В соответствии с данными, предоставленными московскими риэлторами, цены на квартиры в бывшей Олимпийской деревне, возведенной на юго-западе столицы в рамках подготовки к летним играм 1980 года, являются средними по рынку недвижимости, а на громкое имя такого жилья «клюют» лишь региональные покупатели.
Фото: victorprofessor
По словам управляющего партнера риэлтерской компании IntermarkSavills Дмитрия Халина, «золотые дни» продаж жилья в Олимпийской деревне пришлись на середину 1990-х годов, поскольку в это время микрорайон из 16 многоэтажек, построенных к Олимпиаде 1980 года на Мичуринском проспекте, был едва ли не единственным микрорайоном с таким количеством жилья повышенной комфортности.
«В то время микрорайон на Мичуринском отличался большими благоустроенными дворами, а также относительно новыми сериями домов, это и привлекало покупателей», — говорит Халин. По данным эксперта рынка недвижимости, в конце прошлого столетия цены на недвижимость в Олимпийской деревне на 20–25% превышали стоимость жилья в других спальных районах Москвы, однако в начале двухтысячных годов ситуация изменилась, поскольку в российской столице стали строить много комфортной жилой недвижимости.
«То, что в то время было только экспериментом, сейчас вошло в повседневную жизнь и уже никого не удивляет. Появились дома, созданные по индивидуальным проектам, предлагающим жилье повышенной комфортности и интересную планировку», — добавляет глава IntermarkSavills.
Вместе с тем, по словам Халина, нельзя и недооценивать роль, которую сыграла Олимпийская деревня в развитии рынка недвижимости Москвы. Она стала своеобразной «стартовой площадкой» для развития жилья повышенной комфортности в столице.
«Однако сейчас «Олимпийский» статус не влияет на стоимость квартир на Мичуринском проспекте. Этот статус дает лишь одно преимущество — квартиры, расположенные в Олимпийской деревне, хорошо покупаются жителями регионов, которые интересуются домами в Москве, имеющими какую-нибудь историю и имя, поскольку считают это престижным.
Так что, при других равных предложениях, клиенты нашей компании, не очень хорошо знающие Москву, зачастую делают выбор в пользу «Олимпийского» жилья», — резюмирует Халин.