Завкафедрой «Дорожно-строительные машины» МАИ Геннадий Кустарев считает, что решать транспортные проблемы Москвы необходимо путем создания сети канатных дорог.
Кустарев сообщил, что на земле в столице практически нет свободного пространства, поэтому осваивать необходимо надземное пространство.
По мнению Кустарева, канатная дорога, пустить которую предлагается над проезжей частью, обладает рядом преимуществ, в частности, экологичностью, бесшумностью, безопасностью, минимализмом. Кроме того, содержать канатные дороги дешевле и проще, чем наземные, поскольку не нужно их чистить и часто ремонтировать.
Канатные дороги быстровозводимые, а движение по ним скоростное.
Ученый пояснил, что подобные дороги поднимают на высоту, подходящую для определенной местности, в среднем на 10-12 м.
Кустарев подчеркнул, что в зависимости от пассажиропотока количество кабин можно регулировать, к тому же «канатками» могут пользоваться спасатели и медики, которым необходимо срочно попасть на вызов.
По словам Кустарева, строить канатные дороги следует и за пределами МКАД. Так, удобным для жителей Москвы стал бы маршрут, ведущий от перехватывающих парковок к торговым центрам, расположенным за городом.
Завкафедрой добавил, что первые канатные дороги необходимо создать рядом с переездами с Варшавского шоссе на Каширское, с Речного вокзала на Планерную.
Кустарев резюмировал, что проезд в подобном виде транспорта обойдется пассажиру в 25 рублей, а скорость передвижения составит 15-20 км в час, однако сейчас ученые работают над увеличением последней в 2 раза.
Стоит отметить, что созданием канатной дороги заинтересовались власти Екатеринбурга, причем проект уже утвердили в транспортной комиссии.