ПБ 10-06-92 (с доп.1996, доп 2 1997), часть 8
У гидравлического лифта при проверке срабатывания предохранительного клапана в кабине должен находиться равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%.
Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытания согласно требованиям настоящего пункта по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
11.7.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованного устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения, т.е. удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза:
а) масса груза равна грузоподъемности лифта - при расположении кабины на уровне нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок в течение 3 мин на каждой из этих площадок;
б) масса груза превышает грузоподъемность лифта на 50% - при расположении кабины на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки в течение 30 с.
У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине по п.3.6 это испытание следует проводить:
а) с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, - в первом случае;
б) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта, определенную по фактической полезной площади пола кабины, на 50% - во втором случае.
11.7.6. При динамическом испытании лифта должны быть проверены в действии его механизмы, испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.
Испытание, за исключением проверки точности остановки кабины, следует проводить при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%, а для винтового лифта - на 25%.
У винтового лифтов следует также проверить самоторможение - свойство пары: винт - рабочая гайка - осуществлять торможение кабины, ее остановку и удерживание на винте при прекращении электроснабжения приводных электродвигателей и отключенных механических тормозах.
Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.
На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки должна проводиться при движении кабины в направлении этих площадок. Точность остановки должна проверяться после автоматической остановки кабины.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
11.7.7. При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.
У лифта с электроприводом постоянного тока при указанных испытаниях также должно быть исключено воздействие электрического торможения.
У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства, предусмотренного п.7.3.3., а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.
11.7.8. Испытание буферов должно проводиться при рабочей скорости движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера.
Испытание гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера должно проводиться при скорости движения кабины (противовеса) на 15% менее, чем скорость, на которую они рассчитаны; в этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой необходимо испытать буфера.
11.7.9. При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено.
У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным ходом плунжера, во время испытания допускается не исключать действие аварийного устройства ограничения скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным (погрузочным) площадкам.
Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателем.
11.7.10. Результаты испытания буфера считаются неудовлетворительными, если:
а) при испытании пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на буфер происходит удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;
б) при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.
11.7.11. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.
11.7.12. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, должны испытываться без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).
При этом испытание ловителей должно проводиться при рабочей скорости.
У лифтов с номинальной скоростью более 1 м/с, по решению предприятия-изготовителя, допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.
11.7.13. Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия этого устройства.
При этом кабина (противовес) должна быть расположена в нижней части шахты, а путь, проходимый кабиной (противовесом) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.
В случае неисправности ловителей должно быть исключено падение кабины (противовеса) более чем на 200 мм за счет применения каких-либо устройств, устанавливаемых в шахте на период испытаний.
11.7.14. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.
11.7.15. При проведении испытаний соответствие ловителей плавного торможения пп.5.7.5 и 5.7.9 должно контролироваться измерением пути торможения, т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).
В паспорте лифта должны быть указаны допустимые максимальный и минимальный пути торможения, а также скорость движения кабины (противовеса) и загрузка кабины, при которых должны быть испытаны ловители.
11.7.16. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), указанной в п.5.8.1, а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.
11.7.17. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п.3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть проверена невозможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при загрузке кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.
11.8. Периодическое техническое освидетельствование
11.8.1. Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
б) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.
При периодическом техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.
11.8.2. При осмотре лифта должны быть выполнены проверки, указанные в п.11.7.2, за исключением проверки регламентируемых настоящими Правилами расстояний и размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации лифта, а также акта на скрытые работы.
Проверка сопротивления изоляции должна быть произведена после окончания работ по подготовке электрооборудования к техническому освидетельствованию.
Проверка элементов заземления и полного сопротивления петли фаза-нуль должна быть произведена в сроки, установленные нормами испытаний электрооборудования и аппаратов (см. "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей").
11.8.3. При испытании лифта с незагруженной кабиной должны быть выполнены проверки, указанные в п.11.7.3.
11.8.4. При статическом испытании лифта должно быть проверено действие тормоза, а у гидравлического лифта - герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного гидроклапана.
У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива. Методика проведения указанных испытаний - в соответствии с п.11.7.4.
11.8.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованным устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения. При этом испытании расположение кабины и ее загрузка должны соответствовать требованиям п.11.7.5.
11.8.6. При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлические буфера, ловители, ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.
При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения должны быть выполнены требования пп.11.7.7 и 11.7.9.
11.8.7. Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины (противовеса) не более 0,71 м/с.
При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещен равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%; у лифта с номинальной скоростью до 2 м/с при указанном испытании допускается кабину не загружать.
Испытание гидравлического буфера противовеса должно проводиться при пустой кабине.
11.8.8. Результат испытания гидравлического буфера следует оценивать в соответствии с п.11.7.10.
11.8.9. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес); при этом должны быть выполнены требования пп.11.7.12, 11.7.13.
Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), могут испытываться только от действия ограничителя скорости.
11.8.10. Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться при пустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть проверено самозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.
11.8.11. Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.
11.8.12. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с п.11.7.16.
11.8.13. Проверка точности остановки кабины должна проводиться в соответствии с п.11.7.6. Допускается проверять точность остановки при движении в каждом из направлений пустой кабины; в этом случае в инструкции по эксплуатации лифта должна быть указана предельно допустимая неточность остановки.
11.8.14. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п.3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть выполнена проверка в соответствии с п.11.7.17.
11.9. Частичное техническое освидетельствование
11.9.1. Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
11.9.2. Лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию после:
а) замены тяговых канатов (цепей);
б) замены у лебедки канатоведущего шкива;
в) замены или капитального ремонта лебедки;
г) замены у гидравлического лифта устройства, предусмотренного п.7.3.3, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;
д) замены ловителей, ограничителя скорости, буфера, НКУ;
е) изменения электрической схемы;
ж) замены электропроводки силовой цепи или цепи управления;
з) установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;
и) замены автоматических замков дверей шахты.
11.9.3. При частичном техническом освидетельствовании замененные, вновь установленные и отремонтированные элементы должны быть подвергнуты осмотру для определения их состояния, проверены на функционирование, а в случаях, указанных в п.11.9.4, - испытаны.
11.9.4. Испытанию подлежат следующие элементы лифта в случае их замены:
а) тяговые канаты (цепи);
б) лебедка;
в) канатоведущий шкив;
г) ловители;
д) гидравлический буфер;
е) ограничитель скорости;
ж) уплотнения гидроцилиндра, трубопроводы, устройство, предусмотренное п.7.3.3, - у гидравлического лифта.
Испытанию подлежит также лебедка после ее капитального ремонта.
Объем испытаний и методика их проведения должны быть такими же, как при испытании указанных элементов при полном техническом освидетельствовании. Допускается проводить испытания по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.
11.9.5. При частичном техническом освидетельствовании лифта, кроме работ, указанных в пп.11.9.3 и 11.9.4, должны быть выполнены следующие работы:
а) проверено состояние ограждения шахты и кабины, состояние канатов (цепей), дверей шахты, люка тротуарного лифта, электропроводки, освещения, аппаратуры управления, сигнализации;
б) проверена работа дверей кабины и шахты, замков дверей шахты, выключателей безопасности, системы управления, сигнализации и освещения;
в) проверено, что эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.
11.9.6. Объем и методика технического освидетельствования в случаях, не предусмотренных п.11.9.2, должны определяться органом госгортехнадзора.
12. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
12.1. Владелец лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.
В этих целях:
а) должно быть назначено лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;
б) должно быть назначено лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта; допускается возложить эту обязанность на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту (обязанности ответственных лиц приведены в приложениях 9 и 10);
в) должны быть назначены электромеханики, лифтеры и операторы по диспетчерскому обслуживанию лифтов (далее по тексту "операторы");
г) должно быть организовано проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта лифтов;
д) должно быть организовано обучение и периодическая проверка знаний у персонала, осуществляющего обслуживание лифта;
е) персонал, осуществляющий обслуживание лифта, должен быть обеспечен производственными инструкциями, а лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и организацию эксплуатации лифтов, - настоящими Правилами, должностными инструкциями (положениями), руководящими указаниями и нормативно-технической документацией; электромеханики, ответственные за исправное состояние лифтов, также должны быть обеспечены настоящими Правилами;
ж) должно быть обеспечено выполнение ответственными лицами настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций;
з) должен быть обеспечен порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифта.
12.2. Для эксплуатации и ремонта лифтов владелец может привлекать специализированную по лифтам организацию.
В этом случае в договоре между ними должны быть определены обязанности и права сторон с учетом п.12.1.
12.3. Обслуживание лифта должно проводиться электромехаником, лифтером, оператором в соответствии с производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации лифта.
При отсутствии диспетчерского пункта наличие оператора не требуется.
Допускается возлагать обязанности лифтера на электромеханика.
12.4. Управление грузовым лифтом с наружным управлением, тротуарным и грузовым малым лифтом, оборудованных постами управления только на одной погрузочной площадке, а также пассажирским, грузовым и больничным лифтами с внутренним управлением должно быть поручено лифтерам.
Управление грузовым лифтом с внутренним управлением, установленным в здании промышленного предприятия, по согласованию с органом госгортехнадзора, допускается поручать другим работникам предприятия. К этим работникам должны предъявляться те же требования настоящих Правил, что и к лифтерам (обучение, аттестация, повторная проверка знаний и т.д.).
При этом владелец лифта должен обеспечить проведение осмотров лифта и порядок хранения и учета специальных ключей, предусмотренных пп.5.1.23 и 5.1.27,для отпирания дверей шахты.
Управление пассажирским, грузовым и больничным лифтами самостоятельного пользования осуществляется лицами, пользующимися этими лифтами.
Управление грузовым лифтом с наружным управлением и грузовым малым лифтом, оборудованными постами управления более чем на одной погрузочной площадке, а также грузовым лифтом со смешанным управлением, оборудованным устройством для переключения управления в соответствии с п.6.3.19, за исключением грузового лифта самостоятельного пользования, осуществляется лицами, пользующимися этими лифтами, прошедшими соответствующий инструктаж и проверку навыков по управлению лифтом.
Требования настоящего пункта не распространяются на управление, осуществляемое с крыши кабины, из машинного помещения или из шкафа, в котором размещено НКУ.
12.5. Лифтерами, операторами и электромеханиками должны назначаться лица не моложе 18 лет.
Количество персонала должно определяться эксплуатационной организацией исходя из необходимости обслуживания лифтов в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с учетом местных условий эксплуатации.
12.6. Электромеханики, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт лифтов, должны проходить медицинский осмотр и иметь практический стаж по обслуживанию и ремонту лифтов или их монтажу не менее 6 месяцев. Электромеханики, не имеющие 6-месячного практического стажа, могут привлекаться к выполнению указанных работ только под руководством электромеханика, которому поручено техническое обслуживание и ремонт лифтов.
За электромехаником должны быть закреплены определенные лифты.
Ответственность за исправное состояние лифта возлагается на электромеханика, за которым закреплен лифт.
12.7. Ответственность за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и за организацию его эксплуатации должна быть возложена приказом по организации на лиц, в штате которой они числятся.
Эти лица должны обладать соответствующей квалификацией и пройти аттестацию.
Этим лицам руководство предприятия (организации), в штате которого они числятся, обязано выдать должностную инструкцию, регламентирующую их права и обязанности, а также приказом закрепить за ними определенные лифты.
12.8. Должность, фамилия, имя, отчество и подписи лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и за его исправное состояние, а также дата и номер приказа (распоряжения) о назначении и закреплении за ними лифта должны быть занесены в паспорт лифта.
На время отпуска, командировки или болезни лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта, или электромеханика, ответственного за его исправное состояние, их обязанности должны быть возложены приказом (распоряжением) на другое лицо, аттестованное в соответствии с пп.12.7 и 12.9.
12.9. Электромеханик, лифтер и оператор должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в учебном заведении или в организации, имеющей разрешение органа госгортехнадзора на проведение обучения и аттестации.
Аттестация должна проводиться квалификационной комиссией учебного заведения (организации), где проходило обучение.
Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение.
12.10. При аттестации электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, в работе квалификационной комиссии должен принять участие инспектор госгортехнадзора; о дне работы комиссии руководство учебного завевдения (организации) должно заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней, уведомить орган госгортехнадзора.
При аттестации лифтеров и операторов участие инспектора госгортехнадзора не обязательно.
12.11. Допуск к работе электромеханика, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов, лифтера и оператора должен быть оформлен приказом при наличии на руках удостоверения об обучении и производственной инструкции.
12.12. Электромеханик, лифтер и оператор должны периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, проходить повторную проверку знаний.
Дополнительная или внеочередная проверка знаний должна проводиться:
а) при переходе из одного предприятия (организации) в другое;
б) по требованию инспектора госгортехнадзора или лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;
в) при переводе электромеханика или лифтера на обслуживание лифтов другой конструкции (с электрического лифта - на гидравлический, с лифта, имеющего нерегулируемый электропривод, - на лифт с регулируемым электроприводом и т.д.).
Повторная, дополнительная и внеочередная проверки знаний должны проводиться назначенной приказом квалификационной комиссией предприятия (организации), в штате которого числится проверяемое лицо, в объеме его производственной инструкции. В работе комиссии должно принимать участие лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; участие инспектора госгортехнадзора не обязательно.
Члены квалификационной комиссии должны быть аттестованы по знанию настоящих Правил в органе госгортехнадзора или в специализированной организации, либо в инженерном центре.
Повторная проверка знаний членов квалификационной комиссии должна проводиться не реже одного раза в 3 года в указанных организациях.
Допускается повторную, дополнительную и внеочередную проверки знаний электромеханика, лифтера и оператора проводить в квалификационной комиссии учебного заведения, при этом участие инспектора госгортехнадзора не обязательно.
12.13. Результаты аттестации, повторной, дополнительной и внеочередной проверок знаний электромеханика, лифтера и оператора должны быть оформлены протоколом и записаны в удостоверении и журнале.
12.14. Лица, указанные в настоящем пункте, должны иметь квалификационные группы по электробезопасности, установленные "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", не ниже:
а) IV - лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;
б) III - электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт лифта;
в) II - лифтер и оператор.
12.15. Каждый лифт должен подвергаться ежесменному осмотру. В случае, когда осмотр проводит электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание лифта, вместо ежесменного допускается проводить ежесуточный осмотр.
По согласованию с Госгортехнадзором или с ведомственной инспекцией технадзора (котлонадзора) для поднадзорных ей объектов осмотры могут проводиться с иной периодичностью.
12.16. Ежесменный осмотр лифта должен быть поручен лифтеру и проводиться в соответствии с его производственной инструкцией, разработанной на основании "Типовой инструкции для оператора, лифтера по обслуживанию лифтов", утвержденной Госгортехнадзором, и инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий эксплуатации.
Ежесменный осмотр лифта может быть также поручен электромеханику, осуществляющему техническое обслуживание лифта.
Результаты осмотра должны быть занесены в журнал ежесменного осмотра лифта.
12.17. Техническое обслуживание лифта должно проводиться электромехаником в соответствии с его производственной инструкцией и инструкцией по эксплуатации лифта.
Результаты технического обслуживания и отметки об устранении неисправностей должны быть занесены в журнал технического обслуживания.
12.18. Владелец лифта или специализированная организация, осуществляющая его обслуживание и (или) ремонт, должны разработать и утвердить производственные инструкции для электромеханика, лифтера и оператора, числящихся в их штате.
12.19. При проведении обслуживания, ремонта и технического освидетельствования лифта должны выполняться требования инструкций по технике безопасности персонала, выполняющего указанные работы.
12.20. Правила пользования лифтом должны содержать краткие сведения о порядке пользования лифтом с учетом его типа и назначения.
В правилах пользования пассажирским лифтом самостоятельного пользования, установленным в жилом здании, должно быть предусмотрено запрещение проезда детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых, а также порядок перевозки грудных детей в детских колясках.
В правилах пользования грузовым лифтом с внутренним управлением и грузовым лифтом самостоятельного пользования должно быть предусмотрено запрещение одновременной транспортировки пассажира и груза.
В правилах пользования грузовым лифтом с наружным управлением должно быть предусмотрено запрещение транспортировки людей.
12.21. Правила пользования лифтом должны быть вывешены:
а) на основном посадочном (погрузочном) этаже - при смешанном управлении;
б) в кабине - при внутреннем управлении;
в) у каждого поста управления - при наружном управлении.
При групповом управлении на основном посадочном этаже допускается не вывешивать на каждый лифт свою табличку - может быть вывешена одна табличка правил, относящихся ко всей группе лифтов.
12.22. На основном посадочном (погрузочном) этаже должна быть вывешена табличка с указанием:
а) наименования лифта (по назначению);
б) грузоподъемности (с указанием допустимого числа пассажиров);
в) регистрационного номера;
г) номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или с аварийной службой.
У лифта самостоятельного пользования в табличке также должно быть указано местонахождение обслуживающего персонала.
На всех дверях шахты лифта с наружным управлением должны быть сделаны надписи о грузоподъемности лифта и о запрещении транспортировки людей.
12.23. Пользование лифтом, у которого истек указанный в паспорте срок работы, не допускается.
12.24. При передаче лифта новому владельцу прежний владелец должен передать паспорт лифта.
Новый владелец обязан внести в паспорт все необходимые изменения, связанные с передачей лифта, а в тех случаях, когда лифт зарегистрирован в органе госгортехнадзора, должен также уведомить этот орган о принятии лифта и направить ему документы, подтверждающие наличие аттестованного персонала или договора со специализированной организацией на проведение обслуживания и ремонтов лифта.
12.25. В шахте, машинном и блочном помещениях лифта запрещается хранить предметы, не относящиеся к его эксплуатации.
12.26. Машинное и блочное помещения, помещения для размещения лебедки и блоков грузового малого лифта, а также шкафы для размещения оборудования при отсутствии машинного помещения должны быть заперты, а подходы к дверям этих помещений и шкафам - свободны.
На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись: "Машинное (блочное) помещение лифта. Посторонним вход запрещен".
13. Диспетчеризация
13.1. Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифтов, если обслуживание лифтов осуществляется его персоналом.
Если обслуживание лифтов проводится специализированной организацией, то необходимость диспетчерского контроля определяется этой организацией.
Система диспетчерского контроля должна быть выполнена по проекту предприятия (организации), специализированного на выполнении работ по этим системам и имеющего разрешение органа госгортехнадзора на их выполнение.
13.2. Диспетчерский контроль за работой лифта должен обеспечивать:
а) световую и звуковую сигнализации из кабины и машинного помещения о вызове оператора на двустороннюю переговорную связь;
б) двустороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной лифта, а также между диспетчерским пунктом и машинным помещением;
в) световую сигнализацию о наличии в кабине пассажира для пассажирских лифтов с ручным закрыванием дверей кабины;
г) световую или звуковую сигнализацию о нажатии кнопки "Стоп" в кабине пассажирского лифта жилого здания;
д) световую сигнализацию об открывании дверей шахты, машинного и блочного помещений;
е) световую сигнализацию об отпирании двери перегородки кабины лифтов, оборудованных такой дверью в соответствии с п.3.6.
Световая сигнализация об открывании дверей шахты может включаться сразу после открывания дверей или с задержкой по времени, но не более 4 мин.
Световая сигнализация о наличии в кабине пассажира может включаться сразу после входа в кабину пассажира или с задержкой по времени, но не более 4 мин.
В диспетчерском пункте может быть предусмотрена и другая сигнализация, связанная с контролем за работой лифта.
13.3. С диспетчерского пункта запрещается дистанционное включение лифтов.
14. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МНОГОКАБИННЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПОДЪЕМНИКИ
НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ
14.1. Общие требования
14.1.1 На подъемник распространяются требования раздела 2 настоящих Правил, за исключением пп.2.13, 2.15, 2.19 и 2.23.
14.1.2. Номинальная скорость движения кабины должна быть не более 0,3 м/с.
14.1.3. Максимальная величина замедления кабины при остановке кнопкой "Стоп" или от срабатывания другого выключателя безопасности должна быть не более 3 м/с.
14.1.4. В одной кабине допускается нахождение одного или не более двух пассажиров в зависимости от площадки пола кабины в соответствии с п.14.4.7.
Транспортировка в подъемнике грузов не допускается.
14.1.5. Расстояние между смежными кабинами должно быть таким, чтобы на участках, где происходит изменение направления движения, идущая впереди кабина входила в направляющие до того, как следующая за ней кабина достигнет конца внутренней направляющей.
14.1.6. Подъемник должен быть оборудован устройством, исключающим возможность движения кабины в обратном направлении при включении электродвигателя лебедки.
14.1.7. Предприятие-изготовитель должно снабдить табличкой каждый изготовленный подъемник.
В табличке должно быть указано: