Владимир Ефимов, глава Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора заявил, что уже в следующем, 2011-м году, дорожные службы планируют справиться с одной из проблем российских дорог — колейностью.
В настоящее время проводится эксперимент, в ходе которого путем добавления в асфальт различных материалов, среди которых сера, а также базальтовое и полимерное волокно, пытаются повысить прочность дорожного покрытия — заметил Ефимов.
Руководитель городской службы дорожной экспертизы и надзора сообщил, что добавление базальтового и полимерного волокна позволяет сэкономить на толщине асфальта, вместо шести сантиметров будет достаточно положить всего четыре с половиной.
По статистике, московские дороги ремонтируются гораздо чаще европейских.
Уже в следующем году будет проведен эксперимент с использованием двух технологий, будут использованы так называемые высокоплотные уплотняемые и литые виброуплотняемые смеси, если все пройдет успешно, это позволит полностью избавиться от колейности на дорогах — сказал Владимир Ефимов.
Один эксперимент с использованием литого асфальта уже был проведен на Волочаевской улице Москвы, после чего она не нуждается в ремонте с 2006-го года. Литой асфальт считается одним из самых прочных покрытий в мире, его минимальный срок службы составляет восемь лет.
Укладка такого асфальта происходит с использованием обычной дорожной техники, но требует особого, тщательного подхода и точного выполнения технологий укладки.
По статистике, московские дороги ремонтируются гораздо чаще европейских. Владимир Ефимов считает, что причиной этому служит большое количество автомобилей в городе, а также сильные перепады температуры окружающей среды в течение года.