Общество по защите прав потребителей вынуждено было обратиться в Генеральную прокуратуру, а также Федеральную Антимонопольную службу с просьбой разобраться в том, законны ли платежи, которые коммунальные службы насчитывают за так называемое техническое обслуживание счетчиков учета поставляемой воды в столице.
По словам представителей Общества по защите прав потребителей, москвичи регулярно жалуются на то, что услуги по техническому обслуживанию счетчиков воды, за которые жители столицы обязаны оплачивать от 480 до 700 рублей в год, на самом деле фактически не оказываются, граждане просто не понимают, за что именно выставляются такие счета.
За год общая сумма, оплаченная всеми москвичами за техническое обслуживание счетчиков воды, составляет около миллиарда рублей.
Понятие «техническое обслуживание» включает в себя регулярный осмотр прибора учета воды специальными инспекторами коммунальных служб, проверку целостности пломб счетчика, рабочего состояния водозапорной арматуры, а также нормальной работы счетного механизма и протирание пыли с прибора. По мнению москвичей, все это они в состоянии сделать и самостоятельно, так что платить за такую ненужную и, в сущности, никогда не оказываемую услугу, владельцы счетчиков не хотят.
Общество защиты прав потребителей называет плату за техническое обслуживание приборов учета воды «выкачиванием денег из населения», в мэрии Москвы пока никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию.