Власти Москвы вернулись к идее строительства парковок под Москвой-рекой. Первые подводные стоянки для автомобилей могут появиться в районе Раушской и Фрунзенской набережных.
Как сообщила пресс-служба Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, в настоящее время в институте Генплана разработаны предпроектные соглашения для строительства 25 паркингов, которые планируется возводить под дном Москвы-реки, неподалеку от торговых и деловых центров. Два адреса — на Раушской и Фрунзенской набережных — уже проработаны.
В столичном департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства уверены, что парковки под дном Москвы-реки помогут разгрузить проезжую часть, и еще один неоспоримый плюс — строительство не будет стоить городскому бюджету ни копейки. Сейчас есть несколько новых технологических возможностей строительства таких паркингов: например, один из них предполагает засыпку части реки грунтом, потом проведение строительных работ и вывоз грунта обратно.
Однако, как пояснили в пресс-службе столичного правительства, есть более простой и менее затратный вариант: на дно реки опускается герметичный бетонный или металлический стакан, позволяющий добраться до дна. Затем проводятся строительные работы, создается полость под дном реки, куда опускается автоматизированная парковка. При этом автомобили будут попадать туда при помощи лифта, сообщает «РБК Daily».
Отметим, что департамент также включил акваторию «Москва-Сити» в список приоритетных участков для создания механизированных паркингов.