ПБ 10-06-92 (с доп.1996, доп 2 1997), часть 4
5.5.34. Под порогом кабины (кроме кабины грузового малого лифта) во всю ширину дверного (входного) проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифта с дверями шахты, открывающимися автоматически до полной остановки кабины, - не менее 300 мм.
У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15 град.), указанный щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.
5.5.35. Кабина лифта должна иметь освещение, удовлетворяющее требованиям пп.6.6.1-6.6.5.
5.6. Пpотивовес
5.6.1. Противовес лифта должен быть рассчитан на нагрузки, возникающие при:
а) рабочем режиме лифта;
б) посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера (упоры);
в) посадке кабины на ловители и буфера (упоры).
Нагрузки, действующие на противовес при посадке его (кабины) на ловители и буфера (упоры), должны определяться при скорости движения противовеса (кабины) в соответствии с:
п.5.7.5 - при посадке на ловители;
п.5.9.2 - при посадке на буфера (упоры).
5.6.2. Противовес, в состав которого входят грузы, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза не уменьшало расстояний, нормируемых таблицей 2.
Грузы противовеса должны быть предохранены от вертикального перемещения.
5.6.3. Противовес должен быть оборудован башмаками, которые не должны выходить из направляющих как при рабочем режиме лифта, так и при его испытании.
Башмаки противовеса должны удовлетворять требованиям п.5.5.33.
5.6.4. Противовес должен быть оборудован ловителями в случаях, предусмотренных п.4.2.27.
5.7. Ловители
5.7.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от действия ограничителя скорости.
Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или от слабины всех тяговых канатов, без применения ограничителя скорости.
У винтового лифта должна быть обеспечена возможность определения износа рабочей гайки. При превышении допустимого износа рабочей гайки должен срабатывать электрический выключатель.
На винте под рабочей гайкой должна быть установлена аварийная гайка, обеспечивающая удерживание кабины на винте в случае превышения допустимого износа или разрушения рабочей гайки.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
5.7.2. Приведение в действие ловителей противовеса от ограничителя скорости, приводящего в действие ловители кабины, не допускается.
5.7.3. Приведение в действие ловителей от электрических, гидравлических или пневматических устройств не допускается.
5.7.4. Ловители не должны останавливать движущуюся вверх кабину (противовес).
5.7.5. Ловители должны быть рассчитаны на затормаживание и удержание на направляющих кабины с грузом или противовеса в случае обрыва всех тяговых канатов или цепей (свободное падение кабины, противовеса).
При этом масса груза должна превышать грузоподъемность лифта на 10%, а у лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п.3.6), масса груза должна быть равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины.
За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать скорость, которая будет достигнута кабиной (противовесом) к моменту начала торможения после включения ограничителя скорости, отрегулированного по верхнему пределу, установленному п.5.8.1.
При приведении в действие ловителей устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), без применения ограничителя скорости, за расчетную скорость посадки на ловители следует принимать скорость кабины (противовеса) к моменту начала торможения после срабатывания указанного устройства.
5.7.6. Лифт с номинальной скоростью 0,75 м/с и более, а также больничный и инвалидный лифты независимо от скорости должны оборудоваться ловителями плавного торможения или комбинированными ловителями.
( Измененная редакция, Дополнение № 2 )
5.7.7. При оборудовании кабины (противовеса) более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.
5.7.8. После подъема кабины (противовеса), остановленной ловителями, ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе.
5.7.9. Замедление пустой кабины (противовеса) при посадке на ловители должно быть не более 25 м/с.
Допускается превышение этой величины, если время действия замедления, превышающего 25 м/с, не более 0,04 с, за исключением кабины (противовеса), оборудованной комбинированными ловителями с амортизирующим устройством энергонакапливающего типа (пружина, упругая прокладка и т.п.).
5.7.10. Входящий в состав комбинированных ловителей в качестве амортизирующего устройства гидравлический буфер должен удовлетворять требованиям пп.5.9.6 и 5.9.7.
Полный ход его плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения купе, рассчитанному по следующим параметрам его движения:
скорость купе к началу торможения - скорость, которая будет достигнута кабиной к моменту зажатия направляющих клиньями ловителей, после срабатывания ограничителя скорости, отрегулированного по верхнему пределу, установленному п.5.8.1.;
купе тормозится с постоянным замедлением 9,81 м/с.
Применение в составе комбинированных ловителей амортизирующего устройства энергонакапливающего типа допускается только для лифта с номинальной скоростью не более 1 м/с.
5.7.11. Срабатывание ловителей должно контролироваться выключателем, у ловителей противовеса допускается не осуществлять этот контроль.
5.7.12. Ловители должны снабжаться табличкой с указанием наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака, заводского номера, года изготовления, типа ловителей (резкого торможения, плавного торможения, комбинированные), предельной номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.
Кроме того, в табличке должны быть указаны:
расчетная наибольшая улавливаемая масса - для ловителей резкого торможения и комбинированных ловителей;
развиваемое тормозное усилие - для ловителей плавного торможения.
5.8. Огpаничитель скоpости
5.8.1. Ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и не более чем:
а) на 40 % - для лифта с номинальной скоростью от 0,5 до 1,6 м/с включительно;
б) на 33 % - для лифта с номинальной скоростью более 1,6 до 4 м/с включительно;
в) на 25 % - для лифта с номинальной скоростью более 4 м/с.
У лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15%, но до достижения кабиной скорости 0,7 м/с.
Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
Соответствие ограничителя скорости требованиям настоящего пункта должно проверяться при его равномерном вращении с частотой, соответствующей указанным скоростям движения кабины (противовеса).
Срабатывание ограничителя скорости должно приводить в действие ловители.
Винтовой лифт допускается не оборудовать ограничителем скорости.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
5.8.2. Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его срабатывания при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.
Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.
У лифта, в котором кабина (противовес) может перемещаться с постоянной скоростью, при которой срабатывает ограничитель скорости, отрегулированный в соответствии с требованиями п.5.8.1, указанные устройства допускается не выполнять.
5.8.3. У лифта с электроприводом постоянного тока частота вращения ограничителя скорости должна контролироваться выключателем.
5.8.4. Срабатывание ограничителя скорости, приводящего в действие ловители противовеса, должно контролироваться выключателем в случае, когда срабатывание ловителей противовеса электрически не контролируется.
5.8.5. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться специальным натяжным устройством.
Положение натяжного устройства должно контролироваться выключателем.
5.8.6. Каждый изготовленный ограничитель скорости должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием-изготовителем.
5.8.7. Ограничитель скорости должен снабжаться табличкой с указанием наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, номинальной скорости лифта, скорости срабатывания ограничителя скорости, диаметра каната или шага цепи.
5.8.8. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном помещении, в блочном помещении, в шахте, на кабине, на противовесе. При этом должна быть обеспечена возможность его технического обслуживания.
5.9. Буфеpа и упоpы
5.9.1. В нижней части шахты (приямке) должны быть установлены буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения.
Допускается размещать указанные буфера на кабине (противовесе), при этом они должны взаимодействовать с жесткими упорами, установленными в шахте.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, вместо буферов допускается применение жестких упоров.
У лифта с противовесом, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом разрешается не устанавливать.
У винтового лифта должны быть установлены пружинные буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины при переходе ею верхнего и нижнего рабочего положения. Применение жестких упоров не допускается.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
5.9.2. Буфера и упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:
а) превышающей на 15 % номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
б) превышающей на 15 % расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.
При этом масса груза должна превышать грузоподъемность лифта на 10%, а у лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п.3.6), масса груза должна быть равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины.
Пружинные буфера винтовых лифтов должны быть рассчитаны на установку кабины с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 25%.
( Измененная редакция, Дополнение 1996 )
5.9.3. Буфера энергорассеивающего типа (гидравлические буфера, буфера трения и т.п.) могут применяться при любой номинальной скорости лифта.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 1 м/с, допускается применение буферов энергонакапливающего типа (пружинные буфера, упругие прокладки и т.п.).
5.9.4. При посадке на буфер противовеса или кабины с грузом, масса которого находится в пределах от 0 до величины, превышающей грузоподъемность лифта на 10 %, со скоростью, на которую рассчитан буфер, замедление должно быть не более 25 м/с. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение этой величины, если время действия замедления , превышающего 25 м/с, не более 0,04 с.
5.9.5. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
а) скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает номинальную скорость на 15%;
б) кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м/с.
Полный ход плунжера гидравлического буфера может быть уменьшен при условии оборудования лифта аварийным устройством ограничения скорости в соответствии с п.6.3.25. В этом случае кабина (противовес) должна садиться на буфер с уменьшенной скоростью (менее номинальной), а полный ход плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
а) скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает расчетную уменьшенную скорость на 15%;
б) кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м/с.
Однако уменьшенный полный ход плунжера относительно полного хода плунжера буфера лифта, не оборудованного аварийным устройством ограничения скорости (при равенстве номинальных скоростей), должен быть не менее:
а) 50% - у лифта с номинальной скоростью до 4 м/с включительно;
б) 33% - у лифта с номинальной скоростью свыше 4 м/с.
Во всех случаях уменьшенный полный ход плунжера должен быть не менее 450 мм.
5.9.6. Гидравлический буфер должен быть снабжен устройством для определения уровня жидкости.
Применение стеклянных указателей не допускается.
5.9.7. Плунжер гидравлического буфера после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат плунжера должен контролироваться выключателем.
5.9.8. Гидравлический буфер должен снабжаться табличкой с указанием наименования предприятия-изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузок, а также максимальной скорости, на которую рассчитан буфер.
5.9.9. Каждый гидравлический буфер подлежит испытанию на предприятии-изготовителе.
Результаты испытания и проверки должны быть отражены в соответствующем журнале и в приложении к паспорту лифта.
5.9.10. При оборудовании кабины (противовеса) комбинированными ловителями амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п.5.9.1.
В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).
5.10. Канаты и цепи
5.10.1. Кабина и противовес должны быть подвешены на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях.
5.10.2. Канаты, применяемые в лифте, должны иметь документ (сертификат) о качестве, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.3. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), должны иметь протокол приемо-сдаточных испытаний, проведенных в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.4. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта должны быть одинаковой конструкции, одного диаметра и иметь одинаковые характеристики.
5.10.5. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается.
5.10.6. Номинальный диаметр тяговых канатов должен быть не менее:
8 мм - для лифта, в котором допускается транспортировка людей;
6 мм - для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.
Номинальный диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 6 мм.
5.10.7. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 5 и п.5.10.8.
Таблица 5
Вид лифта |
Тип лебедки |
|
|
барабанная |
с канатоведущим шкивом |
|
число отдельных канатов, не менее |
|
Лифт, в котором допускается транспортировка людей
|
2 |
3 |
Лифт, в котором не допускается транспортировка людей, кроме грузового малого лифта
|
2 |
2 |
Грузовой малый
|
1 |
2 |
При полиспастной подвеске все ветви одного каната считаются как один канат.
5.10.8. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, должно быть не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате.
5.10.9. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей должно быть не менее двух.
5.10.10. Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле:
,
где К - коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 6;
Р - разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания, а при проектировании - по данным государственных стандартов или технических условий.
Таблица 6
Тип лебедки |
Линейная скорость каната на |
Коэффициент запаса прочности К |
|
|
канатоведущем шкиве, |
Вид лифта |
|
|
барабане (при номинальной скорости движения кабины), м/с |
в котором допускается транспортировка людей |
в котором не допускается транспортировка людей |
Барабанная |
До 0,63 |
9 |
8 |
С канатоведущим шкивом |
До 1 включ. |
12 |
10 |
|
Св. 1 до 2 включ. |
13 |
11 |
|
Св. 2 до 4 включ. |
14 |
12 |
|
Св. 4
|
15 |
13 |
В случае, когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение Р должно быть определено умножением указанного усилия на коэффициент 0,85.
S - расчетное статическое усилие в ветви каната, Н.
Расчетное статическое усилие в ветви каната должно определяться по формулам:
для канатов кабины
;
для канатов противовеса
,
где Q - грузоподъемность лифта, кг; - масса кабины, кг;
- масса противовеса, кг;
- масса тяговых канатов от точки их сбегания с канатоведущего шкива (барабана, блока), расположенного над шахтой, до места их крепления к кабине (противовесу), при нахождении кабины (противовеса) в самом нижнем положении, кг;
- масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кг;
n - число канатов или ветвей каната, на которые подвешена кабина (противовес);
g = 9,81 - ускорение свободного падения, м/с.
5.10.11. Отношение разрывного усилия каната (в целом), приводящего в действие ограничитель скорости, к расчетному усилию протягивания этого каната по неизношенному рабочему шкиву ограничителя скорости или через зажимное устройство ограничителя скорости, должно быть не менее 8.
5.10.12. Цепи, на которых подвешивается кабина (противовес), должны иметь запас прочности при статической нагрузке не менее 10. Метод расчета запаса прочности цепи подобен изложенному в п.5.10.10 c учетом конструктивных особенностей лифта.
5.10.13. Крепление канатов (цепей) к кабине и противовесу должно быть рассчитано на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта, испытании лифта в соответствии с п.11.7.4, посадке кабины (противовеса) из ловителя и буфера, а также при снятии кабины (противовеса) с ловителей.
В случае соединения противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, крепление тяговых канатов к кабине должно быть также рассчитано на нагрузки, возникающие при посадке противовеса на буфер или упор (при их наличии).
5.10.14. У лифта с барабанной лебедкой длина канатов должна быть такой, чтобы на барабане лебедки при самых нижних положениях кабины или противовеса (при посадке на упоры или полностью сжатые буфера) оставалось не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
При креплении каната к барабану прижимными планками их количество должно быть не менее двух.
5.10.15. Лифт должен быть оборудован устройством, автоматически уменьшающим разность натяжения в отдельных тяговых канатах.
5.10.16. Возникновение слабины тяговых канатов (за исключением канатов противовеса при барабанной лебедке), а также уравновешивающих канатов и канатов, приводящих в действие ограничитель скорости, должно контролироваться выключателями.
5.10.17. Возникновение слабины цепей, на которых подвешена кабина, должно контролироваться выключателем.
5.10.18. Нормы браковки находящихся в работе стальных канатов приведены в приложении 5.
При использовании стальных канатов, не указанных в приложении 5, и невозможности установить норму их браковки в соответствии с п.4 указанного приложения, нормы браковки канатов должны быть приведены в инструкции по эксплуатации лифта.
6. ЭЛЕКТPИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЛИФТОВ
6.1. Общие требования
6.1.1. Техническая характеристика электрического оборудования, электропроводок и их исполнение должны соответствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, надежности, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.
6.1.2. Напряжение от источника питания должно подаваться в машинное помещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым должен оборудоваться каждый лифт.
При размещении двух и более лифтов в общем машинном помещении в это помещение должен быть осуществлен ввод не менее двух питающих линий.
При отсутствии машинного помещения, электроснабжение должно быть подано в помещение, где расположено вводное устройство.
Электрооборудование и электроснабжение лифта должны отвечать требованиям "Правил устройства электроустановок".
6.1.3. При размещении электрооборудования в разных помещениях в соответствии с п.4.3.2 должны быть предусмотрены несамовозвратные выключатели для отключения лифта.
6.1.4. Вводное устройство может быть рассчитано как на снятие напряжения с лифта под нагрузкой, так и без нагрузки.
При применении вводного устройства, предназначенного для снятия напряжения без нагрузки или с нагрузкой не более 2А, должен быть предусмотрен дополнительный выключатель силовой цепи и цепи управления, рассчитанный на коммутацию цепей под нагрузкой.
Допускается дополнительно оборудовать вводное устройство приводом для дистанционного отключения (дистанционное включение вводного устройства не допускается); при этом должны быть выполнены следующие условия:
а) вводное устройство должно быть рассчитано на отключение электрических цепей под нагрузкой;
б) выключатель для дистанционного отключения должен быть несамовозвратным;
в) около каждого выключателя для дистанционного отключения вводного устройства должна быть предусмотрена сигнализация о его положении: "Включено", "Отключено";
г) должна быть исключена возможность дистанционного отключения при нахождении в кабине людей;
д) доступ посторонних лиц к выключателю дистанционного отключения должен быть исключен.
6.1.5. В качестве вводного устройства может быть использован автоматический выключатель, если он оборудован ручным приводом; при этом его включение должно быть возможно только вручную.
6.1.6. Вводное устройство должно отключать все питающие фазы и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей:
освещения шахты, машинного и блочного помещений;
освещения кабины;
вентиляции кабины;
вызова обслуживающего персонала из кабины;
двусторонней переговорной связи из кабины;
ремонтной связи.
При этом для отключения указанных цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели, расположенные в машинном помещении, а при его отсутствии - в запираемом шкафу. Выключатель освещения блочного помещения должен быть расположен в блочном помещении.
Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи допускается подключать после вводного устройства, если предусмотрены дополнительные специальные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом вводное устройство не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения, и в качестве вводного устройства не должен применяться автоматический выключатель.
Цепи вспомогательного освещения кабины, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины и ремонтной связи могут подключаться к другим электрическим сетям здания или сооружения.
6.1.7. На одной из посадочных (погрузочных) площадок допускается установка выключателя для дистанционного отключения (включения) силовой цепи и (или) цепей управления при включенном вводном устройстве; при этом должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие возможность отключения электрических цепей при нахождении в кабине людей. Доступ посторонних лиц к этому выключателю должен быть исключен.
6.1.8. Напряжение силовых электрических цепей должно быть:
не более 660 В - в машинном помещении;
не более 415 В переменного тока частотой 50 Гц, 440 В переменного тока частотой 60 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока - в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках, а также на площадках, где установлено электрооборудование при отсутствии машинного помещения. Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 254 В.
6.1.9. Напряжение цепи переносных ламп должно быть не более 42 В. Применение автотрансформаторов или потенциометров с целью понижения напряжения для этой цели не допускается.
6.1.10. Для питания цепей управления, освещения и сигнализации допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение). При использовании фазы и нулевого провода между ними должно быть не более 254 В.
6.1.11. При включении на фазное напряжение цепей, имеющих выключатели безопасности, один вывод обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.п.) в этих цепях должен быть наглухо соединен с нулевым проводом.
6.1.12. При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, имеющих выключатели безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Один вывод обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях должен быть наглухо присоединен к заземленному выводу трансформатора.
6.1.13. При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей управления постоянного тока, имеющих выключатели безопасности, один из полюсов этого устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом один вывод обмотки электромагнитных аппаратов цепи управления должен быть наглухо подключен к заземленному полюсу. Вторичную обмотку понижающего трансформатора в этом случае заземлять не допускается.
6.1.14. Защитное заземление или зануление должны отвечать требованиям "Правил устройства электроустановок".
6.1.15. Установка в заземляющих (зануляющих) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, не допускается.
6.1.16. Токоведущие части выключателей с ручным приводом: вводного устройства, выключателей, устанавливаемых в приямке, блочном и машинном помещениях, выключателей дистанционного включения (отключения) электрических цепей должны быть защищены от случайного прикосновения, если напряжение на них может быть более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока. Положение этих выключателей должно быть обозначено соответствующими символами или надписями: "Вкл."; "Откл.".
6.2. Электpопpивод
6.2.1. Электропривод лифта должен удовлетворять следующим требованиям:
а) замыкание токоведущих частей электрического устройства привода тормоза (электромагнита и т.п.) на корпус не должно вызывать самопроизвольное включение этого привода и снятие механического тормоза при остановленном лифте и не должно нарушать наложение механического тормоза после отключения электродвигателя;
б) у лифта с номинальной скоростью более 0,71 м/с должна быть обеспечена возможность движения кабины с пониженной скоростью не более 0,4 м/с с учетом требования п.6.3.33.
6.2.2. Электропривод переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) цепь главного тока электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.
6.2.3. Электропривод переменного тока при питании электродвигателя от управляемого преобразователя должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить только при величине тока двигателя, которая обеспечивает необходимый момент для удержания кабины;
б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;
в) цепь главного тока электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электромагнитными аппаратами, допускается иметь одинарный разрыв всех фаз контактами одного электромагнитного аппарата при условии, что при его отключении одновременно полностью блокируется (прекращается) поток энергии от преобразователя к электродвигателю;
г) отключение электродвигателя должно производиться в случае неисправности преобразователя, когда преобразователь не пропускает поток энергии к двигателю при пуске, установившейся скорости и торможении или когда поток энергии к двигателю не прекращается при остановке лифта.
6.2.4. Электропривод постоянного тока при питании электродвигателя от управляемого преобразователя должен удовлетворять следующим требованиям:
а) снятие механического тормоза должно происходить только при величине тока электродвигателя, обеспечивающей необходимый момент для удержания кабины;