Главная культурная стройка Москвы идет по намеченному графику — фасад Большого театра предстанет во всей красе уже к осени этого года, когда будет полностью отреставрирован символ Большого — знаменитая квадрига Аполлона.
А сейчас зрительный зал Большого украшают сусальным золотом. Корреспондент "Вести ФМ" Ольга Подолян узнала тонкости "золотой работы".
На главной культурной стройке Москвы начались почти ювелирные работы — зрительный зал Большого театра украшают под позолоту. Но прежде, чем нанести новый слой, снимали старые. Реставраторы были удивлены — лепные элементы декора Большого были сделаны для легкости из папье-маше, а это уже в советское время добавили гипс. Так что снимать пришлось не один слой покрытия, рассказывает прораб Людмила Бабич.
«На папье-маше был левкас, позолота. За все время убрали 6 слоев краски. Позолоту снимали вручную». Людмила Бабич.
Новый золотой слой наносят по старинному методу — способ золочения на полимент, который называют "русским" или "на водку". Она обеспечивает ровность нанесения золота. Еще одно достоинство позолоты на полимент — долговечный блеск золотого покрытия. Мастеров, которые знают тонкости этой старинной работы, искали по всей стране. Один из реставраторов Ольга Миронова раскрывает секреты процесса.
"Мы его выкладываем на подушку и режем ножом на кусочки", — поясняет Миронова.
Золото получают в виде небольшого, почти блокнотного листа. И на зал Большого театра уйдет почти 13 миллионов таких листов. От внутреннего убранства — к внешнему: вот-вот будет отреставрирован символ Большого — знаменитая квадрига Аполлона. И это, кстати, первая большая реставрация скульптуры, которая повидала многое — в войну, например, в нее попадали осколки снарядов. Квадрига находилась в аварийном состоянии, говорит руководитель реставрационной группы Владимир Никифоров.
"Вскрыли стальные каркасы, а они сгнили настолько, что там слой ржавчина на 13 миллиметров. Пришлось их вырезать, сейчас у нас в кузнице работы ведутся – куются новые обода", — рассказывает Никифоров.
К скульптуре добавятся и новые элементы. Чертежей квадриги, увы, не сохранилось, так что восстанавливали их что называется "на глаз", но именно те, которые изначально были в работе Клодта. Так что в данном случае новое — это хорошо забытое старое.