В связи с недостатком свободных площадей для строительства новых коммерческих объектов в Москве, планируется увеличивать объемы подземного строительства объектов подобного назначения. В частности уже начато строительство крупного подземного ТЦ "Павелецкий" в районе одноименного вокзала. Другим представителем нового направления московского строительства станет ТРК "Тверская Молл" площадью 107 тысяч квадратных метров у Белорусского вокзала. При этом логистическая схема нового ТРК находится в едином комплексе с проектом "Большая Ленинградка". Дороги в районе комплекса будут пущены по туннелю под 1-й Тверской – Ямской улице уже к концу 2010 года.
Другой, весьма напряженный транспортный узел в районе метро "Сокол", будет расшит благодаря подземным сооружениям. Возле существующего здания Гидропроекта будут выполнены два туннеля: Волоколамский длиной 1730 метров и Балтийско-Алабянский, протяженностью более двух километров и проходящий под линией метрополитена Замоскворецкой линии.
В исторической части города главной целью подземного строительства является сооружение парковок. На сегодняшний день заканчивается проектирование двухэтажного гаража почти на две тысячи машин под Пушкинской площадью. Ближе к центру предполагается построить несколько подземных паркингов вмещающих по 1150 автомашин. Парковочные места площадью более 50 тысяч квадратных метров разместятся на трех участках.
Планируется ежегодно сдавать в эксплуатацию около 150 тысяч квадратных метров площадей, расположенных под землей.
Москва уходит под землю
Новости по теме
Чтобы решить вопрос с парковками власти Москвы готовы раздавать участки в ЦАО бесплатно
Основные улицы Москвы продублируют под землей
В центре столицы организуют подземный квартал
Под Москвой-рекой построят подводные автопарковки
Опальный бизнесмен потерял стройку в центре Москвы
По утверждению экспертов подземное строительство безопасно в столице