Одним из наиболее перспективных направлений развития частного бизнеса в настоящее время является производство и продажа мебели. Согласно данным бюро маркетинговых исследований, оборот розничной торговли мебелью в прошлом году увеличился на 13,5% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года.
Рост благосостояния населения России в посткризисный период, а также ввод в эксплуатацию новых объектов жилой и коммерческой недвижимости спровоцировал рост спроса на мебельную продукцию, что в свою очередь поспособствовало созданию тенденции к росту динамики розничных продаж. В прошлом году показатели роста розничных продаж мебельной продукции увеличились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года почти на 3,5%.
Около 14% всех розничных продаж в стране в 2011 году приходилось на Москву и Московскую область, порядка 5,4% — на Свердловскую область, 4% — на Ленинградскую, Тюменскую и Ростовскую области. Порядка 55% розничных продаж приходилось на другие регионы России.
Эффективным каналом как оптовых, так и розничных продаж мебели (как эконом-класса, так и класса «люкс») в настоящее время являются интернет-магазины. Заказать товар класса «люкс» потребитель сможет через интернет-магазин элитной мебели, а потребители, ориентированные на товары эконом-класса, без труда смогут найти в интернет-магазинах недорогую продукцию популярных мебельных фабрик.