Мурманчанам пришли астрономические коммунальные счета

Тысячи жителей Мурманска получили в буквальном смысле астрономические счета за коммунальные услуги — на миллионы и даже на миллиарды рублей. Причем квитанции с семизначными цифрами пришли в основном добросовестным плательщикам. В расчетной организации признали, что всему виной компьютерный сбой, но людям от этого не легче. Для того, чтобы просто выяснить причину задолженности, приходится часами стоять в очередях к консультантам. Примечательно, что этот сбой — уже далеко не первый.

Счета за коммунальные услуги

Нина Геннадьевна Прокопчук. получила квитанцию на оплату коммунальных платежей за январь и ахнула. По счету она сожгла за месяц газа больше, чем за пять предыдущих лет. Когда пришла разбираться, то оказалось, что таких должников, как она, — сотни. "Платила за декабрь, никаких доплат нет. Но присылают почти в два раза больше, и задолженность почти три тысячи рублей присылают", — возмущается она.

Миллионные и даже миллиардные суммы долга обнаружили в квитанциях за коммунальные услуги жители одного из микрорайонов Мурманска, причём пострадали в основном самые добросовестные плательщики. Мэр города Мурманска Сергей Субботин рассказал: "Граждане не понимают, почему возникли долги. Доходит до абсурда: мне сегодня показали квитанцию, в которой указана сумма 88 миллиардов рублей. Это одной из квартир предъявлено к оплате". Сейчас выясняются причины, и уже известно, что было разослано 13 квитанций с семизначными цифрами долга. А всего неверный расчет получили пять тысяч горожан.

Таких массовых ошибок в счетах в Мурманске еще никогда не было. Многие годы за начисление коммунальных платежей отвечал Единый городской расчетный центр, однако с нового года его функции взяли на себя коммерческие фирмы, и сразу же появились должники-миллионеры. В новых расчетных организациях грешат на компьютерный сбой, но жителям от этого никак не легче.

Людям, а большинство из них пенсионеры, приходится часами стоять в очереди к консультанту, чтобы выяснить причину задолженности. У некоторых не выдерживают нервы и здоровье.

Один из мурманчан возмущается; "Мне очень обидно за этот бардак, мне просто жалко пожилых людей. Стоят бабушки с клюшками, уже приезжала скорая помощь."

Заместитель главы администрации Мурманска по вопросам ЖКХ Алексей Лыженко считает: "Управляющие компания и биллинговый центр должны приложить максимум усилий для того, чтобы, во-первых, принести извинения, а также сделать так, чтобы было удобнее исправить эту ошибку, сделать это удобнее не для них, а для мурманчан. И сделать так, чтобы этого впоследствии не повторялось".

В расчетных центрах обещают разобраться и наказать виновных. В ближайшие дни должны заработать несколько телефонных линий, для разъяснительной работы мобилизуют дополнительных сотрудников. Генеральный директор ОАО "Севжилцентр" Максим Капыт пообещал: "Это увеличение штатной численности сотрудников, которые ведут прием населения, увеличение часов работы и работа выходные дни".

История с миллионными долгами населения — уже второй коммунальный скандал в Мурманске с начала зимы. В декабре минувшего года тысячи жителей города получили квитанции от двух управляющий компаний за одну и ту же услугу. Тогда тоже были огромные очереди, нервные срывы. Людей тогда успокоили, пообещали навести порядок, но сейчас им вновь приходится обивать пороги и искать правду.

Дмитрий Высоцкий, Вести.RU

11.02.10

Обсудить  /  4
Закрыть

Строительный каталог