Жители Москвы не один раз выражали протест против радиоактивных могильников в столице и Подмосковье. Ведь такое соседство может привести к любым непредвиденным обстоятельствам.
Токсические и радиоактивные отходы активно свозились в московские овраги, начиная с сороковых годов прошлого столетия. Город все время строится. В местах с радиоактивными материалами появляются новые здания. А ведь могильники в черте города — это небезопасно. Трудно сказать, как влияет лучевая нагрузка на окружающую среду и на людей, проживающих в подобных районах.
На этой неделе случайно был обнаружен контейнер, который служит для того, чтобы хранить и перевозить радиоактивные элементы. Как он попал на Мрузовский переулок, не понятно. Жители восточной Москвы очень обеспокоены этим случаем. Где гарантия, что подобные находки не будут обнаружены и в других районах?
Кто будет гарантом безопасности? По определению, конечно, — государство.
Проникающая способность радиоактивного излучения может быть различной. Значимая угроза для жизни человека состоит в результате полученного заражения в пятьсот миллизиверт или больше. Доказано, что доза около ста миллизиверт не содержит риска для жизни людей. Потенциальные дозы, которые можно получить в районах радиоактивных захоронений, значительно меньше ста миллизиверт. Но, тем не менее, не найдется ни одного человека, который бы добровольно согласился принять на себя даже минимальную дозу облучения.
Контейнеры со страшной надписью «Радиоактивная опасность» наводят на мысль о безответственном отношении к смертельным материалам. В данной ситуации ящик изъяли и направили для обследования. Проводится тщательная проверка факта «потери» контейнера с опасным для жизни знаком. Если радиоактивный контейнер содержит опасные для живых организмов вещества, то можно сделать предположение, что он представляет явную угрозу для здоровья человека.
Стране нужен закон, который бы регулировал хранение радиоактивных отходов и обращение с радиоактивными материалами. А также, закрепил всю ответственность за безопасное обращение с ними за государством.