Строительство третьего, стратегически важного для Новосибирска автомобильного моста через Обь начнется в феврале этого года, сообщает в среду пресс-служба обладминистрации со ссылкой на первого вице-губернатора Василия Юрченко.
"В следующем месяце планируется начать строительство моста. Задержка строительства этого объекта может привести к очень серьезным последствиям: сдерживанию развития инфраструктуры, снижению инвестиционной привлекательности Новосибирской области как одного из крупнейших транспортных центров Сибирского региона", — сказал Юрченко.
Администрация сообщает, что технологическая подготовка к строительству Оловозаводского моста началась в 2009 году: летом были расчищены берега рек Обь, Иня и Тула, построена технологическая дорога к реке Обь со стороны улицы Большевистской, завершается сооружение временного моста через реку Иня.
В феврале планируется заложить первую опору будущего моста. Всего их будет более 20. Общая длина третьего моста (с подъездными путями) — почти 5,5 километра.
Мост станет частью будущего юго-западного транзита Новосибирской области от трассы М51 "Байкал" до М52 "Чуйский тракт".
На первом этапе планируется построить арочный мост длиной более двух километров с пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки и два путепровода с транспортными развязками на обоих берегах Оби. Мостовой переход должен быть построен до конца 2014 года.
Конкурс на право строительства в конце года выиграла новосибирская компания ОАО "Сибмост", построившая оба действующих автомобильных моста через Обь в Новосибирске, метромост и мост через Обь Северного объезда города. Строительство оценивается в 14,8 миллиарда рублей.
Как сообщалось ранее, в 2010 году город и область дают на строительство моста по 500 миллионов рублей, плюс бюджетный кредит Минфина на сумму до 690 миллионов рублей.