В среду на суде по делу руководителей "ЮКОСа" выступил Михаил Ходорковский. Он попытался доказать, что не похищал нефть дочерних структур "ЮКОСа". Для наглядности он даже продемонстрировал суду банку нефти.
Второй процесс над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым стартовал год назад. Их обвиняют в хищении нефти у дочерних компаний "ЮКОСа" в 1998-2003 годах на сумму более 892 миллиарда рублей и в легализации средств от ее продажи в размере 487,4 миллиарда рублей и $7,5 миллиарда. Вчера показания в суде начал давать Михаил Ходорковский. Первым делом он прочел лекцию о нефти.
Для наглядности адвокаты Ходорковского принесли в суд две банки — литровую и трехлитровую. В первой была нефть, во второй так называемая скважинная жидкость. Ходорковский призвал суд признать, что это разные субстанции, хотя это и так очевидно. Далее подсудимый попытался доказать, что продается и покупается не сама нефть, а права на нее. Ходорковский тут же попросил гособвинителя Валерия Лахтина продать права на нефть в банке. "За один рубль я вам векселем ее оплачу, — предложил Ходорковский и, не дожидаясь ответа, продолжил: — Смотрите, нефть остается на столе, а право собственности на нее переходит".
По мнению Ходорковского, этот эксперимент должен доказывать, что нефть никуда не исчезла, а значит, хищения не было. Разобраться в этой логике присутствующим в зале не дали.
— Немедленно вынесите горючие жидкости из зала, — оборвал докладчика судья Виктор Данилкин. — Не вижу ничего смешного, здесь много людей и одна дверь. Бензина, надеюсь, у вас нет?