В столице участились подделки под ипотеку

"84% москвичей не знают о том, что такое ипотека на самом деле. И этим пользуются недобросовестные компании, которые под видом ипотеки реализуют совсем другие схемы", - рассказала вчера на восьмом заседании Международного Ипотечного Клуба (МИК) вице-президент МИК, Генеральный директор АН "ЛАУРЕЛ" Ирина Радченко.

По ее словам, в основном вместо ипотеки предлагают различные жилищно-накопительные схемы. "Мы проанализировали рекламу рынка недвижимости и пришли к выводу, что по объему рекламы лидирует различные жилищно-накопительные или жилищно-строительные кооперативы (ЖНК и ЖСК). И в своих рекламных сообщениях они все чаще употребляют слово ипотека и обещают 0% годовых. Но это не ипотека! А 0% годовых – это обман. В действительности же человеку приходиться выплачивать членские взносы, о которых в рекламе умалчивается. А также в недобросовестной рекламе говорится о том, что кооперативы работают по президентской программе "Доступное жилье", хотя никакого отношения к этой программе не имеют", - рассказала И. Радченко.

"Московские адвокаты подали в суд на ЖНК, использующий в своей рекламе модное слово ипотека и привлекательную ставку по кредиту 0%. Суд запретил такую рекламу и постановил выплатить штраф за недобросовестную рекламу. Чтобы не потерять деньги, лучше не покупаться на рекламу, где обещают ипотеку с процентной ставкой по кредиту в рублях меньше 9%", - рассказал депутат государственной Думы Александр Коган.

Но даже те, кто на самом деле предоставляет ипотечные кредиты, тоже вводят в заблуждение. "Реальный процент по кредиту после проверки у некоторых ипотечных банков оказался выше, чем был указан в рекламе", - рассказал ответственный секретарь Экспертного Совета РФ по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жилья Андрей Крутов.

22.11.05

Закрыть

Строительный каталог