ВСН 003-88, часть 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(Справочное)
СВАРКА КОНТАКТНАЯ ТЕПЛОВАЯ АРМИРОВАННЫХ ПЛЕНОК.
ШВЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1. Настоящие типовые решения распространяются на швы сварных соединений деталей и конструкций из армированных пленок толщиной 0,500-1,500 мм с двусторонним и односторонним нанесением термопластичного покрытия из поливинилхлорида, полиамида, полиэтилена, полипропилена и других термопластов, выполненных методом прессовой контактной тепловой сварки.
2. Типовые решения устанавливают основные типы швов сварных соединений, а также конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей и выполненных швов.
3. Типовые решения не распространяются на основные типы и конструктивные элементы швов сварных соединений, выполняемых другими способами сварки (ультразвуком, токами высокой частоты, экструдируемой присадкой, инфракрасным излучением и пр.).
4. Типовые решения распространяются на швы сварных соединений деталей и конструкций, выполненных из армированных термопластичных пленок как разнотолщинных, так и равнотолщинных.
5. Устанавливается следующее условное обозначение способа сварки: КТП (контактная тепловая прессовая).
6. Основные типы швов сварных соединений должны соответствовать указанным в табл.1.
7. Конструктивные элементы свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных швов и их предельные отклонения должны соответствовать указанным в табл.2.
8. Типы швов и размеры конструктивных элементов должны определяться исходя из толщины материала, технических требований к соединениям, типа армировки и покровной термопластичной пленки.
9. Внешний вид сварного соединения должен отвечать следующим требованиям:
кромки шва должны быть заплавлены слоем термопласта, который герметизирует шов и образует плавный переход к основному материалу (исключение составляют швы, не работающие в агрессивных средах, тип );
на поверхности шва и в околошовной зоне не должно быть подрезов, вмятин и гофр свариваемого материала;
сварное соединение не должно иметь посторонних включений.
10. Конструктивными элементами сварного шва (см. рисунок) являются: участок проплавления и галтель (усиление).
11. Основными параметрами конструктивных элементов сварного шва являются: толщина подготовленных кромок, ширина проплавленного участка и ширина нахлеста армировки.
12. Толщина шва - толщина проплавленного участка определяется толщиной свариваемых деталей и должна быть не менее одинарной толщины свариваемых пленок.
13. Ширина нахлестки определяется свойствами свариваемого материала, требованиями, предъявляемыми к конструкции и технологии сварки.
14. Накладки при сборке должны располагаться в соответствии с табл.2 (,,).
Конструктивные элементы сварного шва
Таблица 1
Вид соеди- нения |
Характер выполнен- |
Форма поперечного сечения |
Обозна- чение |
Пре- делы |
Услов- ное |
|
|
|
ного шва |
подгото- вленных кромок
|
выполнен- ного шва |
способа сварки |
толщин свари- ваемых де- талей |
обозна- чение шва сварн. соед. |
|
|
Шов двусторонний
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний без заделки кромок
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
||
|
Двусторонний с дополнительной накладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
Нахлесточное соединение |
Двусторонний с двумя дополнительными накладками
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с внутренней неармированной прокладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с внутренней армированной прокладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с заделкой кромок
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с дополнительной неармированной накладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
Соединение с накладками |
Двусторонний с дополнительной накладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с дополнительными накладками
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с дополнительными накладками
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний без дополнительных накладок
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
Т-образное соединение (рантовое) |
Двусторонний с внутренней армированной прокладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с дополнительной неармированной прокладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
|
|
Двусторонний с дополнительной армированной накладкой
|
|
|
КТП |
0,5-1,5 |
|
Таблица 2
Условное обозначение |
Конструктивные элементы |
||||||||||||||||||||||||||||||
шва сварного соединения |
подготовленных кромок свариваемых деталей
|
шва сварного соединения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
1550 |
0 |
не более 5 |
не более 60
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0 |
2050 |
2050 |
не более 5,0
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
не более 1 |
0 |
1540 |
510 |
3050 |
не более 60
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
не более 1 |
0 |
2030 |
не более 5 |
не более 70
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,0 |
1530 |
25 50 |
0 |
5,0 |
не более 5,0 |
не бо- лее 60
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,5 |
не более 50 |
15 30 |
0 |
5 |
не более 5 |
не бо- лее 60
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
2030 |
1020 |
0 |
не более 5 |
не более 60
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51 |
2030 |
2030 |
0 |
не более 5 |
не более 60
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,5 |
2050 |
не более 5 |
0 |
не более 2 |
не более 60
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
не более 1 |
0 |
не более 2 |
3050 |
не более 5 |
не более 60
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,5 1,5 |
0,5 1,5 |
0 |
не более 2 |
3050 |
2030 |
не более 5 |
не более 60
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,5 |
0 |
3050
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,5 |
2050 |
0 |
0 |
не более 60
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51,0 |
0 |
0 |
2050 |
не более 60
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
КТП |
мм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
0,51,5 |
0,51 |
0 |
не более 2 |
2040 |
не более 60
|