Риэлторы составили портрет современного покупателя столичных новостроек

По данным исследования компании "Миэль-Новостройки" за 2009 год, половина желающих переселиться в московский регион, имеет финансовые возможности купить жилье не в Московской области, а в самой столице. Как показывает исследование, 41,8% покупателей из регионов России приобретают жилье в новостройках Москвы. Среди представителей стран СНГ и иностранных граждан 52% предпочитают столицу области.

Совершенно иная картина наблюдается среди коренных жителей Московского региона. Практически все жители Подмосковья, решающие жилищный вопрос, предпочитают оставаться в Московской области: 92,9% из них приобретают квартиры в новостройках МО и только 7,1% — в Москве. Кроме того, до 42,7% выросла доля московских покупателей, которые выбирают Подмосковье. Это подтверждает один из трендов первичного рынка в текущем году — отток интереса покупателей в область. При этом, 57,3% москвичей при покупке жилья в новостройках остаются верны столице.

Несмотря на то, что региональные и иностранные покупатели предпочитают покупать недвижимость в Москве, их доля в общем количестве покупателей не столь значительна. Наибольшую долю среди покупателей квартир в новостройках Московского региона составляют жители Москвы — 55,3%, вдвое меньше жителей Московской области — 27,1%, покупателей из других регионов России — 12,8%, иностранных граждан — 4,8%.

"Сегодня для покупателей приоритетным является ценовой фактор. В Московской области средний уровень цен ниже, чем в столице, поэтому покупатели зачастую делают выбор в пользу Подмосковья. С апреля 2009 года динамика продаж по МО стабильно выше, чем по Москве, например, соотношение реализованных квартир в столице и области составляет 40% и 60%, соответственно. При этом жители регионов России и иностранцы по-прежнему стремятся приобрести недвижимость в столице, считая это более статусным и более ликвидным в перспективе приобретением», — отмечает Оксана Каарма, управляющий партнер компании "Миэль-Новостройки".

По возрасту наибольшее количество покупателей первичной недвижимости Московского региона (40,4%) — это люди до 35 лет; чуть меньше (36,8%) покупателей в возрасте 35-45 лет; покупатели от 45 лет и старше составляют 22,8%.

В Москве чаще всего покупают квартиры люди от 35 до 45 лет — на их долю приходится 41,4% от всего количества покупателей московских квартир; покупатели до 35 лет составляют 38,4%; от 45 лет — 20,2%. В Московской области, наоборот, наибольшую долю в общем количестве покупателей подмосковных новостроек занимают покупатели до 35 лет — 41,8%; возрастную группу 35-45 лет составляют 33,7%; покупателей старше 45 лет — 24,5%.

Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона доля мужчин составляет 51,2%, на долю женщин приходится — 48,8%. Соотношение покупателей и покупательниц менялось на протяжении года: так, в мае и августе 2009 года оно было равным — 50% и 50%; в сентябре, количество женщин преобладало на 6%. Соотношение мужчин и женщин отличается в столице и области: в Москве покупателей-мужчин на 3,5% больше, чем покупательниц; в Подмосковье, наоборот, женщин на 0,5% больше чем мужчин.

04.12.09

Закрыть

Строительный каталог