ППБО 109-92, часть 6
1.89. Под спускными кранами раздаточных баков устанавливаются металлические противни. Пролитые в них горючие жидкости должны регулярно удаляться.
1.90. Легковоспламеняющиеся жидкости, применяемые в качестве растворителей, разрешается хранить в количествах не более сменной потребности в металлической таре с герметическими крышками.
1.91. В помещениях и на территории регенерационно - пропиточного отделения запрещается:
а) оставлять в сушильных камерах подбивочные и другие материалы без присмотра;
б) сливать масла из цистерн в баки по открытым лоткам;
в) устанавливать и хранить посторонние предметы и материалы;
г) курить и применять открытый огонь.
2.
Требования пожарной безопасности
при проведении работ по
техническому обслуживанию
и текущему ремонту подвижного
состава
Тяговый подвижной состав
2.1. В депо и ПТОЛ должны находиться первичные средства пожаротушения в количестве, установленном нормами. Разливы масла и топлива в кузове локомотива и вблизи него не допускаются.
2.2. При подзарядке аккумуляторных батарей электровозов, находящихся на ремонтном стойле, в кузове должна быть включена принудительная вентиляция. Крыши аккумуляторных ящиков, люки, заливочные пробки батарей должны быть открыты.
2.3. При постановке тепловозов и дизель - поездов в ремонтные стойла дизельное топливо и масло необходимо сливать в специально установленные емкости в случаях, предусмотренных технологическим процессом вида текущего ремонта.
2.4. При сварочных работах в кузове ТПС необходимо обеспечить место производства работ огнетушителем, песком и водой, установить защитные экраны (щиты) для ограничения разлета искр. Выполнять сварочные работы на топливных баках, резервуарах разрешается после удаления остатков горючих жидкостей и промывки горячей водой с последующей проверкой на отсутствие взрывоопасных концентраций паров ЛВЖ.
Сварщик не должен приступать к огневым работам без письменного разрешения главного инженера объекта, согласованного с пожарной охраной. Не допускать проведение сварочных работ на свежеокрашенном подвижном составе.
2.5. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрашивать кузова внутри необходимо при проветривании их с помощью механической вентиляции.
2.6. Очистка и обезжиривание деталей гидропередач и дизелей органическими растворителями должны проводиться на стендах и в ваннах, которые оборудуются местными отсосами или вытяжными шкафами.
Испытания топливной аппаратуры и ее ремонт должны проводиться на стендах, установленных в вентилируемых шкафах.
2.7. Позиции для малярных работ по окраске ТПС должны располагаться в отдельных изолированных стойлах и отвечать требованиям, изложенным в разделе "Производства окрасочных работ". При ремонте ТР-3 допускается окраска кистью в общем помещении цеха с соблюдением правил пожарной безопасности и наличии первичных средств пожаротушения. При этом взрывоопасная зона от поверхности окрашенных узлов ТПС принимается равной 5 м. Работы с применением открытого огня (сварочные и т.п.) допускается проводить не ближе 15 м от указанной зоны. Место сварки следует ограждать защитными экранами (металлическими листами и др.).
2.8. На каждом производственном участке должны быть отведены места для курения, обозначенные соответствующим указательным знаком. В отделениях ремонта топливной аппаратуры, фильтров, аккумуляторных батарей, пропиточном, окрасочном, столярном и в других, в которых находятся горючие материалы, не допускается применять открытый огонь и не разрешается курить. На дверях этих помещений должны быть вывешены запрещающие знаки согласно действующему стандарту.
Грузовые вагоны
2.9. Грузовые вагоны и контейнеры, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, а цистерны - очищены, промыты горячей водой с каустической содой или другим моечным раствором, пропарены и провентилированы с последующим лабораторным анализом воздушной среды, что должно быть подтверждено соответствующим документом.
2.10. Пути ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливаются металлические ящики с крышками.
2.11. Хранение сгораемых материалов для ремонта вагонов должно производиться в специально выделенных местах с соблюдением разрывов от зданий и сооружений.
2.12. В вагонных депо и на путях отцепочного ремонта вагонов запрещается:
а) допускать въезд в сборочные цехи локомотивов и постановку вагонов с действующими приборами отопления;
б) производить безотцепочный ремонт груженых вагонов с применением электрогазосварочных работ без разрешения ответственного за пожарную безопасность;
в) производить в депо и на ремонтных путях ремонт котлов цистерн и других специальных емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без их предварительной промывки и пропарки;
г) отогревать паяльными лампами или факелами сливные устройства цистерн, а также подогревать смазку открытым огнем;
д) разогревать открытым огнем остатки вязких нефтепродуктов при сливе их из цистерн или битумных полувагонов;
е) допускать стоянку автомобилей и автодрезин в сборочных цехах;
ж) производить сварочные работы на расстоянии ближе 5 м от свежевыкрашенных мест на вагонах;
з) производить сварочные работы на подвижном составе, груженом опасными и особо опасными грузами.
2.13. При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и особо опасными грузами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включение и выключение фонаря производится на расстоянии не менее 10 м от места осмотра цистерн с ЛВЖ.
Рефрижераторные вагоны (секции) и АРВ
2.14. Вскрытие холодильной установки должно производиться только после откачки хладагента из вскрываемой части установки.
2.15. При осмотре компрессора необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не свыше 36 В или аккумуляторными фонарями. Пользоваться при осмотре открытым огнем запрещается.
2.16. Утечка хладагента из холодильной установки должна устраняться немедленно при обнаружении. Подтягивание болтов, полную или частичную замену сальниковой набивки, запорной арматуры допускается производить только после снижения давления хладагента в поврежденном участке до атмосферного и отключения от основной магистрали.
Заполнение хладагентом системы должно выполняться со стороны низкого давления. При заполнении холодильной установки подогрев баллонов запрещается.
2.17. Перед сваркой или пайкой аппаратов и трубопроводов должен быть удален хладагент, а внутренние полости соединены с атмосферой.
2.18. Ремонт резинового настила пола в вагонах должен проводиться в изолированном помещении, оборудованном приточно - вытяжной вентиляцией. Электроустановки должны соответствовать классу помещения В-1а по ПУЭ. Резиновый клей и растворители должны храниться в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности. При проведении этих работ в общем помещении цеха взрывоопасная зона принимается равной 5 м от места ремонтных работ. В указанной зоне запрещается проведение работ с искрящим инструментом, курение и огнеопасные работы, а также выполняются требования п. 2.7 настоящего раздела.
2.19. На депо и пункты технического обслуживания рефрижераторных секций и АРВ распространяются требования, изложенные в разделе 1 настоящей главы, а также соответственно требования для тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов по аналогичным позициям ремонтных работ.
Пассажирские вагоны
2.20. Ремонт труб отопления, калориферов, расширителей и других узлов и деталей, расположенных в надпотолочном пространстве и труднодоступных местах, с применением электрогазосварочных работ должен производиться только после их демонтажа и вне вагона.
2.21. Сварочные работы непосредственно на вагонах должны проводиться только в соответствии с технологическими картами и правилами проведения сварочных и других огневых работ.
2.22. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрасочные работы внутри вагона допускается проводить только кистью при проветривании вагона с помощью механической вентиляции.
2.23. Позиции для малярных работ по окраске вагонов должны располагаться в отдельных изолированных помещениях и отвечать требованиям, изложенным в разделе "Производства окрасочных работ". Допускается окраска концевых стен вагонов и тамбуров, а также грунтовка кузовов в сборочном цехе. Окрасочные работы проводятся только кистью, при этом радиус взрывоопасной зоны от окрашенных и грунтованных поверхностей принимается равным 5 м. В указанной зоне курение, применение открытого огня и проведение электрогазосварочных работ должно быть запрещено.
2.24. Перед началом работ по подзаряду аккумуляторных батарей, установленных на вагонах, должны быть установлены предупредительные знаки "Курение запрещено", "Огнеопасно".
Подзаряд аккумуляторных батарей должен производиться только при открытых аккумуляторных ящиках и заливочных пробках батарей.
2.25. В цехах депо запрещается:
а) при электросварочных работах использовать металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;
б) производить огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;
в) пользоваться открытым огнем у свежевыкрашенных вагонов;
г) применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;
д) ставить в депо вагоны с топящимися котлами;
е) производить покраску котлов и котельных отделений при работающей топке;
ж) проводить сварочные работы на вагонах в цехе профилактического осмотра;
з) производить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции;
и) применять газобензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;
к) удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.
Глава
4. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Общие требования
1.1. Подвижной состав эксплуатируемого парка железных дорог должен отвечать требованиям пожарной безопасности, изложенным в государственных, отраслевых стандартах и других нормативных документах.
1.2. Перечень ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности в подвижном составе и их обязанности изложены в разделе 2 главы 1 настоящих Правил, а также в соответствующих инструкциях по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе.
1.3. Начальники депо и ремонтных заводов должны обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности при проведении ремонтов КР-1, КР-2 и текущего ремонта подвижного состава в полном объеме и не допускать его выпуск в эксплуатацию с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также в случаях невыполнения работ по модернизации пожароопасных узлов и средств пожаротушения, регламентированных планом МПС.
1.4. Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также неисправными аварийными выходами и системами дымоудаления на пассажирских вагонах.
1.5. Запрещается загромождать проходы, тамбуры и выходы в пассажирских вагонах, в вагонах дизель - поездов и электропоездов, а также провозить в них опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.).
1.6. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы и оборудование должны очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации.
1.7. Рабочие и служащие, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, а также локомотивные и поездные бригады должны проходить пожарно - техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо и заводов по ремонту подвижного состава. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.
2. Тепловозы и дизель - поезда
2.1. Дизельные помещения тепловозов и дизель - поездов, аппаратные камеры, аккумуляторные батареи, кабины машинистов и другие узлы локомотивов и дизель - поездов должны постоянно содержаться в чистоте.
В кабинах машинистов должны быть установлены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.
2.2. Смазочные материалы должны храниться в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.п.) с плотно закрывающимися крышками.
Обтирочные концы, чистые и промасленные, должны храниться раздельно в металлических ящиках с крышками. Они должны находиться в установленных местах служебных отделений или в подкузовных специальных ящиках.
2.3. Защитные устройства электроустановок должны содержаться в исправности. Входы кабелей, проводов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок. Места электрических соединений должны иметь надежный контакт, а отсоединенные провода - изолированы и закреплены.
2.4. При обесточивании отдельных участков электрической цепи провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон.
Отсоединенные концы следует изолировать и закрепить во избежание соприкосновения с электрическими контактами и подвижными деталями.
2.5. Электрические провода, детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или защищены кондуитами, кожухами и т.п.
2.6. Запрещается работать без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки и незакрепленными контактами.
2.7. Электропечи закрытого исполнения должны быть закреплены и изолированы от примыкающих конструкций из горючих материалов кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 10 мм.
2.8. В дизель - поездах и электропоездах внутренние поверхности тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на протяжении 1,5 м от камер должны быть изолированы кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 5 мм.
2.9. Гибкие соединения вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитные рукава силовых кабелей должны быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов.
2.10. При текущих ремонтах и техническом обслуживании ТО-3 должна производиться очистка крыш от нефтепродуктов, глушителей и искрогасителей от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов и дизель - поездов.
2.11. Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.
2.12. Наполнение топливных баков тепловозов и дизель - поездов должно производиться ниже верхнего уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду увеличение объема дизельного топлива при повышении температуры воздуха и при включении топливо - подогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения поступления топлива. Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива. После заправки баков топливом пробки баков должны быть плотно закрыты.
2.13. На тепловозах и дизель - поездах запрещается:
а) пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);
б) курить в дизельном помещении, вблизи аккумуляторных батарей и в период заправки топливных баков;
в) применять нетиповую или не соответствующую данной цепи по току срабатывания аппаратуру защиты;
г) хранить и провозить посторонние предметы (материалы) в дизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах;
д) сушить спецодежду и другие материалы на двигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
е) оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;
ж) оставлять локомотивы без надзора с работающими дизелями;
з) промывать бензином или керосином кузова и агрегаты.
3. Электровозы и моторвагонный подвижной состав
3.1. Требования, изложенные в п. п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6 - 2.9 раздела "Тепловозы и дизель - поезда", соответственно распространяются на электровозы и моторвагонный подвижной состав.
3.2. Конструкции железных кожухов электропечей, кабельных вводов и других узлов электровозов и моторвагонного подвижного состава должны исключать попадания и скопления под ними посторонних предметов и мусора.
3.3 На электровозах и моторвагонном подвижном составе не допускается:
а) соединять электропровода между собой холодной скруткой;
б) включать или отключать контакты реле принудительным способом;
в) подтекание масла из тягового трансформатора, компрессоров и других узлов;
г) эксплуатация изоляторов с механическими повреждениями;
д) курить в неустановленных местах.
4. Паровозы
4.1. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки возле конуса, парорабочих труб более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.
4.2. Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается.
4.3. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.
4.4. На паровозах запрещается:
а) захламлять обтирочными материалами и другими горючими отходами будку машиниста и тендер;
б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;
в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи дымовые коробки;
г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;
д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;
е) оставлять неубранным пролитое топливо;
ж) нарушать порядок операций по пуску форсунки в работу или прекращению ее действия и инструкцию по нефтяному отоплению паровозов.
4.5. Выдача локомотивов под поезда и их отправление с пунктов приписки и оборота с наличием вышеуказанных нарушений настоящих Правил, а также без средств пожаротушения не допускаются.
4.6. Обязанности локомотивной бригады в пути следования и при тушении пожара определяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе".
5.
Цельнометаллические пассажирские, почтовые,
багажные, почтово -
багажные, специальные вагоны
и вагоны - рестораны
5.1. Конструктивные элементы и материалы, применяемые при ремонте вагонов, а также система противопожарной защиты должны соответствовать техническим требованиям "Пожарная безопасность пассажирских вагонов".
5.2. Конструкция, система технического обслуживания и ремонта дымовытяжных труб и разделок должны обеспечивать пожарную безопасность вагонов на весь срок их службы.
5.3. Брезентовые соединения вентиляционной системы и суфле должны пропитываться огнезащитными составами или заменяться новыми из негорючих и трудногорючих материалов.
5.4. Пользование электроплитками возможно только в тех вагонах, на которые имеется разрешение (почтовые, багажные, почтово - багажные и пассажирские купейного типа) в соответствии с технической документацией на установку электроплиток.
5.5. В вагонах пассажирских поездов запрещается:
а) По содержанию и эксплуатации электрооборудования:
включать под нагрузку силовую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
заменять перегоревшие электрические лампы другими, мощность которых выше установленной заводом - изготовителем и схемой;
ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
производить зарядку аккумуляторных батарей неустановленным способом;
включать нагревательные приборы и другие электропотребители, не предусмотренные схемой и инструкцией завода - изготовителя вагонов;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и т.п.;
вскрывать кожуха и производить ремонт или регулировку стабилизаторов на вагонах в пути следования;
допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;
включать токопотребители вагона без соответствующего контроля при этом за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре).
Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15 - 20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);
включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28 град. C по показанию дистанционного термометра;
оставлять междувагонные электрические соединения - штепселя, головки и пр. не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т.п.).
б) По содержанию и эксплуатации приборов отопления:
эксплуатация кухонной плиты на жидком топливе в вагоне - ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностей или отсутствии противопожарных фильтров в расходном и основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностей регуляторов и заслонок дымоходов, духовок, в плитках и водонагревателях;
применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;
хранить за котлом, возле кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочные и другие горючие материалы;
топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;
эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен, перегородок и т.д. в котельных, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;
оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы и т.д.
в) По соблюдению общего режима:
применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, утюги и электрочайники и электроплитки, не предусмотренные конструкцией вагона или его модернизацией;
отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой системы;
курить в неустановленных местах;
применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);
закрывать переходные тамбурные двери на заглушки в пути следования;
допускать пребывание в служебных отделениях посторонних лиц;
допускать к поездной работе лиц, не прошедших инструктажа по пожарной безопасности, а также не сдавших экзамена по технике безопасности при эксплуатации электрического оборудования с напряжением 380 - 3000 В.
5.6. Требования пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс, в пути следования поезда определяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов".
6.
Рефрижераторные секции (поезда)
и автономные рефрижераторные
вагоны (АРВ)
6.1. Требования, изложенные в разделах 1, 2, 3 и 5 настоящей главы, соответственно распространяются на рефрижераторный подвижной состав.
6.2. При эксплуатации рефрижераторного подвижного состава необходимо выполнять следующие требования пожарной безопасности:
а) хранить баллоны с хладагентом, в том числе и пустые, только в установленных инструкцией местах;
б) ежедневно проверять исправность масляных и топливных трубопроводов. При обнаружении течи немедленно устранять неисправность, а разлитую жидкость собирать и удалять из вагона;
в) не допускать накопления горюче - смазочных материалов, обтирочных концов в поддонах, установленных под дизель - генераторами;
г) исключать попадание дизельного топлива и масла на изоляцию проводов и на другие узлы и детали электрооборудования;
д) в сроки, установленные для технического обслуживания электрооборудования, проверять исправность включения аппаратов, отсутствие заеданий подвижных частей, надежность крепления аппаратов и присоединенных к ним проводов, исправность дугогасительных камер.
6.3. При эксплуатации рефрижераторного подвижного состава запрещается:
а) применять для растопки котла и кухонной плиты, работающих на угле, горючие жидкости, а также складывать легковоспламеняющиеся материалы вблизи отопительных приборов;
б) курить в машинном, дизельном и аккумуляторном отделениях, а также вблизи аккумуляторных батарей и в период заправки топливом и хладагентом;
в) применять временную электропроводку и устанавливать нетиповую или не соответствующую данной цепи по току срабатывания аппаратуру защиты;
г) развешивать спецодежду и другие предметы на электродвигателях, дизелях, выпускных трубах дизелей и электроотопительных приборах;
д) складывать какие-либо предметы в электрораспределительных шкафах (аппаратных);
е) запускать дизели во время экипировки поезда (секции) дизельным топливом;
ж) держать открытыми двери одновременно между дизельным и щитовым помещениями, а также между щитовым помещением и кухней при работе плиты или котла отопления и дизеля.
6.4. Обязанности бригады поезда при пожаре определяются инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава.
7. Вагоны - клубы и вагоны технической пропаганды
7.1. Устройство и оборудование вагонов - клубов и технической пропаганды производятся только по чертежам или типовым проектам, согласованным с пожарной охраной.
7.2. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 6 "Цельнометаллические вагоны пассажирских поездов", соответственно распространяются на вагоны - клубы и вагоны технической пропаганды.
7.3. Количество запасных выходов из зрительных, лекционных и т.п. отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выходы через тамбуры.
Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не меньше 1 м.
7.4. Киноаппаратные должны быть отделены от зрительных, лекционных и т.п. помещений противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм, и иметь самостоятельный выход наружу.
7.5. Стены, полы, потолки киноаппаратной обиваются листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуется фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.
7.6. Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности, о чем делается соответствующая запись в талоне по технике пожарной безопасности.
7.7. Освещение допускается только электрическое (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.
7.8. Обрывки и обрезки кинопленки должны складываться в специальный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.
7.9. Для обслуживающего персонала вагонов - клубов и вагонов технической пропаганды разрабатывается инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.
7.10. В вагонах - клубах и технической пропаганды запрещается:
а) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;
б) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять не закрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных отделениях;
в) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;
г) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;
д) допускать к работе на киноустановке лиц, не сдавших зачета по технике пожарной безопасности;
е) хранить в киноаппаратной посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;
ж) сжигать обрывки пленки в котлах вагона;
з) производить перемотку кинопленки в период демонстрации фильма, а также хранить фильмокопии в открытом виде;
и) демонстрировать фильмы на неисправной киноаппаратуре, при отсутствии или неисправности заслонок на проекционных и смотровых окнах, а также при отсутствии первичных средств пожаротушения;
к) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;
л) допускать в зрительные, лекционные и т.п. отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) количества;
м) загромождать проходы и выходы;
н) демонстрировать фильмы с установкой кинопередвижки непосредственно в зрительном зале;
о) заряжать фильмы в кинопроектор при включенной проекционной лампе;
п) оставлять киноаппараты и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.
8. Вагоны с видеосалонами
8.1. Переоборудование вагонов - ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов постройки с 1960 по 1989 гг. осуществляется в соответствии с требованиями и проектной документацией "Положения о вагонах с видеосалонами" (N 577-ЦЛ-90РД).
8.2. Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в Главном пассажирском управлении МПС (ЦЛ).
8.3. Для приемки вагона в эксплуатацию создается комиссия, в состав которой входят представители:
руководства предприятия, эксплуатирующего вагон;
руководства предприятия, владеющего вагоном;
руководства отдела военизированной охраны дороги;
руководства пассажирской службы дороги.
После приемки акт отсылается в Главное пассажирское управление МПС. Переоборудованному вагону присваивается регистрационный номер ЦЛ, который заносится в акт.
8.4. При переоборудовании вагонов допускается дополнительно, по согласованию с пожарной охраной, устанавливать полки, кронштейны под видеотехнику, демонтировать перегородки для оборудования видеозалов в купейных вагонах; в вагонах - ресторанах устанавливать барные стойки, витрины, холодильники, фризеры, сокоохладители.