СНиП 2.07.01-89 (2000), часть 8
______________________
1 Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания не распространяются на проектирование учреждений и предприятий обслуживания, расположенных на территориях промышленных предприятий, вузов и других мест приложения труда. Указанные нормы являются целевыми на расчетный срок для предварительных расчетов и должны уточняться согласно социальным нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Структура и удельная вместимость учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения устанавливаются в задании на проектирование с учетом роли проектируемого поселения в системе расселения.
2 К поселениям-новостройкам относятся существующие и вновь создаваемые городские и сельские поселения, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначений, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в два и более раза.
3 При наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы.
4 В городах межшкольные учебно-производственные комбинаты и внешкольные учреждения размещаются на селитебной территории с учетом транспортной доступности не более 30 мин. В сельских поселениях места для внешкольных учреждений рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.
5 Приведенные нормы не распространяются на научные, универсальные и специализированные библиотеки, вместимость которых определяется заданием на проектирование.
6 В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.
* Принимать в зависимости от климатических условий и региональных особенностей. Наибольшие значения принимать для IV климатического района. Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается заданием на проектирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рекомендуемое
КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ И СИСТЕМ РАССЕЛЕНИЯ
Категории дорог |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых и в плане, м |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: |
|
|
|
|
|
|
скоростного движения |
150 |
3,75 |
4—8 |
1000 |
30 |
65 |
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения |
120 |
3,75 |
4—8 |
600 |
50 |
50 |
основные зональные непрерывного и регулируемого движения |
100 |
3,75 |
2—4 |
400 |
60 |
40 |
Местного значения: |
|
|
|
|
|
|
грузового движения |
70 |
4,0 |
2 |
250 |
70 |
20 |
парковые |
50 |
3,0 |
2 |
175 |
80 |
15 |
Примечания: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.
3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 м.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекомендуемое
НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Рекреационные территории и объекты отдыха |
||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
15-20 |
Лесопарки и заповедники |
То же |
7-10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
То же |
10-15 |
Береговые базы маломерного флота |
То же |
10-15 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
3-5 |
Гостиницы (туристские и курортные) |
То же |
5-7 |
Мотели и кемпинги |
То же |
По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
7-10 |
Садоводческие товарищества |
10 участков |
7-10 |
Здания и сооружения |
||
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений: |
|
|
республиканского |
100 работающих |
10-20 |
местного |
То же |
5-7 |
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения |
То же |
10-15 |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
7-10 |
Больницы |
100 коек |
3-5 |
Поликлиники |
100 посещений |
2-3 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей |
100 мест |
3-5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
10-15 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
5-7 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м 2 |
100 м2 торговой площади |
5-7 |
Рынки |
50 торговых мест |
20-25 |
Рестораны и кафе общегородского значения |
100 мест |
10-15 |
Гостиницы высшего разряда |
То же |
10-15 |
Прочие гостиницы |
То же |
6-8 |
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" |
10-15 |
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта |
100 пассажиров в час "пик" |
5-10 |
Примечания: 1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2. В столицах республик, городах-курортах и городах—центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
3. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Рекомендуемое
НОРМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГАРАЖЕЙ И ПАРКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Объекты |
Расчетная единица |
Вместимость объекта |
Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей |
Таксомотор, автомобиль проката |
100 300 500 800 1000 |
0,5 1,2 1,6 2,1 2.3 |
Гаражи грузовых автомобилей |
Автомобиль |
100 200 300 500 |
2 3,5 4,5 6 |
Трамвайные депо: |
|
|
|
без ремонтных мастерских |
Вагон |
100 150 200 |
6 7,5 8 |
с ремонтными мастерскими |
Вагон |
100 |
6,5 |
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских |
Машина |
100 200 |
3,5 6,0 |
То же, с ремонтными мастерскими |
Машина |
100 |
5,0 |
Автобусные парки (гаражи) |
Машина |
100 200 300 500 |
2,3 3,5 4,5 6,5 |
Примечание. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Рекомендуемое
НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Бытовые отходы |
Количество бытовых отходов на 1 чел. в год |
|
|
кг |
л |
Твердые: |
|
|
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
190-225 |
900—1000 |
от прочих жилых зданий |
300-450 |
1100-1500 |
Общее количество по городу с учетом общественных зданий |
280-300 |
1400-1500 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
|
2000-3500 |
Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5-15 |
8-20 |
Примечания: Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупнейших и крупных городов.
2. Для городов III и IV климатических районов норму накопления бытовых отходов в год следует увеличивать на 10%.
3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах I А, I Б, I Г при местном отоплении следует увеличивать на 10%, при использовании бурого угля —на 50%.
4. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Рекомендуемое
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ
Степень благоустройства поселений |
Электропотребление, кВт · ч/год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
Города, не оборудованные стационарными электроплитами: |
|
|
без кондиционеров |
1700 |
5200 |
с кондиционерами |
2000 |
5700 |
Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): |
|
|
без кондиционеров |
2100 |
5300 |
с кондиционерами |
2400 |
5800 |
Поселки и сельские поселения (без кондиционеров): |
|
|
не оборудованные стационарными электроплитами |
950 |
4100 |
оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) |
1350 |
4400 |
Примечания: 1. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для больших городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов:
крупнейших ................... 1,2
крупных ......................... 1,1
средних .......................... 0,9
малых ............................. 0,8
Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
2. Селитебная территория
Общественные центры
Жилая застройка
Селитебная территория сельского поселения
3. Производственная территория
Промышленная зона (район)
Научная и научно-производственная зона (район)
Коммунально-складская зона (район)
Производственная зона сельского поселения
4. Ландшафтно-рекреационная территория
Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство
Зоны отдыха и курортные
5. Учреждения и предприятия обслуживания
6. Транспорт и улично-дорожная сеть
Внешний транспорт
Сеть улиц и дорог
Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
7. Инженерное оборудование
Водоснабжение и канализация
Санитарная очистка
Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение
Размещение инженерных сетей
8. Инженерная подготовка и защита территории
9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры
Охрана и рациональное использование природных ресурсов
Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения
Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений
Регулирование микроклимата
Охрана памятников истории и культуры
Приложение 1. Обязательное. Противопожарные требования
Приложение 2. Обязательное. Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
Приложение 3. Рекомендуемое. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
Приложение 4. Рекомендуемое. Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
Приложение 5. Рекомендуемое. Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения .
Приложение 6. Рекомендуемое. Площади и размеры земельных участков складов
Приложение 7. Рекомендуемое. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
Приложение 8. Рекомендуемое. Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
Приложение 9. Рекомендуемое. Нормы расчета стоянок автомобилей
Приложение 10. Рекомендуемое. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
Приложение 11. Рекомендуемое. Нормы накопления бытовых отходов
Приложение 12. Рекомендуемое. Укрупненные показатели электропотребления