Жильцы отстаивают право жить в своем доме

Вот уже несколько лет жильцы аккуратного особнячка XIX века, расположенного буквально в паре минут ходьбы от Пушкинской площади в окружении модных ресторанов и бутиков, отстаивают право жить в своем доме. Они заняли глухую оборону и в прямом смысле отбивают все попытки частных инвесторов выселить их оттуда любыми путями. Жильцы несут круглосуточные вахты у окон и готовы в случае необходимости высыпать во двор, встав стеной на пути незваных гостей.

Даже в нынешние новогодние праздники они не снимали дежурств, ожидая худшего.

Впрочем, зимние каникулы-2007 прошли сравнительно спокойно. Строительной техники поблизости не наблюдалось. Но обстановка все равно продолжает оставаться нервной, гром может грянуть в любой момент.

Тем более в самый канун Нового года депутаты Мосгордумы приняли закон, по которому расселять жильцов сносимых домов можно только в пределах их округа.

Народные избранники собирались таким образом облагодетельствовать народ, давно волнующийся по поводу возможных перспектив быть выселенным куда-нибудь в Новокосино или Южное Бутово. Вот только жильцы особнячка у Пушкинской площади восприняли это как очередной сигнал к атаке на их квартиры.

Переезжать даже в пределах ЦАО они категорически отказываются.

"Страсти" по дому на Страстном бульваре, 12, начались еще в 2004 году, когда городская межведомственная комиссия признала это строение аварийным. Жильцов на собрании в префектуре Центрального округа "обрадовали" известием, что дом пойдет под снос, а земля под строением будет отдана в аренду на 25 лет закрытому акционерному обществу "Культурный центр "Союза театральных деятелей". Взамен, правда, пообещали новые квартиры.

Это был уже далеко не первый "наезд" на памятник архитектуры, которым является дом на Страстном, построенный в 1894 году и входящий в заповедную зону № 5 "Петровка". При том, что согласно постановлению московского правительства от 1997 года, в этой исторической части города категорически запрещены всякие сносы и новые "стройплощадки". Особенно пикантно, что признание ветхости строения № 12 случилось спустя лишь неполные три года после того, как сами же местные власти провели капитальный ремонт дома, заменив все что можно, даже крышу. Починили сантехнику, газопровод и прочие коммуникации.

Сейчас на руках у активистов возникшего противостояния имеется целая кипа различной документации, собранной в защиту дома. В том числе и акты обследования Мосжилинспекции, которые подтверждают удовлетворительное состояние здания всего за полгода до момента признания его "аварийным".

Однако, несмотря на всю эту "библиотеку", атаки на старинный особняк принимают самые зловещие формы. По словам жильцов, к ним уже не раз подходили хорошо одетые молодые люди, которые весьма прозрачно давали понять, что если "неугомонные старички" не успокоятся, то их дом может ожидать участь сгоревшего Манежа. Сами жители рассказывают и такую историю.

Когда ЗАО "КЦ "СТД" достался весь дом, в нем купил квартиру один из руководителей этой компании. Квартира некоторое время пустовала, но однажды наблюдательные граждане заметили, что входная дверь приоткрыта. В пустых хоромах газовая колонка работала на полную мощность. Вывод из увиденного каждый в доме № 12 сделал однозначный. Соседушка пытался организовать несчастный случай с пожаром: Так в доме и появились посты наблюдения, которые поочередно занимают у своих окон жильцы. Следят, чтобы на территорию не проник никто чужой. Правда, одного чужака все-таки допустили, пригласив корреспондента "Труда". Угостили чаем и повели по квартирам показывать "разруху" и "аварийность", на которые так упирают чиновники и новые арендаторы земли.

Мы вместе добросовестно выискивали "местами обрушенный потолок", "повсеместные трещины" и всяческие другие страшилки, которыми изобилует протокол межведомственной комиссии. И ничего, разумеется, не нашли.

Наоборот, великолепные четырехметровые потолки с сохранившейся дореволюционной лепниной выглядят вполне достойно. Да и фасад, отремонтированный несколько лет назад, наверно, переживет еще немало поколений чиновников. - Мы твердо намерены отстоять наш дом, - заявила корреспонденту "Труда" активистка Ольга Хмилинская. - Наши жильцы поочередно несут вахту, сидят возле окон. Более молодые - ходят по инстанциям, доказывая свою правоту. Я, кстати, много лет простояла в очереди на улучшение жилищных условий. Но от этих "благодетелей" мне ничего не нужно. Сегодня я хочу лишь одного, чтобы меня оставили в покое в моей "аварийной" коммуналке.

Жильцы героического дома на Страстном бульваре уверены, что манера ведения "боевых действий" по отношению к ним абсолютно схожа с историей реконструкции Дома ветеранов сцены (ДВС) в Санкт-Петербурге. Там председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин решил продать часть территории под застройку коммерческой структуре, а почти сто проживающих здесь стариков просто выселить. Все это вылилось в скандал "президентского" уровня, так как старожилы обратились за помощью к Путину. В прямом эфире Владимир Владимирович дал жесткое указание разобраться в конфликте, из-за которого 90 стариков могут оказаться без родного дома. Вот и люди со Страстного бульвара, 12, пытаются достучаться до президента. Комментарий чиновников Как сообщили корреспонденту "Труда" в пресс-службе префектуры ЦАО, судьба дома № 12 по Страстному бульвару находится под постоянным вниманием властей.

И руководство ЦАО категорически настаивает, что при решении любых вопросов, связанных с этим адресом, в первую очередь должны быть учтены интересы жильцов дома. Прежде всего инвестор должен найти общий язык с жителями, предлагая исключительно на добровольной основе свои варианты переселения. С другой стороны, мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков еще летом прошлого года лично обратил внимание на проблемы этого дома, пообещав его жильцам расселение если и не в том же самом районе, то во всяком случае, в границах округа.

10.01.07

Закрыть

Строительный каталог