По данным группы компаний «Эшелон Геолайф», сегодня средняя скорость движения по дорогам столицы снизилась по сравнению с 2010 годом на 4–15%, не смотря на то, что правительство вложило в эту сферу десятки миллиардов инвестиций.
Как сообщал столичный мэр ранее, на решение транспортных проблем столицы из бюджета будет выделено порядка 94 миллиардов рублей. В 2010 году, по приказу Собянина, был разработан план мероприятий, направленных на решение проблем с пробками в Москве. В него входит строительство новых парковок, пересмотр градостроительной политики Москвы, развитие общественного городского транспорта, улучшение условий движения транспорта и развитие дорожной сети города.
По словам Николая Лямова, замглавы мэра по вопросам транспортной политики, данную проблему в столице невозможно решить за один год, ощутимые результаты работы правительства будут видны только через два или три года. Лямов подчеркивает, что если бы в столице не принимали вообще никаких мер — на дорогах давно случился бы коллапс.
Также заместитель мэра отметил, что сегодня российская автопромышленность не в состоянии произвести столько троллейбусов и автобусов, сколько нужно Москве. В настоящее время столичные власти начали закупку троллейбусов с десятикилометровым запасом автономного хода, чтобы граждане, предпочитающие передвигаться на общественном транспорте, не ждали, пока недобросовестный водитель отгонит машину, брошенную посреди улицы.