С 2015 года первые этажи московских новостроек будут отводиться под автостоянки

Мэрия Москвы всерьез намерена решить острую проблему нехватки парковочных мест. В целях обеспечения автовладельцев стоянками чиновники предлагают размещать паркинги не под землей, что является сегодня общепринятой практикой при строительстве новых жилых комплексов, а на первых этажах зданий.

С  2015 года первые этажи московских новостроек будут отводиться под автостоянки

Роман Беззубик, первый заместитель главы департамента развития и экономической политики, сообщил, что нижние этажи новостроек планируется отводить под автомобильные стоянки. Строить подобные здания в столице начнут не ранее 2015 года, пока идет разработка предпроектной документации. При этом мэрия намерена запретить возведения подземных паркингов на бюджетные средства уже в ближайшее время — с 1 января 2013 года.

По словам чиновника, строительство подземных паркингов не окупается — стоимость одного машиноместа в них слишком высока, может достигать одного миллиона рублей, и новые жильцы предпочитают парковать автомашины во дворах. Подземные автостоянки остаются практически пустыми. Именно поэтому все дома для бюджетников, которые будут возводиться в столице на месте снесенных пятиэтажек в течение двух ближайших лет, будут обходиться вовсе без парковок.

Виктор Аистов, заместитель руководителя департамента строительства, отметил, что проект дома с паркингом на первых этажах будет рассматриваться на заседании специального научно-технического совета, действующего при ведомстве. Заседание запланировано на декабрь текущего года. Уже предложенный проект 12-этажного здания с автостоянкой на первых трех этажах мэрия признала непригодным.

Планировалось, что поднимать машины на второй и третьи этажи владельцы смогут с помощью лифтов, однако чиновники посчитали такой проект слишком опасным и неудобным.

Григорий Полторак, президент Российской гильдии риелторов, отметил, что в ближайшее время все здания, относящийся к категории «социальное жилье», будут строиться без паркингов, поэтому новым жильцам придется оставлять автомобили во дворах. По его словам — это не выход и еще одно неудобство для местных жителей, однако дорогие подземные паркинги на объектах эконом-класса — нонсенс.

Александр Жуков, член правления Союза инженеров-сметчиков, подчеркнул, что автостоянки на первом этаже новостройки будут обходиться бюджету значительно дешевле подземных стоянок. Однако необходимо разработать дополнительные схемы защиты жильцов, которые могут пострадать от такого соседства. Парковки на первых этажах, по мнению чиновников, будут особенно востребованы в центре столицы, где свободных мест для автостоянок практически не осталось.

02.10.12

Обсудить  /  2
Закрыть

Строительный каталог