Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает расширить сферу деятельности газетных киосков. Для повышения рентабельности бизнеса киоски планируется превратить в мультимедийные универсальные точки.
Согласно данным ассоциации, порядка 60% тиражей печатных периодических изданий реализуется в РФ через сеть киосков прессы (без учета подписки и бесплатных изданий). Однако окупается такой бизнес только через десять лет.
По мнению членов Ассоциации распространителей печатной продукции, газетные киоски необходимо модернизировать в ближайшей перспективе за счет создания мультимедийных универсальных точек, в которых можно будет приобрести цифровой контент, оплатить ряд услуг, получить заказанные в интернете товары и справочную информацию.
Предполагается, что в печатных киосках павильонного типа площадью порядка 10-12 м2, стоимость которых составит 500-600 тыс. рублей, будут продавать не только газеты и журналы, объем которых должен равняться 1 тыс. наименований, но и другие товары. Конечно, купить двери Герда там не удастся, но вот ассортимент сопутствующих товаров и товаров народного потребления граждан порадует.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин подчеркнул, что для изменения сложившейся ситуации дистрибьюторам следует пересмотреть существующие принципы выбора сопутствующих товаров.