Сергей Собянин, мэр Москвы, поручил своему заместителю Петру Бирюкову и Артему Ермолаеву, руководителю департамента информационных технологий, создание в столицы единой диспетчерской службы, контролирующей нарушения, допускаемые в сферах жилищно-коммунального и дорожного хозяйств.
Артем Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий / Фото: mos.ru
Как уточнил столичный градоначальник, должна быть разработана единая концепция службы, контролирующей нарушения. Схема должна быть создана таким образом, чтобы единые диспетчерские центры находились на уровне префектур и городских служб, которые мониторят официальные порталы. Концепция обязана быть работоспособной и наглядной. Мэр дал месяц сроку на выполнение поручения.
Собянин также добавил, что в дальнейшем будет создана служба для осуществления объективного и независимого контроля над происходящим в городе. Учитывая новые возможности столицы в сфере видео-наблюдения, создание такой службы не составит труда и практически вся городская территория может быть охваченной видео-контролем.
Также мэром было поручено усиление контроля за тем, чтобы соблюдались сроки реагирования на обращения граждан. Все незначительные огрехи должны устраняться быстр и четко.
Большинство обращений жителей города, как сказал сэр, «пустяковые» и могут обрабатываться в течение пары дней. В случае неисполнения сроков, к чиновникам будут применяться наказания.
Анастасия Ракова, заместитель мэра столицы, в свою очередь сообщила о том, что на городской портал поступило на 4% больше комментариев, чем в прошлом месяце — 3 тысячи 500. Она также отметила, что количество обращений, содержащих жалобы на качество проведенного капитального ремонта выросло в 2,5 раза. Больше всего жалоб поступило от жителей ЮЗАО.
Ракова уточнила, что в основном, в 2 дня не успевают отреагировать и разобрать жалобу. Как правило, на это уходит 4 дня. Наиболее всего сроки затягиваются в Ховрино и Южном Тушино. Сергей Собянин попросил всех, кто не укладывается в сроки реагирования, написать объяснительные записки.