Правительство РФ вдвое урезало объем субсидий бюджету Санкт-Петербурга в 2010 году на строительство Западного скоростного диаметра, обязательства города по финансированию проекта сокращены более чем на четверть.
Согласно постановлению правительства от 31 декабря, объем субсидий из федерального бюджета, направляемых в 2010 году в бюджет Санкт-Петербурга на софинансирование строительства автодороги "Западный скоростной диаметр", составит 7,3 млрд рублей (ранее планировалось 14,6 млрд рублей). Обязательства бюджета Санкт-Петербурга по финансированию проекта в 2010 году сокращены до 2,6 млрд рублей с 3,6 млрд рублей.
Решение о субсидировании строительства Западного скоростного диаметра из федерального бюджета было принято в июле 2009 года после того, как объем финансирования этого проекта из Инвестиционного фонда был сокращен на 29%, с 71,2 до 50,7 млрд рублей. Объем инвестиций из бюджета региона одновременно увеличился на 20,5%, с на 33,6 до 54,1 млрд.рублей. Общая стоимость проекта (с учетом частных инвестиций) оценивалась в 212,7 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что инвестором проекта может выступить консорциум "Западный скоростной диаметр — Невский меридиан", в который вошли французская Bouygues, немецкая Hochtief, "Базовый элемент", "Мостотряд- 19", а также компании Egis и Strabag AG.
Планируется, что Западный скоростной диаметр свяжет Большой морской порт Петербурга и основные транспортные объекты города с обходной дорогой и выходами в направлении стран Балтии, Скандинавии и регионов России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок — 15, расчетная скорость движения — 120 км/ч. Запланированный срок окончания строительства — 2014 год.