Собянин нашёл выход из транспортного тупика

Мэр Москвы Сергей Собянин требует навести порядок на улицах, прежде чем строить новые дороги. Перед тем, как провести совещание по борьбе со столичными пробками, он лично понаблюдал за движением в центре города в час пик.

Новые гаражи, парковки и развитие общественного транспорта, по мнению властей, помогут разгрузить Москву. Кроме того, обсуждается идея ввести платный въезд в центр мегаполиса. Можно ли что-то изменить на столичных трассах, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Николай Осипов.

С крыши высотки все пробки как на ладони. Сергей Собянин делился своими впечатлениями от увиденного на совещании столичного правительства. Посмотрев на безрадостную картину, он попробовал проехать по Садовому в час пик. Внизу ощущения не лучше.

Строить что-то новое — бесполезно, констатировал Сергей Собянин. Надо разобраться с тем, что уже есть.

«Посмотрите, что делается в центре города. Машины возле бордюров стоят практически в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку их строить, если мы на старых действующих улицах не можем навести порядок? Бессмыслица полная», — отметил Собянин.

Многочисленные дорожные стройки крупных узлов в последние годы еще больше парализовали Москву. Работы растягиваются на годы, все это время водители видят сплошные знаки объездов, строительные ограждения и суженые полосы. Строить что-то новое — бесполезно, констатировал Сергей Собянин. Надо разобраться с тем, что уже есть. Парковка у бордюра — одна из главных бед, городу жизненно нужны нормальные парковки, хороший общественный транспорт.

«Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться. Парковки, конечно, не должны быть бесплатными и административные санкции должны быть за то, что вовремя и в нужном месте не паркуют. Это комплекс задач: а) парковки, б) общественный транспорт и уже потом новое дорожное строительство», — заявил мэр Москвы.

К тому моменту, как Сергей Собянин объявил о своем намерении победить пробки, в Москве сложились самые неприятные традиции — оставлять машины, перегораживая въезды в переулки, прямо на пешеходных переходах, залезая на тротуары или в два ряда от бордюра, превращая две-три полосы проезжей части в одну. При этом никто не считает себя виноватым. Пешеходы ругают водителей, которые вытесняют их с тротуаров, водители ругают чиновников за их мигалки и за то, что не построили широкие дороги и нормальные парковки. При этом далеко не всегда сами пользуются платными стоянками. Очень часто парковки у крупных торговых комплексов пустуют, зато бордюры забиты машинами. Редкие карательные рейды с эвакуаторами выхватывают нарушителей, но картину не меняют. Независимый эксперт Юрий Бабенко объясняет важность воспитательного момента. Дело не в мигалках и не в отсутствии парковок, дело в том, кто из водителей, бросая машину у тротуара, думает о том, что он перекрывает движение.

Сергей Ткаченко предложил самую радикальную меру — ограничить въезд в центр, сделать его платным.

«Мы должны с вами понимать, что деваться некуда. Это не потому, что кто-то решил делать платную парковку, выхода другого нет — либо стоят часами в пробках, либо наводить порядок. Да, в этом смысле будет какая-то дополнительная нагрузка. И это не потому, что кому-то это сейчас захотелось, мы пожинаем плоды той градостроительной политики, которая была последние 10-15 лет», — рассуждает Бабенко.

А вот директор «НИиПИ Генплана Москвы» Сергей Ткаченко, похоже, окончательно разочаровался в культуре поведения на дорогах. Он предложил самую радикальную меру — ограничить въезд в центр, сделать его платным. По крайней мере, пока не придумают, как увеличить пропускную способность улиц и не научат автомобилистов правильно парковаться.

«Когда у нас появятся средства, чтобы реализовать старые, еще советского времени проекты о многоуровневом Новом Арбате, о многоуровневой Тверской? Нижний уровень — парковки, под землей — это транспортное движение, 2 уровня, а наверху — пешеходное движение и бульвары. Когда-то это будет, но долго ждать. А до тех пор лучше ввести естественные, на мой взгляд, ограничения безумного потока в центр или хотя бы заставить нас соблюдать указания тех знаков, которые висят», — говорит Ткаченко.

Ежегодно в Москве прибавляется несколько сотен тысяч автомобилей, поэтому многие горожане заранее не верят в расширение улиц и новые развязки. Любые свободные места на дороге тут же занимают. Борьба с пробками идет по замкнутому циклу. Но московские власти под руководством нового мэра надеются вырваться из этого круга. Причем, как замечают эксперты, построить парковки и обновить общественный транспорт не самое сложное, гораздо сложнее будет научить людей пользоваться всем этим так, чтобы они не мешали друг другу.

28.10.10

Закрыть

Строительный каталог