На геодезические изыскания
Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России)
СПРАВОЧНИК УКРУПНЕННЫХ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Москва 1997
РАЗРАБОТАН ПНИИИС (Ларина Т.А., Чушкина Н.И.), АО "Институт Гидропроект"(Харьков Ю.А., Никаноров Э.А.), НПЦ "Ингеодин" (Рыхлова С.И., Ларин В.В.) с привлечением Мос ЦТИСИЗа (Попов Ю.А., Вальков В.В.), АООТ "Мосгипротранс" (Журов Ф.Ф.).
ВНЕСЕН ПНИИИС Госстроя России.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом развития научно технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя России.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1998 г. постановлением Госстроя России от 05.12.97 г. №18-68.
ВЗАМЕН Справочника укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного строительства. - М. 1996 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Справочник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства (далее по тексту "Справочник") рекомендуете для определения базовой стоимости продукции инженерно-геодезических изысканий при формировании цен в договорах (контрактах).
2. Настоящий Справочник предназначен для применения предприятиями (организациями) различных организационно-правовых форм, выполняющими изыскательские работы и имеющими лицензию на их проведение.
3. Справочник содержит укрупненные базовые цены (далее "Цены") на:
- создание (развитие) планово-высотных опорных геодезических сетей;
- создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000;
- инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений;
- вспомогательные работы.
4. Цены рассчитаны на основе должностных окладов инженерно-технических работников, тарифных ставок рабочих, стоимости материалов и услуг, норм амортизационных отчислений по основным фондам, на 01.01.91, основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом изменений и дополнений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 661.
5. Цены рассчитаны в соответствии с составом, объемом и технологией производства комплексов полевых и камеральных инженерно-геодезических работ, обеспечивающих создание отчетной документации, удовлетворяющей требованиям действующих нормативных документов, и являются оптимальными для определения стоимости полевых и камеральных работ.
6. Цены даны в рублях и приведены в виде дроби: над чертой - цена полевых работ, под чертой - цена камеральных работ. В остальных случаях цены предусмотрены отдельно для полевых работ. Цены по камеральной обработке материалов изысканий предусмотрены для выполнения их в экспедиционных условиях.
В ценах также учтены расходы на:
а) получение технического задания на производство изысканий;
б) изучение и обобщение исходных данных, необходимых для производства изысканий;
в) подготовку и согласование с заказчиком программы (предписаний) изысканий, сметных расчетов и договорной документации;
г) подготовку, поверку приборов, инструментов и оборудования; метрологическое обеспечение единства и точности средств измерений;
д) проведение необходимых согласовании, связанных непосредственно с производством отдельных видов болевых изыскательских работ;
е) внутренний контроль и приемку изыскательских материалов;
ж) составление технического отчета (пояснительных записок) по отдельным видам топографо-геодезических работ;
з) оформление, размножение и выпуск материалов изысканий, в том числе технических отчетов (пояснительных записок);
и) сдачу отчетных материалов изысканий заказчику, а также в установленном порядке органам, выдавшим разрешение на производство изыскании по конкретному объекту или осуществившим их регистрацию.
7. В ценах не учтены и определяются дополнительно по соответствующим таблицам (нормативам) настоящего Справочника и предусматриваются в сметах следующие расходы:
а) по внутреннему транспорту;
б) по внешнему транспорту;
в) по организации и ликвидации работ на объекте;
г) по подготовке и выдаче заказчику промежуточных материалов инженерных изысканий.
8. Цены рассчитаны для условий производства изысканий в средней полосе европейской части Российской Федерации (по уровню заработной платы), благоприятного периода года и нормального режима проведения изыскательских работ.
При определении сметной стоимости изысканий, выполняемых в других районах Российской Федерации, а также в неблагоприятный период года, к ценам применяются соответствующие коэффициенты:
а) при выполнения изысканий в горных и высокогорных районах к ценам применяются коэффициенты, приведенные в табл. 1.
Таблица 1
§ |
Наименование района |
Коэффициент |
1
|
Горный и высокогорный с абсолютными высотами поверхности участка над уровнем моря, м: |
|
|
от 1500 до 1700 |
1,1 |
2 |
св.1700 » 2000 |
1,15 |
3 |
» 2000 » 3000 |
1,2 |
4 |
св. 3000 |
1,25 |
б) при выполнении изысканий в пустынных и безводных районах к ценам на эти изыскания применяются коэффициенты, приведенные в приложении 1;
в) при выполнении изысканий на территориях со специальным режимом к ценам на полевые работы применяется коэффициент до 1,25, а в районах с радиоактивностью более 1 мЗв/год или 0,1 бэр/год - коэффициент от 1,25 до 1,5 в зависимости от уровня радиоактивности, оцениваемого в соответствии с Нормами радиоактивной безопасности НРБ-96 (ГН 2.6.1.054-96).
Примечание - К территориям со специальным режимом относятся районы и участки, где по обстановке или установленному режиму неизбежны перерывы или затруднения, связанные с потерями рабочего времени при изысканиях, пограничные районы, полигоны, аэродромы, строительные площадки, на которых производятся взрывные работы, участки с сильной запыленностью воздуха (стройплощадки, карьеры и т. п.), экологически вредные территории, внутренние территории взрывоопасных, вредных и горячих цехов предприятий оборонной, химической, металлургической, угольной и горнодобывающей промышленности, действующие электрические станции и подстанции, открытые распределительные устройства электрических станций. Полотно железных и автомобильных дорог, магистральных улиц (проспектов) городов, территории железнодорожных станций, портов и др., где неизбежны задержки и перерывы в работе, вызываемые интенсивным движением транспорта и т. п.
г) при выполнении полевых изыскательских работ в неблагоприятный период года (согласно приложению 2) к их стоимости применяются коэффициенты, приведенные в табл. 2
Таблица 2
§ |
Продолжительность неблагоприятного периода, мес. |
Коэффициент |
1 |
2-3,5 |
1,1 |
2 |
4-5,5 |
1,2 |
3 |
6-7,5 |
1,3 |
4 |
8-9,5 |
1,4 |
д) при выполнении изысканий в районах Российской Федерации, для которых в соответствии с действующим законодательством к заработной плате работникам, занятым на изысканиях, установлены районные коэффициенты (согласно приложениям 3, 4) к итогу сметной стоимости изысканий применяются коэффициенты, приведенные в табл.3
Таблица 3
§ |
Районный коэффициент к заработной плате |
Коэффициент к итогу сметной стоимости изысканий |
1 |
1,1 |
1,05 |
2 |
1,15 |
1,08 |
3 |
1,2 |
1,1 |
4 |
1,3 |
1,15 |
5 |
1,4 |
1,2 |
6 |
1,5 |
1,25 |
7 |
1,6 |
1,3 |
8 |
1,7 |
1,35 |
9 |
1,8 |
1,4 |
10 |
1,9 |
1,45 |
11 |
2,0 |
1,5 |
Примечание - При введении после 01.01.91 г в законодательном порядке новых районных коэффициентов они должны применяться в соответствии с таблицей 3.
е) при выполнении изысканий организациями, производящими выплаты, связанные с представлением льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (согласно приложению 5), а также в других районах, установленных действующим законодательством, к итогу сметной стоимости изысканий применяются соответствующие коэффициенты:
1,5 - при выполнении изысканий в районах Крайнего Севера;
1,25 - то же в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
1,15 - в южных районах Иркутской области, Красноярского края и Дальнего Востока (Амурская область, Приморский и Хабаровский края), в Архангельской и Читинской областях, Республиках Бурятия, Карелия, Коми (за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а также Койгородского и Прилузского районов Республики Коми).
Примечание - При одновременном применении коэффициентов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 8, общий повышающий коэффициент к итогу сметной стоимости изысканий определяется путем суммирования единицы с дробными частями соответствующих коэффициентов табл. 3 и подпункта "е".
9. Расходы по внутреннему транспорту определяются по табл. 4 в процентах от сметной стоимости полевых изыскательских работ (с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указании).
Таблица 4
§ |
Расстояние от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда до участка изысканий, км |
Расходы по внутреннему транспорту, %, при сметной стоимости полевых изыскательских работ, тыс. руб. |
||||
|
|
до 5 |
св.5 до 10 |
св. 10 до 20 |
св.20 до 50 |
св.50 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
До 5 |
8,75 |
7,5 |
6,25 |
5,0 |
3,75 |
2 |
св. 5 до 10 |
11,25 |
10,0 |
8,75 |
7,5 |
6,25 |
3 |
» 10»15 |
13,75 |
12,5 |
11,25 |
10,0 |
8,75 |
4 |
»15»20 |
16,25 |
15,0 |
13,75 |
12,5 |
11,25 |
5 |
» 20 » 25 |
18,75 |
17,5 |
16,25 |
15,0 |
13,75 |
Примечания : 1 Расходы по внутреннему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода:
а) при сметной стоимости полевых изыскательских работ до 5 тыс. руб.
б) при удалении участка изысканий от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда на расстояние свыше 25 км;
в) при выполнении полевых изыскательских работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных, тундровых), при удалении участка изысканий от базы изыскательской организации, экспедиции, партии или отряда на расстояние до 25 км;
г) связанные с арендой и содержанием специальных транспортных средств - самолетов, вертолетов, вездеходов, катеров, барж, баркасов, оленьих и собачьих упряжек, верблюдов, конных вьюков и др. в случаях, указанных в подпунктах а) и б);
2. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы табл. 4 не применяются.
10. Расходы по внешнему транспорту, связанные с проездом работников и перевозкой изыскательского оборудования и грузов от постоянного местонахождения организации, выполняющей изыскания, до базы изыскательской экспедиции, партии или отряда (или до участка изысканий) и обратно, определяются по табл. 5 в процентах от сметной стоимости изыскательских работ, выполняемых в экспедиционных условиях (с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указаний), включая расходы по внутреннему транспорту, определяемые по табл. 4 (за исключением расходов, предусмотренных в прим. 1 табл.4).
Таблица 5
§ |
Расстояние проезда и перевозки в одном направлении, км |
Расходы по внешнему транспорту в обоих направлениях, % сметной стоимости изысканий, выполняемых в экспедиционных условиях, продолжительностью, мес. |
|||||
|
|
до 1 |
2 |
3 |
6 |
9 |
12 и более |
1 |
св. 25 до 100 |
14,0 |
11,5 |
9,1 |
4,5 |
3,5 |
2,8 |
2 |
» 100 » 300 |
19,6 |
15,4 |
12,7 |
6,2 |
4,8 |
3,6 |
3 |
» 300 » 500 |
25,2 |
21,0 |
16,8 |
8,1 |
6,3 |
4,8 |
4 |
»500 » 1000 |
30,8 |
25,2 |
19,6 |
9,7 |
7,3 |
5,5 |
5 |
»1000 »2000 |
36,4 |
32,2 |
28,0 |
13,2 |
9,8 |
7,3 |
6 |
св. 2000 |
- |
39,2 |
36,4 |
20,0 |
16,0 |
12,0 |
Примечания: 1. Расходы по внешнему транспорту при расстояниях до 25 км в сметах не предусматриваются.
2. При выполнении отдельных видов изысканий стоимостью до 5тыс. руб. или наличии неблагоприятных условии для проезда работников и перевозки грузов на труднодоступные участки изыскании и обратно расходы по внешнему транспорту допускается определять по фактическим затратам в ценах текущего периода.
3. Расходы по внешнему транспорту в исполнительных сметах допускается определять в ценах текущего периода.
4. В случае определения расходов в ценах текущего периода нормативы табл. 5 не применяются.
11. При выполнении изысканий в особо сложных природных условиях (на полярных островах, в зоне ледников, в высокогорных, пустынных, таежных и тундровых районах) на проведение специальных мероприятий (привлечение альпинистов-инструкторов и проводников, организацию спасательной службы и др.) могут предусматриваться дополнительные расходы, которые определяются по фактическим затратам в ценах текущего периода.
12. Определяются по фактическим затратам (прейскурантам, тарифам, счетам и др.) в ценах текущего периода и дополнительно учитываются в стоимости изысканий расходы, связанные с:
- получением (приобретением) исходных данных и сведений о природных условиях, аэрофотосъемочных, картографических и других материалов изысканий прошлых лет;
- оформлением разрешений (регистрации) на производство инженерных изысканий;
- согласованием местоположения трасс линейных сооружений с землевладельцами и другими заинтересованными организациями, оформлению в местных органах самоуправления соответствующих документов, связанных с размещением трасс;
- согласованием плана подземных коммуникаций с эксплуатирующими организациями;
- содержанием баз и радиостанций при изысканиях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных, тундровых);
- содержанием (аренде) специального изыскательского оборудования;
- приобретением лесорубочного билета; возмещением материального ущерба, связанного с вырубкой леса при проведении изысканий;
- возмещением землепользователям материального ущерба, причиненного в связи с потравами и проведением изысканий на их земельных участках.
13. Расходы по организации и ликвидации работ на объекте определяются в размере 6% от сметной стоимости изысканий, выполняемых в экспедиционных условиях с учетом коэффициентов, приведенных в подпунктах 8 а, б, в, г Общих указаний, включая расходы по внутреннему транспорту, определяемые по табл. 4, (за исключением расходов, предусмотренных прим. 1 табл. 4).
Примечания: 1. К размерам расходов по организации и ликвидации работ, определяемым по пункту 13, применяются следующие коэффициенты:
2,5 - для изысканий со сметной стоимостью до 2 тыс. руб. или при изысканиях (независимо от стоимости) выполняемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в малонаселенных (необжитых) районах (высокогорных, пустынных, таежных н тундровых).
2 - для изысканий со сметной стоимостью свыше 2 до 5 тыс. руб.;
1,5 - то же, свыше 5 до 10 тыс. руб..
2. При выполнении изысканий на расстоянии до 25 км от постоянного местонахождения организации, выполняющей изыскания, к размерам расходов по организации и ликвидации работ, определяемых по пункту 13 Общих указаний с учетом примечания 1, применяется коэффициент 0,7.
3. При выполнении полевых изысканий на объекте непрерывно свыше одного года к размерам расходов по организации и ликвидации работ должны применяться коэффициенты, приведенные в табл.6.
Таблица 6
§ |
Продолжительность полевых изысканий, мес. |
Коэффициент |
1 |
св. 12 до 16 |
0,8 |
2 |
» 16 » 20 |
0,7 |
3 |
» 20 » 24 |
0,6 |
4 |
св.24 |
0,5 |
14. При проведении полевых изыскательских работ и (или) камеральной обработки материалов без выплаты полевого довольствия или командировочных расходов к ценам на эти работы должен применяться коэффициент 0,85.
15. При необходимости выдачи заказчику промежуточных материалов изыскании (если это предусмотрено техническим заданием, программой) к стоимости этих изысканий (за исключением расходов, определенных по пунктам 10-13) применяется коэффициент 1,1.
16. При применении к ценам (стоимости) нескольких установленных Справочником коэффициентов, последние перемножаются (за исключением коэффициентов подпунктов "д" и "е" пункта 8).
17. Расходы, определяемые в ценах текущего периода, включаются в отдельную смету.
18. Цены настоящего Справочника приведены к среднему уровню затрат по состоянию на 01.01.91 г. Приведение базовой стоимости инженерно-геодезических изысканий к уровню цен текущего периода осуществляется применением к этой стоимости инфляционного индекса, определяемого в установленном порядке.
К расходам, определяемым по фактическим затратам инфляционный индекс не применяется.
ЧАСТЬ I. УКРУПНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПЛОЩАДЕЙ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Общие положения
1. В настоящей части приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для:
- создания (развития) планово-высотных опорных геодезических сетей;
- создания инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000.
2. Ценами таблиц 8,9 не учтены и дополнительно определяются по таблице 11 расходы, связанные с рубкой просек и визирок при производстве инженерно-геодезических изысканий на зелесенных территориях.
Глава 1. Укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания при создании (развитии) планово-высотных опорных геодезических сетей
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания при создании (развитии) планово-высотных опорных геодезических сетей, предусматривающие расходы по рекогносцировке, закладке центров геодезических пунктов, производству необходимых измерений и камеральной обработке результатов полевых работ.
2. Укрупненные базовые цены даны для следующих категорий сложности природных условий при выполнении отдельных видов геодезических работ.
Характеристика категорий сложности
А. Производство измерений
I категория
а) Степные и лесостепные районы, полузакрытые районы предгорий с развитой дорожной сетью;
б) шоссейные и грунтовые дороги, улицы городов и пригородных поселков с пешеходным и автомобильным движением малой интен сивности;
в) местность слабо пересеченная или с крупными пологими формами рельефа, частично (до 30%) закрытая благоустроенными лесами (просеки расчищены), незаболоченная, с грунтовыми дорогами, условия благоприятные для линейно-угловых измерений;
г) при проложении ходов нивелирования число штативов на 1 км хода не более 10, уклоны не более 0,02.
II категория
а) Полузакрытая равнинная или всхолмленная местность с редкой дорожной сетью, горная местность с относительными превышениями до 0,5 км;
б) улицы городов с интенсивным пешеходным и автомобильным движением; населенные пункты с бессистемной планировкой уличной сети, затрудняющей производство линейно-угловых измерений;
в) местность, пересеченная или закрытая на 50% площади, или частично заболоченная;
г) промышленные и строительные площадки с интенсивным движением транспорта, со значительным количеством сооружений, котлованов, отвалов и пр.;
д) при нивелировании число штативов на 1 км хода не более 15, уклоны не более 0,03.
III категория
а) Высокогорные районы;
б) главные магистрали крупных городов;
в) местность пересеченная, полностью закрытая;
г) таежные малообжитые районы, передвижение в которых возможно только вьюком или по рекам;
д) заболоченные участки, сплошь закрытые;
е) бугристые незакрепленные пески, барханы;
ж) заболоченная озерная тундра;
з) крупные промышленные и строительные площадки с весьма большим количеством коммуникаций, инженерных сооружений и пр., с весьма интенсивным движением транспорта;
и) при проложении нивелирных ходов число штативов на 1 км хода 20 и более, уклоны более 0,03.
Б. Закладка центров геодезических пунктов
I категория
а) Легкий грунт - песок, супесь, легкий суглинок, покрытие отсутствует;
б) здания или сооружения из кирпича или камня мягких пород (известняк, туф и т.п.), или выходящие на поверхность мягкие скальные породы.
II категория
а) Грунт средней твердости (суглинок, глина и т п.); покрытие - булыжная мостовая или асфальт на щебеночном основании, мерзлые, грунты I категории;
б) здания или сооружения из бетона; мягкие скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли, твердые скальные породы, выходящие на дневную поверхность.
III категория
а) Твердый грунт ( тяжелый суглинок, плотная тяжелая глина, суглинок или глина с включением гальки, щебня; галечник, скальные породы, строительный мусор), покрытие - асфальт на бетонном основании, мерзлые грунты II-III категорий;
б) здания или сооружения, сложенные из естественного камня твердых пород, твердые скальные породы, находящиеся ниже (до 0,5 м) поверхности земли.
3. Определение общей категории сложности при развитии планово-высотных опорных геодезических сетей приведено в табл.7.
Таблица 7
Категория сложности производства измерений |
Категория сложности закладки центров геодезических пунктов |
||
|
I |
II |
III |
I |
I |
II |
II |
II |
II |
II |
III |
III |
II |
III |
III |
4. Укрупненные базовые цены на развитие (создание) планово-высотных опорных геодезических сетей приведены в табл. 8 и учитывают расходы по рекогносцировке местности, изготовлению и закладке центров геодезических пунктов, измерению углов, линий и превышений, корректуре кроки пунктов, проверке и обработке полевых журналов, а также расходы по окончательной камеральной обработке полевых материалов с составлением схем сети, каталогов координат и высот, с подготовкой и выпуском необходимых отчетных материалов.
Измеритель -1 пункт Таблица 8
§ |
Вид сетей |
Класс точности |
Категория сложности |
||
|
|
|
I |
II |
III |
1 |
Плановая опорная сеть |
4 класс |
|||
2 |
|
1 разряд |
|||
3 |
|
2 » |
|||
4 |
Высотная опорная сеть |
IV класс |
Примечания: 1. Стоимость производства измерений без закладки центров и реперов определяется по ценам на полевые работы §§ 1-4 с применением коэффициента 0,7.
2. Стоимость определения координат пунктов опорных геодезических сетей с использованием спутниковых геодезических систем определяется по ценам §§ 1-3 с применением коэффициента 1,45.
Глава 2. Укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500 -1:5000
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500-1:5000 для незастроенной и застроенной территорий и территорий действующих промышленных предприятий.
2. Укрупненные базовые цены даны для следующих категорий сложности выполнения топографических съемок на незастроенных и застроенных территориях:
Характеристика категорий сложности
А. Территории незастроенные
I категория
а) Равнинная местность со спокойным рельефом, местами закрытая редким благоустроенным лесом без подлеска или негустым кустар ником; количество контуров незначительное;
б) открытая равнинная местность, незначительно пересеченная балками и оврагами, с изолированными сопками и холмами;
в) открытая всхолмленная местность с выраженными крупными формами рельефа с небольшим количеством ясно выраженных контуров;
г) открытая речная пойма с небольшим количеством проток, стариц и рукавов; болото легкопроходимое;
д) открытые участки поливных сезонных культур с редкой сетью арыков.
II категория
а) Равнинная местность пересеченная балками и оврагами, покрытая лесом местами с подлеском или густым кустарником; тундра с несложным рельефом количество контуров среднее;
б) всхолмленная местность с крупными формами рельефа, покрытая негустым лесом без подлеска или кустарником; количество контуров среднее;
в) открытая горная местность с рельефом средней сложности и небольшим количеством контуров;
г) речная пойма полузакрытая, частично заболоченная с небольшим количеством проток, стариц и рукавов; болото средней проходимости;
д) полузакрытые участки поливных сезонных культур с сетью арыков и равнинные территории, занятые садами и виноградниками.
III категория
а) Равнинная или всхолмленная местность, значительно пересе ченная балками и оврагами, заросшая густым лесом с подлеском;
б) местность полностью покрытая заболоченным лесом с завалами и буреломом; тундра озерная, заросшая, заболоченная; пустынные районы со сложным рельефом;
в) горная местность залесенная со сложными формами рельефа; территории садов и виноградников на горных склонах;
г) речная пойма со сложным микрорельефом, полностью заросшая, с большим количеством проток, стариц и рукавов, заболоченная; болото труднопроходимое;
д) закрытые участки поливных сезонных культур (садов) с густой сетью арыков.
Б. Территории застроенные, действующих промышленных предп риятий
I категория
а) Городские проезды с простой ситуацией, с наличием подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с отдельно стоящими деревьями; транспортное и пешеходное движение небольшое;
б) внутриквартальные территории с застройкой простой конфи гурации, наличием подземных коммуникаций, с малым количеством насаждений и других элементов ситуации;
в) территории сельских населенных пунктов с малым количеством подземных коммуникаций и садов;
г) территории небольших действующих промышленных предп риятий, железнодорожные станции до 5 путей; животноводческие комплексы; строительные площадки с незначительным количеством котлованов, дорог и отвалов.
II категория
а) Городские проезды с ситуацией средней сложности, со значительным количеством подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с деревьями; транспортное и пешеходное движение интен сивное;
б) внутриквартальные территории с застройкой простой конфи гурации, с небольшим количеством подземных коммуникаций, деревьев и т.п., или с плотной застройкой с наличием подземных коммуникаций и большим количеством надворных построек, заборов, деревьев;
в) территории небольших городов, агрогородов и поселков с правильной планировкой или сельских населенных пунктов со сложной конфигурацией планировки, с наличием подземных коммуникаций;
г) территории действующих промышленных и строительных площадок с развитой сетью внутриплощадочных дорог, с наличием подземных и надземных сооружений; участковые и пассажирские зонные железнодорожные станции.
III категория
а) Городские проезды со сложной ситуацией, с большим количеством подземных коммуникаций, рельсовых путей, газонов с деревьями и т.п.; транспортное и пешеходное движение весьма интенсивное;
б) внутриквартальные территории с плотной застройкой сложной конфигурации, с большим количеством надворных построек, заборов, деревьев, с наличием густой сети подземных коммуникаций;
в) территории действующих промышленных и строительных площадок с плотной застройкой и густой сетью надземных и подземных коммуникаций; технические, сортировочные и узловые железно до рожные станции.
Примечание - Категории сложности при обновлении инженерно-топографических планов характеризуются следующими показателями:
I категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах I категории сложности составляет до 20%.
II категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах I категории сложности составляет свыше 20 до 35% или на планах II категории сложности - до 20% .
III категория. Объем изменений ситуации и рельефа на инженерно-топографических планах II и III категории сложности составляет свыше 20 до 35% .
3. Укрупненные базовые цены на создание инженерно-топографических планов в масштабах 1:500 - 1:5000 приводятся в табл. 9 и учитывают расходы по рекогносцировке участка, созданию планово-высотной съемочной сети с закреплением точек сети и привязкой ее к исходным пунктам, по составлению схемы сети и вычислению координат и высот точек съемочной сети, по подготовке планшетов и выполнению работ по сгущению точек съемочной сети с детальной съемкой элементов ситуации и рельефа, по нивелированию и съемке выходов подземных коммуникаций и основании надземных сооружении, по составлению инженерно-топографического плана с кальками высот и контуров, сводкой по рамкам, корректурой и изготовлением копий плана, заполнением формуляра, подготовкой и выпуском необходимых отчетных материалов