Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому застройщик обязан регистрировать право собственности покупателей квартир в новостройках в течение 14 дней с момента подписания акта закрепления квартир. Ранее процесс регистрации мог растянуться на срок от нескольких месяцев до двух лет.
Проблемы возникали из-за того, что после принятия дома госкомиссией покупатель квартиры не мог зарегистрировать жилье в собственность до того, как застройщик окончательно устранит все отмеченные недоделки и соберет подписи в протоколе об итоговом распределении площадей. После этого на госрегистрацию сдавались документы, подтверждающие полномочия всех юридических и физических лиц, участвующих в строительстве объекта. Отсутствие какой-либо бумаги или ее ненадлежащая форма затягивали процедуру, так как требовалось переоформление документов.
Теперь городские власти обязали застройщиков регистрировать все права собственности в течение двух недель — эта норма будет закреплена в тексте инвестконтракта. Основанием для оформления регистрации станет акт закрепления квартир за городом и инвестором, утвержденный Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
В компании «Миэль-недвижимость» не исключают, что нововведение может привести к увеличению стоимости жилья. Если за пропуск установленного срока будут вводиться санкции, то инвесторы, понимая, что они не укладываются в сроки, начнут закладывать размер санкций в стоимость квартир, объясняют эксперты. Правда, в компании «Сити — XXI век» заявили, что если дом сдан в эксплуатацию, то стоимость квартир в нем практически не зависит от того, как продается жилье — по договору купли-продажи при наличии оформленных прав собственности или по договору уступки прав требования, когда документы на квартиру находятся на оформлении.
По словам Феликса Альберта, президента компании «Хирш», меры московских властей должны повысить интерес покупателей к новому жилью. «До 15% наших покупателей были бы не против купить квартиру в новом доме, однако такие соображения, как “где мы будем жить эти два года без права собственности?”, “когда пропишемся?”, останавливают их. В итоге эти люди предпочитают квартиру вторичного рынка даже худшего качества».