Жители Красноярска исправно оплачивали коммунальные услуги через терминалы. Однако через месяц им пришли уведомления о долгах перед управляющими компаниями: кому-то 5, а кому-то и 15 тысяч рублей плюс пеня. В подобном положении сейчас находятся сотни красноярцев.
Когда жители города платили через терминал, они получали уведомление о том, что их платежи прошли. Теперь горожане направляют множество заявлений в «Жилфонд» и атакуют его звонками, после того как получили квитанции с огромными счетами. При этом все утверждают, что исправно платили за коммунальные услуги.
Однако в управляющей компании уверяют, что никаких средств от жильцов не получали. Работники жилищного фонда уже готовят заявление в полицию.
Терминалы, через которые жители Красноярска оплачивали услуги, зарегистрированы на предпринимателя из Новосибирска. Мария Богданова, руководитель отдела стратегического развития Уральского центра информации и платежного сервиса, так прокомментировала сложившуюся ситуацию: со стороны поставщика услуг произошел технический сбой. Специалистов платежного сервиса не предупредили о сбое, поэтому сервис не был отключен.
После оплаты жильцами коммунальных услуг, специалисты не получали информацию о проведении платежей. Мария Богданова обещает вернуть всем жильцам денежные средства, вот только неизвестно — сколько и кому, ведь терминал при приеме платежей не запрашивал реквизитов. Данный факт должен был насторожить плательщиков, но этого не произошло.