Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел первое рабочее совещание на строительной площадке третьего моста. Поводом для визита послужило начало работ по бурению скважин для 21-й и 22-й опор.
На месте будущей широкомасштабной стройки уже поставили городок для рабочих, проложили дорогу и закончили все подготовительные работы. Напомним, что муниципальный контракт с ОАО «Сибмост» был подписан 23 декабря 2009 года. Стоимость работ первого этапа по договору составляет почти 15 миллиардов. рублей, а предполагаемый срок возведения моста — 5 лет. Главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов рассказал о графике работ на 2010 год.
— Уже заканчивается сооружение временного моста с берега Оби на остров через протоку. Также будем увеличивать городок для рабочих, ведь в этом году для строительства будут привлечены около 400 человек. Весь 2010 год работы будут производиться круглосуточно — и в дневную и в ночную смену, так как этого требуют циклы бетонирования. Так что жить рабочие будут прямо здесь, а мы обеспечим им питание и все условия.
По словам Сергея Соколова, работы идут по графику, в этом году они запланированы только на правом берегу, на левом пока будут готовить площадку для будущего строительства. Во втором полугодии 2010 года строители приступят уже к сборке и надвижке металлопролетных строений. Всего собираются возвести 23 опоры моста. Для бурения скважин для опор моста используются станки «Бауэр», глубина скважин зависит от геологических условий — от 10 — 12 до 20 — 25 метров.
Главный проектировщик строительства — санкт-петербургская организация «Институт “Стройпроект”. Пока контроль за возведением моста они осуществляют прямо из Северной столицы, однако сибирские инженеры в целях более эффективной работы настаивают на том, чтобы их представитель приехал в Новосибирск . Электричество к месту стройки планируют подвести к лету — для этого нужно протянуть более 4 километров высоковольтных кабелей. Пока же все работает на дизельном топливе.
Проектом моста предусматривается строительство автодорожной магистрали от улицы Ватутина до улицы Дубравы с выездом на перекресток улиц Кирова и Выборной. Строительство выполняется в два этапа, первый — предполагает возведение автомагистрали от улицы Ватутина до улицы Большевистской. Основная магистраль вместит шесть полос движения.
Мэр Владимир Городецкий планы новосибирских инженеров на 2010 год одобрил.
— Уровень предварительной подготовки к строительству моста радует, но иначе и быть не могло на таком знаковом объекте, — заметил Владимир Городецкий. — Наша задача — утвердить график работ и четко придерживаться сроков финансирования. К примеру, около 300 миллионов рублей потребуется только на расселение первой очереди домов частного сектора, которые находятся в зоне строительства. Сейчас уже видно, что здесь будут созданы все условия для обеспечения круглосуточной бесперебойной работы.
И действительно, трудно переоценить значение такого строительства для Новосибирска — к третьему мосту город шел 20 лет. Когда мост наконец будет завершен, это сильно облегчит непростую ситуацию в городе, разделенном рекой, — два моста явно не справляются с нынешней транспортной нагрузкой. Администрация города уверяет, что будет постоянно держать руку на пульсе происходящего и информировать население о ходе строительства.
Только цифры
Самая дорогая и трудоемкая часть строительства — возведение металлических конструкций. На это у строителей уйдет как минимум три года.
Всего для моста понадобится около 30 тысяч тонн металла, и 3 тысячи должны быть использованы уже в 2010 году.
Для того чтобы закончить строительство моста в установленную пятилетку, потребуется финансирование в размере 3 миллиардов рублей в год.
Бюджет на 2010 год составил 1,6 миллиарда рублей, из которых по 500 миллионов рублей взяли на себя область и город, а 600 миллионов рублей составляет бюджетный целевой кредит, предоставленный федеральным центром.
Протяженность моста через Обь — 2 тысячи метров.