Руководство Москвы направило около 52 миллионов рублей на «закрашивание» выделенных полос на дорогах. К середине осени планируется убрать с дорог более девяти «выделенок» из 15 существующих спецполос, сообщили сегодня московские власти.
В департаменте ЖКХ заявили, что вопрос о ликвидации спецполос в их компетенцию не входит и, что решение принималось в департаменте транспорта. Также сообщалось, что работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков оплатят столичные власти.
В ближайшее время, согласно документам департамента транспорта, «выделенки» исчезнут на следующих маршрутах: проспект Андропова — Велозаводская ул. — Симоновский Вал — Новоспасский проезд — ул. Б. Каменщики; проспект Мира от Садового кольца до площади Рижского вокзала; шоссе Энтузиастов — ул. Сергия Радонежского; МКАД — проспект 60-летия Октября; Б. Дорогомиловская ул. — Бородинский мост — Смоленская ул.; проспект Вернадского — Комсомольский проспект; МКАД — Ленинский проспект — ул. Б. Якиманка; МКАД — Дмитровское шоссе — Новослободская ул.; проспект Маршала Жукова — ул. Красная Пресня.
Спецполосы для наземного общественного транспорта власти столицы ввели осенью 2011 года. По их задумке, это должно было поспособствовать тому, чтобы москвичи пересели с личных автомобилей на общественный транспорт, но эта идея провалилась.
В результате власти Москвы даже решили заказать исследование для того, чтобы определить эффективность спецполос в городе. Однако решение об отказе от выделенных полос было принято еще до завершения исследования.