Общественные здания (к СНиП 2.08.02-85), часть 3
, шт. (5)
где Т — время кругового рейса лифта.
Полученное дробное значение n округляется до целого. Округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой.
Если полученное по результатам расчета число лифтов слишком велико, то принимается иная организация обслуживания пассажиров и работы лифтов или изменяются планировочное решение здания и исходные данные для расчета.
9. Величины расчетных приведенных часовых пассажиропотоков a1 п и а1с :
чел.-ч ; (6)
чел.-ч ; (7)
где 0,12 — коэффициент приведения к часовому пятиминутного пассажиропотока с учетом, что показатели интенсивности пятиминутных пассажиропотоков J п и J c принимаются в %; J п , Jc — показатель интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и опускающихся на этот этаж, %; - численность населения, пользующегося лифтами в расчетный период при подъеме или спуске, чел.; i — номера этажей, население которых пользуется лифтами при подъеме или спуске; N — номер верхнего заселенного этажа.
Расчет вертикального транспорта в зданиях производится исходя из обслуживания пятиминутных пиковых пассажиропотоков. Величина пятиминутного пассажиропотока определяется показателями интенсивности J п и Jc , показывающими, какая часть населения здания, %, перемещается вверх с основного посадочного этажа и спускается с этажей на основной посадочный в течение 5 минут, в которые пассажиропоток максимальный.
Величина J п и J с определяется экспериментально путем проведения хронометражных замеров в функционирующих зданиях. Величины интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков приведены в соответствующих ВСН. В случае когда указанные методики не могут быть использованы, величины J п и J с должны быть определены экспериментально путем хронометражных замеров на действующих объектах, идентичных по технологии функционирования проектируемому объекту. Этажность, заселенность, высота этажей, размещение по этажам отделов, служб и т. п. в выбранном функционирующем объекте могут не совпадать с проектируемым объектом. Анализ результатов хронометражных замеров и технологии функционирования проектируемого и обследованного объектов позволит получить относительные показатели J п , J с и др. и коэффициенты, которые позволят провести расчет вертикального транспорта.
При проведении расчета по периодам, когда пассажиропотоки носят односторонний характер (см. п. 5 а и б), при одностороннем потоке вверх а1с = 0; а вниз а1п = 0.
10. Время между двумя последовательными отправлениями вверх кабины одного и того же лифта с основного посадочного этажа, включающее в себя время на движение вверх до этажа поворота и вниз до основного посадочного этажа, а также время на остановки и стоянку на этажах, называется временем кругового рейса лифта Т
Т = [ 2H в - h (N в + 1) ] / V + 1,1 S t , c , (8)
где Нв — вероятная высота подъема лифта, м; h — путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможения от номинальной скорости до полной остановки, м (см. табл. 3); N в — число вероятных остановок лифта за круговой рейс выше основного посадочного этажа; S t — время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с; V — номинальная скорость лифта, м × с-1 .
11. Вероятная высота подъема лифта Нв :
Нв = Кн Н max , м . (9)
При работе лифта с экспрессной зоной (см. рис. 2)
Н в = Нэ + Кн Нз , м , (10)
где Hmax — высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м; Нэ — высота экспрессной зоны от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола нижней остановки зоны, обслуживаемой лифтами, м; Нз — высота зоны, обслуживаемой лифтами, от уровня пола нижней остановки до уровня пола верхней остановки зоны, м; Кн — коэффициент вероятной высоты подъема лифта. Значения Кн следует принимать по табл. 1.
Таблица 1
N в / N1 |
Кн |
0,6 |
0,8 |
0,61 ... 0,8 |
0,9 |
> 0,8 |
1 |
12. Число вероятных остановок лифта за круговой рейс выше основного посадочного этажа
N в = N в. п + N в. с ; (11)
N в. п = ; (12)
N в. с = ; (13)
где N в.п , N в.с — число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно; N1 — число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме или спуске; Км.п , Км.с — коэффициент междуэтажных перевозок выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно.
Величины N в.п и N в.с при Км.п и Км.с = 1 могут быть найдены по табл. 2. При Км.п и Км.с ¹ 1 табличные значения N в.п и N в.с следует умножить на значения указанных коэффициентов.
Таблица 2
N1 |
Заполнение кабины при подъеме Еп или спуске Ес |
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
3 |
1 |
1 ,67 |
2,11 |
2,41 |
2,6 |
2,74 |
2,82 |
2,88 |
2,92 |
2,95 |
|
4 |
1 |
1,75 |
2,31 |
2,73 |
3,05 |
3,29 |
3,47 |
3,60 |
3,70 |
3,77 |
|
5 |
1 |
1,8 |
2,44 |
2,95 |
3,36 |
3,69 |
3,95 |
4,16 |
4,33 |
4,46 |
|
6 |
1 |
1,83 |
2,53 |
3,11 |
3,59 |
3,99 |
4,33 |
4,60 |
4,84 |
5,03 |
|
7 |
1 |
1,86 |
2,59 |
3,22 |
3,76 |
4,22 |
4,62 |
4,96 |
5,25 |
5,5 |
|
8 |
1 |
1,87 |
2,64 |
3,31 |
3,9 |
4,41 |
4,86 |
5,25 |
5,59 |
5,9 |
|
9 |
1 |
1,89 |
2,68 |
3,38 |
4,01 |
4,56 |
5,05 |
5,49 |
5,88 |
6,23 |
|
10 |
1 |
1,90 |
2,71 |
3,44 |
4,10 |
4,69 |
5,22 |
5,70 |
6,13 |
6,51 |
|
11 |
1 |
1,91 |
2,74 |
3,49 |
4,17 |
4,79 |
5,36 |
5,87 |
6,33 |
6,76 |
|
12 |
1 |
1,92 |
2,76 |
3,53 |
4,23 |
4,88 |
5,47 |
6,02 |
6,52 |
6,97 |
|
13 |
1 |
1,92 |
2,78 |
3,56 |
4,29 |
4,96 |
5,58 |
6,15 |
6,67 |
7,16 |
|
14 |
1 |
1,93 |
2,79 |
3,59 |
4,33 |
5,03 |
5,67 |
6,26 |
6,81 |
7,33 |
|
15 |
1 |
1,93 |
2,80 |
3,62 |
4,38 |
5,08 |
5,75 |
6,36 |
6,94 |
7,48 |
|
16 |
1 |
1,94 |
2,82 |
3,64 |
4,41 |
5,14 |
5,82 |
6,45 |
7,05 |
7,61 |
|
17 |
1 |
1,94 |
2,83 |
3,66 |
4,45 |
5,18 |
5,88 |
6,53 |
7,15 |
7,73 |
|
18 |
1 |
1,94 |
2,84 |
3,68 |
4,47 |
5,23 |
5,94 |
6,61 |
7,24 |
7,84 |
|
19 |
1 |
1,95 |
2,84 |
3,70 |
4,50 |
5,26 |
5,99 |
6,67 |
7,32 |
7,94 |
|
20 |
1 |
1,95 |
2,85 |
3,71 |
4,52 |
5,30 |
6,03 |
6,73 |
7,40 |
8,03 |
|
Окончание табл. 2
N1 |
Заполнение кабины при подъеме Еп или спуске Ес |
|
|||||||||
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
15 |
1 6 |
1 7 |
1 8 |
1 9 |
20 |
21 |
|
3 |
2,97 |
2,98 |
2,98 |
2,99 |
2,99 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
3,83 |
3,87 |
3,90 |
3,93 |
3,95 |
3,96 |
3,97 |
3,98 |
3,98 |
3,99 |
|
5 |
4,57 |
4,66 |
4,73 |
4,78 |
4,82 |
4,86 |
4,89 |
4,91 |
4,93 |
4,94 |
|
6 |
5,19 |
5,33 |
5,44 |
5,53 |
5,61 |
5,68 |
5,73 |
5,77 |
5,81 |
5,84 |
|
7 |
5,72 |
5,9 |
6,06 |
6,19 |
6,31 |
6,41 |
6,49 |
6,56 |
6,63 |
6,68 |
|
8 |
6,16 |
6,39 |
6,59 |
6,77 |
6,92 |
7,06 |
7,17 |
7,28 |
7,37 |
7,45 |
|
9 |
6,54 |
6,81 |
7,05 |
7,27 |
7,46 |
7,63 |
7,78 |
7,92 |
8,04 |
8,15 |
|
10 |
6,86 |
7,18 |
7,46 |
7,71 |
7,94 |
8,15 |
8,33 |
8,50 |
8,65 |
8,78 |
|
11 |
7,14 |
7,50 |
7,81 |
8,10 |
8,37 |
8,61 |
8,82 |
9,02 |
9,20 |
9,36 |
|
12 |
7,39 |
7,78 |
8,13 |
8,45 |
8,75 |
9,02 |
9,27 |
9,49 |
9,70 |
9,89 |
|
13 |
7,61 |
8,02 |
8,41 |
8,76 |
9,09 |
9,39 |
9,67 |
9,92 |
10,16 |
10,38 |
|
14 |
7,80 |
8,25 |
8,66 |
9,04 |
9,39 |
9,72 |
10,03 |
10,31 |
10,58 |
10,82 |
|
15 |
7,98 |
8,45 |
8,88 |
9,29 |
9,67 |
10,03 |
10,36 |
10,67 |
10,96 |
11,23 |
|
16 |
8,13 |
8,62 |
9,09 |
9,52 |
9,92 |
10,3 |
10,66 |
10,99 |
11,31 |
11,6 |
|
17 |
8,27 |
8,79 |
9,27 |
9,72 |
10,15 |
10,56 |
10,93 |
11,29 |
11,63 |
11,94 |
|
18 |
8,40 |
8,93 |
9,44 |
9,91 |
10,36 |
10,79 |
11,19 |
11,57 |
11,92 |
12,26 |
|
19 |
8,52 |
9,07 |
9,59 |
10,09 |
10,56 |
11,00 |
11,42 |
11,82 |
12,20 |
12,56 |
|
20 |
8,62 |
9,19 |
9,73 |
10,25 |
10,73 |
11,20 |
11,64 |
12,06 |
12,45 |
12,83 |
|
П р и м е ч а н и е. Число вероятных остановок при дробных значениях Еп и Ес определяется интерполяцией.
13. Коэффициенты междуэтажных перевозок учитывают дополнительные остановки, которые должен сделать лифт для обслуживания пассажиров, перемещающихся на подъем и спуск между этажами выше основного посадочного этажа:
Км.п = ам.э.п 5 / а1м 5 ; Км.с = ам.э.с 5 / а1с 5 ; (14)
где ам.э.п 5 и ам.э.с 5 — численность пассажиров (пассажиропоток), перемещающихся между этажами выше основного посадочного на подъем и спуск в течение пиковых пяти минут; а1м 5 и а1с 5 — численность пассажиров (пассажиропоток), поднимающихся с основного посадочного этажа и спускающихся на основной посадочный этаж в течение «пиковых» пяти минут.
При выполнении расчетов вертикального транспорта для зданий, в которых пассажиропотоки выше основного посадочного этажа отсутствуют, коэффициенты Км.п и Км.с равны единице:
Км.п = 1; Км.с = 1 .
14. Затраты времени S t
S t = (t1 + t2 + t3 ) ( N в + 1) + t4 + t5 ,
где t1 — затраты времени на разгон лифта до установившейся скорости и торможение от номинальной скорости до полной остановки, с; t2 — затраты времени на пуск лифта, с; t 3 — затраты времени на открывание дверей, с; t4 — затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта, с; t 5 — затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта, с.
15. Значения h и для лифтов с различными скоростями приведены в табл. 3.
Таблица 3
Скорость, м/с |
h , м |
(t1 + t2 + t3 ) , с |
1 |
2 |
12 |
1,6 |
2,5 |
10 |
2,5 |
4,5 |
11 |
4 |
16 |
16 |
16. Время входа пассажиров в кабину лифта и выхода из нее за круговой рейс
t4 + t3 = 2 D t ( Еп Км.п + Ес Км.с ) , (15)
где D t — время входа или выхода одного пассажира с. Величина D t принимается:
D t = 1,5 с — при ширине дверного проема меньше 1000 мм;
D t = 1с — при ширине дверного проема 1000 и более мм;
D t = 1,2 с — при ширине дверного проема меньше 1000 мм;
D t = 0,8 с — при ширине дверного проема 1000 и более мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример расчета плотности людского потока в коридоре
На рис. представлена схема плана типового этажа корпуса технического вуза. Здание второй степени огнестойкости имеет 7 этажей На этаже размещаются помещения кафедр и помещения для занятий по половине группы, размером в осях 6 ´ 6 м, которые могут объединяться в общую аудиторию для занятий целой группы (размером в осях 6 ´ 9 м и 6 ´ 12 м).
Схема плана типового этажа технического вуза
Абсолютно симметричное размещение лестничных клеток (А, Б, В и Г) позволяет подразделить план на четыре равные зоны. На рис. приведена схема планировки одной из таких зон, обслуживаемых лестничной клеткой Б, с указанием количества людей, эвакуирующихся из каждой аудитории, и маршрутов их движения в лестничную клетку Расчетная схема путей эвакуации и движения людских потоков дана на рис.
В каждом помещении аудиторий находится менее 50 чел. и расстояние от любой точки в ней до выхода не превышает 25 м, поэтому согласно п. 3.5 и СНиП 2.08.02-85 из аудиторий может быть один выход в коридор с минимальной шириной двери выхода из помещения, равной 0,9 м.
Ширина коридора в свету d К составляет 2,6 м. Поток в коридоре формируется на участках от выходов из помещений, наиболее удаленных от лестничной клетки Б, до дверного проема, отдаляющего его от поэтажного холла, т. е. на участках (слева и справа по отношению к лестничной клетке) длиной l 1 = 6 + 6 + 1,5 = 13,5 м. Плотность людского потока на участке его формирования в коридоре определяется как количество людей N, выходящих на него, к его площади. При этом следует учитывать неодновременность использования всех помещений, принимая расчетную численность студентов с коэффициентом К = 0,8 от проектной вместимости помещений. Следовательно, расчетная плотность людского потока на участке формирования в коридоре определится по формуле
D К = = 6 × 14 × 0,8 / 2,6 × 13,5 = 1,91 ~ 2 чел/м2 .
По табл. 6 СНиП 2.08.02—85 этому значению плотности соответствует допустимое расстояние от наиболее удаленного выхода из помещения до выхода в лестничную клетку:
60 м — из помещений, расположенных между лестничными клетками;
30 м — из помещений с выходами в тупиковый коридор.
Фактические расстояния в рассматриваемом проекте составляют 13,5 + 6 + 2 = 21,5 м, что меньше нормативных.
Двигаясь по пути эвакуации, людские потоки проходят через три дверных проема. Следует определить их требуемую ширину , согласно данным п. 3.9 СНиП 2.08.02—85 по формуле
= S NK / 165 = Np \ 165 ,
где S NK — суммарное количество людей (с учетом неодновременности использования аудиторного фонда вуза), чел.; 165 — нормативное для зданий I и II степени огнестойкости количество людей, пропускаемых 1 м ширины двери без образования скоплений людей перед ней, чел.
Через дверной проем, отделяющий коридор от поэтажных холлов, эвакуируется N р = 67,2 чел., следовательно
= 67,2 / 165 = 0,41 м ,
и поэтому может быть принята равной минимально допустимой ширине 1,2 м.
Перед следующим дверным проемом на путях эвакуации расположен дверной проем в лифтовый холл. Передним сливаются людские потоки, идущие с правой и левой частей коридора. Суммарное расчетное количество людей составляет Np = 2 × 67,2 = 134,4 чел. Требуемая расчетная ширина дверей этого выхода составит
= 134,4 / 165 = 0,81 м
и должна быть принята минимально допустимой, равной 1,2 м.
Поскольку количество людей, эвакуирующихся через последующий выход (выход из лифтового холла в лестничную клетку), равно количеству людей, эвакуирующихся через предыдущий выход, то ширина этого выхода должна быть такой же, т. е. d 3 = d 2 = 1,2 м.
Ширина лестничного марша согласно требованиям п. 3.19 должна быть не менее ширины выхода в лестничную клетку с этажа, т. е. d 4 = 1,2 м и соответствует минимальной (п. 3.19) для рассматриваемого вида зданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Расчет дымоудаления из помещения без естественного освещения
Определяется расход дыма, который необходимо удалить из помещения без естественного освещения, для хранения горючего вещества массой 3000 кг в пересчете на древесину. Площадь помещения составляет 100 м2 , в помещении имеется дверь шириной 0,85 м и высотой 2 м. Расчетная температура в смежных помещениях составляет 18°С.
Определяем удельную пожарную нагрузку
q = 3000 / 100 = 30 к × м-2 .
По графику рис. 23 определяем продолжительность начальной стадии пожара (0,15 ч) и максимальную среднеобъемную температуру в помещении
t пом = 1000 °С.
Плотность воздуха в смежном помещении
r с = 353 / 273 + tc = 353 / 273 +18 = 1,21 кг × м -3 .
Плотность газов в помещении, где возник пожар
r пом = 353 / 273 + 1000 = 0,28 кг × м -3 .
Расход дыма, который необходимо удалить из помещения, где возник пожар, определяем по формуле (1)
G = 0 ,8 ВН =
= 6,4 кг × с-1 .
Объемный расход удаляемого дыма
Q = G / r пом = 6,4 / 0,28 = 22,8 м-3 × с-1 = 82 300 м3 × ч-1 .
Расчет требуемого давления вентилятора Р производится для конкретного исполнения канала дымоудаления и обвязки вентилятора. Выбор вентилятора осуществляется по каталогам в соответствии с полученными расчетом Р и Q.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Пример расчета параметров системы дымоудаления из коридора 16-этажного административного здания
Требуется рассчитать расход газов в системе дымоудаления 16-этажного административного здания. Высота этажа здания h эт = 3,6 м. Средняя пожарная нагрузка в помещениях составляет 20 кг × м-2 . Дверные проемы в помещениях имеют размеры Но Во = 2 × 1 м. Помещения оборудованы приточной общеобменной вентиляцией, обеспечивающей трехкратный обмен воздуха. Поэтажный коридор длиной 60 м разделен посередине на отсеки перегородкой с дверью. Размеры дверных проемов в перегородках, отделяющих лестничную клетку с подпором воздуха от первого отсека коридора и отсеки коридора друг от друга, составляют Нп Вп = 2 × 1 м.
Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки года Тп составляет минус 30°С, скорость ветра u в 5 м × с -1 . В здании поддерживается температура Т d , равная 20 °С.
По номограмме рис. 23 определяем максимальную по времени среднеобъемную температуру в помещении, где возник пожар:
То.м = 912 °С= 1185 К.
Определяем температуру продуктов горения, выходящих из помещения очага пожара в коридор
То.к = 0,65 То.м = 0,65 × 1185 = 770 К.
Среднюю скорость воздуха в дверном проеме между поэтажным коридором и лестничной клеткой с подпором воздуха u п , предотвращающую поступление дыма в лестничную клетку, определим по формуле
u п = (0,46 — 0,09l п / L ) = (0,46 — 0,09 × 6/30)= 2 м × с-1 ,
где l п — расстояние от двери помещения очага пожара до двери в лестничную клочку, м; L — длина отсека коридора, м.
Температуру приточного воздуха Тп вычисляем по формуле
Тп = (Тн + Тв ) / 2 = (243 + 293) / 2 = 268 К.
Плотность приточного воздуха r п вычислим по формуле
r п = 353/Тп = 353 / 268 = 1,32 кг × м-3 .
Определим расход приточного воздуха из лестничной клетки в поэтажный коридор G п
G п = r п Нп Вп u п = 1,32 × 2 × 1 × 2 = 5,3 м × с-1 .
Расход воздуха в приточной системе общеобменной вентиляции G о.в вычисляем по формуле
Go. в = n V пом r п / 3600 = 3 (36 × 3,6) 1,32 / 3600 = 0,13 кг × с-1 ,
где n — кратность воздухообмена в рабочих помещениях; V пом — объем рабочего помещения, м 3 .
Вычисляем расход дыма G д , удаляемого из отсека поэтажного коридора
Gд = 1,1Gп + G о.в = 1,1 × 5,3 + 0,13 + 6,01 кг × с-1 .
Определяем расход продуктов горения G2 из помещения очага пожара в поэтажный коридор
G2 = 0,6 Bo Ho 3/2 = 0,6 × 1 × 23/2 = 1 ,69 кг × с-1 .
Температуру дыма Тд , удаляемого из отсека поэтажного коридора, определяем по формуле
Тд = G2 T о.к + Тп ( G п - 0,9 G2 ) / G д =
= 1,69 × 770 + 268 (5,3 - 0,9 × 1,69) / 6,01 = 385 К.
Плотность продуктов горения r д в отверстиях клапана дымоудаления определяем по формуле
r д = 353 / Тд = = 0,917 кг × м-3 .
Принимаем площадь отверстия клапана дымоудаления f кл равной 0,5 м2 и вычисляем скорость дыма в нем:
u д = G д / r д f кл = 6,01 / 0,917 × 0,5 = 13,1 м × с-1 .
Среднюю по высоте шахты дымоудаления температуру продуктов горения Тс вычисляем по формуле
Тс = Тв + (Тд - Тв ) 1 / 0,0725 N h эт =
= 293 + (385 - 293) 1 - е - 0,0725 × 16 × 3,6 / 0,0725 × 16 × 3,6 = 314 К ,
где N — количество этажей.
Плотность продуктов горения r с при этой температуре находим по формуле
r с = 353/Тс = 353 / 314 = 1,11 кг × м-3 .
Расход продуктов горения G о.ш.д на оголовке шахты дымоудаления определяем по формуле
G о.ш.д = G д + h э G ф (N - 1) = 6 ,01 + 3,6 × 0,11 (16 - 1) = 12 кг × с-1 ,
где G ф — расход воздуха фильтрующегося в шахту дымоудаления через метр ее высоты (принимать G ф не менее 0,11 кг × с -1 м -1 ).
Среднюю скорость u ш в шахте дымоудаления при ее площади сечения, равной f шд = 1 м 2 , вычислим по формуле
u ш = = 6,01 + 12 / 2 × 1,11 × 1 = 8,11 м × с-1 .
Потери давления в шахте дымоудаления D Рш.д вычисляем по формуле
D Рш.д = = = 430 Па,
где x ш.д — коэффициент гидравлического сопротивления шахты дымоудаления; d э — эквивалентный диаметр шахты дымоудаления, вычисляется через размеры проходного сечения А и В по формуле
d э = 4 f ш.д / 2 A + 2В = 4 × 1/2 × 1 + 2 × 1 = 1 м.
Потери давления на клапане дымоудаления D Рк.д вычисляем по формуле
D Рк.д = x к.д r д u2 / 2 = 1,5 × 0,917 × 13,1 2 /2 = 118 Па,
где x к.д — коэффициент гидравлического сопротивления клапана дымоудаления.
Эквивалентную площадь проемов ( m f) э , отделяющих лестничную клетку с подпором от объема второго отсека коридора, определяем по формуле
( m f) э = [1 / ( m f п ) 2 + 1 / ( m f п ) 2 ] - 1/2 = [1/(0,64 × 1,2)2 + 1/(0,64 × 1,2)2 ] - 1/2 =
= 0 ,905 м2 ,
где m — коэффициент расхода ( m = 0,64).
Потерю давления D Рп в дверных проемах, отделяющих лестничную клетку от объема второго отсека коридора, вычисляем по формуле
D Рп = + 1,4 r н u в 2 / 2 = 5,32 / 0,09052 + 1,4 × 1,45 × 52 / 2 = 60 Па.
На оголовке шахты дымоудаления вентилятор должен развить давление Рв , равное:
Рв = D Рп + D Ркл + D Рш.д - D Рсети .
Потери давления в обвязке вентилятора дымоудаления D Рсети вычисляются по известным из гидравлики формулам с учетом конструктивного ее исполнения.
Объемный расход дыма на оголовке шахты дымоудаления определяется по формуле
Q д = 3600 G о.ш.д / r с = 3600 × 12 / 1,11 = 38920 м3 × ч-1 = 40000 м3 × ч-1 .
Располагая значения Q и Рв по каталогам, выбираем вентиляционное оборудование.