На мост через Обь потратят 30 тысяч тонн металла

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел первое рабочее совещание на строительной площадке третьего моста. Поводом для визита послужило начало работ по бурению скважин для 21-й и 22-й опор.

На месте будущей широкомасштабной стройки уже поставили городок для рабочих, проложили дорогу и закончили все подготовительные работы. Напомним, что муниципальный контракт с ОАО «Сибмост» был подписан 23 декабря 2009 года. Стоимость работ первого этапа по договору составляет почти 15 миллиардов. рублей, а предполагаемый срок возведения моста — 5 лет. Главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов  рассказал о графике работ на 2010 год.

 — Уже заканчивается сооружение временного моста с берега Оби на остров через протоку. Также будем увеличивать городок для рабочих, ведь в этом году для строительства будут привлечены около 400 человек. Весь 2010 год работы будут производиться круглосуточно — и в дневную и в ночную смену, так как этого требуют циклы бетонирования. Так что жить рабочие будут прямо здесь, а мы обеспечим им питание и все условия.

По словам Сергея Соколова, работы идут по графику, в этом году они запланированы только на правом берегу, на левом пока будут готовить площадку для будущего строительства. Во втором полугодии 2010 года строители приступят уже к сборке и надвижке металлопролетных строений. Всего собираются возвести 23 опоры моста. Для бурения скважин для опор моста используются станки «Бауэр», глубина скважин зависит от геологических условий — от 10 — 12 до 20 — 25 метров.

Главный проектировщик строительства — санкт-петербургская организация «Институт “Стройпроект”. Пока контроль за возведением моста они осуществляют прямо из Северной столицы, однако сибирские инженеры в целях более эффективной работы настаивают на том, чтобы их представитель приехал в Новосибирск . Электричество к месту стройки планируют подвести к лету — для этого нужно протянуть более 4 километров высоковольтных кабелей. Пока же все работает на дизельном топливе.

Проектом моста предусматривается строительство автодорожной магистрали от улицы Ватутина до улицы Дубравы с выездом на перекресток улиц Кирова и Выборной. Строительство выполняется в два этапа, первый — предполагает возведение автомагистрали от улицы Ватутина до улицы Большевистской. Основная магистраль вместит шесть полос движения.

Мэр Владимир Городецкий планы новосибирских инженеров на 2010 год одобрил.

 — Уровень предварительной подготовки к строительству моста радует, но иначе и быть не могло на таком знаковом объекте, — заметил Владимир Городецкий. — Наша задача — утвердить график работ и четко придерживаться сроков финансирования. К примеру, около 300 миллионов рублей потребуется только на расселение первой очереди домов частного сектора, которые находятся в зоне строительства. Сейчас уже видно, что здесь будут созданы все условия для обеспечения круглосуточной бесперебойной работы.

И действительно, трудно переоценить значение такого строительства для Новосибирска — к третьему мосту город шел 20 лет. Когда мост наконец будет завершен, это сильно облегчит непростую ситуацию в городе, разделенном рекой, — два моста явно не справляются с нынешней транспортной нагрузкой. Администрация города уверяет, что будет постоянно держать руку на пульсе происходящего и информировать население о ходе строительства.

Только цифры

Самая дорогая и трудоемкая часть строительства — возведение металлических конструкций. На это у строителей уйдет как минимум три года.

Всего для моста понадобится около 30 тысяч тонн металла, и 3 тысячи должны быть использованы уже в 2010 году.

Для того чтобы закончить строительство моста в установленную пятилетку, потребуется финансирование в размере 3 миллиардов рублей в год.

Бюджет на 2010 год составил 1,6 миллиарда рублей, из которых по 500 миллионов рублей взяли на себя область и город, а 600 миллионов рублей составляет бюджетный целевой кредит, предоставленный федеральным центром.

Протяженность моста через Обь — 2 тысячи метров.

18.02.10

Закрыть

Строительный каталог