Заместитель главы Комитета по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов заявил, что строительная отрасль испытывает постоянное недофинансирование.
Свердлов сообщил, что по оценкам министерства транспорта на строительство и ремонт дорог необходимо 576 млрд. рублей, и еще 280 млрд. на их содержание. Однако в 2011 г. планируется выделить на отрасль 295 млрд. рублей, в 2012 и 2013 гг. по 258 млрд. рублей.
По мнению чиновника, подобные разногласия происходят из-за того, что финансирование дорожной отрасли осуществляется по остаточному принципу.
Приказ президента Медведева о создании с 1 января 2011 г. дорожных фондов может изменить ситуацию, однако механизм финансирования фондов пока не определен.
Свердлов обвинил в сложившейся ситуации министерство финансов, которое придерживается мнения, что фонды необходимо поддерживать за счет бюджетных средств.
Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин сообщил, что дорожная отрасль получает в 3 раза меньше средств, нежели ей необходимо на реализацию программ развития дорог.
Дело в том, что финансируют отрасль как из регионального, так и из федерального бюджетов. Но средства из федерального бюджета срезали с 6 до 3 млрд. рублей, заявил Левакин.
По его подсчетам для того, чтобы построить до 2015 г. все запланированные объекты необходимо тратить в год по 70-80 млрд. рублей, но выделенные средства пока не превышают 25 млрд. рублей.