СНиП 2.09.03-85, часть 6
14.2. Прокладку трубопроводов на низких опорах следует предусматривать по территориям, не подлежащим застройке, вне пахотных земель и при отсутствии пересечения с дорогами.
14. 3. При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад уклон трубопроводов следует создавать за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонн с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
14.4. Расстояние между отдельно стоящими опорами под трубопроводы надлежит назначать исходя из расчета труб на прочность и жесткость и принимать, как правило, кратным 3 мм не менее 6 м.
Допускается назначать шаг опор других размеров в местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
14.5 . Отдельно стоящие опоры и эстакады следует, как правило, проектировать из сборных унифицированных железобетонных конструкций с предварительно напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Применение стальных конструкций допускается в соответствии с ТП 101-81 *.
14.6. Отдельно стоящие опори и эстакады, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими веществами, жидкостями или газами, допускается проектировать из сгораемых материалов.
14.7. Конструкции отдельно стоящих опор и эстакад под трубопроводы с легковоспламеняющимися горючими веществами, жидкостями и газами должны проектироваться несгораемыми.
14.8. На эстакадах необходимо предусматривать проходные мостики для обслуживания трубопроводов, если это требуется по условиям эксплуатации.
14.9. Железобетонные опоры допускается проектировать: защемленными в отдельные фундаменты; в виде свай-колонн и свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы; в виде колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек или буронабивных свай.
Колонны стальных опор следует предусматривать жестко соединенными с фундаментами. Допускается применение шарнирного опирания на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении.
14.10. Продольную устойчивость отдельно стоящих опор и эстакад надлежит обеспечивать устройством анкерных опор с установкой одной анкерной опоры в каждом температурном блоке.
Эстакады с железобетонными опорами следует, как правило, проектировать без анкерных опор. В этом случае горизонтальные нагрузки на температурный блок, действующие вдоль трассы, следует передавать на все опоры.
14.11 . В продольном направлении отдельно стоящие опоры и эстакады следует разбивать на температурные блоки, длина которых не должна превышать предельных расстояний между неподвижными опорными частями трубопроводов.
14 .12. Температурные швы эстакад следует совмещать с компенсаторными устройствами трубопроводов, при этом необходимо предусматривать наибольшую возможную длину температурных блоков.
14.13. Отдельно стоящие опоры и эстакады следует рассчитывать на нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, транспортируемого продукт», людей и ремонтных материалов на обслуживающих площадках и переходных мостиках, отложений производственней пыли, на горизонтальные негрузки и воздействия от трубопроводов, а также на снеговые и ветровые нагрузки.
При этом дополнительная нормативная вертикальная нагрузка от веса воды в паропроводах при гидравлических испытаниях должна учитываться при заполнении водой только одного паропровода.
Коэффициенты надежности по нагрузкам определяются по СНиП 2.01.07-85 с учетом требований настоящего раздела.
14 .14. Нормативная нагрузка от веса людей и ремонтных материалов на площадках, мостиках и лестницах принимается равномерно распределенной, равной 0,75 кПа (75 кгс/м2 ).
Нагрузку от веса отложений производственной пыли следует учитывать только для трубопроводов и обслуживающих площадок, расположенных на расстоянии не более 100 м от источника выделения пыли, и принимать равной:
для обслуживающих площадок и элементов пролетного строения — 1 кПа (100 кгс/м2 );
для трубопроводов — 0.45 кПа (45 кгс/м2 ) горизонтальной проекции трубопроводов.
При этом коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать: от веса людей и ремонтных материалов —1,4; от веса отложений производственной пыли —1,2.
14.15. Расчет строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад следует производить как плоских конструкций. При необходимости проведения уточненных расчетов и учета дополнительных факторов расчет строительных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад следует производить как пространственных систем с учетом их совместной работы с трубопроводами.
14.16. При прокладке трубопроводов на эстакаде продольная горизонтальная нагрузка от сил трения в подвижных опорных частях труб воспринимается пролетным строением и анкерными опорами и на промежуточные опоры не передается.
14.17. Нормативная вертикальная нагрузка от трубопроводов на опары и эстакады должна приниматься как сумма вертикальных нагрузок от всех трубопроводов.
Расчетная сила трения одного трубопровода на опоре определяется умножением расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода на коэффициент трения, принимаемый равным в опорных частях „сталь по стали": в скользящих — 0,3 ; в катковых вдоль оси трубопровода — 0,1; не вдоль оси — 0,3 ; а шариковых — 0,1.
14.18. При отсутствии уточненной раскладки трубопроводов значение интенсивности вертикальной нагрузки на единицу длины траверсы р отдельно стоящих опор и эстакад следует определять по формуле
(51)
где q — вертикальная нагрузка от трубопроводов на 1 м длины трассы;
а — шаг траверс;
b — длина траверсы.
Распределение этой нагрузки по длине траверсы следует принимать по черт. 7.
Черт. 7. Распределение интенсивности вертикальной нагрузки
на траверсы отдельно стоящих опор и эстакад
а — схема распределения нагрузки для одностоечных опор;
б — то же, для двухстоечных опор и эстакад
Нормативное значение интенсивности горизонтальной нагрузки на единицу длины траверсы отдельно стоящих опор и эстакад при отсутствии уточненной раскладки трубопроводов ее распределение по длине траверсы определяется согласно черт. 8. При этом коэффициент надежности по нагрузке следует принимать равным 1,1.
Черт. 8. Распределение интенсивности горизонтальной нагрузки
при расчете траверс отдельно стоящих опор и эстакад
а — схема распределения нагрузки для одностоечных опор;
6 — то же, для двухстоечных опор и эстакад
Примечание. В скобках приведены значения нагрузки при неподвижном опирании трубопроводов на траверсу.
14.19. Распределение вертикальной и горизонтальной нагрузок при отсутствии уточненной раскладки трубопроводов по ярусам для многоярусных отдельно стоящих опор и эстакад следует принимать:
в двухъярусных опорах и эстакадах: на верхний ярус — 60 %; на нижний ярус — 40 %; в трехъярусных опорах и эстакадах: на верхний ярус — 40 %; на средний ярус — 30 %; на нижний ярус — 30 %.
14. 20. Нормативные нагрузки для расчета колонн и фундаментов отдельно стоящих опор при отсутствии уточненной раскладки трубопроводов следует принимать:
вертикальную и горизонтальную технологическую нагрузки вдоль трассы на промежуточную опору — согласно черт. 9;
горизонтальную технологическую нагрузку вдоль трассы на анкерную промежуточную опору, установленную в середине температурного блока — (0,03 l + 2)q ;
горизонтальную технологическую нагрузку вдоль трассы на концевую опору — (0,15l + 4)q ;
горизонтальную нагрузку поперек трассы от отводов трубопроводов на промежуточную опору — 1,5q ,
где l — расстояние от анкерной опоры до конца температурного блока, м;
q — нормативная вертикальная нагрузка от трубопроводов на 1 м длины трассы.
14.21. При заданной раскладке трубопроводов расчетная горизонтальная технологическая нагрузка вдоль трассы на промежуточные отдельно стоящие опоры, действующая в местах подвижного опирания трубопроводов, должна определяться следующим образом:
а) при прокладке одного трубопровода горизонтальная технологическая нагрузка на траверсы, колонны и фундаменты принимается равной расчетному значению соответствующей силы трения и считается приложенной в месте его опирания (применительно к тепловым водяным сетям вместо каждого отдельного трубопровода принимается одна система: подающий и обратный трубопроводы);
б) при прокладка от двух до четырех трубопроводов горизонтальная технологическая нагрузка на траверсы, колонны и фундаменты учитывается только от двух наиболее неблагоприятно влияющих трубопроводов. Значение каждой из горизонтальных нагрузок принимается равным расчетному значению соответствующей силы трения, приложенной в местах опирания трубопроводов;
в) при прокладке более четырех трубопроводов по отдельно стоящим опорам, когда жесткость опоры не превышает 600 кН/см (60 тс/см) и распределение вертикальной нагрузки находится в пределах, указанных на черт. 8, расчетную горизонтальную нагрузку, передающуюся с траверсы на наиболее нагруженную колонну и фундамент, следует определять как произведение суммы расчетных значений сил трения от каждого трубопровода на коэффициент одновременности, значение которого принимается по табл. 10 (при определении горизонтального усилия, действующего в уровне верхних граней траверс двухъярусных опор, учитывается только то число трубопроводов, которые опираются на траверсу второго яруса, а в уровне нижнего яруса — по подп. „ г").
Таблица 10
Общее число трубопроводов на траверсе
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Коэффициенты одновременности
|
0,25 |
0,2 |
0 ,15 |
0,12 |
0,09 |
0,05 |
Примечания: 1. При числе трубопроводов, большем 10, рассматриваемое усилие учитывается только от 10 наиболее неблагоприятных, а остальные на учитываются вовсе (считаются отсутствующими).
2. Рекомендуемые коэффициенты одновременности не распространяются на случаи, когда на отдельно стоящих опорах находятся лишь неизолированные трубопроводы.
3. Под жесткостью опоры понимается горизонтальная сила (кН), приложенная к верху опоры и вызывающая его смещение на 1 см. При определении жесткости двухъярусных опор в уровне нижнего яруса принимается шарнирно-неподвижная связь.
г) при прокладке болев четырех трубопроводов расчетная горизонтальная нагрузка на траверсы, а также колонны и фундаменты опор, к которым не могут быть применены условия подп. „ в", учитывается либо от двух трубопроводов, как в подп. „ б", либо от всех трубопроводов. В последнем случав расчетная горизонтальная нагрузка от каждого трубопровода принимается рамой произведению расчетного значения соответствующей силы трения на коэффициент, равный 0,5; распределение ее по поперечному сечению трассы принимается согласно черт. 9, б. Из двух найденных указанными способами нагрузок принимается наиболее неблагоприятная.
Черт. 9. Распределение нагрузки при рас чет е колонн
и фундаментов промежуточных отдельно стоящих опор по
поперечному сечению трассы
а — схема распределения вертикал ьной нагрузки; б — то же, горизонтальной нагрузки; Р = рb — нормативная вертикальная нагрузка на опору или на соответствующий ярус опоры, где р — нормативное значение интенсивности вертикал ьной нагрузки на траверсу, определяемое по формуле (51)
14.22. При заданной раскладке трубопроводов расчетная горизонтальная технологическая нагрузка вдоль трассы на концевые анкерные отдельно стоящие опоры определяется исходя из усилий, действующих по одну сторону от анкерной опоры, и складывается из суммы усилий в компенсаторах, суммы горизонтальных нагрузок от промежуточных опор (см. п. 14.21) , расположенных на участке от оси компенсатора до анкерной опоры, суммы неуравновешенных осевых усилий, вызванных действием внутреннего давления на запорные устройства.
Нагрузка на промежуточные анкерные отдельно стоящие опоры определяется как разность указанных выше нагрузок, действующих в противоположных направлениях справа и слева от анкерной опоры. При этом меньшую (вычитаемую) нагрузку следует умножить на коэффициент 0,8 (при равенстве противоположно направленных нагрузок учитываемая в расчете нагрузка должна приниматься равной 0,2 всей нагрузки, действующей с одной стороны).
14 .23. Промежуточные отдельно стоящие опоры, расположенные под П-образными компенсаторами на расстоянии не более 40d (d — внутренний диаметр наибольшего трубопровода) от угла поворота трубопровода, при подвижном опирании трубопровода должны быть рассчитаны на горизонтальную нагрузку, направленную под углом к оси трассы. При этом расчетная величина нагрузки принимается такой же, как при расчете вдоль трассы, а угол ее направления к оси трубопроводов принимается равным 45° при скользящих опорных частях и 70° при катковых опорных частях. Для опор, расположенных под „ спинкой" П-образного компенсатора, указанный выше угол следует отсчитывать от оси, нормальной к оси трубопровода.
14.24. Нормативную горизонтальную технологическую нагрузку на эстакаду вдоль трассы при отсутствии уточненной раскладки трубопроводов следует принимать: при расчете опор концевого (углового) температурного блока — 4q ; при расчете опор промежуточного блока — 2q .
Нормативную горизонтальную технологическую нагрузку от каждого поперечного ответвления трубопроводов на опору, ближайшую к ответвлению, следует принимать в зависимости от вертикальной нагрузки q на основную трассу. При q < 50 кН/м, q = 50 — 100 кН/м q > 100 кН/м поперечная нагрузка от ответвлений трубопроводов принимается соответственно равной q , 0,8q 0,5 q .
14.25. Расчетные длины колонн отдельно стоящих опор при проверке устойчивости допускается определять по черт. 10.
Черт. 10 . Значения коэффициентов для определения
расчетных длин l 0 = m l колонн опор
а — в плоскости, перпендикулярной оси трубопроводов;
б — в плоскости оси трубопроводов
14.26. Величины предельных вертикальных и горизонтальных прогибов конструкций опор и эстакад устанавливаются технологическими требованиями и не должны превышать 1/150 пролета и 1/75 вылета консоли.
14.27. Определение размеров подошвы отдельных фундаментов допускается производить, принимая величину зоны отрыва равной 0,33 полной площади фундамента.
Наибольшее давление на грунт под краем подошвы не должно превышать при действии изгибающего момента в одном направлении 1,2R , а при действии изгибающих моментов в двух направлениях — 1,5R , где R — расчетное давление на грунт.
14 .28. Расчет опор с применением колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек и буронабивных свай, свай-колонн на совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок производится в соответствии с требованиями СНиП 2.02.03-85. При этом предельная величина горизонтального перемещения верха опоры устанавливается заданием на проектирование, а при отсутствии специальных указаний принимается равной 1/75 расстояния от верха опоры до поверхности грунта.
При проверке прочности расчетную длину свай-колонн следует определять, рассматривая сваю как жестко защемленную в сечении, на расстоянии от поверхности земли, определяемом в соответствии с требованиями СНиП 2.02.03-85. Расчетную длину колонн, установленных на односвайные фундаменты из свай-оболочек и буронабивных свай, допускается принимать, рассматривая колонну как жестко защемленную в уровне поверхности грунта.
15. ГАЛЕРЕИ И ЭСТАКАДЫ
15.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании наружных конвейерных с перегрузочными узлами, пешеходных, кабельных, комбинированных галерей и эстакад.
Примечания: 1. При проектировании конвейерных галерей следует также руководствоваться указаниями СНиП 2.0 5.07 -85.
2. Комбинированные галереи и эстакады предназначаются для установки ленточных конвейеров, прокладки транзитных кабелей и других коммуникаций.
3. Кабельные разводки должны, как правило, располагаться на открытых эстакадах. Устройство кабальных галерей допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании.
15.2. Расстояния между осями опор галерей и эстакад следует принимать равными 12, 18, 24 и 30 м. Допускается при обосновании принимать эти расстояния равными 6 и 9 м, а также 36 м и более, кратными 3 м.
Указанные расстояния для наклонных участков надлежит принимать по наклону.
Конвейерные и пешеходные
галереи и эстакады
15.3. Внутренние размеры галерей и эстакад следует предусматривать в соответствии с п. 1.7. Ширина галерей должна быть кратной 0,6 м.
15.4. Несущие конструкции галерей следует проектировать сборными железобетонными или стальными в соответствии с требованиями ТП 101-81*.
15.5. Перегрузочные узлы конвейерных галерей следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.
15.6. Пролетные строения и опоры галерей и эстакад следует рассчитывать на:
атмосферные воздействия (снег, ветер, перепад температур);
вертикальные нагрузки от собственного веса галерей, конвейера, транспортируемого на ленте груза, веса просыпи, ремонтных материалов и людей;
продольные негрузки, передающиеся от ленточных конвейеров;
динамические нагрузки, создаваемые подвижными частями конвейера.
15.7. Значение нормативной нагрузки от веса просыпи, людей и ремонтных материалов для расчета конструкций конвейерных галерей принимается по табл. 11.
Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85.
15. 8. В местах примыкания галерей к перегрузочным узлам и зданиям при наличии перепада высот нагрузки от снега и отложений производственной пыли следует принимать действующими одновременно и расположенными на площади квадрата со стороной, равной ширине галереи, с коэффициентом перехода от веса снегового покрова на галерее к снеговой нагрузке на площади квадрата с = 2.
15.9. Для удобства уборки полов от пыли и просыпи в галереях ленточные конвейеры, как правило, следует проектировать подвесными.
15.10. При гидросмыве просыпи ограждающие конструкции галерей следует проектировать утепленными и влагостойкими.
15.11. В галереях, предназначенных для транспортирования абразивных сыпучих материалов (руд черных и цветных металлов, кокса, песка, щебня), покрытия полов следует проектировать устойчивыми против абразивного воздействия шлама при
Таблица 11
Элементы пролетного строения
|
Вид нагрузки |
Единица измерения |
Значение нагрузки |
1. Основные продольные конструкции пролетного строения |
От веса ремонтных материалов и людей |
кН/м (тс/м) |
1,5 q , но не менее 0,15b |
|
Дополнительная нагрузка от веса просыпи
|
то же |
0,15 g n В |
2. Элементы пола и перекрытия
|
От веса просыпи, ремонтных материалов и людей
|
кН/м2 (тс/м2 ) |
0,12 g n , но не менее 1,5 кН/м2 (0,15 тс/м2 ) |
Все нагрузки относятся к кратковременным.
Здесь q — погонная масса роликоопор, кН/м (тс/м);
g n — нормативный удельный вес насыпного груза на ленте, кН/м3 (тс/м3 );
В — суммарная ширина лент конвейеров, м;
b — общая ширина проходов, м.
гидросмыве пыли и просыпи согласно СНиП II -В.8-71, например полимербетонные из плотных бетонов высоких марок на заполнителях из высокопрочных инертных материалов. Лоток следует, как правило, облицовывать абр азив оустойчивым материалом.
15.12. Галереи и эстакады, предназначенные для транспортирования несгораемых и не подверженных нагреву материалов или кусковых сгораемых материалов (торфа, древесины), при высоте галереи или эстакады не более 10 м допускается проектировать из сгораемых материалов.
15.13. Для пешеходных галерей и эстакад конструкции следует предусматривать из несгораемых материалов.
Выходы из пешеходных галерей следует предусматривать не реже чем через 120 м.
15.14. В примыканиях галерей к перегрузочным узлам, которые совмещаются с противопожарными зонами, следует предусматривать несгораемые противопожарные перегородки с противопожарными дверями.
В отапливаемых галереях, предназначенных для транспортирования горючих материалов, следует предусматривать устройство водяной завесы.
15.15. Эвакуационные выходы из галерей с конструкциями из сгораемых материалов следует предусматривать не реже чем через 100 м. Для галерей с конструкциями из несгораемых материалов, а также для галерей с конструкциями из сгораемых материалов, но предназначенных для транспортирования несгораемых грузов, расстояние между эвакуационными выходами допускается увеличивать до 100 м. Расстояние от торца галереи до выхода не должно превышать 25 м.
Наружные лестницы допускается выполнять открытыми стальными с уклоном не более 1 ,7:1, шириной не менее 0,7 м.
15.16. Выходы из галерей допускается совмещать перегрузочными узлами. В свободных объемах перегрузочных узлов допускается размешать вспомогательные помещения, предназначенные для рабочих данного перегрузочного узла.
Для помещений перегрузочных узлов площадью до 300 м2 , в которых работает не более 5 чел. в смену, допускается предусматривать один эвакуационный выход на наружную маршевую стальную лестницу с уклоном не более 1:1, шириной не менее 0,7 м. Ограждающие конструкции лестницы должны быть несгораемыми.
Кабельные и комбинированные
галереи и эстакады
15.17. Ширину проходов в проходных кабельных мереях и эстакадах следует принимать не менее: 0,9 м — при одностороннем расположении кабелей, 1 м — при двустороннем.
15.18. При проектировании кабельных эстакад и галерей с числом кабелей не менее 12, а также комбинированных галерей и эстакад, предназначенных для прокладки кроме других коммуникаций транзитных кабелей для питания электроприемников I и II категорий, необходимо предусматривать основные несущие строительные конструкции из железобетона с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч или из стали с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч.
Ограждающие конструкции галерей должны приниматься из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч.
15.19. Закрытые кабельные и комбинированные галереи в местах сопряжения между собой и в местах примыкания их к производственным помещениям и сооружениям следует разделять несгораемыми противопожарными глухими перегородками или перегородками с противопожарными дверями.
15.20. При размещении кабельных и комбинированных галерей и эстакад параллельно зданиям и сооружениям с глухими несгораемыми стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч расстояние между ними не нормируется. В этом случае стена здания может быть использована как ограждающая конструкция галереи. При расположении эстакады непосредственно у стен здания кабели должны быть защищены от стока воды с кровли и от сбрасываемого с нее снега.
15.21. При совмещении кабелей и трубопроводов в одной галерее или на эстакаде расстояние между трубопроводами и кабельными конструкциями должно быть не менее 0,5 м. Условия совмещенной прокладки кабелей с трубопроводами с горючими газами, с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями должны отвечать требованиям ПУЭ во взрывоопасных зонах.
15 .22 . Наружные кабельные галереи и эстакады должны быть обеспечены молниезащитой в соответствии с требованиями СН 305-77.
15.23. Кабельные галереи должны быть вентилируемыми, необходимость вентиляции с механическим побуждением должна определяться расчетом.
Вентиляционные устройства галерей должны быть оборудованы заслонками для предотвращения доступа воздуха в случае возникновения пожара.
15.24. При прокладке в галереях маслонаполненных кабелей галереи должны быть отапливаемыми.
15.25. Кабельные и комбинированные (с прокладкой кабелей) галереи следует разделять на от. секи несгораемыми противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Двери в этих перегородках должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Предельная длина отсеков — 150 м, а в галереях для маслонаполненных кабелей — 120 м.
Такие перегородки должны предусматриваться также в местах примыкания галерей к зданиям.
15.26. Расстояния между выходами в кабельных и комбинированных галереях должны быть не более 150 м, а на эстакадах — не более 300 м. Расстояние от торца эстакад или галерей до выхода не должно превышать 25 м.
15.27. Для выхода с галерей и эстакад следует предусматривать открытые стальные лестницы с уклоном не более 1:1.
Выходы должны иметь двери, предотвращающие свободный доступ на галерею или эстакаду лицам, не связанным с обслуживанием кабельного хозяйства. Двери должны открываться наружу и снабжаться самозапирающимися замками, открываемыми без ключа изнутри галереи или эстакады.
Двери, ведущие наружу (на территорию предприятия, населенного пункта и т. п.), допускается выполнять из сгораемого материала.
Внутренние двери должны быть противопожарными, самозакрывающимися, с уплотнением в притворах.
15.28. В случае перепада высоты галереи или эстакады необходимо в проходе предусматривать пандус с уклоном не более 12° или лестницу с уклоном не более 1:1. Расстояние от начала или конца пандуса или лестницы до двери должно быть не менее 1,5 м.
15.29. Выбор способа тушения пожара, устройство автоматической пожарной сигнализации, установки автоматического пожаротушения в кабельных галереях следует принимать по пп. 4.30 и 4.31.
16. РАЗГРУЗОЧНЫЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЭСТАКАДЫ
16.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании эстакад под железную дорогу колеи 1520 мм, предназначенных для разгрузки из вагонов сыпучих материалов.
16.2. Эстакады могут применяться как тупиковые, так и проходные. В конце тупиковых эстакад необходимо предусматривать путевой упор.
16.3. Железнодорожные пути на разгрузочных эстакадах следует располагать в продольном профиле на горизонтальной площадке, в плане — на прямом участке. Допускается при технико-экономическом обосновании расположение эстакады на кривых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-85. Следует обеспечивать водоотвод и в необходимых случаях предусматривать твердое покрытие в зоне первичного штабеля.
16.4. Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1, 8, 3, 6 , 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.
Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.
16.5. Эстакады высотой до 3 м следует, как правило, проектировать из железобетонных блоков или подпорных стен, располагаемых с обеих сторон железнодорожного пути и связанных между собой, с заполнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом.
Эстакады высотой более 3 м следует проектировать балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами с шагом 12 м и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.
16.6. Эстакады надлежит рассчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.0 5.03 -84 на следующие временные нагрузки:
нормативную временную вертикальную нагрузку СК при К = 14. Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава следует определять в зависимости от расчетной скорости движения по эстакаде;
при обращении и разгрузке на эстакаде вагонов-самосвалов дополнительно следует производить расчет на нагрузку от вагонов-самосвалов в момент разгрузки, принимая нормативное значение вертикального давления на упорный рельс 80 %, а на рельс, противоположный направлению выгрузки, — 20 % полной временной вертикальной нагрузки. Нормативную горизонтальную силу от поперечного удара, приложенную к головке упорного рельса, следует принимать 20 % временной вертикальной нагрузки на упорный рельс.
Расчетное значение вертикального давления и горизонтальной силы от поперечного удара следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке g f = 1,25. Расчетную горизонтальную нагрузку на противоположный рельс следует принимать равной нулю.
Эстакады массивные или из подпорных стен с засыпкой следует рассчитывать без учета динамического коэффициента.
Элементы пролетных строений и опор эстакад балочной конструкции следует рассчитывать с учетом динамического коэффициента, принимаемого:
для вагонов-самосвалов в момент разгрузки — 1,1 к вертикальному давлению на упорный рельс;
для остальных видов подвижного состава — согласно требованиям СНиП 2.05.03-84, при этом значение динамического коэффициента может быть уменьшено в зависимости от скорости движения по эстакаде, но не менее 1,1.
16.7. По условиям самоочистки и надежности в эксплуатации верхнее строение железнодорожного пути на эстакадах следует принимать усиленной конструкции, предусматривая защитные мероприятия для его элементов, а также беспрепятственную замену их при ремонтных работах.
16.8. Эстакады высотой до 3 м должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует предусматривать, как правило, стационарные площадки.
Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов, допускается оборудовать обслуживающей площадкой, располагаемой со стороны, противоположной разгрузке.
Примечание. При использовании электропневматической дистанционной системы управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок обслуживания.
16.9. Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам надлежит предусматривать стальные лестницы шириной не менее 0 ,7 м, с уклоном не более 60° и с ограждениями по ГОСТ 23120-78.
16.10. При тяжелом режиме работы конструкции эстакад [разгрузка материала кусками массой более 0,5 кН (50 кгс), разгрузка материала температурой более 50 ° С, разгрузка химически активных материалов] необходимо предусматривать механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов конструкций эстакады.
ВЫСОТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
17. ГРАДИРНИ
17.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании строительных конструкций вентиляторных и башенных градирен.
Примечание. Нормы не распространяются на проектирование поперечно-точных и радиаторных (сухих) градирен.
17.2. Основные габаритные размеры (в плане по высоте, размеры воздуховходных проемов и др.), а также выбор типов градирен следует устанавливать на основе требований СНиП 2.04.02-84, а также технико-экономических расчетов.
17.3. Форму градирен в плане следует принимать:
для вентиляторных секционных — квадратную или прямоугольную с отношением сторон не более 4:3;
для башенных и односекционных — круглую, многоугольную или квадратную.
17.4. Глубину воды в водосборных резервуарах градирен надлежит принимать не менее 1,7 м, а расстояние от наивысшего уровня воды в резервуаре до верха его борта — не менее 0,3 м.