Компания бывшего неф тетрейдера Олега Воронина «Уралдон» намерена в ближайшие пять лет создать в Под московье сеть коттеджных поселков эконом-класса под брэндом «На дачу». Инвестиции в проект составят около $320 млн. По мнению экспертов, это будет первый монобрэндовый проект, реализация которого позволит новоявленным девелоперам занять пустующую нишу на рынке загородного жилья.
«Уралдон» планирует создать по Киевскому шоссе сеть из восьми коттеджных поселков эконом-класса. Компания уже построила рядом с городом Боровском поселок Боровики, а в районе Обнинска возводит коттеджный поселок Тимашово. В ближайшие пять лет «Уралдон» намерен инвестировать около $240 млн в строительство еще шести поселков в 85-90 км от МКАД по Киевскому шоссе, сообщили в пресс-службе компании. На площади 40-50 га будет располагаться по 170- 250 домов с участками от 12 до 25 соток каждый. Все поселки продвигаются под брэндом «На дачу», который подразумевает наличие общей управляющей компании. Инвестиции в каждый проект планируются на уровне $40 млн. Таким образом, инвестпортфель «Уралдона» составляет $320 млн.
ООО «Уралдон» было образовано в 2003 году нефтетрейдерами Яковом Кириченко и Олегом Ворониным, который с 2006 года стал единоличным владельцем компании. Согласно «Интерфакс-СПАРК», «Уралдон» специализируется на строительстве зданий, производстве деревянных строительных конструкций и торговле. Земельный банк компании насчитывает 200 га земли по Киевскому шоссе.
Опрошенные B&FM эксперты считают удачной идею «Уралдона» строить сетевые поселки эконом-класса. «Эти планы перспективны, поскольку на таком удалении от Москвы наиболее востребовано дешевое жилье для временного проживания, на его долю приходится 56% спроса»,— объясняет директор по развитию инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Геннадий Теряев. По мнению экспертов, реализация проектов под одним брэндом позволит девелоперу сэкономить на проектировании и строительстве. «Апробированные на других поселках технологические решения гораздо легче тиражировать»,— объясняет заместитель директора по инвестициям компании «Вика-девелопмент» Алексей Дзебоев.
По сути, «Уралдон» станет первым девелопером, который намерен вывести на рынок несколько коттеджных поселков под одним брэндом. По словам Дзебоева, идея объединения нескольких поселков эконом-класса под одним брэндом фактически была реализована Rodex Group, однако их «Дальние дачи» имели разные названия. В настоящее время Rodex Group апробирует идею монобрэнда на проекте «Можайская волна». «Таким образом, „Уралдон” будет нашим конкурентом»,— резюмирует Геннадий Теряев.