ПОТ РО 97300-001-95, часть 5

5.52. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее проведении.

5.53. Переправы с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность, запрещаются.

5.54. Переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре запрещаются.


Переправа вброд


5.55. Брод необходимо обозначать вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м.

5.56. Место брода при систематическом пользовании им должно быть отмечено указателем "Брод".

5.57. Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным. На трассе брода не должно быть коряг, больших камней, ям и других препятствий.

5.58. При проезде тракторов через реки и ручьи глубина водоема не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов.

5.59. Двигаться следует на пониженной передаче, при постоянном числе оборотов двигателя, не переключая передач, и без остановок.


Переправа на паромах


5.60. При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешается только после швартовки парома у причала.

5.61. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15 град.

5.62. Въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися на них людьми запрещается.

5.63. После въезда на паром двигатель машины следует заглушить, поставить машину на тормоз, под колеса машины и прицепа подложить деревянные клинья, под гусеницы трактора - подкладки.

5.64. При размещении машин и повозок на пароме должна обеспечиваться его равномерная загрузка.

5.65. Въезд на паром в ночное время должен быть освещен.


Переправа по льду


5.66. Движение людей, транспорта (тракторов, самоходных машин и др.) по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием.

5.67. Запрещается передвижение машин по льду необследованной трассы.

5.68. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Обследование ледового покрова при выборе места переправы производится двумя работниками с шестами, передвигающимися в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга.

Первый из них по мере передвижения проверяет прочность льда пешней с петлей, диаметр которой должен быть не менее 25 см, чтобы в случае необходимости можно было легко высвободить из нее руку.

Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда запрещаются.

5.69. За работой лиц, проводящих определение прочности льда, должно быть установлено наблюдение с берега (судна) для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Наблюдающие должны быть обеспечены баграми, досками, канатами (длиной не менее 50 м) и другими средствами спасения.

5.70. Первоначальная толщина льда по трассе будущей дороги должна определяться через интервалы, равные 1/20 ширины реки.

Примечания. 1. При измерении толщины ледового покрова слои снежного и пористого, пропитанного водой льда в расчет не принимаются.

2. При появлении на льду воды нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена до 50 - 60%.

3. При расчете нагрузки на лед следует учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое.

4. При наличии сухих несквозных трещин шириной меньше 3 - 4 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена на 30%.


5.71. При толщине льда меньше 10 см на обоих берегах вывешиваются соответствующие дорожные сигнальные знаки и плакаты, запрещающие движение людей, гужевого, тракторного и автомобильного транспорта. В темное время суток эти знаки и плакаты освещаются.

5.72. Место переправы по льду должно удовлетворять следующим основным требованиям:

- иметь удобные пологие спуски на лед;

- иметь хорошее сопряжение льда с берегом;

- иметь ровный и надежный по прочности ледовый покров без полыней и трещин.

5.73. В случае, когда лед у берегов ненадежен, зависает, имеет трещины и разломы, между берегом и льдом должен быть оборудован бревенчатый настил.

5.74. Трасса переправы должна быть обозначена вехами или другими знаками. Расстояние между вехами по ширине полосы должно быть равно 6 м, а по длине - 30 м. Трасса переправы по льду должна пролегать выше открытых участков воды (полыньи, разводья).

5.75. На ледовых переправах толщина пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее указанной в таблице 9.


Таблица 9


УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЛЕДОВЫХ ТРАСС


Допустимая
нагрузка,
тонн

Необходимая толщина льда при средней
температуре воздуха за трое суток,
град. C

Дистанция между
машинами и осями
полос движения,
м

-10 и ниже

-5

0

Человек с ношей

0,1

10




Гужевой транспорт

1,2

20




Гусеничные машины

4
6
10
16
20
30
40
50
60

18
22
28
36
40
49
57
63
70

20
26
31
40
44
54
63
70
77

23
31
39
50
56
63
80
88
98

10
15
20
25
25
35
40
55
70

Колесные машины

3,5
6,0
8,0
10,0
15,0

22
29
34
38
46

24
32
37
42
50

31
40
48
53
64

18
20
22
25
30


Указанные в таблице величины определены для прозрачного слоистого пресноводного льда, не замерзающего в нижних слоях. Для определения требующейся толщины льда иной структуры необходимо толщину льда умножить на коэффициент структуры льда (К1), приведенный в таблице 10.


Таблица 10


ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УЧЕТА СТРУКТУРЫ ЛЬДА (К1)


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

Ѓ Структура льда Ѓ К1 Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

ЃЗернисто - шуговый лед, состоящий из отдельных льдин Ѓ2,19 Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ

ЃОчень слабый, кристально - прозрачный лед с полыми Ѓ1,41 Ѓ

Ѓвертикальными трубочками значительного диаметра Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ

ЃСлабый, кристально - прозрачный лед с вертикальными Ѓ1,18 Ѓ

Ѓтрубочками небольших размеров (по длине и диаметру) Ѓ Ѓ

Ѓ Ѓ Ѓ

ЃОчень прочный лед, кристально - прозрачный, без Ѓ0,77 Ѓ

Ѓвключений Ѓ Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


5.76. На переправах по льду допускается одновременно движение только в одну сторону. Интервал между следующими друг за другом машинами приведен в таблице 9.

5.77. При движении по льду запрещается резко тормозить и обгонять идущие впереди машины.

5.78. Скорость движения автомобилей и тракторов по деловым переправам должна быть не более 10 км/ч.

5.79. При переправах по льду люди, сопровождающие машины, должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель должен ехать с открытыми дверьми.


6. Режимы труда и отдыха


6.1. Продолжительность рабочего времени наемных работников в сельском хозяйстве устанавливается в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации исходя из продолжительности рабочей недели не более 40 часов.

6.2. При организации режимов труда и отдыха наемных работников в растениеводстве необходимо учитывать продолжительность, начало и окончание работы, ее сменность, сезонность, динамику работоспособности (врабатываемость, высокая работоспособность, спад работоспособности), тяжесть, напряженность, опасность выполняемых операций, санитарно - гигиенические аспекты условий труда, пол работников, организационно - технические факторы.

6.2.1. Сменность определяется уровнем обеспеченности кадрами, сезонностью работ, необходимостью проведения их в сжатые сроки, тяжестью и напряженностью технологических операций. В растениеводстве приемлемыми являются как односменный, так и двухсменный режимы труда, шестидневная рабочая неделя, часовая смена. Оптимальное время начала работы в одну смену - с 8 часов утра, обеденный перерыв - после четырех часов работы продолжительностью 1 час; время работы в две смены - с 6 часов до 13 часов в первую смену и с 13 часов до 20 часов во вторую.

Продолжительность внутрисменных перерывов на отдых и личные надобности должна быть не менее 10 мин.

6.3. При отсутствии возможности организации двухсменного режима работы в период проведения сезонных работ (сев, уборка) продолжительность рабочей смены может быть увеличена до 10 часов с обязательным введением второго дополнительного внутрисменного перерыва на отдых, личные надобности и прием пищи.

6.4. Ручные работы по уходу за растениями в условиях повышенной солнечной инсоляции рекомендуется проводить в утренние и послеобеденные часы с сохранением общей продолжительности рабочей смены.

6.5. В период массовых работ при числе работников от 10 человек и более, при значительном удалении мест работы от жилья, организуются временные передвижные полевые станы. Они оборудуются передвижными санитарно - бытовыми помещениями (вагончиками) специального назначения.

6.6. Помещения для кратковременного отдыха, совмещенные в вагончиках с пунктами питания, оснащаются оборудованием и мебелью, общими для данных функциональных помещений (стол для раздачи готовой пищи, холодильная камера, столы, стулья, радиоприемник, телевизор и др.).

6.6.1. Гардеробные, умывальные и туалет размещают в одном вагончике. Количество кранов для умывания определяется из расчета 1 кран на 7 человек. Туалет оснащается одной напольной чашей.

6.6.2. Душевые установки размещаются в передвижном вагончике исходя из расчетного количества 3 человека на одну душевую сетку и оснащаются необходимыми оборудованием и принадлежностями.

6.6.3. На пунктах временного сбора техники допускается устройство уборных в виде маленьких рвов, оборудованных боковыми щитами и навесами. Засыпка этих рвов землей должна производиться ежедневно.

6.6.4. Все санитарно - бытовые помещения должны обеспечиваться водой в соответствии с требованиями стандарта на питьевую воду ГОСТ 2874.

При отсутствии в месте основного проживания централизованного водоснабжения оценка пригодности источника для питьевого водоснабжения производится на основе заключения местного органа санитарного надзора.

6.6.5. Норма расхода воды на гигиенические процедуры и температура потребляемой воды должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.02-84.


7. Ответственность за нарушение Правил


Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.







Приложение 1

к Правилам по охране

труда при производстве

продукции растениеводства

(обязательное)


МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ ПРИСТАВНЫХ ЛЕСТНИЦ <*>


--------------------------------

<*> Правила техники безопасности и производственной санитарии в винодельческой промышленности.


Лестницы после изготовления должны испытываться статической нагрузкой 150 кгс в течение 2 минут. Груз прикладывается к средней части одной из ступеней в середине пролога лестницы, установленной под углом 70 - 75 град. к горизонтальной поверхности пола.

Для распределения нагрузки на ступенях накладывается П-образная стальная накладка длиной 70 - 75 мм с удлинителем, к которому подвешивается груз. Расстояние от нижней поверхности груза до поверхности пола не должно превышать 200 - 300 мм.

Прошедшей испытания считается лестница, у которой во время приложения нагрузки отсутствует заметный глазом прогиб тетивы.

В процессе эксплуатации лестницы должны периодически испытываться (деревянные - один раз в шесть месяцев, металлические - один раз в год) в вышеуказанном порядке статической нагрузкой 120 кгс.







Приложение 2

к Правилам по охране

труда при производстве

продукции растениеводства

(обязательное)


МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ СТРАХОВОЧНЫХ

(СПАСАТЕЛЬНЫХ) ВЕРЕВОК <*>


--------------------------------

<*> Правила техники безопасности и производственной санитарии в винодельческой промышленности.


Веревка один раз в 6 месяцев подвергается испытанию на прочность статической нагрузкой 200 кгс.

Перед началом испытаний измеряют длину веревки. Один конец веревки закрепляется к неподвижной конструкции, а ко второму подвешивается груз массой 200 кг.

При испытании длинных веревок допускается один конец ее закреплять к неподвижной конструкции пола, а второй - пропускать через блок, закрепленный на высоте, и к свободному концу веревки подвешивать груз. В таком положении веревка остается в течение 15 минут.

Веревка считается прошедшей испытания, если после снятия груза ее относительное удлинение (ДЕЛЬТА) не превышает 5% от первоначальной длины, а также отсутствуют повреждения веревки в целом и в отдельных прядях.


L1 - L2

ДЕЛЬТА = Ѓ-------Ѓ x 100% < 5%,

L1


где:

L1 - длина веревки до испытания, см;

L2 - длина веревки после испытания, см.







Приложение 3

к Правилам по охране

труда при производстве

продукции растениеводства

(информационное)


ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА,

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ


1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Приняты Верховным Советом Российской Федерации 06.08.1993.

2. Кодекс законов о труде Российской Федерации. Принят Верховным Советом РСФСР 09.12.1971 (с изм. и доп. на 22.12.1992).

3. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда. Утверждены Постановлением Минтруда России 01.07.1993.

4. Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей. Утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 01.12.1992.

5. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, ППБ-01-93. Утверждены Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России 16.10.1993.

6. Правила дорожного движения (ГАИ МВД РФ). Утверждены Постановлением Совмина России 23.10.1993.

7. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. М., Энергоиздат, 1992, 5-е изд., переработанное.

8. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Утверждены Госгортехнадзором России 30.12.92.

9. Правила безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях радиоактивного загрязнения территории. Утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 30.06.1992.

10. Положение об организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса Российской Федерации. Утверждены Минсельхозом России 26.06.1992.

11. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и санитарной одежды для работников агропромышленного производства.

12. СНиП 2.05.11-83. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях.

13. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

14. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

15. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

16. ГОСТ 2.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.

17. ГОСТ 12.1.010-76. ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования.

18. ГОСТ 12.1.041-83. ССБТ. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования.

19. ГОСТ 12.2.002-91. ССБТ. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности.

20. ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

21. ГОСТ 12.2.019-86. ССБТ. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности.

22. ГОСТ 12.2.111-85. ССБТ. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности.

23. ГОСТ 12.4.026-76. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

24. ГОСТ 2695-83. Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия.

25. ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.





Закрыть

Строительный каталог