Общественная палата Российской Федерации открыла новую «горячую линию» — 8-800-700-8-800, куда сможет дозвониться любой гражданин страны и сообщить о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Открытие новой «горячей линии» связано с проведением сегодня, 23-го ноября, в Сыктывкаре заседания президиума Государственного совета по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, возглавлять которое будет президент Дмитрий Медведев.
Операторы новой телефонной линии будут принимать жалобы от граждан, которые недовольны работой управляющих компаний своих домов, от жильцов аварийных и ветхих зданий, от тех, кто хочет сообщить о перебоях в подаче воды, электроэнергии или тепла в дома. Также будут рассмотрены обращения граждан по вопросам начисления платежей за оказанные коммунальные услуги.
Все дозвонившиеся смогут получить квалифицированную консультацию специалистов, участвующих в создании «горячей линии».
В случае необходимости, по обращениям жителей будет проводиться специальная проверка выявления нарушений в сфере коммунального хозяйства, иногда в сотрудничестве с правоохранительными органами.
Елена Николаева, председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам, считает, что открытие «горячей линии» поможет оперативно получать информацию о проблемах в системе ЖКХ, особенно в отношении управляющих компаний, которые зачастую просто занимаются мошенничеством. Затем, по данным, полученным благодаря «горячей линии», будет составлена аналитическая справка, которая будет направлена в Министерство регионального развития, председателю правительства и президенту России.