СН 322-74, часть 2
шлюзовые двери, достаточные по габариту для пропуска применяемого подвижного состава;
отверстия для всех необходимых трубопроводов и коммуникаций.
3.15. Для повышения воздухонепроницаемости шлюзовые камеры на всем их протяжении, а также на участке коллектора перед шлюзовой камерой длиной 6 м должны быть отделаны в соответствии с проектом.
3.16. Длина участка коллектора за шлюзовой камерой, находящегося под сжатым воздухом, устанавливается проектом. Обеспечение кессонных работ сжатым воздухом должно осуществляться от стационарных или передвижных компрессорных станций, имеющих необходимое число резервных компрессоров и обеспеченных электроэнергией от двух независимых источников питания.
3.17. Давление сжатого воздуха в рабочей зоне, как правило, не должно превышать гидростатический напор грунтовых вод на уровне 2/3 диаметра тоннеля, считая от шелыги свода, а при залегании лотка щита в водонасыщенных мелкозернистых песках, в супесях или плывунах, в лотковой части тоннеля — на уровне нижней отметки лотка.
3.18. При проходке коллекторного тоннеля под сжатым воздухом должны выполняться все требования по проходке тоннелей в неустойчивых грунтах без сжатого воздуха и соблюдаться указания, приведенные в пп. 3.11 — 3.17.
Проходку под сжатым воздухом необходимо вести без перерывов.
3.19. До начала проходки коллекторного тоннеля под сжитым воздухом все устройства и оборудование для нее должны быть приняты по акту комиссией с участием представителя органов Госгортехнадзора, технической инспекции профсоюза и проектной организации.
4. ЩИТОВАЯ ПРОХОДКА КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ ЩИТАМИ
4.1. Указания настоящего раздела относятся к проходке частично механизированными щитами коллекторных тоннелей с крепью (обделкой) из сборных элементов.
4.2. При разработке проектов производства работ, составлении графиков строительства, обслуживающих процессов и работы механизмов, предусмотренных проектом организации строительства, скорости проходки коллекторных тоннелей частично механизированными щитами следует принимать согласно табл. 3. Указанные в таблице скорости проходки определены с учетом:
25 рабочих дней в месяц и использования выходных дней для профилактического ремонта оборудования;
круглосуточного производства работ в четыре смены, а при кессонных работах — увеличения при необходимости количества смен для обеспечения непрерывности работ;
Таблица 3
Наружный диаметр щита, м |
Скорость проходки, м/мес |
2 |
92 |
2,6 |
85 |
3,2 |
75 |
3,6 |
70 |
4 |
70 |
Примечания: 1. При кессонной проходке коллекторных тоннелей скорости уменьшаются: при избыточном давлении до 1,3 ати на 20 % и свыше 1,3 ати — на 25 %). 2. При проходке коллекторных тоннелей в искусственно замороженных или химически закрепленных грунтах, а также в особо сложных гидрогеологических условиях с применением нескольких способов закрепления грунтов скорости проходки устанавливаются проектом. 3. При проходке под зданиями и сооружениями щитами диаметром 2 и 2,6 м скорости проходки уменьшаются на 30%, а при проходке щитами диаметром более 2,6 м — на 20%. |
4.3. Для крепления лба забоя при проходке коллекторных тоннелей диаметром свыше 2,6 м в песчаных грунтах применяются шандорная крепь и забойные домкраты, которыми должны быть оснащены проходческие щиты.
5. ЩИТОВАЯ ПРОХОДКА КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ ЩИТАМИ
5.1. В зависимости от конкретных горно-геологических условий применяются следующие типы механизированных щитов:
щиты с плоской или планшайбой, снабженные пластинчатыми резцами, — для разработки забоя в плотных песках естественной влажности, устойчивых лессах, суглинках, супесчаных и глинистых породах с коэффициентом крепости f = 0,6...1,2 по шкале М. М. Протодьяконова при встрече отдельных участков со смешанными породами, а также песчаных пород с f = 0,5.. .0,6;
щиты с многолучевым резцедержателем — для резания устойчивых лессов, суглинистых и супесчаных пород, отвердевших глин, мергелей, разрушенного глинистого сланца и других пород с коэффициентом крепости f = 1...3;
щиты с горизонтальными рассекающими площадками различной конструкции — для разработки забоя в сыпучих и малоустойчивых песчаных грунтах с коэффициентом крепости f = 0,5...0,6.
5.2. При проходке коллекторных тоннелей механизированными щитами разработку и погрузку грунта в забое, а также монтаж сборной крепи (обделки) тоннеля следует производить применяя средства комплексной механизации.
5.3. Тип и состав оборудования механизированного щитового комплекса, включая оборудование подземного транспорта, для строительства коллекторных тоннелей устанавливается проектом. Каждый механизированный проходческий щит заводом-изготовителем должен быть снабжен паспортом и инструкцией по его эксплуатации.
5.4. Щиты с горизонтальными рассекающими площадками следует применять при сооружении тоннелей в песках естественной влажности, а также в водоносных осушенных песчаных грунтах с применением водопонижения или проходкой тоннеля под сжатым воздухом (кессоном). Во всех случаях проходка щитами с горизонтальными рассекающими площадками должна быть предусмотрена проектом.
5.5. Передвижка механизированного щита с горизонтальными площадками должна производиться непрерывно на всей заходке.
5.6. В процессе передвижки щита необходимо следить за положением осыпей в ячейках щита и принимать немедленные меры к устранению возникающих завалов и запрессовок грунта, а также к удалению валунов и других включений.
5.7. Очередная передвижка механизированного щита должна начинаться только после выдачи излишнего грунта из рабочей зоны окончания монтажа очередного кольца крепи и проверки положения щита в плане и профиле.
5.8. При передвижке механизированного щита запрещается нахождение в рабочей зоне лиц, не связанных с управлением щитом и заботой площадок, а также нахождение рабочего персонала в местах падения грунта с площадок и в зоне действия устройства для выдачи грунта из рабочей зоны.
5.9. Скорость проходки коллекторных тоннелей механизированными щитами устанавливается проектом.
6. ПОСТОЯННАЯ КРЕПЬ КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
6.1. Постоянная сборная крепь коллекторных тоннелей выполняется преимущественно из железобетонных блоков и тюбингов, а при технико-экономическом обосновании могут применяться чугунные тюбинги и керамические блоки.
6.2. Крепь коллекторных тоннелей должна быть одинарной (сборной или монолитной прессовано-бетонной) и водонепроницаемой. Бетон по водонепроницаемости не должен быть ниже марки В-4. Устройство двойной обделки (первичной сборной и внутренней монолитной железобетонной) допускается только в случаях, предусмотренных проектом. При устройстве монолитной крепи следует применять передвижную или переставную опалубку.
6.3. Материалы, применяемые для крепи коллекторных тоннелей, должны удовлетворять требованиям действующих на них стандартов или технических условий. Соответствие качества применяемых материалов действующим стандартам должно подтверждаться заводскими паспортами и сертификатами или устанавливаться лабораториями по испытанию строительных материалов (приложение 5).
6.4. Монтаж сборной крепи должен производиться блоко- или тюбингоукладчиками, имеющими безопасные захваты из блоков или тюбингов в соответствии с их массой, конструкцией и конфигурацией. Допускается укладка блоков крепи вручную при массе одного элемента не более 40 кг.
6.5. Элементы сборной крепи перед укладкой должны быть тщательно очищены от грязи, снега и льда и транспортироваться к месту монтажа на специальных тележках с учетом последовательности монтажа и маркировки элементов.
6.6. При монтаже крепи блоко- и тюбингоукладчиками или эректором установку каждого последующего элемента сборной крепи можно производить только после надежного закрепления ранее уложенного. При монтаже следует применять специальный инструмент и приспособления (оправки, поддерживающие устройства и др.).
6.7. Швы между элементами крепи в зависимости от гидрогеологических условий должны быть зачеканены или заполнены раствором на расширяющемся цементе. Перед чеканкой швы должны быть тщательно очищены от грязи и мусора.
6.8. После монтажа крепи болтовые гнезда в тюбингах или блоках, расположенные в лотковой части, должны быть заполнены бетонными вкладышами на цементно-песчаном растворе.
6.9. Для более равномерного распределения нагрузок на крепь и уменьшения осадок грунта пустоты за крепью должны быть заполнены тампонажным раствором при помощи растворонасосов (растворонагнетателей). Работы по нагнетанию раствора проводятся в два приема; нагнетание первичное и нагнетание повторно-контрольное.
Для первичного нагнетания могут применяться цементно-песчано-гравелистые растворы, чистый гравий мелкой фракции, бесцементные растворы и бентонитовые глины. Для повторно-контрольного нагнетания должен применяться только цементный раствор.
Для нагнетания за крепь может применяться цемент всех марок, кроме шлакопортландцемента и быстросхватывающегося цемента. В условиях агрессивной среды должны применяться специальные сорта цемента, предусмотренные проектом.
6.10. Нагнетание раствора за крепь тоннелей должно производиться в каждом кольце последовательно, начиная от нижних блоков к верхним замковым блокам. Нагнетание раствора только через отверстия верхних блоков запрещается.
6.11. После повторно-контрольного нагнетания цементного раствора за крепь производится чеканка нарушенных швов между блоками расширяющимся цементом.
6.12. Первичное нагнетание раствора производится вслед за передвижкой щитов с отставанием не более чем на три кольца.
В тоннелях, сооружаемых щитами диаметром до 2,6 м, нагнетание раствора производится после проходки интервала между двумя шахтами, кроме особых случаев, указанных в проекте.
6.13. Нагнетание раствора за сборную крепь, распертую в грунт, не производится.
6.14. При поступлении воды в тоннель через крепь в виде капель или струй должно быть произведено дополнительное нагнетание цементного раствора со всех сторон к месту течи.
6.15. Производство отделочных работ (торкретирование, железнение) в коллекторных тоннелях под сжатым воздухом запрещается.
6.16. Торкретирование внутренней поверхности коллекторного тоннеля может производиться при его диаметре в свету не менее 1,7 м. При этом по металлической сетки оно производится после ее закрепления за концы болтов или дюбелями.
Торкретирование должно выполняться послойно не менее чем за два раза. Толщина первого слоя не должна быть более 10 мм.
7. ПРОХОДКА КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ ЩИТАМИ С МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОЙ КРЕПЬЮ С ПЕРЕСТАВНОЙ И СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКОЙ
7.1. Метод, сооружения коллекторных тоннелей щитами с монолитно-прессованной крепью (обделкой) может применяться во всех случаях. Особенно нецелесообразна монолитно-прессованная крепь для проходки тоннелей под зданиями и сооружениями, железнодорожными и трамвайными путями и под действующими подземными коммуникациями, где требуется обеспечить полную сохранность зданий, сооружений и подземных коммуникаций и не допускать их осадок. Тип щита определяется проектом с учетом инженерно-геологических условий района строительства.
7.2. Безосадочная проходка в песках коллекторных тоннелей с монолитно-прессованной крепью, осуществляется вдавливанием ножевой части щита с горизонтальными площадками в грунт забоя с одновременным прессованием бетонной смеси в хвостовой части щита реактивными усилиями щитовых домкратов и может осуществляться также механизированными щитами с исполнительным рабочим органом в виде винтовой план-шайбы.
7.3. До вывода щита из монтажной камеры на трассу коллекторного тоннеля должны быть проверены размеры его ножевой части и оболочки, а также приняты меры к устранению внецентренной передачи усилий от щитовых домкратов на прессующее кольцо.
7.4. Проходка на кривых допустима для щитов диаметром 4 м и более при радиусе кривой в плане не менее 200 м, а для щитов меньших диаметров — при радиусе кривой в плане не менее 80 м.
7.5. Скользящая опалубка должна быть выполнена из гибко соединенных между собой секций, которые в свою очередь должны быть соединены со щитом и иметь устройство для сдвига ее относительно обделки на 1 - 1,5 см не более чем через каждые 4 ч в целях предотвращения возможности схватывания опалубки с бетоном крепи.
7.6. Длина скользящей опалубки не должна превышать 0,7 диаметра тоннеля.
7.7. Для обеспечения равномерного заполнения пространства за опалубкой бетонной смесью и предотвращения зависания бетонной смеси с образованием пустот на опалубке на период подачи бетона должны быть установлены вибраторы.
7.8. Состав бетона должен для монолитно-прессованной крепи обеспечивать его проектную прочность и подвижность до конца передвижки щита. Марка бетона должна быть не ниже 300.
7.9. При загрузке бетоном пневмобетоноукладчиков бетонная смесь должна иметь подвижность, соответствующую осадке конуса не более 14 см, а перед укладкой за опалубку — не менее 7 — 9 см. Водоцементное отношение после прессования бетона не должно превышать 0,42.
7.10. При проходке и устойчивых грунтах прессование бетона должно производиться на грунт, а в неустойчивых — первичное под защитой оболочки щита с последующим вторичным прессованием на грунт. Длина заходки бетонирования должна быть указана в проекте.
7.11. Бетонная смесь приготовляется на местном бетонном узле, размещенном в шахтном стволе или специальной горизонтальной выработке, загружается в пневмобетоноукладчик и доставляется в коллекторный тоннель электровозом.
7.12. Прессование бетонной смеси должно производиться щитовыми домкратами при начальном давлении на прессующее кольцо не более 30 кгс/см2 .
В последующем давление должно постепенно подниматься до величины, обеспечивающей непрерывную передвижку щита без выдержки бетонной смеси под давлением.
7.13. При снятии опалубки бетон крепи должен иметь 70% проектной прочности.
7.14. Очистка бетоновода при перерывах в бетонировании должна производиться эластичным пыжом, перемещаемым под давлением сжатого воздуха. Диаметр бетоновода определяется проектом.
7.15. Монтаж щита, вывод его на трассу тоннеля, монтаж проходческого оборудования и устройство бетонного узла должны выполняться в соответствии с проектом.
7.16. Скорость щитовой проходки коллекторных тоннелей с устройством монолитно-прессованной крепи устанавливается проектом.
8. ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
8.1. На шахтных строительных площадках должны применяться бункера для приемки грунта из вагонеток и погрузки его в автосамосвалы, краны или тельферные эстакады для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, опрокидные устройства для разгрузки вагонеток различной конструкции. Бункера и эстакады должны быть инвентарными.
8.2. Состав и количество подъемных механизмов и машин для проходки шахтных стволов определяются проектом производства работ.
8.3. Спуск и подъем грузов при проходке коллекторных тоннелей может производиться с применением оборудования, которое применялось при проходке стволов, или с помощью клетьевого подъема.
8.4. Для транспортирования грунта и материалов в тоннелях с помощью клетьевого подъема применяются вагонетки.
8.5. Спуск блоков и тюбингов, а также других материалов в шахтный ствол производится в транспортных сосудах (вагонетках, бадьях, контейнерах), а в процессе проходки шахтных стволов — с помощью строповочных устройств. Движение транспортных сосудов должно осуществляться в бадьевых отделениях, обшитых досками.
8.6. Спуск и подъем в шахтные стволы людей при их глубине до 20 м разрешается по лестницам. Допускается использование для размещения лестниц отдельных шахтных стволов малого диаметра, сооружаемых способом бурения. При проходке коллекторных тоннелей на глубинах более 20 м для спуска и подъема людей должны быть установлены клетьевые подъемы.
8.7. Горизонтальная транспортировка при строительстве коллекторных тоннелей должна осуществляться преимущественно путем механизированной откатки по рельсовому пути троллейными или аккумуляторными электровозами.
8.8. Ручная откатка допускается в виде исключения при длине участка откатки не более 50 м.
8.9. Применение троллейных электровозов разрешается при условии подвески контактного провода на высоте не менее 1,8 м от уровня головки рельсов узкоколейных путей.
8.10. Зарядные станции могут размещаться как на поверхности, так и в коллекторном тоннеле или специальной камере.
8.11. При уклонах коллекторных тоннелей более 0,02 должны предусматриваться тормозные и противоугонные приспособления.
9. ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК
9.1. При строительстве коллекторных тоннелей проходческими щитами все подземные выработки должны иметь искусственное или естественное проветривание.
Естественное проветривание допускается при длине проходки коллекторного тоннеля глухим забоем до 45 м в соответствии с требованием главы СНиП по технике безопасности в строительстве.
9.2. Количество воздуха, подаваемое в забой, определяется из расчета не менее 6 м3 /мин на каждого работающего при проходке без взрывных работ.
9.3. При проходке кессонным способом количество подаваемого сжатого воздуха должно быть не менее 25 м3 /ч на каждого работающего.
9.4. Воздух в тоннеле должен содержать не менее 20% кислорода по объему, при этом допускается содержание в воздухе не более 0,5% углекислого газа.
9.5. При выполнении работ вблизи газопроводов, канализации, а также в грунтах, содержащих органические остатки, необходимо брать систематические пробы воздуха на наличие опасных, в том числе воспламеняющихся газов.
9.6. При торкретировании необходимо применять вытяжную вентиляцию с применением местных отсосов для удаления пыли.
9.7. Все без исключения подземные выработки должны быть освещены лампами накаливания от источников электроэнергии с напряжением в сухих тоннелях не более 36 В и в сырых тоннелях — 12 В; при этом электропроводка должна выполняться изолированными проводами.
9.8. Все материалы и аппаратура для нужд электроосвещения и электроснабжения подземных выработок должны быть в шахтном или во взрывобезопасном исполнении.
9.9. Подземные выработки должны иметь два вида освещения: рабочее и аварийное. Рабочее электрическое освещение подземных выработок осуществляется лампами накаливания, аварийное освещение — аккумуляторными и шахтными бензиновыми лампами.
9.10. Расстояние между электролампами рабочего освещения не должно превышать: в тоннелях — 6 м и в шахтных стволах — 3 м.
9.11. Электрические осветительные и силовые сети должны выполняться с соблюдением правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
9.12. Замеры сопротивления изоляции электропроводок в сети рабочего освещения необходимо производить не реже одного раза в 3 месяца.
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ СПОСОБОМ ЩИТОВОЙ ПРОХОДКИ
10.1. До начала проходки коллекторного тоннеля под зданиями и сооружениями, железнодорожными и трамвайными путями, магистральными автодорогами, кабельными прокладками, действующими подземными коммуникациями и вблизи их технический персонал обязан изучить чертежи наземных и подземных сооружений, расположенных на трассе, инженерно-геологические условия строительства, конструкцию коллекторного тоннеля, способы производства работ и специальные мероприятия, предусмотренные проектом производства работ.
10.2. К работам по проходке коллекторных тоннелей разрешается приступить только после выполнения предусмотренных техно-рабочими проектами или рабочими чертежами и проектом производства работ мероприятий по предохранению от деформации зданий и подземных сооружений, расположенных на трассе.
10.3. Здания и сооружения, расположенные на трассе коллектора, до начала проходки должны быть обследованы комиссией в составе главного инженера строительства или начальника участка, представителя технадзора, заказчика и представителей организаций, эксплуатирующих эти здания и сооружения, и представителя проектной организации. На всех имеющихся на зданиях и сооружениях трещинах должны быть поставлены маяки, за которыми должно нестись систематическое наблюдение в период сооружения коллекторного тоннеля.
10.4. До начала работ по проходке стволов шахт все подземные коммуникации, расположенные в зоне шахт (газопровод, водопровод, канализация, водосток, теплосеть, электрокабели и кабели связи), вскрывают под руководством производителя работ или мастера в присутствии представителей владельцев подземных коммуникаций и выполняют предусмотренные рабочими чертежами работы по перекладке или подвеске этих коммуникаций. При этом:
подземные водопроводные и канализационные трубы в зимнее время должны утепляться;
подвешенные газопроводы и кабели должны быть особо ограждены и обозначены специальными знаками;
механизированная разработка грунта на расстоянии 1 м от некрытых газопроводов и кабелей запрещается;
если газопровод и кабель не вскрыты, механизированная разработка грунта запрещается на расстоянии 2 м от газопровода или кабеля;
применение ударных устройств и других приспособлений на расстоянии менее 5 м от действующих газопроводов и других подземных коммуникаций запрещается;
при рабочем давлении в газопроводе свыше 6 кгс/см2 возможность работ тяжелых ударных механизмов должна быть согласована с эксплуатационной организацией.
10.5. До начала щитовой проходки под зданиями и сооружениями, а также под сооружениями, находящимися на призме обрушения, должны быть выполнены предусмотренные проектом мероприятия по укреплению этих зданий и сооружений.
10.6. Для наблюдения за осадкой зданий по указанию маркшейдерской службы должны закладываться деформационные реперы. Наблюдения за маяками и реперами производится маркшейдерской службой строительства. По результатам наблюдений должны приниматься необходимые дополнительные меры к уменьшению осадок при проходке (переход на кессон) и т.п.
10.7. При проходке под зданиями и сооружениями или в непосредственной близости к ним, независимо от гидрогеологических условий, особое внимание должно быть обращено на своевременное крепление лба забоя и на выполнение работ по нагнетанию раствора за крепь.
10.8. Разборка крепи шахт ствола вблизи зданий и сооружений должна вестись с особой осторожностью и послойной засыпкой и уплотнением песчаного грунта между стенками шахт и колодцев или камер. В случаях, когда здания и сооружения находятся в зоне обрушения, оставление шахтной крепи в грунте обязательно.
10.9. В период проходки коллекторных тоннелей под зданиями и сооружениями должен быть усилен технический надзор, осуществляемый непосредственно в забое тоннеля в течение всей смены.
11. ПРИЕМКА РАБОТ
11.1. Все работы, скрываемые последующими работами и конструкциями (возведение фундаментов, устройство гидроизоляции и др.), подлежат приемке заказчиком и оформляются актами освидетельствования этих работ (приложение 6).
11.2. При сдаче в эксплуатацию водосточных и канализационных коллекторных тоннелей приемка их в целом или участками должна производиться в сухом виде.
11.3. Испытания самотечных коллекторных тоннелей для водостоков и канализации или напорных трубопроводов, проложенных в коллекторных тоннелях, а также гидравлические испытания напорных трубопроводов производятся такие же, как коллекторов и трубопроводов, сооружаемых открытым способом в соответствии с главой СНиП по производству и приемке работ по строительству наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
11.4. В период строительства коллекторных тоннелей способом щитовой проходки промежуточной приемке с участием представителя технадзора заказчика подлежат работы по:
нагнетанию за блочную и тюбинговую железобетонную крепь;
гидроизоляции швов блочной и тюбинговой железобетонной крепи.
11.5. Приемка сборной крепи (обделки) должна производиться до выполнения отделочных работ в коллекторе. При приемке должны быть проверены:
соответствие элементов крепи, предусмотренных проектом;
правильность перевязки швов;
фактические размеры зазоров между блоками (тюбингами) и между кольцами;
отсутствие наплывов и раковин в монолитном бетоне обделки.
На участках, пройденных под сжатым воздухом, окончательная приемка работ по устройству сборной крепи производится после отключения кессона.
11.6. При приемке бетонных и железобетонных конструкций после их распалубки должны быть проверены:
соответствие геометрических форм и размеров конструкций проектным;
качество уложенного в конструкцию бетона (по наружному осмотру);
соответствие прочности и водонепроницаемости бетона, предусмотренным проектом (по данным испытаний контрольных образцов).
При этом должны предъявляться:
проектные и исполнительные рабочие чертежи конструкций;
паспорта и накладные на бетон;
журнал бетонных работ;
ведомости и акты испытаний контрольных образцов.
11.7. Правильность проходки коллекторных тоннелей в плане и профиле должна подтверждаться специальными справками маркшейдерской службы строительства и приложенными исполнительными чертежами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Строительство ______________________________________
Участок ____________________________________________
ЖУРНАЛ
выполненных горных работ
Дата |
Смена |
Производственные сведения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Указания по заполнению журнала:
Журнал выполненных работ заполняется начальником смены, в журнале должна отражаться вся производственная деятельность участков:
1) выполненные за смену объемы работ по каждому рабочему месту и количество работающих;
пикет, на котором закончена проходка и устройство крепи;
пикет, на котором произведено нагнетание за крепь;
2) гидрогеологические условия проходки;
3) состояние забоев, крепления, водоотлива, вентиляции;
4) простой механизмов, аварии, несчастные случаи и производственные неполадки, с указанием причин и принятых мер со ссылкой на составленные акты;
5) указания и замечания лиц, контролирующих работы;
6) подписи сдающего и принимающего смену.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Строительство ______________________________________
Участок ____________________________________________
ЖУРНАЛ
производства бетонных работ
Дата |
Наименование конструкций (место укладки |
№ чертежа, марка бетона по |
№ накладной и марки бетона |
Способ уплотнения бетона |
Температура воздуха при |
Уложено бетона за смену в |
Результаты испытаний контрольных кубиков |
Смена, бригада, выполнившая работу |
Подписи нач. Смены и нач. |
Примечание |
|
|
бетона, №№ пикетов) |
проекту |
|
|
укладке |
м3 |
на 7-й день |
на 28-й день |
|
участка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
основных временных зданий и сооружений, необходимых механизмов и оборудования, располагаемых на шахтной строительной площадке при строительстве коллекторных тоннелей способом щитовой проходки
Около места заложения шахтного ствола:
1) кран, оборудованный грейфером или бадьей для разработки и выемки грунта из забоя шахтного ствола;
2) механизм для спуска и подъема грузов по шахтному стволу. При больших длинах плеч проходки (свыше 200 м) и диаметрах коллекторных тоннелей свыше 3 м шахтный ствол оборудуется копром с клетьевым подъемом и опрокидом для вагонеток;
3) инвентарный металлический бункер для приема грунта;
4) передвижные компрессоры;
5) селеновые выпрямители;
6) вентиляторная;
7) гидроаккумуляторная.
На территории шахтной строительной площадки инвентарные административные и санитарно-бытовые помещения:
1) контора начальника участка с помещениями для нарядной и маркшейдерской;
2) столовая или буфет;
3) раздевалка с помещением для бытовой одежды мужской и женской;
4) помещение для хранения и сушки спецодежды мужской и женской;
5) душевые мужская и женская;
6) уборные при раздевалках мужская и женская.
Производственные помещения:
1) механическая мастерская;
2) КТП (комплектная трансформаторная подстанция);
3) кладовая для материалов, оборудования, инструмента, инвентаря;
4) склады для: цемента, лесоматериалов, блоков и тюбингов.
Городской телефон для обеспечения связи строительною участка с другими организациями (пожарная команда, скорая помощь и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Строительная организация Объект строительства
_____________________________ ________________________
____________________________ ________________________
ПАСПОРТ
скважины и замораживающей колонки № ___________
I . Бурение
1 Бурение начато____________________________________________
2. Бурение закончено ________________________________________
3. Конструкция скважины____________________________________
4. Абсолютная отметка устья скважины________________________
5 Глубина скважины от устья: проектная _____ фактическая_____
6 Азимут отклонения скважины_______________________________
7. Величина отклонения в вертикальной плоскости______________
8. Разрешается опустить колонку__________ (да или нет)_________
Начальник смены (фамилия, имя и отчество)
________________________________________
II. Опускание замораживающей колонки и ее испытание
|
|
Размеры звена |
|
Испытания стыков |
|
||
Дата |
Название звена колонки |
длина, м |
диаметр, мм |
Способ соединения стыков |
давление, ати |
продолжительность, мин |
Примечание (течи, меры их устранения и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина замораживающей колонки от устья скважины_____________