 мм с допускаемым отклонением +2 мм; — 0 мм.

3.4. На всех царгах кожуха доменной печи по мере их общей сборки наносится с наружной и внутренней стороны керном или краской сплошная линия оси чугунных леток.

3.5. При общей сборке днищ воздухонагревателей производится нанесение для колонн поднасадочного устройства керном или краской двух взаимно перпендикулярных осей.

Эти оси наносятся вне радиуса нижней опорной плиты колонны. На днищах воздухонагревателей должны быть предусмотрены детали для закрепления колонн поднасадочного устройства к днищу в процессе монтажа.

Сварка при изготовлении и монтаже

3.6. При аттестации сварщиков для свариваемых контрольных соединений должен применяться металл тех же марок и толщин, которые применяются в свариваемых конструкциях. Разделка кромок и пространственное положение швов на контрольных соединениях должны быть аналогичными разделке кромок и положению швов в свариваемой конструкции.

Сварка контрольных сварных соединений при аттестации сварщиков должна производиться электродами и проволокой тех же марок и диаметров и с использованием таких же источников тока и режимов сварки, которые применяются при сварке конструкций.

3.7 . Режим электрошлаковой сварки кожухов доменных печей из низколегированной стали и минимальные размеры сварных швов должны обеспечивать следующие показатели пластичности и вязкости металла сварного соединения: твердость по алмазной пирамиде не выше 300 единиц и ударную вязкость при температуре +20°С не ниже 6 кгс · м/см2

3.8. Испытание сварных швов на плотность путем смачивания керосином должно производиться для всех герметичных соединений, кроме кожуха печи и элементов оболочек толщиной более 16 мм.

3.9. Качество стыковых сварных соединений кожухов доменных печей, воздухонагревателей и выносных камер горения воздухонагревателей, воздухопроводов горячего дутья, включая кольцевой участок, пылеуловителей, скрубберов, электрофильтров и мест пересечений и изменения сечений газовоздухопроводов, работающих под избыточным давлением более 0,7 кгс/см2 , а также швов на прямых участках в газопроводах от доменной печи до пылеуловителя и от пылеуловителя до скруббера должно контролироваться ультразвуковой дефектоскопией и просвечиванием проникающими излучениями.

Нормы контроля этих швов приведены в табл. 13. Указанными методами следует также контролировать швы сварных соединений, в которых наружным осмотром или ультразвуковой дефектоскопией обнаружены признаки дефектов.

Таблица 13


Нормы контроля в % к общей длине швов (не менее) для


Конструкция

ультразвуковой дефектоскопии

просвечивания проникающими излучениями при сварке

Места обязательного просвечивания



ручной и полуавтоматической

автоматической и электрошлаковой


1. Кожух доменной печи

100

3

1,5

Участки швов с признаками дефектов, обнаруженные ультразвуковой дефектоскопией

2. Воздухонагреватели и выносные камеры горения водухонагревателей, воздухопровод горячего дутья, включая кольцевой участок

100

10

1,5

Участки швов с признаками дефектов, обнаруженные ультразвуковой дефектоскопией, пересечения кольцевых и вертикальных швов, стыковой периферийный шов приварки купола к коробчатой балке при выносной камере горения

3. Пылеуловители, скрубберы, электрофильтры, места пересечения и изменения сечений трубопроводов — одной из следующих норм:





без контроля ультразвуковой дефектоскопией

––

3

1,5

Пересечения швов

с контролем ультразвуковой дефектоскопией

100

1

0,5

Участки швов с признаками дефектов, обнаруженные ультразвуковой дефектоскопией

4. Стыковые сварные соединения на участках газопроводов от доменной печи до пылеуловителя и от пылеуловителя до скруббера (кроме мест пересечения и изменения сечения швов)

––

1

0,5

––

3.10. Для сварки кожухов доменной печи, воздухонагревателей и пылеуловителей должны применяться источники питания постоянного тока. Источники питания переменного тока могут применяться только при колебаниях напряжения сети не более ±5%.

3.11. В сварных соединениях воздухонагревателей подрезы основного металла в вертикальных, меридиональных и кольцевых швах допускаются не более 0,5 мм.

Уменьшение толщины стенок в местах сварных швов в результате зачистки швов допускается не более 0,5 мм.

3.12. При сварке кожухов воздухонагревателей номер или знак сварщика должен быть проставлен в начале и конце шва сварного соединения.

3.13. Непровары в сечениях швов воздухонагревателей не допускаются.

Таблица 14

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

Кожух доменной печи


1. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) царг

0,003 проектного диаметра царги

2. Смещение центров царг шахты по отношению к центру мораторного кольца или нижнего уровня распара

0,002 (Н — h ), но не более 30 мм, где h  — отметка мораторного кольца или нижнего уровня распара (для доменных печей без моратора), H  — отметка царг

3, Смещение центра верхнего колошникового фланца по отношению к центру мораторного кольца или нижнего уровня распара

30 мм

4. Разность отметок любых точек верхней плоскости колошникового фланца

3 мм

5. Отметка кромок вырезов в кожухе шахты для горизонтальных холодильников

± 2 мм

Кожух воздухонагревателя


6. Смещение центра купола по отношению к центру днища

30 мм

7. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) царг

0,003 проектного диаметра

8. Депланация кромок в продольных (вертикальных) и в кольцевых стыках

0,1 толщины оболочки, но не более 3 мм

9. Местное искривление оболочки по образующей и кольцевому очертанию, измеряемое шаблоном длиной 1500 мм

Не более 15 мм

10. Западание или выпучивание стыков, измеряемое шаблоном длиной 200 мм

5 мм

11 . Отклонение вертикальной оси кожуха и вертикальных стенок от проектного положения

0,001 H , но не более 30 мм ( H  — высота от днища до выверяемой точки)

Конструкция колошникового копра


12. Смещение осей рам от их проектного положения

20 мм

13. Отклонение отметок верха подбалансирных балок площадки копра от проектных

± 20 мм

14. Негоризонтальность балок

3 мм на 1м длины балки

Конструкция наклонного моста


15. Отметка низа главных ферм (балок) моста на опорах (у скиповой ямы, на шпоне и др.)

± 10 мм

16. Смещение оси наклонного моста от оси доменной печи.

20 мм

17. Отклонений размеров между осями рельсов (под скипы) от проекта

± 2 мм

18. Превышение одного рельса над другим в одном поперечном сечении скиповых путей

4 мм

Нисходящий газопровод


19 Прогиб нисходящего газопровода до футеровки

0,0015 L, по не более 70 мм (L  — пролет газопровода)

Опоры газовоздухопроводов


20. Отклонение осей опор от вертикальной плоскости

0,002 h , но не более 20 мм ( h  — высота опоры)

Сосуды и газовоздухопроводы


21. Перекос зеркала фланца (кроме колошникового) относительно оси патрубка

2 мм на 1м диаметра фланца

Кожух электрофильтра


22. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) царг

0,002 проектного диаметра царг

23. Смещение центров верхней и нижней частей аппарата

0,002 высоты аппарата

24. Негоризонтальность опорных балок под трубы осадительных электродов (в узле опирания верх промежуточной балки не должен быть выше верха главной балки)

0,5 мм на 1 м длины балки

Кожух пылеуловителя


25. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) цилиндрической и конической частей

0,005 проектного диаметра царг или конической части

Кожух скруббера


26. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) царг

0,005 проектного диаметра царг

27. Смещение центров верхней и нижней частей аппарата

0,003 высоты аппарата

Кожухи электрофильтра, скруббера и пылеуловителя


28. Местное искривление оболочки по образующей и по кольцевому или коническому очертанию, измеряемому шаблоном длиной 1500 мм

Не более 25 мм

29. Западание или выпучивание стыков, измеряемой шаблоном длиной 200 мм

5 мм

Кольцевая труба горячего дутья


30. Отклонение отметок низа (кожуха) кольцевой трубы (замеренных по оси каждой воздушной фурмы) от проектных

± 10 мм

31. Отклонение расстояния А от поверхности трубы до наружной поверхности кожуха доменной печи, замеренного на оси кольцевой трубы по оси каждой воздушной фурмы

± 20 мм

32. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) поперечного сечения кольцевой трубы

0,003 проектного диаметра

Колонны шахты


33. Разность в отметке верха колонн

5 мм

34. Разность в отметке отдельных ветвей одной колонны

1 мм

Кольцевая балка колошниковой площадки


35. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) оси кольцевой балки

0,002 D (D  — диаметр оси кольцевой балки)

Балки под монтажную тележку


36. Смещение оси балки от проектного положения

15 мм

37. Разность отметок рельсов в одном поперечном сечении

4 мм

38. Разность o тметок рельсов вдоль путей на опорах (уклон не более 0,001)

5 мм

39. Отклонение расстояния между осями рельсов

5 мм

Несущие конструкции ствола лифта (исключая шахту)


40. Отклонение оси ствола от проектного положения

высоты выверяемой точки над фундаментом, но не более 55 мм

41. Эллиптичность (наибольшая разность диаметров) цилиндрических конструкций ствола

0,004 номинального диаметра окружности

42. Отклонение размера поперечного сечения прямоугольного ствола от проектного

± 4 мм

Примечания : 1. К конструкциям шахты лифта относятся угловые стойки, пояса для крепления направляющих и двери.

2. Установка шахты лифта должна производиться в соответствии с требованиями нормативного документа по монтажу лифтов.

Монтаж

3.14. Нижняя горловина пылеуловителя подгоняется к кожуху при установленном оборудовании; при отсутствии оборудования расстояние от уровня балок рабочей площадки до низа горловины должно быть выдержано с допуском +20 мм; — 0 мм.

3.15. Отверстия и лазы, необходимые для производства строительных и монтажных работ, должны, как правило, размещаться в местах стационарных люков.

Испытание конструкций и приемка работ

3.16. Допускаемые отклонения геометрических размеров и формы стальных конструкций доменных печей и газоочисток от проектных не должны превышать величин, указанных в табл. 14.

3.17. Порядок проведения испытания конструкций и все необходимые для этого работы и приспособления предусматриваются в специальном проекте производства работ, который должен быть согласован с дирекцией завода.

3.18. Испытания конструкций должны выполняться представителями завода, генподрядной и монтажной организации, которые устанавливают время и порядок испытаний, с учетом местных условий и специфики работы различных агрегатов действующего доменного цеха и других близко расположенных объектов, а также разрешают вопросы, возникшие в процессе испытания.

3.19. Перед производством испытаний устанавливаются границы охраняемой опасной зоны, в которой запрещается нахождение людей, не связанных с испытанием:

а) при испытательном избыточном давлении от 0,75 до 2,5 кгс/см2 радиусом 25 м;

б) при испытательном избыточном давлении 2,5 кгс/м2 и более радиусом 50 м; кроме того, устанавливается вторая граница радиусом 25 м, внутри которой не должны находиться сосуды объемом более 100 м3 и трубопроводы диаметром более 1200 мм с газом под любым давлением или с воздухом под избыточным давлением более 0,7 кгс/см2 .

При невозможности выполнения требований, относящихся к сосудам и трубопроводам, расположенным в радиусе 25 м, необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ по испытанию, устанавливаются в проекте производства работ.

3.20 . В периоды повышения и снижения давления лица, занятые на испытании, должны находиться за пределами опасной зоны либо должны быть в надежных укрытиях.

3.21. Перед испытанием необходимо произвести осмотр конструкций и определить готовность их к испытаниям. Для этого должны быть:

все замкнутые сосуды и трубопроводы тщательно провентилировать (продуты сжатым воздухом с открытием лазов, люков, заглушек и т.п.);

взяты контрольные пробы воздуха внутри испытываемых конструкции на отсутствие в них горючих и взрывоопасных газов;

внутренние полости испытываемых участков очищены от мусора и посторонних предметов;

все крышки люков и лазов уплотнены и затянуты болтами;

все отверстия для импульсных линий и паропроводов заглушены.

3.22. Перед испытанием должны быть предъявлены документы, перечисленные в п.1.151 (кроме подпункта “з”) настоящей главы и дополнительно:

а) паспортные данные и акты испытания арматуры и клапанов, участвующих в испытании;

б) акты приемки смонтированного оборудования;

в) схема размещения и рабочие чертежи заглушек.

3.23. Манометры, применяемые для испытания, должны быть исправными, проверены по правилам Госгортехнадзора и запломбированы. Установка манометров и вентилей должна быть произведена до начала испытания в безопасной зоне.

3.24 . Испытание по участкам может производиться или с использованием смонтированного оборудования и арматуры (если они были предварительно испытаны на соответствующее участку испытательное давление), или без оборудования и арматуры с установкой специальных заглушек, рассчитанных на максимальное давление, применяемое для испытания данного участка.

Схема размещения и рабочие чертежи заглушек должны быть приведены в проекте производства работ.

3.25. Масса контргрузов атмосферных и пылевых клапанов на пылеуловителе перед его испытанием должна быть доведена до величины, обеспечивающей возможность испытания на прочность давлением 1,25 P 2 согласно табл. 15 настоящей главы.

3.26. Испытание листовых конструкций на прочность и герметичность осуществляется сжатым воздухом, как правило, в два этапа.

Первый этап: испытание на избыточное давление до 0,7 кгс/см2 производится перед футеровкой.

Второй этап: испытание на избыточное давление, предусмотренное в табл. 15, производится, как правило, также перед футеровкой. При отсутствии оборудования и арматуры, могущем вызвать задержку работ по футеровке или по другим причинам, испытания на втором этапе могут производиться после футеровки. Испытания воздухонагревателей с плоскими днищами, не рассчитанными на восприятие внутреннего давления, производятся после футеровки.

Испытание на избыточное давление 0,7 кгс/см2 и более разрешается производить при наружной температуре воздуха минус 20°С и выше, испытание на избыточное давление до 0,7 кгс/см2 разрешается производить при наружной температуре выше минус 30°С.

3.27 . В процессе испытания производится два раза осмотр конструкций. Первый раз при избыточном давлении 0,7 кгс/см2 , после которого производится устранение всех обнаруженных дефектов. Затем производится проверка на прочность путем доведения давления до испытательного (см. табл. 15, графу “Испытательное давление на прочность”), при котором конструкция выдерживается в течение 5 мин, после чего давление снижается до рабочего (см. табл. 15, графу “Нормативное рабочее давление”), и производится вторичный осмотр конструкции с проверкой величины утечки воздуха.

Закрыть

Строительный каталог