НИиПи Генплана Москвы разработал проект парковок, строительство которых будет проходить под Москвой-рекой. Вместимость каждой парковки, а всего их планируется построить около сотни, составит 80–120 машиномест.
В ближайшее время проект подводных парковок будет направлен на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии.
По словам Сергея Канепа, главы отдела организации дорожного движения НИиПИ, вместимость каждой конкретной парковки будет зависеть от места размещения — парковки, расположенные в районе офисных центров (например, «Москва-Сити») по площади будут больше парковок, расположенных вблизи жилых зданий.
Надземная часть парковки будет представлять собой лифтовую шахту, заезжая в которую водитель получает парковочный билет. Далее автомобиль будет доставлен на место парковки уже без участия водителя.
Возвращаться автомобиль будет в течение нескольких минут, для этого водителю необходимо вставить оплаченный парковочный билет в специальный приемник. Прием машин будет производиться в нескольких метрах от набережной.
По словам Канепа, себестоимость одного такого места для парковки составит порядка 3 млн рублей, следовательно возведение сотни стоянок разной вместимости потребует финансирования в размере 24–36 млрд рублей. Учитывая эти параметры, власти рассчитают стоимость одного часа хранения авто.
Ранее в СМИ появились данные о планах столичных властей использовать поверхность Москвы-реки для парковки автомобилей. В частности, планируется создать около 40 трехъярусных плавающих парковок, вместимость каждой из которых составит 100 машиномест.