ПОТ РО 97300-001-95, часть 2

3.3.17. Контролировать периодически выполнение сменного задания и состояние здоровья водителей, особенно при выполнении работ в ночную смену. Лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускать (отстранять).

3.3.18. Организовывать первую помощь пострадавшим и доставку их в лечебное учреждение, немедленно сообщать специалистам или руководителю о произошедших несчастных случаях.

3.4. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств обязаны:

3.4.1. Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда членам своего хозяйства и наемным работникам, заключившим договор об использовании их труда.

3.4.2. Обеспечивать работающих инструкциями, памятками, плакатами и другими средствами пропаганды по безопасному выполнению всех видов работ, осуществляемых в хозяйстве.

3.4.3. Организовывать обучение и инструктирование членов своего хозяйства и наемных работников в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.

3.4.4. Обеспечивать содержание имеющихся в хозяйстве машин, механизмов и оборудования в технически исправном состоянии, исключающем пользование техникой лиц, не имеющих соответствующих удостоверений.

3.4.5. Выполнять требования трудового законодательства по охране труда женщин, детей и подростков.

3.4.6. Руководствоваться требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.

3.4.7. Своевременно проводить расследование обстоятельств несчастных случаев с членами крестьянских (фермерских) хозяйств и наемными работниками в соответствии с действующим Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.


Эксплуатационное (техническое) состояние

производственного оборудования


3.5. Производственное оборудование, в том числе специализированные машины, используемые для выполнения кратковременных сезонных работ, перед вводом в эксплуатацию должны быть приведены в технически исправное состояние. Они должны отвечать требованиям, изложенным в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации заводов - изготовителей машин и поддерживаться своевременным проведением технического обслуживания и планово - предупредительных ремонтов.

3.6. Обязательной проверке должны подвергаться перед началом работы следующие узлы и механизмы машин:


Двигатель


3.6.1. Двигатель не должен иметь утечки топлива, масла, воды, пропускать выхлопные газы в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

3.6.2. Крыльчатка вентилятора должна быть исправна. При выявлении деформации или трещин крыльчатку необходимо заменить. Лопасти крыльчатки вентилятора должны быть окрашены в цвет, отличный от цвета двигателя.

3.6.3. Рычаги механизмов пускового двигателя должны легко и надежно переключаться.

3.6.4. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправной. Запрещается эксплуатировать машину с неисправной системой блокировки запуска двигателя.


Кабина


3.6.5. В сварных соединениях защитных кабин или каркасов не допускаются трещины, раковины, ненадежное соединение кабины с рамой машины, а также деформация защитного каркаса.

3.6.6. Передние, задние и боковые стекла кабины не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость. Устанавливать непрозрачные материалы вместо стекол и нестандартные стекла запрещается.

3.6.7. Стеклоподъемные механизмы боковых стекол кабин должны обеспечивать легкое и плавное перемещение стекол и их фиксацию в установленном положении.

3.6.8. Замки дверей кабины должны исключать возможность их самопроизвольного открывания.

3.6.9. Устройство для фиксации двери в открытом положении должно исключать ее самопроизвольное закрывание.

3.6.10. Стеклоочистители должны обеспечивать качественную очистку стекол.

3.6.11. Устройства по нормализации микроклимата в кабине, системы контроля, сигнализации и освещения должны быть исправны.

3.6.12. В верхней части лобового стекла кабины должен быть установлен предусмотренный конструкцией солнцезащитный щиток.

3.6.13. Пол кабины должен быть закрыт рифленым ковриком из маслобензиностойкого материала, а в местах прохождения рычагов и педалей - установлены уплотнители, предотвращающие проникновение пыли в кабину. Сиденье колесного трактора должно быть снабжено ремнями безопасности.

3.6.14. В местах, предусмотренных конструкцией кабины, должны быть установлены зеркала заднего вида.

3.6.15. Рычаги и педали управления рабочими органами машин и орудий должны легко перемещаться и иметь исправные фиксирующие устройства.

3.6.16. Опоры (подножки, лестницы) и поручни (перила и ручки) должны содержаться в исправном состоянии.

3.6.17. Кабины и рабочие площадки машин должны содержаться в чистоте. Не допускается захламление посторонними предметами.

3.6.18. Машины со снятыми защитными кабинами, защитными каркасами к эксплуатации не допускаются.


Тормозная система


3.6.19. Изменение конструкции тормозных систем, а также применение отдельных тормозных элементов системы, не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода - изготовителя машины, не допускается.

3.6.20. Тормоза должны быть отрегулированными на одновременное торможение колес при блокированных педалях. При этом педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода.

3.6.21. Компрессор системы пневматических тормозов должен обеспечивать установленное для машины давление. Не допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. м) при работающем в течение 30 мин. компрессоре и не включенных органах торможения или при включенных органах, но не работающем в течение 15 мин. компрессоре.

3.6.22. Манометр системы пневматических тормозов должен быть в исправном состоянии.

3.6.23. В механическом приводе тормозов не допустимы: заедание рычагов и колодок, расшилинтовка соединений и наличие трещин.

3.6.24. В гидравлическом приводе тормозов не допускается подтекание тормозной жидкости в тормозных цилиндрах, шлангах, трубках и соединениях.

3.6.25. Тормозные колодки и ленты тормозов постоянно разомкнутого типа не должны касаться барабанов, а зазор между ними должен соответствовать техническим условиям завода - изготовителя.

3.6.26. Рабочие и стояночные тормоза должны надежно удерживать машину или машинно - тракторные агрегаты на уклоне, регламентированном техническим описанием завода - изготовителя.

3.6.27. Не допускается попадание масла на накладки или ленты тормозов. Замасленные тормозные накладки или ленты должны промываться.

3.6.28. Накладки должны заменяться, если расстояние от поверхности накладок тормозных колодок или ленты до головок заклепок меньше 0,5 мм, причем заменять следует одновременно все накладки у обоих тормозов.

3.6.29. Тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов, составленных на базе колесных тракторов, при торможении на сухой бетонированной дороге при скорости 20 км/ч должен быть не более:


Таблица 1


‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ€ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ

ЃМасса трактора, тЃ Трактор без ЃТрактор с однимЃТрактор с двумяЃ

Ѓ Ѓ прицепа Ѓ прицепом Ѓ прицепами Ѓ

†ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЉЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡

ЃДо 4 Ѓ 6,0 Ѓ 6,5 Ѓ 7,5 Ѓ

ЃСвыше 4 Ѓ 6,5 Ѓ 7,5 Ѓ 9,0 Ѓ

„ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‰ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…


3.6.30. При отпущенной педали тормоза колеса должны полностью растормаживаться.

3.6.31. Эффективность тормозов должна проверяться по величине свободного или полного хода тормозных педалей, а для энергонасыщенных тракторов типа К-701 или Т-150К - по величине хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать величин, указанных в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации заводов - изготовителей.

3.6.32. Машины с неисправными тормозами к эксплуатации не допускаются.


Рулевое управление


3.6.33. В системе рулевого управления машин не допускается:

а) пенообразование масла в системе усилителя, происходящее в результате недолива его в корпус усилителя;

б) нарушение регулировки предохранительного клапана;

в) повышенная утечка масла в насосе;

г) заедание или увеличенный зазор в зацеплении червяк - сектор;

д) повышенная вибрация рулевого колеса;

е) ослабление затяжки гайки червяка, крепления сошки или поворотных рычагов;

ж) повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления;

з) нарушение сходимости управляемых колес;

и) увеличенное осевое перемещение поворотного вала;

к) повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса;

л) сила сопротивления повороту рулевого колеса при ручном воздействии выше 50 H (5 кгс);

м) люфт рулевого колеса машины при работающем двигателе более 25 град.;

н) установка деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами, а также использование деталей и рабочих жидкостей, не предусмотренных для машин данной марки или не соответствующих требованиям завода - изготовителя.

3.6.34. Соединительные пальцы рулевых тяг следует шплинтовать стандартными, не бывшими в употреблении шплинтами.

3.6.35. В системе управления гусеничных тракторов не допускается:

а) неисправность тяг и их соединений с рычагами;

б) свободный ход рукояток рычагов механизма управления тормозами планерного механизма поворота, превышающий значения, указанные в техническом описании и инструкции по эксплуатации завода - изготовителя;

в) неполное торможение барабана механизмом управления тормозами планетарного механизма поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

г) различная величина хода педалей тормоза.

3.6.36. Машины с неисправным рулевым управлением к эксплуатации не допускаются.


Ходовая часть


3.6.37. Шины не должны иметь повреждений (порезы, разрывы и т.п.), обнажающих корд, расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, а также полного износа рисунка протектора.

3.6.38. Колеса должны надежно крепиться к ступице. Отсутствие на ступице хотя бы одной гайки для крепления колеса не допускается.

3.6.39. Давление в шинах должно соответствовать величинам, установленным техническим описанием и в инструкции по эксплуатации заводов - изготовителей.

3.6.40. Пальцы гусениц необходимо шплинтовать заводскими или изготовленными по образцу шплинтами.

3.6.41. Отсутствие у гусеничных тракторов щитов над гусеницами, а у колесных тракторов крыльев над колесами не допускается.

3.6.42. Машины с неисправной ходовой частью к эксплуатации не допускаются.


Силовая передача


3.6.43. Муфта сцепления должна плавно включаться, передавая полный крутящий момент, и выключаться. Пробуксовка муфты в выключенном положении не допускается.

3.6.44. В гидравлическом приводе муфты сцепления не допускается подтекание жидкости из магистрали.

3.6.45. Свободный ход педали (рычага) выключения, усилие выключения, зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами должны соответствовать величинам, установленным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

3.6.46. Передачи коробки перемены передач должны включаться легко, без скрежета и не должны самопроизвольно выключаться.

3.6.47. У машин с гидравлической системой коробки перемены передач масляный насос должен обеспечивать установленное давление масла в системе, подающей его на управление гидроподжимными муфтами.

3.6.48. Понижение уровня масла в гидросистеме коробки перемены передач не допускается.

3.6.49. Машины с неисправностями в силовой передаче к эксплуатации не допускаются.


Электрооборудование


3.6.50. Электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу стартера, приборов освещения, сигнализации и электрических контрольно - измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечки тока в проводах, клеммах.

3.6.51. Электропроводка должна быть предохранена от механических повреждений, а вблизи нагретых частей двигателя и в местах, где возможно попадание масла и топлива, должна быть надежно защищена.

3.6.52. Клеммы генератора, аккумулятора, стартера и другого электрооборудования должны быть защищены колпачками, а крыльчатка генератора - кожухом.

3.6.53. Звуковой сигнал, сигнал поворота и торможения, габаритные огни и фары должны быть исправными.

3.6.54. Аккумуляторные батареи должны быть исправны и находиться в местах, предусмотренных конструкцией, надежно укреплены, закрыты крышкой, из них не должно быть утечки электролита. Вентиляционные отверстия пробок должны быть очищены.

Машины с неисправным электрооборудованием к эксплуатации не допускаются.


Механизмы навески и система гидроуправления


3.6.55. Отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве сельскохозяйственных машин не должны быть овальными. Штырь должен шплинтоваться, а его прочность соответствовать тяговой нагрузке.

3.6.56. Автосцепка, прицепное или буксирное устройство, а также гидрофицированный прицепной крюк и система гидроуправления навеской должны находиться в исправном состоянии.

3.6.57. Соединения шлангов гидросистемы должны быть надежны и не пропускать масло.

3.6.58. Гидравлические шланги должны располагаться и закрепляться так, чтобы по время работы они не касались подвижных деталей машин. Машины с неисправностями механизма навески и системы гидроуправления к эксплуатации не допускаются.


Оснащение и обкатка машин


3.6.59. Машины должны быть укомплектованы набором инструмента и приспособлений в соответствии с заводской инструкцией.

3.6.60. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность работников.

3.6.61. На защитных ограждениях, а также около узлов машин, опасных при обслуживании, должны быть восстановлены надписи, предупреждающие работников об опасности.

3.6.62. Тракторы, самоходные шасси и тракторные прицепы должны иметь государственные номерные знаки.

3.6.63. Установка дополнительного сиденья на самоходные навесные и прицепные машины и орудия запрещается.

3.6.64. При поступлении в хозяйство новых или отремонтированных машин работодатель или лицо, ответственное за техническое состояние машин, обязаны проверить их комплектность и техническую исправность.

3.6.65. Новые, отремонтированные или находившиеся длительно на хранении машины должны подвергаться обработке под руководством работодателя или лица, ответственного за техническое состояние машин на предприятии, в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации машин.


Комплектование машинно - тракторных агрегатов


3.7. Составление машинно - тракторных агрегатов следует проводить в соответствии с требованиями технологий по возделыванию сельскохозяйственных культур и технических описаний и инструкций по эксплуатации заводов - изготовителей.

3.8. Комплектование и наладка машинно - тракторных агрегатов должны осуществляться трактористом - машинистом под руководством и при участии одного из следующих лиц: бригадира, помощника бригадира, механика отделения, агронома с привлечением в случае необходимости вспомогательных рабочих и применением инструмента и подъемных приспособлений, гарантирующих безопасное выполнение этих операций.

Изменение трактористом - машинистом состава агрегата без разрешения вышеуказанных лиц не допускается.

3.9. Ширина колеи колесных тракторов при выполнении конкретного вида работ должна соответствовать величинам, установленным техническим описанием и инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и технологиями возделывания сельскохозяйственных культур.

3.10. Тормозная и гидравлическая системы агрегатируемых машин должны быть подключены к трактору. Прицепные сельскохозяйственные машины, оборудованные постоянными рабочими местами, должны иметь исправную систему двусторонней сигнализации, соединенную во время работы с трактором. Транспортные средства должны дополнительно соединяться с трактором страховочной цепью.

3.11. На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала должен быть зафиксирован, а на тракторе и машине должны быть установлены защитные ограждения (кожуха), перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм.

3.12. Передвижение агрегатов к месту работы должно осуществляться в соответствии с разработанными маршрутами, утвержденными работодателем или главным специалистом предприятия.

С маршрутами должны быть ознакомлены при проведении инструктажа все работники, участвующие в выполнении производственного процесса.

3.13. Выезд машин к месту проведения работ должен осуществляться только после прохождения в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра и при наличии у водителей (тракториста, комбайнера) удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ.

3.14. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением данного технологического процесса, не допускается. Число людей, перевозимых на тракторе (машине), определяется числом мест в кабине, предусмотренным конструкцией.

3.15. На участках полей и дорог, над которыми находятся воздушные линии электропередачи (ЛЭП), проезд и работа машин должны разрешаться при соблюдении расстояния с наивысшей точки машины или груза на транспортных средствах до проводов, которое должно быть не менее значений, приведенных в таблице 2.


Таблица 2


Напряжение линии
электропередачи, кВ

до 1

1 - 20

35 - 110

154

220

230 - 500

расстояние по
горизонтали, м

1,5

2

4

5

6

9

расстояние по
вертикали, м

1

2

3

4

4

5 - 6


Требования к полям, производственным площадкам

и внутрихозяйственным дорогам


Подготовка поля


3.16. На каждом предприятии должна быть проведена паспортизация земельных угодий с указанием крутизны продольных и поперечных уклонов, земельных участков, препятствий, опасных зон и т.д.

3.17. Выделенные заземленные участки для работы машинно - тракторных средств должны быть заблаговременно подготовлены.

3.18. Убраны камни, солома, засыпаны ямы и другие препятствия.

Установлены вешки у крупных камней, размытых участков и других препятствий:

- поля разбиты на загонки, обкошены и подготовлены проходы;

- проведены контрольные борозды;

- отбиты поворотные полосы.

При работах на склонах и вблизи оврагов ширина разъездной полосы должна быть не менее величины, равной двойному минимальному радиусу поворота комбайна или машинно - тракторного агрегата.

Опасные места на участках должны быть обозначены предостерегающими знаками "Осторожно! Прочие опасности!" в соответствии с ГОСТ 12.4.025.

Обозначено место для отдыха, если оно вызвано условиями работы (групповая работа машин и др.).

Места, выделяемые для кратковременного отдыха и приема пищи работниками, должны обозначаться: хорошо видимыми знаками высотой 2,5 - 3,0 м и включенными в темное время суток огнями, а также оборудоваться вагончиками, палатками или навесами с молниезащитой. Не допускается оборудовать места для приема пищи и кратковременного отдыха работников в охранной зоне ЛЭП.

3.19. Выводные и глубокие поливные борозды, перемычки и другие неровности поля, предназначенного для машинной уборки, должны быть засыпаны и выровнены.

3.20. Участок, подлежащий поливу, должен быть тщательно спланирован, а на особо опасных местах необходимо установить знаки высотой 2,5 - 3,0 м.

3.21. Поверхность чеков до посева риса должна быть выровнена путем срезания свального гребня и заделки свальных борозд.

3.22. Работа машин на неподготовленных полях не разрешается.

3.23. Подготовка полей к последующей работе на них сельскохозяйственной техники должна проводиться только в светлое время суток.

3.24. Работодатель обязан перед началом уборочных работ на полях, над которыми проходят воздушные линии электропередачи, организовать проверку специализированными организациями величины провисания проводов с тем, чтобы расстояние по вертикали от наивысшей точки уборочной машины до проводов было не менее значений, изложенных в таблице 2.


Производственные площадки


3.25. Площадка, отведенная под скирдование (стогование), должна быть горизонтальной, свободной от посторонних предметов, иметь подъездные пути и находиться от воздушных линий электропередачи на расстоянии не менее чем расстояние между опорами линии электропередачи, а от строений - 100 м, и опахиваться полосой шириной не менее 3 м. После завершения укладки скирды (стога) они должны опахиваться.

3.26. В условиях гористой местности допускается укладка небольших по размеру скирд, при этом площадка для маневрирования транспортных средств должна располагаться по склону выше скирды.

3.26.1. Уклон площадки для маневрирования транспортных средств у скирд не должен превышать 11% (6 град.).

3.26.2. Допустимая скорость движения транспортных средств на этой площадке не должна превышать 4,5 - 5,0 км/ч.

3.27. Места закладки силоса не должны располагаться в непосредственной близости от колодцев и водоемов с питьевой водой и под линиями электропередачи.

3.28. Размеры силосных траншей, курганов и буртов определяются проектами.

3.28.1. При этом углы выезда и въезда в траншею, водоема и спуска с бурта и кургана должны быть не более 20 град.

3.29. Бурты и курганы следует закладывать только на горизонтальных участках местности. В условиях гористой местности, как исключение, допускается размещение траншеи на склонах.

3.30. В траншейных хранилищах наземного и полузаглубленного типов боковые стены должны быть обвалованы с уклоном не более 9 град. (16%) на ширине не менее 6 м. Обваловка должна начинаться на 200 мм ниже верхней кромки боковой стены.

3.31. На расстоянии 1 м от края траншеи, со стороны разгрузки транспортных средств, должен быть установлен надежный предохранительный брус.

3.32. Угол уклона площадки для маневрирования транспортных средств у траншеи не должен превышать 6 град. Скорость движения транспортных средств на этой площадке не должна превышать 1,5 - 5,0 км/ч.

3.33. Со стороны въезда и выезда из траншей и буртов, а также по периферии курганов должны быть подготовлены подъездные пути и ровные площадки, достаточные для маневрирования транспортных средств.

3.34. Неиспользуемые траншеи должны быть ограждены, а не подлежащие дальнейшему использованию - засыпаны.

3.35. Для хранения ручного инструмента, тросов и приспособлений, не используемых во время работы, должно быть отведено определенное место.


Внутрихозяйственные дороги


3.36. Проектирование и строительство внутрихозяйственных дорог должно проводиться по СНиП 2.05.11-83.

3.37. В хозяйстве должен быть составлен схематический план движения машин с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, разворотов, остановок, выездов, въездов и т.д. Согласно этому плану на территории и в производственных помещениях вывешиваются соответствующие знаки.

3.38. Дороги, переезды, мосты и другие искусственные сооружения должны быть в исправном состоянии. На обочинах дорог, проходящих по плотинам и дамбам, должны быть оградительные тумбы, столбы или перила. В опасных местах устанавливаются предупреждающие знаки. Трасса переправы по льду должна быть обозначена вехами или другими знаками.

3.39. Полевые (внутрихозяйственные) дороги, по которым осуществляется подвоз технологического сырья, материалов и вывоз готовой продукции, не должны пересекаться с местами, отведанными для отдыха работников.

3.40. На дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.

3.41. При эксплуатации внутрихозяйственных дорог с переходной и низшей дорожной одеждой не допускаются: просадки, выбоины, промоины проезжей части полотна, колеи глубиной более 15 см.

3.42. Скорость движения машин на подъездных путях и проездах не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях - 2 км/ч.


Требования к исходным материалам,

заготовкам и полуфабрикатам


3.43. Состояние исходных материалов, заготовок и полуфабрикатов должно исключать возможность (или предупреждать работников) воздействия опасных и вредных производственных факторов.

3.44. Посевной, посадочный материал должен отвечать агротехническим требованиям.

3.45. Протравленные семена должны иметь сигнальную окраску, предупреждающую работников об опасности. Цвет окраски зависит от вида применяемого препарата.

3.46. Протравленные семена должны быть в таре, имеющей сигнальную окраску.

3.47. При немеханизированной заправке посевных, посадочных, рассадопосадочных машин масса тары с семенами, рассадой и минеральными удобрениями не должна превышать предусмотренную нормами предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

3.48. Высота высаживаемого посадочного материала должна быть больше высоты рассадодержателей машин, чтобы исключать захват рук работников.

3.49. При организации оросительной сети на полях, расположенных на охранной зоне воздушных линий, удельное электрическое сопротивление дождевальной воды должно быть не ниже 700 Ом.м (7 Ом.см). Измерение удельного сопротивления воды проводит проектная организация.

3.50. При выгрузке продукции растениеводства из накопительных емкостей уборочных машин в транспортные средства должна исключаться возможность попадания в кузова посторонних предметов.

3.51. Технология и технические средства, используемые для уборки и складировании рассыпных волокнистых материалов, должны исключать попадание в них колющих и режущих предметов.


Требования к профессиональному отбору

и проверке знаний правил


3.52. Работодатель обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников предприятия.

3.53. Медицинские осмотры работников проводятся за счет работодателя.

3.54. Обязательный предварительный и периодический осмотры проходят работники, привлекаемые для выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда (согласно Перечню Минздрава Российской Федерации).

3.55. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель не должен допускать работника к выполнению им трудовых обязанностей.

3.56. Для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим.

3.57. Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий.

Порядок обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников регламентируется ГОСТ 12.0.004 и Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.

3.58. К управлению объектами повышенной опасности: колесными, гусеничными тракторами, самоходными сельскохозяйственными машинами, самоходными шасси и другой самоходной техникой допускаются работники, обученные в специальных учебных заведениях и имеющие удостоверения на право управления ими.

3.59. К управлению транспортными средствами в зависимости от их категории допускаются лица: категории "А" - мотоциклами, минитракторами и мотоблоками - достигшие 16 лет; тракторами и самоходными машинами - 17 лет; категории "В" (кроме такси) и "С" - 18 лет; категории "Д" - 21 года. При выдаче удостоверения водителям указанных категорий транспортных средств до достижения ими установленного возраста в нем отмечается дата, с которой владелец его имеет право на управление транспортными средствами.

3.60. Выпускники средних общеобразовательных школ, закончившие курс трудового обучения по профессии "механизатор" и получившие в установленном порядке соответствующее удостоверение на право вождения самоходной сельскохозяйственной техникой, могут допускаться к работе на указанных машинах до достижения 17-летнего возраста под руководством опытных механизаторов - наставников.

3.61. На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также тех лиц, кому эти работы противопоказаны по состоянию здоровья <*>.

--------------------------------

<*> Вводится в действие с 07.96.

До введения в действие данного пункта предприятиям запрещается вновь принимать на тяжелые работы, работы с вредными условиями труда женщин детородного возраста и несовершеннолетних, а на работы с особо вредными и особо опасными условиями труда - женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года.


3.62. При обнаружении у работников признаков профессионального заболевания или ухудшения состояния здоровья вследствие воздействия вредных или опасных производственных факторов работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу в установленном порядке.

3.63. К работе в качестве скирдоправов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение врача на проведение работ на высоте.

3.64. В порядке исключения допускать к обслуживанию и работе на несложных сельскохозяйственных прицепах и стационарных машинах и орудиях, для обслуживания которых не требуется наличие прав на управление ими, лиц не моложе 16 лет, изучивших устройство машин, необходимые регулировки и прошедших обучение по безопасности труда.

3.65. К работе по трамбованию силосной (сенажной) массы в траншеях, буртах и курганах допускать трактористов - машинистов только 1 и 2 класса.


Требования к применению средств защиты


3.66. Работники, занятые в процессе производства продукции растениеводства, должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты", утвержденными постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС в 1979 - 1991 годах, и "Инструкцией о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 24 мая 1983 г. N 100/П-9.

Закрыть

Строительный каталог