МДС 15-1.99, часть 2
4.7.2 Письменное обращение граждан. Письма граждан и их объединений с предложениями по поводу предварительно объявленной разработки градостроительного проекта, его завершения или в связи с жалобами на возникшие проблемы в жизнеобеспечении и на нарушения в застройке и использовании территорий принимаются в органе местного самоуправления, местном органе архитектуры и градостроительства, в районном органе архитектуры и градостроительства, а также по иному адресу (заказчика), указанному в опубликованных информационных материалах, без ограничений с регистрацией их на общих основаниях.
В течение 30 календарных дней с момента получения и регистрации письма на него должен быть дан развернутый ответ на бланке учреждения за подписью ответственного должностного лица или ответственного представителя заказчика. В ответе должны содержаться:
оценка обоснованности жалоб и целесообразности сделанных предложений;
пути и действия по решению затронутых в письме проблем;
меры по реализации полезных предложений и их использованию в планировании развития и застройке территорий.
Граждане и их объединения вправе письменно или устно обратиться в организацию, подготовившую и направившую ответ, за подтверждением того, в каких документах и как использованы принятые от них положительно оцененные предложения, и получить на обращение исчерпывающий ответ.
4.7.3 Обсуждение в средствах массовой информации. Обсуждению должно предшествовать широкое оповещение через средства массовой информации, иным способом жителей города (иного поселения, части поселения), чьи интересы затрагиваются разрабатываемой (разработанной) градостроительной документацией или решаемыми градостроительными проблемами, о проведении дискуссии с их участием.
Оповещение граждан организуют и проводят совместно заказчик и разработчик градостроительного проекта при содействии органа архитектуры и градостроительства.
Информация о намечаемом обсуждении должна поступать за 30 календарных дней до срока его начала. Она должна содержать приглашение к участию в обсуждении, тематику и цель обсуждения, где оно будет проходить (издание, радио, телевидение — программы, каналы, часы), сроки (даты) обсуждения, условия его проведения и учета мнения граждан, порядок проведения и объявления итогов обсуждения, регламент работы.
Для подготовки и осуществления дискуссии образуется оргкомитет по проведению обсуждения, в который входят представители органа архитектуры и градостроительства, заказчика и разработчика градостроительного проекта, средств массовой информации, граждан и их объединений. В задачи оргкомитета входит решение содержательных и технических вопросов обсуждения, анализ выступлений участников дискуссии, подготовка итогового материала обсуждения.
Обсуждение начинается с основных статей (докладов, выступлений) специалистов, в которых раскрываются главные положения, особенности, дискуссионные моменты и наиболее важные аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки и использования территорий и пути их решения. Затем по затронутым вопросам к дискуссии подключаются граждане, представители объединений, других организаций.
Итоговый материал проведенного обсуждения с выводами и рекомендациями по его использованию в градостроительном проекте или при решении обсуждавшихся градостроительных проблем публикуется в печатных средствах массовой информации.
В дальнейшем оргкомитетом до сведения граждан доводятся результаты работы по внедрению сделанных рекомендаций, которые свидетельствуют об эффективности проведенного обсуждения и участия в нем граждан.
4.7.4 Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других городских образований, сельского поселения. В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок созыва и проведения схода (собрания) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Информация о сходе (собрании) любым доступным способом должна быть доведена до сведения жителей соответствующей территории за 30 календарных дней до его проведения. В информации следует указать требующие решения вопросы, место и сроки проведения схода (собрания), цель мероприятия. В работе собрания принимают участие все желающие из числа постоянных жителей территории.
Работа схода (собрания) проводится в соответствии с принимаемым регламентом и состоит из основного (основных) доклада по обсуждаемым вопросам, выступлений участников, принятия итогового решения. Для ведения схода (собрания) выбираются председатель и секретарь. При необходимости выбирается редакционная комиссия для подготовки итогового решения. Все процедуры и выступления на сходе (собрании) протоколируются. Докладчик, как правило, выдвигается инициативной группой граждан из своей среды.
Сторонние участники из состава управленцев, заказчиков, разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ и других, имеющих отношение к поставленным на обсуждение вопросам, заблаговременно приглашаются инициативной группой граждан по подготовке и проведению схода (собрания).
После принятия сходом (собранием) итогового документа выносится решение о направлении его (или выписки из него), в котором содержатся оценка положения, претензии и конкретные предложения в соответствующий орган архитектуры и градостроительства, в определенное подразделение органа местного самоуправления, другую организацию для учета в их работе и принятия требуемых мер с обязательным оповещением граждан о принятых мерах.
Итоговый документ схода (собрания) за подписью председателя и секретаря направляется в заинтересованную организацию инициативной группой граждан, где его получение регистрируется.
Ответ организации подготавливается и направляется в сроки, установленные ее внутренним распорядком. Содержание ответа доводится до сведения всего населения территории на следующем сходе (собрании) либо путем распространения информационного листа в течение 30 календарных дней.
4.7.5 Проведение конференции жителей. Конференция готовится по традиционной схеме. Инициаторы созыва конференции — инициативные группы, объединения, другие самоорганизованные группы граждан, местные (районные) органы архитектуры и градостроительства, заказчики и разработчики градостроительных проектов, подрядчики строительных работ, создают подготовительную комиссию.
Комиссия определяет тематику, программу и регламент работы конференции, представительство делегатов, место и сроки проведения, подготавливает информационные и демонстрационные материалы, проекты итоговых документов и резолюций.
Все участники конференции регистрируются. Конференция правомочна при присутствии более 50 % делегатов.
Конференция сопровождается экспозицией выставки градостроительных проектов, планов, панорам, фрагментов планировки, макетов массивов застройки и отдельных зданий, схем, других наглядных материалов, а также распространением буклетов, проспектов и специальной литературы. К выставке целесообразно приурочить блиц-опросы участников конференции (приложение Д).
По ходу конференции мнение граждан фиксируется и анализируется редакционной комиссией; наиболее актуальные предложения вносятся в проект резолюции и другие итоговые документы. Принятые простым большинством голосов документы конференции, включающие предложения граждан, направляются в официальные городские и районные представительные и исполнительные органы власти и публикуются в средствах массовой информации. В ответ от органов местного самоуправления в 30-дневный срок должна поступить информация о применении рекомендаций конференции в практической деятельности по градостроительному планированию и регулированию застройки и землепользования города (района), которая также публикуется в открытой печати.
4.7.6 Общественные (публичные) слушания. Местный (районный) орган архитектуры и градостроительства, который организует и подготавливает общественные слушания, посредством писем, факсов, электронной почты, информационных листов, проспектов, объявлений в средствах массовой печати или другим способом, за 30 календарных дней до намеченного заседания информирует членов Градостроительного Совета, заинтересованные органы управления, иные организации, заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, представителей общественности о проведении слушаний.
В информации должны содержаться: предмет предстоящего обсуждения, место, дата, время его проведения. Целесообразно также за 15 календарных дней до проведения слушаний направлять участникам тезисы основного доклада и проект постановления Совета.
Все участники общественных слушаний в день их проведения регистрируются.
Общественные слушания проводятся в следующей последовательности: делаются основной доклад и содоклады, задаются вопросы, зачитываются заключения официальной и общественной экспертиз, выступают все остальные участники обсуждения без ограничений. Основной доклад и содоклады сопровождаются использованием демонстрационного материала.
Выступления участников слушаний стенографируются или записываются на аудиоаппаратуре (диктофоне).
В постановлении Совета по обсуждавшемуся вопросу должны быть учтены замечания и предложения, изложенные в заключении общественной экспертизы и выступлениях представителей граждан. Там же следует указывать сроки уведомления участников общественных слушаний о реализации постановления Градостроительного Совета, принятого по результатам обсуждений.
4.7.7 Градостроительный референдум. В зависимости от территориального охвата референдума инициаторами его проведения выступают:
инициативная группа жителей, собравшая не менее 10 % подписей постоянно проживающего на данной территории населения или не менее 500—1000 подписей граждан в зависимости от общей численности населения жилого образования;
органы территориального общественного самоуправления — домовые (квартальные) комитеты, объединения граждан и др. на территории своего образования;
районные органы исполнительной власти, в том числе органы архитектуры и градостроительства, на территории своего района;
представительные и исполнительные органы местного самоуправления, местные органы архитектуры и градостроительства на территории городского и иного поселения.
Решение о проведении местного градостроительного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе, по требованию граждан и их объединений, других инициаторов в соответствии с уставом города, иного поселения.
Порядок рассмотрения вопроса о проведении градостроительного референдума, принятия и изменения решений референдума также устанавливается уставом города, иного поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Процедура рассмотрения вопроса о проведении градостроительного референдума начинается с подачи в представительный орган местного самоуправления петиции (коллективного ходатайства) от граждан, заявления от иных инициаторов или с момента вынесения им самим соответствующего постановления. Во всех случаях об этом ставится в известность исполнительный орган местного самоуправления и местный орган архитектуры и градостроительства.
В петиции, заявлении, указываются:
основание для проведения референдума;
предлагаемые на референдум вопросы;
место и сроки его проведения, численность охватываемого референдумом населения (приложения Е, Ж).
При подаче петиции к ней прилагаются листы с подписями граждан за проведение градостроительного референдума, оформленные в установленном порядке.
Постановление о проведении градостроительного референдума принимается на пленарном заседании представительного органа местного самоуправления с обязательным участием в нем ответственных представителей общественности и исполнительного органа местного самоуправления в срок не более 15 календарных дней с даты подачи петиции, заявления.
В случае отказа в проведении градостроительного референдума дается развернутое объяснение. Причинами отказа могут быть: неправильное оформление заявительных документов, неактуальность предложенных на референдум вопросов, нереальность сроков его проведения.
В постановлении дается поручение исполнительному органу местного самоуправления о принятии практических мер по проведению референдума. Постановление доводится до сведения заявителей. В соответствии с поручением необходимые подготовительные работы (комиссии, информирование граждан, инструктаж членов комиссий, изготовление бюллетеней) и проведение градостроительного референдума осуществляют исполнительный орган местного самоуправления и по его полномочию — местный орган архитектуры и градостроительства.
Голосование проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на местном градостроительном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае необходимости для реализации решения референдума орган местного самоуправления издает соответствующий нормативный правовой документ.
Принятое на местном градостроительном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решение градостроительного референдума является обязательным для исполнения местными органами управления, организациями и гражданами на данной территории.
4.7.8 Общественный контроль. Решение о проведении общественного контроля выносится по инициативе граждан, их группами и объединениями, в том числе на сходах (собраниях), конференциях. В нем определяется состав лиц, которым от имени общественности поручается проведение такого контроля, включая специалистов, компетентных в вопросах градостроительства; предмет контроля; сроки его проведения (приложение И).
В зависимости от предмета общественного контроля в исполнительный орган местного самоуправления, местный орган архитектуры и градостроительства, заказчику, разработчику градостроительного проекта, подрядчику строительных работ направляется соответствующее заявление, к которому прилагается принятое общественностью решение, оформленное в установленном порядке. В заявлении указываются основание, цель проверки, требуемые для ее осуществления материалы, состав проверяющей группы (руководитель, члены), сроки проведения работы. Поступившее от граждан заявление регистрируется.
В течение 15 календарных дней с момента поступления и регистрации заявления ответственные должностные лица органов (организаций) издают приказ (постановление) о проведении общественного контроля, обязывающий предоставление всех запрашиваемых проверяющими материалов, за исключением материалов, содержащих государственную тайну, в соответствии с федеральным законом.
По завершении работы проверяющая группа знакомит ответственных должностных лиц органа (организации) с выводами и предложениями подготовленного заключения и передает им копию заключения. Дальнейшие действия общественности, связанные с результатами проведенного контроля, определяются соответствующими группами, объединениями, сходами (собраниями), конференциями граждан, о чем органы (организации) ставятся в известность. По результатам общественного контроля граждане вправе требовать от властей и организаций исправления отмеченных нарушений или обжаловать их действия в вышестоящих органах и организациях.
Аналогичные процедуры соблюдаются также при вынесенном решении о проведении общественностью независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет средств граждан и их объединений.
4.8 Урегулирование споров и разногласий
Порядок определяет механизм урегулирования споров и разногласий, возникающих между гражданами, с одной стороны, и должностными лицами, заказчиками и разработчиками градостроительных проектов — с другой.
4.8.1 Граждане и их объединения, не согласные с принятыми решениями по результатам обсуждения градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, другими принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений, затрагивающими их интересы, или с внесенными в них изменениями, вправе обратиться в соответствующий исполнительный орган местного, районного самоуправления с представлением (приложение К).
4.8.2 Представления по поводу возникших споров и разногласий, поступающие от отдельных граждан, рассматриваются на их встрече с должностными лицами, на которой достигается взаимное согласование позиций. Достигнутое соглашение, при необходимости, оформляется документально (протокол, распоряжение).
Коллективные представления по вопросу возникших споров и разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее 50 чел. или их объединений, рассматриваются на согласительных комиссиях.
В представлении указываются: основание для представления, при обсуждении какого градостроительного документа или решения, где и когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме они зафиксированы, в чем принятое решение ущемляет интересы граждан.
4.8.3 Согласительная комиссия создается распоряжением ответственного лица исполнительного органа местного самоуправления, органа районного управления в составе представителей граждан и их объединений, местного (районного) органа архитектуры и градостроительства, других местных (районных) органов управления (при необходимости), заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ.
Распоряжение о создании согласительной комиссии издается не позднее 15 календарных дней, а заседание согласительной комиссии проводится не позднее 20 календарных дней с момента поступления представления граждан и их объединений в исполнительный орган местного самоуправления, орган районного управления и его регистрации.
4.8.4 Достигнутые на согласительной комиссии по результатам обсуждения предмета споров и разногласий договоренности и особые мнения одной или нескольких участвующих сторон оформляются протоколом.
Окончательное решение по спорным вопросам принимает исполнительный орган местного самоуправления и направляет его заявителям в 10-дневный срок после завершения работы согласительной комиссии.
4.8.5 Взаимосогласованное решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для продолжения разработки градостроительной документации о планировании развития территории городов и сельских поселений и об их застройке, а также деятельности по размещению и строительству объектов, иному использованию территорий с учетом принятых на согласительной комиссии договоренностей.
4.8.6 В случае, когда обсуждение на согласительной комиссии не приводит к разрешению споров и разногласий, граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке. При подаче заявления в суд к нему прилагается решение исполнительного органа местного самоуправления по рассматриваемому вопросу.
4.9 Защита прав граждан на участие в обсуждении,
принятии решений и их обжаловании
Порядок должен содержать положения, обеспечивающие гарантии граждан и их объединений на защиту своих интересов путем участия в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений, а также их обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации о градостроительстве.
4.9.1 В Порядке следует отразить, что граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, для чего могут использовать материалы независимой экспертизы;
требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушении принятого законодательства;
требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением принятого законодательства;
предъявить в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, связанные с нарушением принятого законодательства;
требовать в установленном порядке привлечения к ответственности граждан и организаций, виновных в нарушении принятого законодательства.
4.9.2 В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане и их объединения имеют право обратиться в суд с соблюдением требований, установленных процессуальным законодательством.
4.10 Ответственность за нарушение законодательства
Порядок должен определять ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан на информацию и участие в выработке градостроительных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10.1 Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:
нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
4.10.2 Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливается административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
4.10.3 Штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве налагаются должностными лицами местных органов архитектуры и градостроительства или комиссиями, созданными местными органами архитектуры и градостроительства (в пределах их компетенции), а также комиссиями, уполномоченными органами местного самоуправления.
4.10.4 Порядок наложения штрафов за административные правонарушения устанавливается законодательством об административных правонарушениях.
4.10.5 Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.10.6 Порядок возмещения гражданам причиненного вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
5. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ПОРЯДКА
5.1 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительства устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2 Инициаторами разработки Порядка могут быть представительные и исполнительные органы местного самоуправления, местные органы архитектуры и градостроительства, граждане и их объединения, другие организации, обладающие правом правотворческой инициативы.
5.3 Проект Порядка как нормативный правовой акт разрабатывается органом местного самоуправления, местным органом архитектуры и градостроительства по его поручению или градостроительной организацией по заказу органа местного самоуправления.
5.4 Граждане и их объединения в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании устава муниципального образования, обладая правом на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, наряду с другими местными органами и организациями, имеющими компетенцию правотворческой деятельности, могут разрабатывать и представлять в органы местного самоуправления альтернативные проекты Порядка. Проекты Порядка, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей граждан и их объединений, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию (обнародованию).
Орган местного самоуправления организует и проводит обсуждение всех представленных альтернативных проектов Порядка, по результатам которого с участием представителей населения вырабатывается окончательная редакция проекта документа.
5.5 Подготовленный проект Порядка требует согласования с местным органом:
юстиции (юридического управления);
архитектуры и градостроительства;
по земельным ресурсам и землеустройству;
по управлению муниципальным имуществом;
охраны и использования памятников истории и культуры, а также других местных органов управления, деятельность которых связана с планированием развития, обустройством территории и функционированием города, иного поселения.
5.6 Согласованный и скорректированный по замечаниям проект Порядка передается исполнительным органом местного самоуправления в представительный орган местного самоуправления в установленном порядке, где он в соответствии с регламентом обсуждения и при участии представителей общественности принимается.
5.7 После принятия Порядка представительным органом местного самоуправления исполнительный орган местного самоуправления издает постановление, в котором определяются условия его реализации и срок ввода в действие (приложение Л).
5.8 Изменения и дополнения в Порядок в случае необходимости вносит представительный орган местного самоуправления. Основанием для внесения изменений и дополнений является соответствующее представление по данному вопросу органа местного самоуправления в установленном порядке в связи с изменением законодательства Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по ходатайству граждан.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Область (край, республика) ________________
Район ___________________________________
Город, село______________________________
ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА
Оценка экологической ситуации
I. Оценка экологической ситуации
1. Как Вы оцениваете состояние экологической среды по месту жительства?
1 — хорошее; 2 — удовлетворительное; 3 — неудовлетворительное: 4 — критическое; 5 — не знаю.
2. Как Вы оцениваете состояние экологической среды по месту работы?
1 — хорошее; 2 — удовлетворительное; 3 — неудовлетворительное; 4 — критическое; 5 — не знаю.
3. Ощущаете ли Вы влияние экологической среды на свое здоровье, самочувствие?
1 — да; 2 — нет; 3 — не знаю.
4. Если «да», то в чем это выражается?
1 — появились головные боли; 2 — обострение аллергии; 3 — повысилось кровяное давление; 4 — астматические проявления; 5 — другое____________________________________
5. Какие известны Вам случаи загрязнения окружающей среды, расточительного природопользования, распространения хронических заболеваний в Вашем поселении, районе?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Что, на Ваш взгляд, предпринимается властями для исправления неудовлетворительной экологической ситуации?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Что Вы намерены делать, если экологическая ситуация в ближайшее время не улучшится?
1 — протестовать, писать письма властям; 2 — уеду в другой населенный пункт; 3 — проходить курс лечения; 4 — ничего не буду делать; 5 — не знаю
II. Респондент о себе
8. Пол:
1 — муж.; 2 — жен.
9. Семейное положение:
1 — женат (замужем); 2 — разведен (а); 3 — не состоял (а) в браке; 4 — вдовец (ица).
10. Образование:
1 — высшее; 2 — неоконченное высшее; 3 — среднее специальное; 4 — среднее; 5 — неполное среднее; 6 — начальное; 7 — нет начального.
11. Возраст (количество полных лет)________________________________________________
12. Сколько у Вас детей?
1 — _________ детей; 2 — нет детей.
13. Сколько человек в Вашей семье, включая Вас и тех, кто живет с Вами? _______ человек.
14. Место рождения ______ ________________________________________________________
(область, район, город, село)
15. Место жительства ____________________________________________________________
(область, район, город, село)
16. Ваша специальность __________________________________________________________
17. Где и кем работаете___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(если на пенсии, то укажите)
Подпись лица, выполнившего опрос________________________________________________
(ФИО)
Дата «___» ________200__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Область (край, республика) ________________
Район___________________________________
Город, село______________________________
ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА
Оценка рассматриваемого градостроительного проекта
1. Что в представленных материалах планирования развития (города, района, квартала) вызывает у Вас наибольшие возражения и почему?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Какие Вы имеете замечания и предложения по таким аспектам градостроительного проекта, как:
- размещение жилой застройки:
замечания _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
предложения ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- размещение и застройка городского (районного) центра:
замечания _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
предложения ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- размещение и организация зон отдыха:
замечания _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________