СНиП 2.05.11-83 (1984), часть 2
При устройстве тупиковых дорог должны быть предусмотрены в конце тупика площадки для разворота транспортных средств, размеры которых следует принимать в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но не менее указанных в п. 6.5.
2.24. Радиусы кривых в плане по оси проезжей части следует принимать не менее 60 м без устройства виражей и переходных кривых.
При намечаемом движении автомобилей и тракторов с полуприцепами, с одним или двумя прицепами радиус кривой допускается уменьшать до 30 м, а при движении одиночных транспортных средств – до 15 м.
2.25. Уширение проезжей части двухполосной дороги на кривой в плане следует принимать согласно п. 2.11 (табл. 6). Для однополосной дороги уширение, установленное в табл. 6, надлежит уменьшать вдвое.
Радиусы кривых в плане по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в здания, теплицы и т. п. должны определяться расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
2.26. Поперечный профиль внутриплощадочных дорог следует проектировать в увязке с проектом планировки и благоустройства территории сельскохозяйственного предприятия и во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода, принимать с обочинами без бортового камня.
При технико-экономическом обосновании и в случаях, обусловленных обеспечением безопасности прохода обслуживающего персонала, соблюдением санитарных требований и необходимостью проектирования закрытого водоотвода (ливневой канализации, закрытых лотков и т. п.), допускается устройство бортового камня и тротуара с одной стороны проезжей части и обочины – с другой или устройство бортового камня и тротуаров с двух сторон проезжей части.
2.27. Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по табл. 9.
Таблица 9
Параметры |
Значение параметров, м, для дорог |
|
|
производственных |
вспомогательных |
Ширина проезжей части при движении транспортных средств: |
|
|
двухстороннем |
6,0 |
– |
одностороннем |
4,5 |
3,5 |
Ширина обочины |
1,0 |
0,75 |
Ширина укрепления обочины |
0,5 |
0,5 |
Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать:
3,5 м с обочинами, укрепленными на полную ширину, – в стесненных условиях существующей застройки;
3,5 м с обочинами, укрепленными согласно табл. 9, – при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;
4,5 м с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны – при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.
Примечание. Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.
2.28. Поперечные уклоны проезжей части и обочин на внутриплощадочных дорогах следует принимать в соответствии с пп. 2.17 и 2.18.
2.29. Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия и принимать, как правило, не менее 5‰ и не более 30‰ . Для дорог, располагаемых в трудных условиях рельефа местности (крутые уклоны, террасное решение вертикальной планировки), при соответствующем обосновании допускается увеличивать продольный уклон до 60‰ , а в особо трудных условиях – до 90‰ .
2.30. Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 15‰ и более для производственных дорог и 20‰ и более для вспомогательных дорог следует сопрягать кривыми радиусом не менее, м: выпуклых – 600, вогнутых – 200.
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
Внутрихозяйственные дороги для движения транспортных средств, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу
2.31. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует предусматривать:
на отдельном земляном полотне – при интенсивности движения в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца более 10 единиц транспортных средств и самоходных машин на гусеничном ходу. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами и, как правило, с подветренной стороны в расчете на господствующие ветры в летний период;
на совмещенном земляном полотне с раздельными полосами движения для автомобилей и транспортных средств (и самоходных машин) на гусеничном ходу при нерегулярном (не более 10 единиц в сутки) их движении, на подходах к водным преградам, требующих устройства мостов, на участках болот, при проложении дороги по ценным сельскохозяйственным угодьям. Для движения гусеничных транспортных средств и машин в этих случаях допускается использовать одну из укрепленных обочин автомобильной дороги, ширина которой должна быть не менее 4,5 м.
2.32. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться, согласно табл. 10, в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.
Таблица 10
Ширина колеи транспортных средств, самоходных и прицепных машин, м |
Ширина полосы движения, м |
Ширина земляного полотна, м |
2,7 и менее |
3,5 |
4,5 |
Свыше 2,7 до 3,1 |
4 |
5 |
Свыше 3,1 до 3,6 |
4,5 |
5,5 |
Свыше 3,6 до 5 |
5,5 |
6,5 |
На тракторных дорогах допускается (при необходимости) устройство площадок для разъезда, ширину и длину которых надлежит принимать согласно п. 2.14.
2.33. Тракторные дороги следует проектировать, как правило, грунтовыми серповидного поперечного профиля в нулевых отметках или в насыпях в зависимости от грунтовых условий с обеспечением водоотвода лотками (кюветами) треугольного поперечного сечения.
2.34. Продольные уклоны дорог, располагаемых на отдельном земляном полотне, надлежит принимать не более указанных в табл. 11.
Таблица 11
Направление |
Продольные уклоны, ‰ |
|
продольного уклона в грузовом направлении |
наибольший |
допускаемый для трудных участков |
Подъем |
40 |
80 |
Спуск |
60 |
100 |
2.35. Элементы продольного профиля при алгебраической разности смежных уклонов более 50‰ следует сопрягать кривыми радиусом не менее 100 м и длиной не менее 20 м.
2.36. Для тракторных дорог при затяжных продольных уклонах 60‰ и более через каждые 500 м следует предусматривать горизонтальные площадки или участки с уклоном не круче 20‰ и длиной не менее 50 м.
2.37. Радиусы кривых в плане для тракторных дорог следует принимать не менее 100 м. Для трудных участков радиусы кривых допускается уменьшать до 15 м при движении тракторных поездов с одним или двумя прицепами и до 30 м – с тремя прицепами или при перевозке длинномерных грузов.
2.38. При радиусах в плане менее 100 м следует предусматривать уширение земляного полотна с внутренней стороны кривой согласно табл. 12.
Таблица 12
Трактор |
Уширение земляного полотна, м, при радиусах кривых в плане, м |
||||
|
15 |
30 |
50 |
80 |
100 |
Без прицепа |
1,5 |
0,55 |
0,35 |
0,2 |
– |
С одним прицепом |
2,5 |
1,1 |
0,65 |
0,4 |
0,25 |
С двумя прицепами |
3,5 |
1,65 |
0,95 |
0,6 |
0,45 |
С тремя прицепами |
– |
2,15 |
1,3 |
0,8 |
0,65 |
3. Пересечения и примыкания
3.1. пересечения внутрихозяйственных дорог всех категорий с автомобильными дорогами I категории общего пользования и внутрихозяйственных дорог I-с категории с дорогами II категории общего пользования при соответствующем технико-экономическом обосновании надлежит принимать в разных уровнях. Пересечения внутрихозяйственных дорог всех категорий с автомобильными дорогами других категорий общего пользования, подъездными автомобильными дорогами, а также пересечения внутрихозяйственных дорог между собой следует предусматривать в одном уровне.
3.2. Пересечения между собой дорог I-с категории и примыкания к ним внутрихозяйственных дорог I-с – III-с категорий должны предусматриваться, как правило, на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.
Примыкания внутрихозяйственных дорог II-c и III-с категорий к дорогам II-с категории и пересечения их между собой допускается предусматривать в пределах кривых в плане 100 м при условии обеспечения расчетных расстояний видимости поверхности дороги; при этом примыкание с внутренней стороны кривой в плане к дорогам II-с категории допускается в исключительных случаях*.
3.3. Пересечения и примыкания следует выполнять под прямым углом или близким к нему. В обоснованных случаях допускается уменьшение угла пересечения и примыкания до 45° , а для дорог III-с категории – до 30° .
Радиус кривых в плане при пересечении дорог или примыкании следует принимать не менее установленного в п. 2.3.
3.4. Расчетные расстояния видимости поверхности дороги в местах пересечений и примыканий внутрихозяйственных дорог должны соответствовать установленным в п. 2.2.
3.5. Скотопрогоны при пересечении ими дорог I-с и II-с категорий надлежит отводить под ближайшие искусственные сооружения с соответствующим их обустройством (укрепление дна и подходов к сооружению, устройство направляющих ограждений и др.). При отсутствии вблизи искусственных сооружений, удовлетворяющих требованиям скотопрогона, указанные пересечения следует предусматривать в одном уровне.
3.6. Пересечения и примыкания внутрихозяйственных дорог в одном уровне, как правило, следует располагать в небольших насыпях высотой до 0,8– 1 м с откосами не круче 1 : 3. Закладка боковых резервов в пределах пересечений и примыканий не допускается.
3.7. Продольные уклоны внутрихозяйственных дорог в пределах расстояния видимости поверхности дороги на подходах к пересечению или примыканию не должны превышать 40‰ .
3.8. Съезды на вспомогательные полевые дороги, необходимые для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, должны иметь дорожные покрытия видов, принятых на дороге, к которой примыкает съезд (но не прочнее усовершенствованного покрытия дорожной одежды облегченного типа), на протяжении не менее 25 м при движении одиночных автомобилей и сельскохозяйственных машин и 50 м – при движении автопоездов и тракторов с прицепами. При глинистых и тяжелых суглинистых грунтах указанные расстояния должны увеличиваться вдвое.
3.9. Пересечения внутрихозяйственных дорог с железными дорогами в разных уровнях следует проектировать в случаях:
пересечения трех и более главных железнодорожных путей;
скоростей движения поездов на пересекаемом участке железной дороги более 120 км/ч;
пересечения железных дорог, проложенных в глубоких выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно п. 3.10.
3.10. На неохраняемых пересечениях внутрихозяйственных дорог с железнодорожными путями в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля (сельскохозяйственной машины), находящегося от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости поверхности дороги (согласно п. 2.2), должен видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося поезда должен видеть середину переезда на расстоянии не менее чем за 1000 м.
При пересечении подъездных железнодорожных путей предприятий указанные расстояния видимости допускается понижать по согласованию с министерством или ведомством, в ведении которых находятся пути соответственно до 200 м и 600 м.
3.11. Переезды следует располагать, как правило, на прямых участках железных и внутрихозяйственных дорог под углом не менее 60° .
3.12. Пересечения внутрихозяйственной дороги с железнодорожными путями в одном уровне должны быть оборудованы устройствами в соответствии с типовыми проектами переездов и согласованы с министерством или ведомством, в ведении которых находятся железнодорожные пути.
3.13. Ширину проезжей части внутрихозяйственной дороги на пересечении с железной дорогой в одном уровне следует принимать в зависимости от ширины транспортных средств, но не менее 6 м на расстоянии 50 м в обе стороны от переезда с продольным уклоном не более 30‰ .
3.14. Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до верха проезжей части в местах пересечений с внутрихозяйственными дорогами всех категорий должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года) для проезда транспортных средств (с учетом грузов) и сельскохозяйственных машин высотой до 4 м и не менее 6,5 м для проезда транспортных средств и сельскохозяйственных машин высотой более 4 м.
3.15. Возвышение проводов над верхом проезжей части внутрихозяйственных дорог при пересечении с линиями электропередач должно быть не менее, м:
7 – при напряжении до 110 кВ
7,5 – при напряжении до 150 кВ
8 – при напряжении до 220 кВ
8,5 – при напряжении до 330 кВ
9 – при напряжении до 500 кВ
При движении транспортных средств, нагружаемых на высоту более 4 м, или при необходимости пропуска сельскохозяйственных машин высотой более 4 м возвышение проводов над верхом проезжей части следует принимать по согласованию с соответствующим районным энергетическим управлением.
3.16. Расстояние от бровки земляного полотна до опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередач следует принимать не менее высоты опор, увеличенной на 5 м.
В особо стесненных условиях опоры воздушных линий электропередач, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог, при этом расстояние от опор до наружной бровки выемки, боковой водоотводной канавы или до подошвы насыпи должно быть не менее, м:
1,5 – при напряжении до 20 кВ
2,5 – при напряжении от 35 до 220 кВ
5 – при напряжении свыше 220 кВ
4. Земляное полотно и водоотвод
4.1. Земляное полотно внутрихозяйственных дорог следует проектировать, исходя из условий сохранности геометрической формы, обеспечения необходимой прочности и устойчивости дорожной одежды и элементов земляного полотна независимо от погодных условий и времени года и максимального сохранения (или улучшения) естественных почвенно-грунтовых условий прилегающих земельных участков, а также с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны в соответствии с обязательным прил. 1 и типов местности по характеру поверхностного стока и признакам увлажнения в соответствии с обязательным прил. 2.
4.2. Возвышение низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком следует принимать, как правило, не менее установленного в табл. 13.
Таблица 13
Грунты земляного полотна |
Возвышение низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых или поверхностных вод, м. для дорог, располагаемых в пределах дорожно-климатических зон |
|||
|
II |
III |
IV |
V |
Песок крупный, галечниковый (щебенистый), гравийный (дресвяный) и другие грунты, обеспечивающие устойчивость во влажном состоянии |
Не нормируется |
|||
Песок средний и мелкий, супесь легкая крупная |
0,7 0,5 |
0,6 0,4 |
0,5 0,3 |
0,4 0,2 |
Песок пылеватый, супесь легкая |
1,2 0,6 |
0,8 0,5 |
0,8 0,4 |
0,7 0,3 |
Супесь пылеватая и тяжелая пылеватая; суглинок легкий, легкий пылеватый и тяжелый пылеватый |
1,9 0,8
|
1,7 0,6 |
1,4 0,5 |
1,3 0,4 |
Суглинок тяжелый, глины |
1,9 0,7 |
1,4 0,6 |
1,1 0,4 |
1 0,4 |
Примечания: 1. Над чертой приведены значения возвышений низа дорожной одежды над уровнем грунтовых или длительно (более 20 сут) стоящих поверхностных вод, под чертой – над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 20 сут) стоящих поверхностных вод.
2. Низ дорожной одежды принимается на уровне последнего по глубине конструктивного слоя одежды, учитываемого при расчете на прочность.
3. За расчетный уровень грунтовых вод надлежит принимать максимальный осенний уровень, а в западных районах II и III дорожно-климатических зон – наивысший возможный уровень. При отсутствии необходимых данных расчетный уровень грунтовых вод следует определять по верхней линии оглеения грунтов.
Возвышение низа дорожной одежды допускается снижать по сравнению с нормами табл. 13 в следующих случаях:
при устройстве морозозащитных слоев – на основании расчетов конструкции дорожной одежды;
для дорог II-c и III-с категорий с переходными типами покрытий – на основе опыта эксплуатации дорог в районе строительства, но не более чем в 1,5 раза;
для участков дорог, увлажняемых поверхностными водами, при крутизне откосов насыпей положе 1:1,5 или при устройстве берм – на основании специальных расчетов.
4.3. Земляное полотно внутрихозяйственных дорог, располагаемых во II и III дорожно-климатических зонах, следует предусматривать преимущественно из дренирующих грунтов.
4.4. При проектировании внутрихозяйственных дорог, когда по архитектурно-планировочным, санитарно-гигиеническим и другим условиям выполнение требований п. 4.2 технико-экономически нецелесообразно, следует предусматривать специальные мероприятия по регулированию водно-теплового режима (устройство дренажей для понижения уровня грунтовых вод или их перехвата, ливневой канализации, капилляропрерывающих или гидроизолирующих прослоек, теплоизоляционных слоев и т. д.), а также по укреплению грунтовых оснований различными методами (повышение плотности грунтов, укрепление их вяжущими, гидрофобными материалами).
4.5. Бровка земляного полотна на пересечении водотоков должна возвышаться над расчетным горизонтом воды с учетом подпора не менее чем на 0,5 м для мостов и труб при безнапорном режиме их работы и не менее чем на 1 м – для труб при напорном и полунапорном режимах.
4.6. Для участков дорог I-с и II-с категорий с обеспеченным поверхностным стоком или пониженным уровнем грунтовых вод возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова (при расчетной вероятности превышения 5 %) с учетом снегозадержания, осуществляемого на прилегающих земельных угодьях, следует принимать не менее 0,5 м, а выемки глубиной до 1 м раскрывать или разделывать под насыпь с последующим приведением уположенных откосов в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве.
Земляное полотно для дорог, располагаемых на ценных земельных угодьях, а также для основных полевых дорог допускается проектировать в насыпях высотой не менее расчетной толщины снегового покрова.
4.7. Земляное полотно внутриплощадочных дорог следует проектировать в увязке с проектами вертикальной планировки, водоотвода и принятыми типами поперечных профилей. Земляное полотно, возводимое на участках с избыточным увлажнением поверхностными или грунтовыми водами, допускается проектировать в насыпях высотой 0,3– 0,6 м, если это решение не противоречит условиям вертикальной планировки и благоустройства.
4.8. Возведение насыпей на орошаемых, осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями и других ценных земельных угодьях следует предусматривать из сосредоточенных резервов и карьеров, а также боковых притрассовых резервов, размещаемых на непригодных для использования в сельскохозяйственном производстве землях.
Размещение резервов на ценных сельскохозяйственных угодьях не допускается.
Устройство боковых резервов глубиной не более 1 м на земельных участках, пригодных для сельскохозяйственного производства, допускается в исключительных случаях при условии, что эти участки по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве.
4.9. Наименьший коэффициент уплотнения грунта (отношение наименьшей требуемой плотности грунта к максимальной при стандартном уплотнении) следует принимать в соответствии с нормами уплотнения грунтов для дорог общего пользования.
Для низких насыпей следует предусматривать уплотнение грунтов земляного полотна и естественного основания до значений коэффициента уплотнения не ниже 1,01 на глубину 1 м, считая от поверхности покрытия (в районах IV и V дорожно-климатических зон, а также на участках I типа местности по характеру увлажнения во II и III зонах).
4.10. Крутизну откосов насыпей и выемок следует назначать с учетом обеспечения устойчивости земляного полотна и условий незаносимости дороги снегом. При этом наибольшая крутизна откосов не должна превышать значений, установленных в табл. 14.
Таблица 14
Грунты |
Крутизна откосов |
|
|
насыпи |
выемки |
Крупнообломочные(валунные, галечниковые, щебенистые, гравийные, дресвяные) |
1:1,5 |
1:1– |
Песок гравелистый, крупный и средней крупности |
1:1,5 |
1:1,5 |
Песок мелкий и пылеватый; глинистые однородные твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции |
1:1,5 (1:1,75) |
1:1,5 |
Лёссовые грунты: |
|
|
в районах с засушливым климатом |
1:1,5 (1:1,75) |
1:0,1– 1:0,5 |
вне районов с засушливым климатом |
1:1,5 (1:1,75) |
1:0,5 |
Примечание. В скобках приведена крутизна откосов в нижней части насыпи высотой более 6 м.
Крутизну откосов насыпей допускается принимать:
1:3 – при высоте насыпей до 1 м, возводимой из местных грунтов (при дальности их перевозки до 0,5 км);
1:1,5 – при высоте насыпей до 1 м, возводимой на ценных сельскохозяйственных угодьях, а также при использовании для возведения насыпей (независимо от их высоты) отходов горно-рудного, металлургического и другого промышленного производства.
4.11. Откосы насыпей, выемок и водоотводных земляных сооружений и устройств должны быть укреплены с использованием, как правило, местных материалов. Тип укрепления следует назначать в зависимости от физико-механических свойств грунтов, слагающих откосы, интенсивности воздействия природных факторов, гидрологического режима подтопления, высоты насыпи и глубины выемки.
4.12. Отвод поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, следует предусматривать продольными канавами или резервами от насыпей, нагорными канавами и кюветами от выемок.
Боковые водоотводные канавы необходимо устраивать при высоте насыпи до 0,5 м. При явно выраженном уклоне местности, когда поступление воды к земляному полотну возможно только с верховой стороны, водоотводные канавы следует предусматривать только с нагорной стороны.
На косогорных участках, если имеется опасность размыва или оползания откосов земляного полотна, следует предусматривать нагорные канавы, а в случае водоносного слоя – перехватывающие дренажи с трубчатой дреной.
Крутизну откосов водоотводных устройств надлежит принимать 1:1,5.
Дну резервов должен придаваться поперечный уклон 20‰ в сторону от дороги.
4.13. Продольный уклон водоотводных и нагорных канав, кюветов, боковых резервов должен быть не менее 5‰ в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях рельефа (на болотах, речных поймах и в других случаях малого естественного уклона местности) – 3‰ .
Продольный уклон водоотводных устройств не должен превышать 30‰ в глинистых и суглинистых грунтах, 20‰ – в песчаных, супесчаных и лессовых грунтах. При больших продольных уклонах откосы и дно канав следует (на основе гидравлического расчета) укреплять посевом многолетних трав, задернением, обработкой грунта вяжущими материалами и другими методами, а при необходимости предусматривать перепады и быстротоки.
4.14. Продольные уклоны лотков проезжей части внутриплощадочных дорог с бортовым камнем для усовершенствованных покрытий должны быть не менее 5‰ , а в исключительных случаях – не менее 4‰ . В трудных условиях водоотвода допускается применять пилообразный продольный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.
4.15. Размеры поперечного сечения кюветов, нагорных и водоотводных канав следует определять на основе гидравлических расчетов при вероятности превышения расчетного расхода воды 5 % для дорог I-с и II-с категорий.
Бровка канавы должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над уровнем воды, соответствующим расходу указанной вероятности превышения.
4.16. Отвод поверхностных вод от земляного полотна полевых дорог III-с категории следует предусматривать боковыми канавами (кюветами) треугольной формы глубиной от 0,3 до 0,5 м и крутизной откосов с полевой стороны 1:1 или 1:1,5 в зависимости от технологии их нарезки и укрепляться, как правило, посевом трав.
4.17. Конструкцию земляного полотна, возводимого на слабых грунтах (водонасыщенных глинистых, заторфованных, торфах, илах, сапропелях и др.), на просадочных разновидностях грунтов, следует назначать с учетом осадки (просадки) грунтов основания, происходящей при производстве земляных работ, а также в процессе дальнейшей консолидации грунтов основания в период эксплуатации.
4.18. Конструкцию земляного полотна, возводимого в сложных природных условиях (на засоленных грунтах, на поймах рек и болотах, в районах распространения подвижных песков, оползней, на орошаемых и осушенных землях), а также при необходимости применения сложных конструкций, когда устойчивость и прочность земляного полотна должны быть проверены расчетом, необходимо проектировать индивидуально, используя действующие нормативные документы и опыт проектирования и строительства земляного полотна в подобных районах.
5. Дорожные одежды
5.1. Для внутрихозяйственных дорог в зависимости от их категории должны применяться типы дорожных одежд, указанные в табл. 15, и соответствующие им основные виды покрытий, материалы и
Таблица 15
Категория дорог |
Типы дорожных одежд |
I-с |
Капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием |
II-с |
Капитальные или облегченные с усовершенствованным покрытием; переходные |
III-с |
Переходные; низшие |
способы их укладки, указанные в табл. 16.
Таблица 16
Дорожные одежды |
Основные виды покрытий, материалы и способы их укладки |
Капитальные |
Жесткие покрытия: |
|
цементобетонные монолитные двухслойные или однослойные, железобетонные или цементобетонные сборные |
|
Нежесткие покрытия: |
|
асфальтобетонные двухслойные с верхним слоем из смесей II и III марок, типов Б, В, Г и Д, укладываемых в горячем состоянии |
|
асфальтобетонные однослойные из смесей I-III марок, типов Б, В, Г и Д, укладываемых в горячем состоянии |
Облегченные |
Асфальтобетонные двухслойные с верхним слоем из смесей II-III марок, типов Б, В, Г и Д, укладываемых в теплом состоянии |
|
Асфальтобетонные двухслойные с верхним слоем из смесей I-II марок, типов Бх , Вх , Гх и Дх , укладываемых в холодном состоянии |
|
Асфальтобетонные однослойные из смесей II и III марок, типов Б, В, Г и Д, укладываемых в теплом состоянии |
|
Асфальтобетонные однослойные из смесей I и II марок, типов Бх , Вх , Гх и Дх , укладываемых в холодном состоянии |
|
Из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в установке |
|
Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой |
|
Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге |
|
Из крупнообломочных (до 40 мм) или песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с цементом в установке с поверхностной обработкой |
Переходные |
Из фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки |
|
Из подобранного щебеночного или гравийного материала |
|
Из местных каменных материалов и песчаных грунтов, обработанных органическими и минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ) |
Низшие |
Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами) |
|
Из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированными доменными шлаками, активными золами уноса и т. д.) |
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства, а также с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.