В последнее время петербургские дома стало все больше возвышаться за счет строящихся мансард. Депутаты решили заинтересоваться, насколько законно такое строительство. Ведь по сути, мансарды — это такой же объект недвижимости.
Депутаты, члены Петербургского Законодательного Собрания настоятельно просят пояснения о законности таких построек. На каком основании и с кем заключен договор на инвестиции, чтобы создавать мансарды в Петербурге?
Существует распоряжение правительства города, где предусмотрены меры о завершении реализации договоров по инвестициям для реконструкций чердачных помещений и мансард, которые находятся в собственности Петербурга. В соответствии с этим распоряжением в районных администрациях должны быть приняты к эксплуатации все помещения, которые созданы на основе инвестиций в чердачные помещения и мансардные этажи. В перечне таких помещений насчитывается сто двадцать восемь объектов.
Существует мнение, что отношение к строительным работам по мансардам на Невском проспекте имеет Михаил Боярский и спикер Государственной Думы Борис Грызлов.
Депутаты проявляют конкретный интерес и пытаются выяснить у губернатора, когда и с кем заключались договора по инвестиционным строительствам этих помещений. Кто по договору выступает дольщиками, приобретателями, партнерами в инвестициях?
В соответствии с действующим законодательством, все чердаки, как и подвальные помещения, входят в коллективную собственность жильцов конкретного дома. Так, на каких основаниях и когда появилось право на собственность Петербурга указанных в списке помещений?
Специалисты утверждают, что мансарды необходимо рассматривать, как недвижимость и относиться к ним следует так же, как к объектам недвижимости. То есть, всевозможные преобразования или реконструкция чердаков и мансард, — это реконструкция здания со всеми вытекающими требованиями и последствиями. Для любых преобразований объекта недвижимости, даже маленькой его части, необходимо согласование со всеми собственниками данного объекта.