ППБО 109-92, часть 4
2.29. На участках ремонта паровозов запрещается:
а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;
б) чистить топки и зольники в стойлах депо;
в) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под удаленных жидкостей без предварительной их пропарки.
2.30. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.
2.31. Запрещается:
а) чистка топок паровозов в неустановленных местах;
б) погрузка шлака с наличием признаков горения в подвижной состав;
в) постановка подвижного состава с горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов.
2.32. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов.
На углеподающей эстакаде запрещается:
а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;
б) подавать топливо на транспортер и в бункера с признаками его горения или нагретого до температуры выше 60 град. C;
в) курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.
2.33. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.
2.34. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям раздела 1 настоящей главы, а здания и помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.
2.35. Кладовые для хранения инструмента, инвентаря и запасных частей для паровозов, кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодического обновления консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил.
2.36. Установка печи для сушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ее эксплуатации должны быть согласованы с пожарной охраной и утверждены начальником базы.
2.37. При проведении работ по консервации отдельных узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевого масла с помощью распыляющих устройств запрещается:
а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;
б) курить и применять открытый огонь;
в) проводить параллельно другие работы, связанные с применением электро- и газосварки, а также работы по очистке от изгари, ржавчины и старой краски различных поверхностей паровоза.
2.38. После окончания работ по консервации узлов и деталей паровоза необходимо убрать все горючие и обтирочные материалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовой коробок и других мест, где проводились работы по консервации; тару с остатками горючих жидкостей, а также порожнюю сдать в кладовую для хранения консервирующих смазок; убрать пролитое топливо и масло и засыпать песком.
3.
Вагонные депо,
депо и участки по ремонту контейнеров
Общие
требования
3.1. Требования настоящего раздела распространяются на депо по ремонту и техническому обслуживанию грузовых, пассажирских вагонов и рефрижераторных поездов и секций, автономных рефрижераторных вагонов, депо и участков по ремонту контейнеров.
3.2. Начальники и главные инженеры службы вагонного хозяйства дорог, начальники отделов вагонного хозяйства отделений дорог и их заместители, начальники вагонных депо (участков) и их заместители (главные инженеры) обязаны обеспечить выполнение требований, изложенных в разделе 2 главы 1 настоящих Правил, не допускать отправку в рейс пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) и АРВ с неисправностями, могущими привести к пожару, а также неисправными установками пожарной сигнализации и аварийными выходами пассажирских вагонов, а также установками пожаротушения рефрижераторных секций и АРВ.
Территория, здания и помещения депо (участков, парков и баз отстоя вагонов).
3.3. Содержание территории зданий и помещений депо должно отвечать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих Правил. Вагонные депо площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. К зданиями и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. При ширине здания до 18 м подъезд может быть с одной стороны, более 18 м - с двух сторон. Все проезды должны иметь твердое покрытие. На территории парков и баз отстоя вагонов должны быть дороги кругового объезда и продольные проезды с площадками для разворота пожарных автомобилей; размещение вагонов - гостиниц (для проживания людей) в составе отстойных вагонов запрещается.
3.4. Пути отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих и других материалов, вагонных деталей и отходов.
Для их сбора в определенных местах следует устанавливать металлические ящики с крышками.
3.5. Компановка производственных участков и отделений, расстановка вагонов и технологического оборудования в зданиях депо должны соответствовать требованиям норм проектирования. Расстановка технологического оборудования, ширина проездов, проходов, разрывы между ремонтными позициями должны обеспечивать взрывопожаробезопасность технологических процессов и соответствовать требованиям норм технологического проектирования депо.
3.6. Запас материалов и изделий должен отвечать следующим требованиям: на рабочем месте - не более сменной потребности; в кладовых участков и отделений - не более пятисуточной потребности; на складе депо - не более месячной потребности. Нагрузка на полезную площадь склада должна соответствовать нормативной.
3.7. На каждую базу (парк) отстоя вагонов должен быть разработан оперативный план пожаротушения, регламентирующий порядок эвакуации и рассредоточения вагонов, действия работников станции при возникновении пожара, а также по вызову дополнительных сил и средств, локомотивов и других специальных служб, предусмотренных планом.
Оперативный план пожаротушения является обязательным приложением к техническо - распорядительному акту (ТРА) станции, в состав которой входит база (парк) отстоя вагонов.
3.8. На территории депо должны быть оборудованы площадки для сбора горючего мусора и обтирочного материала в контейнеры с крышками; площадки для отходов пиломатериалов в объеме 5-суточной потребности, размещение которых должно отвечать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих Правил.
3.9. Объемно - планировочные решения производственных помещений депо и участков по ремонту контейнеров должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования.
3.10. Установка контейнеров должна производиться на специально отведенных площадках, размещаемых на расстоянии не менее 15 м от зданий и сооружений депо (участка). Размеры площадок для складирования контейнеров, ожидающих ремонта или отправки после ремонта, устанавливаются нормами и зависят от типа контейнеров, величины технологического запаса контейнеров и высоты складирования.
3.11. Количество ярусов складирования контейнеров (универсальных и специализированных групповых) должно быть: для крупнотоннажных и среднетоннажных - не более 2, для малотоннажных - не более З.
Контейнеры формируются по секциям с одинаковым объемом ремонта, при этом расстояние между секциями через каждые 50 м длины площадки должно быть не менее 5 м.
3.12. К площадкам складирования контейнеров предъявляются требования пожарной безопасности, изложенные в п. п. 6.78 - 6.84 главы 1 настоящих Правил (склады лесоматериалов).
3.13. Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава изложены в главе 3 настоящих Правил.
4. Промывочно - пропарочные станции и пункты
4.1. Площадки, отводимые под промывочно - пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей и от ближайших стационарных и тракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений - не менее 50 м.
Участки территории, на которых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.
4.2. Подача цистерн к местам их обработки производится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее двух четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение.
4.3. Электрооборудование, аппараты и приборы в депо очистки должны быть во взрывозащищенном исполнении. Установка электрораспределительных устройств в помещении очистки не разрешается.
4.4. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку на промывочно - пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру.
4.5. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.
4.6. При заправке клапанов должны использоваться только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.
4.7. Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливо - наливные железнодорожные пути обеспечиваются надежным заземлением для отвода статического электричества.
4.8. Металлические переносные и передвижные лестницы снабжаются медными крючками и резиновыми подушками под стыками.
4.9. Вентиляционные камеры, короба и воздуховоды в депо очистки должны быть из несгораемых материалов, а вентиляционные агрегаты взрывобезопасными. Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.
4.10. Отопление депо очистки и других зданий может быть только центральное (водяное, паровое низкого давления или воздушное без рециркуляции и электроподогрева).
4.11. Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями. Включение и выключение фонаря необходимо производить вне цистерн.
4.12. Использованные обтирочные материалы убираются в металлические ящики и по окончании рабочего дня выносятся в безопасное в пожарном отношении место.
4.13. Эстакада и площадки очищаются от остатков нефтепродуктов и промываются горячей водой не реже 1 раза в смену.
4.14. На территории промывочно - пропарочных станций и пунктов запрещается:
а) пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными злектролиниями;
б) пользоваться обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями при работе внутри котла;
в) курить на территории станций и пунктов (кроме специально оборудованного помещения);
г) сливать остатки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос и т.п.;
д) применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные, обитые сталью.
е) оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
ж) въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.
5.
Путевое хозяйство
Содержание полосы отвода
5.1. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны вывозиться с полосы отвода.
5.2. Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости должны немедленно убираться. В случае невозможности быстрой ликвидации скоплений жидкостей, их необходимо перекачать (перелить) за полосу в места, защищенные от попадания искр подвижного состава.
5.3. Разлитые на путях горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода.
5.4. Штабеля снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий передач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м.
5.5. При временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах шпалы и брусья должны укладываться в штабеля. Площадка под штабеля и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.
5.6. Для ограничения роста травы, кустарника на откосах пути, создания минерализованных полос рекомендуется использовать специальные химикаты.
5.7. Штабеля шпал и брусьев укладываются параллельно пути на расстояние не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрыв между группами шпал должен быть не менее 1 м и между каждой парой групп штабелей - не менее 20 м.
При длительном хранении или при емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10000 куб. м следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.
5.8. Складирование сена, соломы, дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередачи и связи не допускается.
5.9. Жилые дома, переездные будки, насосные станции и другие сооружения со стороны хвойных лесов и хлебных массивов отделяются канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м.
5.10. В полосе отвода запрещается:
а) разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки;
б) оставлять сухостойные деревья и кустарники.
Искусственные сооружения
5.11. В лесных массивах мосты окаймляются минерализованной полосой не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.
5.12. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и т.д.
5.13. У металлических мостов с деревянным настилом длиной более 100 м и у деревянных мостов длиной более 10 м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м устанавливаются предупредительные сигнальные знаки "Закрой поддувало".
5.14. На судоходных пролетах мостов с деревянным настилом вывешиваются сигнальные знаки для пароходов "Закрой сифон". Такие же сигнальные знаки устанавливаются на расстоянии 30 м на железнодорожных путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами.
5.15. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, обиваются снизу кровельной сталью на ширину не менее 4 м со спущенными с обеих сторон краями на 30 см.
5.16. На мостах с деревянными пролетными строениями и опорами пространство между контррельсами или специальными брусками покрывается дощатым настилом с засыпкой его щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) перекрывается кровельной сталью.
На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия устраиваются над всеми опорами и в обе стороны от них на расстояние от 2 до 5 м (в зависимости от высоты опор).
5.17. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби обозначается указателем.
5.18. На всех мостах и путепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции (детали) должны своевременно заменяться.
5.19. Охраняемые мосты обеспечиваются телефонной связью и первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
5.20. На всех мостах и путепроводах запрещается:
а) производить огневые работы без согласования с пожарной охраной;
б) устраивать вблизи них или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;
в) производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
г) содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;
д) оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы;
е) эксплуатировать неисправное электрооборудование и электропроводку;
ж) производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника, хвороста и другого горючего материала.
Путевые машинные станции
5.21. Места стоянок и баз путевых станций выбираются комиссионно, с участием представителя пожарной охраны.
5.22. Железнодорожные пути стоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.
5.23. В пунктах стоянки вагоны ПМС расставляются группами по 15 - 20 вагонов и с разрывом между группами вагонов не менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.
5.24. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т.д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов не менее 5 м.
5.25. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения ПМС должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб. м воды на каждую группу вагонов.
5.26. Имеющиеся искусственные и естественные водоисточники оборудуются соответствующими подъездами и устройствами для забора и подачи воды.
5.27. На территории ПМС должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора и шлака, а также места для курения.
5.28. На каждые 15 жилых вагонов и на каждый вагон специального назначения (вагон - кухня, столовая, клуб, ясли, сад и т.п.) приказом начальника ПМС назначаются ответственные за пожарную безопасность лица.
5.29. Каждое передвижное формирование должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной помощи. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.
5.30. Оборудование вагонов для передвижных формирований производится строго по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленном порядке с МПС.
5.31. В вагонах, оборудованных под клубы и школы, допускается только водяное отопление с установкой котлов в отдельном изолированном помещении вагона.
5.32. В крытых грузовых вагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды, допускается установка печей - плит, выкладываемых из кирпича, заключенных в металлические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.
5.33. При установке печей - плит должны выполняться следующие требования:
а) пол на месте установки печи изолируется кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм. На изоляции выкладывается фундамент в четыре ряда кирпичей с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;
б) изоляция пола должна выходить за габариты печи на 250 мм, а перед топочным отверстием - на 500 мм;
в) печи от стен и перегородок вагона располагаются на расстоянии не ближе 280 мм. При этом стены и перегородки по всей высоте до потолка вагона защищаются кровельной сталью по асбесту;
г) на высоту печи на изолированных стенах и перегородках устанавливаются металлические экраны с воздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);
д) дымовая труба от печи на всю высоту от потолка заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;
е) в потолке (крыше) вагона устанавливается типовая разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделке деревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью по асбесту толщиной 10 мм;
ж) печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 30 - 40 см и оканчиваться искрогасителем.
5.34. Полы, стены и потолки внутри вагонов - кузниц, машинных, котельных, электростанций и т.п. изолируются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.
5.35. Освещение допускается только электрическое:
в местах стоянок и баз - от местных источников энергоснабжения;
при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники энергоснабжения, - от собственных электростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб, школу, должно быть в наличии не менее 3-х исправных аккумуляторных фонарей.
5.36. Электропроводка и электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены в соответствии с проектом и требованиями Правил устройства электроустановок. В вагонах - школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) проводка выполняется в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонах электропроводка выполняется проводом в металлических гибких рукавах.
Междувагонные электрические соединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленного образца.
5.37. Вагоны, предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны оборудоваться:
а) типовыми фонарями для освещения;
б) типовыми чугунными печами с металлическими дымовыми трубами для отопления вагона. Печь устанавливается в соответствии с требованиями, изложенными в п. 5.33 для ПМС;
в) средствами пожаротушения по нормам, утвержденным МПС.
5.38. На каждый вагон рабочего поезда назначается ответственное лицо за соблюдением правил пожарной безопасности (по должности не ниже бригадира). Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.
5.39. В вагонах рабочих поездов запрещается:
а) пользоваться свечами без фонарей и другими источниками открытого огня для освещения;
б) укладывать и развешивать около печи одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;
в) применять для топки печей дрова, длина которых превышает размер топки;
г) перевозить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;
д) растапливать печи горючими жидкостями и оставлять их без присмотра;
е) выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.
5.40. Закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованию СНиП и располагаться в безопасных местах, удаленных не менее чем на 50 м от жилых, производственных и складских помещений.
Возможность использования помещения для хранения горючего в каждом отдельном случае должна согласовываться с пожарной охраной.
Хранить и производить раздачу горючего в крытых вагонах - кладовых запрещается.
5.41. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, употребляемые для нужд производства, должны храниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Под раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.
5.42. Территория вокруг хранилища должна быть ограждена, очищена от сухой травы, кустарника и мусора.
5.43. В помещении и на территории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки согласно требованиям действующих стандартов и установлены первичные средства пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
5.44. Заправка топливом автомобилей и тракторов допускается не ближе 10 м от места хранения горючего.
5.45. Перевозка к местам работы горюче - смазочных материалов производится на бортовых автомобилях, железнодорожных платформах или прицепных платформах к автодрезинам и мотовозам в исправной, надежно закрепленной и герметически закрытой таре.
5.46. Работникам ПМС и членам их семей, проживающим в вагонах, запрещается:
а) пристраивать к вагонам тамбуры, сараи, кладовки, клетки и т.п. Как исключение, при длительных стоянках, с разрешения службы пути и руководства отделения дороги, в каждом отдельном случае допускается устройство унифицированных для ПМС тамбуров, которые конструктивно не соединяются с вагонами и не препятствуют их передвижению;
б) создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;
в) хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;
г) использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи;
д) топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;
е) сушить белье, одежду и пр. горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;
ж) оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;
з) высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;
и) производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарной охраной.
Примечание. Требования, изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие передвижные формирования МПС.
6.
Шпалопропиточные заводы
Территория, здания и помещения завода
6.1. Содержание территории завода должно отвечать требованиям ведомственных норм технологического проектирования шпалопропиточных заводов и раздела 3 главы 1 настоящих Правил.
6.2. Склады древесины должны иметь раздельные площади для хранения и сушки лесоматериалов и для складирования пропитанной продукции. Минимальное расстояние от открытых складов лесоматериалов до оси железнодорожных путей должно быть не менее 5 м.
6.3. Способы и технология укладки штабелей шпал, брусьев и столбов для атмосферной сушки, а также их размеры регламентируются ведомственными нормами технологического проектирования шпалопропиточных заводов. Размещение штабелей, противопожарные разрывы между штабелями и группами штабелей, противопожарное водоснабжение должны отвечать требованиям СН 473-75, а противопожарный режим на складе - требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады лесоматериалов).
6.4. Ангар остывания пропитанной древесины должен быть оборудован системой принудительной вентиляции, сточными траншеями и сборниками стекающего антисептика, который периодически должен откачиваться и удаляться в очистные сооружения (отстойники) для последующей утилизации.
Складирование пакетированных шпал после остывания и погрузка пакетов шпал в подвижной состав должны осуществляться в соответствии с требованиями ВНТП для шпалопропиточных заводов.
6.5. При площади складов свыше 9 га должно быть предусмотрено устройство кольцевой сети противопожарного водопровода высокого давления с установкой пожарных гидрантов и стационарных лафетных стволов в соответствии с требованиями СН 473-75.
6.6. При площади складов более 18 га необходимо создавать дополнительные противопожарные разрывы шириной 100 м, разделяющие территорию складов на участки площадью не более 18 га.
6.7. Внутризаводские пути, территория складов лесоматериалов и пропитанной продукции, предцилиндровые площадки и другие участки должны постоянно очищаться от щепы, коры, стекающих со шпал горючих жидкостей и прочих отходов и систематически посыпаться песком.
6.8. Склады антисептика должны соответствовать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ). Пункт слива антисептика должен быть оборудован сливным стояком, устройствами подогрева и эстакадой из негорючих материалов. Площадка сливного пункта должна иметь твердое покрытие с устройствами для сбора пролитых жидкостей.
Разогрев антисептика в железнодорожных цистернах должен осуществляться переносным змеевиковым пароподогревателем.
6.9. В главном производственном корпусе должен быть предусмотрен возврат антисептика по трубопроводам из аппаратов на склад и аварийный слив в емкость, размещаемую за пределами корпуса.
Емкость резервуара должна обеспечивать слив 30% антисептика, находящегося в корпусе, и быть не менее емкости маневрового цилиндра.
6.10. На шпалопропиточных заводах запрещается:
а) курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
б) производить осмотр резервуаров с антисептиками с применением открытого огня и керосиновых фонарей (разрешается только с аккумуляторными фонарями);
в) сжигать горючие отходы на территории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и антисептиков;
г) производить очистку вагонов от мусора на территории завода;
д) хранить на территории складов шпалы, брусья и столбы в количествах более установленной нормы;
е) оставлять оборудование цехов после окончания работы не очищенными от горючих наслоений;
ж) складировать и хранить горючие материалы и оборудование в противопожарных разрывах и пожарных проездах;
з) применять открытый огонь для разогревания маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивную подачу острого пара через верхний люк в начале разогревания.
7. Автотранспортные подразделения
7.1. Территория автотранспортных подразделений должна содержаться в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 главы 1 настоящих Правил.
7.2. В автотранспортных подразделениях, имеющих более 25 автомобилей, для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем подразделения план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации. Планом должно предусматриваться дежурство шоферов в ночную смену, в выходные и праздничные дни и определен порядок хранения ключей зажигания.
7.3. Помещения и площадки открытого (безгаражного) хранения автомобилей не должны загромождаться предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации людей и техники в случае пожара.
7.4. Автотранспортные подразделения должны оборудоваться въездами и выездами в соответствии с требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.5. Места расстановки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 автомобилей.
7.6. При эксплуатации помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей необходимо руководствоваться требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.7. В помещениях, предназначенных для стоянки и ремонта автомобилей, а также на стоянках автомобилей под навесами и на открытых площадках запрещается:
устанавливать автомобили в количествах, превышающих норму, нарушать их расстановку, уменьшать расстояние между автомобилями и между автомобилями и элементами зданий;
держать автомобили с открытой горловиной бензобаков, а также при наличии течи горючего;
хранить горючее (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом), за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях;
оставлять на местах стоянки груженые автомобили;
заправлять автомобили горючим; заправка автомобилей топливом разрешается только на заправочном пункте;
хранить тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
загромождать выездные ворота и проезды.
7.8. Не допускается производить ремонт автомобилей с баками, наполненными горючим (а газовых автомобилей - при заполненных газом баллонах), и картерами, заполненными маслом. По окончании работы помещения и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных материалов и горючих жидкостей.
7.9. Смотровые канавы должны оборудоваться освещением с напряжением не выше 36 В с защитой, соответствующей классу зоны по ПУЭ, и иметь не менее 2 выходов.
7.10. В помещениях для хранения автомобилей не допускается:
подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), а также пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время техосмотров, проведения ремонтных и других работ;
оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;
оставлять автомобиль с включенным зажиганием;