ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96), часть 3
Приложение 2
(рекомендуемое)
Виды дошкольных учреждений, типы зданий и комплексов
Типы зданий и комплексов дошкольных учреждений |
Виды, размещаемых в них дошкольных образовательных учреждений |
Принадлежность учреждений, статус |
Градостроительные условия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Дошкольные учреждения общего типа |
Дошкольное обязательное учреждение: детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий); детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении); |
Государственные, муниципальные. Ведомственные, прочих видов коллективной собственности. Частные. |
В соответствии с определением нормативной или фактической потребности и нормативного радиуса обслуживания |
2. Центры дошкольного воспитания (содержащие детские группы) |
Дошкольное образовательное учреждение: Центр развития ребенка: детский сад с осуществлением физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, которое может включать дополнительные службы. (методическая работа с родителями и помощь семье; детские кружки и секции, в том числе для детей близрасположенных дошкольных учреждений и не посещающих дошкольные учреждения; организация детских концертов, утренников и спектаклей, занятия в бассейне и пр.). |
|
По одному в жилых комплексах на 5-10 тыс. жителей, или из расчета один Центр на каждые 10 тыс. жителей в более крупных комплексах |
3. Групповые отделения |
Дошкольные образовательные учреждения: детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий); детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбинированный (в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении); дошкольные учреждения. специализирующиеся на обслуживании определенных возрастных групп (детские ясли, подготовительные к школе и т.п.) |
То же |
То же; при применении встроенных групповых отделений - с предпочтением применения в жилых комплексах с повышенной интенсивностью использования территории. |
4. Учебно-воспитательный комплекс |
Образовательное учреждение — Образовательный центр. Дошкольное отделение УВК — дошкольное образовательное учреждение: детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников |
То же |
В соответствии с определением нормативной или фактической потребности, с учетом расчета системы школ |
5. Малые дошкольные учреждения |
Дошкольные образовательные учреждения: детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитано-гигиенических и оздоровительных мероприятий; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвиваюшие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении) |
Частные |
В пригородных поселениях или городских комплексах с малоэтажной застройкой, в реконструируемых жилых комплексах сохраняемой исторической застройки с малоэтажным жилищным строительством |
6. Прогулочные группы |
Дошкольное образовательное учреждение: детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный) |
Частное |
Жилые комплексы со средневзвешенной этажностью 5 и более этажей |
7. Семейный детский си |
Тоже |
Тоже |
Любые |
8. Дежурные группы кратковременного присмотра |
То же |
Муници пальное, Частное |
То же |
Приложение 3
(рекомендуемое)
Номенклатура дошкольных учреждений, рекомендуемых в качестве объектов массового строительства
1. ДУ общего типа на 4, 6, 8 и 10 групп, как отдельно стоящие здания, так и встроенные (встроенно-пристроенные) в многоквартирные жилые дома массового применения.
2. Малое ДУ на 2 группы: а) отдельно стоящее здание, б) встроенное в многоквартирный жилой дом; в) блокируемое в качестве торцевого элемента жилой застройки — для условий малоэтажной, коттеджной, усадебной жилой застройки, реконструируемых жилых комплексов центральной части города (сохраняемой исторической застройки с малоэтажным жилищным строительством).
3. Центр дошкольного воспитания на 12 групп детей 4-6 лет и 12 групповых отделений по 4 группы, встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных к многоквартирным жилым домам в условиях многоэтажной жилой застройки (Большой комплекс дошкольного воспитания).
4. Центр дошкольного воспитания на 6 групп детей 4-6 лет и 6 групповых отделений по 2 группы, встроенных (встроенно-пристроенных) или блокируемых и качестве торцевых элементов в малоэтажной блокированной жилой застройки (Малый комплекс дошкольного воспитания).
5. Учебно-воспитательный комплекс на 12 классов I ступени с дошкольным отделением на 6 групп: для выводов классов I ступени образования из общеобразовательных школ, выстроенных по старым проектам, а также в качестве прогимназии с программным обучением детей с 4-5 лет.
6. Учебно-воспитательные комплексы на 11 классов I , II, III ступени с дошкольным отделением на 4 группы; на 8 классов I (I-II) ступени с дошкольным отделением на 4 группы; на 8 классов I (I-II) ступени с дошкольным отделением на 4 группы (вариант —реконструкция ДУ на 10-12 групп с надстройкой 3-го этажа); на 4 класса I ступени с дошкольным отделением на 2 группы (вариант ¾ реконструкция ДУ на 6 групп с надстройкой 3-го этажа) для пригородных поселений, коттеджных, усадебных и малоэтажных жилых комплексов, реконструируемых жилых образований.
Приложение 4
(рекомендуемое)
Размещение дошкольных учреждений в жилой застройке
Типы дошкольных |
Размещение |
Основные виды услуг |
Число детских групп |
||||||||||||||||||||
учреждений |
квартира, инд. жилой дом |
встроенное(встр.-пристр. многоэтаж. жил. дом) |
(пристроен к многоэтаж. жил. дому |
блокир. с малоэт. жил. домами |
отдельно стоящ. Здание |
в зданиях с ОШ |
в составе прочих обществ. зданий |
в рекреациях |
уход, присмотр |
уход, присмотр, оздоровление |
общеразвивающие |
компенсирующие |
детские кружки и секции |
методическая помощь родителям |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Малые дошкольные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дежурная круглосуточная группа кратковременного присмотра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дежурная дневная группа кратковременного присмотра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогулочная группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Семейный детский сад» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольные учреждения общего типа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр дошкольного воспитания (с детскими группами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс дошкольного воспитания (групповые отделения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-воспитательный комплекс (дошкольное отделение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
(обязательное)
Функциональная структура дошкольных учреждений
|
Основные функциональные группы помещений |
Дополнительные функциональные группы помещений |
||||||||||||
|
Групповые |
Специализированные |
Сопутствующие помещения |
Служебно- |
Рекреационно- |
Зал-арена для |
Методический |
Семейные клубы |
Пункт надомного |
Детские кружки и |
Бассейн |
Торговые |
||
|
ячейки |
помещения для занятий с детьми |
медицинского обслуживания |
организации питания |
организации стирки белья |
бытовые |
коммуникационные |
детских утренников |
пункт работы с родителями |
|
обслуживания |
секции для приходящих детей |
|
пункты |
Малые дошкольные учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обычного режима |
· |
ð |
· |
· |
· |
· |
|
|
|
ð |
ð |
|
ð |
ð |
дежурная группа круглосуточного присмотра |
· |
|
ð |
· |
· |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дежурная группа кратко временного присмотра |
· |
|
|
ð |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогулочная группа |
· |
|
ð |
ð |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Семейный детский сад" |
· |
|
|
· |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольные учреждения общего типа |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
|
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
Центр дошкольного воспитания, не содержащий детские группы |
· |
|
|
|
|
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
Центр дошкольного воспитания, содержащий детские группы |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
Комплекс дошкольного воспитания (групповые отделения) |
· |
ð |
· |
· |
· |
· |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-воспитательный комплекс (дошкольное отделение) |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
|
|
могут предусматриваться общими с младшими школьниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: · — обязательные функциональные группы помещений, ð — рекомендуемые для выбора.
Приложение 6
(рекомендуемое)
Примерное определение соотношения возрастных групп детей в дошкольных учреждениях общего типа
Возраст детей |
Ориентировочный повозрастной процент охвата дошкольными учреждениями при общем охвате |
Примерное соотношение возрастных групп детей в дошкольных учреждениях |
|||
|
60 % |
40 % |
на 6 групп |
на 10 групп |
|
0-1 |
10 |
5 |
- |
1 |
- |
1-2 |
30 |
10 |
- |
1 |
1 |
2-3 |
50 |
20 |
1 |
1 |
1 |
3-4 |
90 |
50 |
1 |
1 |
2 |
4-5 |
95 |
60 |
1 |
2 |
2 |
5-6 |
100 |
85 |
2 |
2 |
3 |
6-7 |
50 |
50 |
1 |
2 |
1 |
Примечание: комплектация дошкольных учреждений на 10 групп представлена в двух вариантах
Приложение 7
(обязательное)
Состав помещений групповых ячеек.
Типы |
Основные элементы |
Дополнительные элементы |
||||||||||
групповых ячеек |
Раздевальные |
Групповая |
Помещения для занятий (игр) по подгруппам |
Спальня (спальная зона) |
Буфетная |
Туалетная |
Комната персонала |
Помещение для индивидуальной работы с ребенком (комната коррекции) |
Помещение психологической разгрузки «домашний уголок» |
Остекленная отапливаемая или неотапливаемая веранда (оранжерея) |
Открытая терраса-манеж |
Ванна-бассейн |
1. Одновозрастная группа детей возраста до 3 дет (универсальная ясельная) |
· |
· |
ð |
· |
· |
· |
ð |
|
ð |
ð |
ð |
ð |
2. Разновозрастная группа детей возраста от 1 до 3 лет |
· |
· |
ð |
· |
· |
· |
ð |
|
ð |
ð |
ð |
ð |
3. Одновозрастная группа детей возраста 4-6 (7) лет (универсальная дошкольная) |
· |
· |
ð |
· |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
4. Разновозрастная группа детей возраста 3-6 (7) лет |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
5. Группа шестилеток |
· |
· |
ð |
· |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
ð |
6. Малокомплектная группа обычного режима (0,5 группы) |
· |
· |
|
· |
· |
· |
ð |
|
ð |
ð |
ð |
ð |
7. Прогулочная группа |
· |
· |
|
ð |
ð |
· |
ð |
|
|
ð |
ð |
ð |
1. Дежурная группа кратковременного присмотра |
· |
· |
ð |
ð |
ð |
· |
ð |
|
|
ð |
ð |
|
9. Дежурная круглосуточная группа кратковременного присмотра |
· |
· |
ð |
· |
· |
· |
|
|
|
ð |
ð |
|
Примечание: 1. • — помещения, обязательно предусматриваемые, ð — рекомендуемые для выбора
2. Помещение (зону в составе общей площади групповой) для занятий (игр) детей по подгруппам необходимо предусматривать для разновозрастных групп детей при новом строительстве. В существующем фонде зона может быть выделена функциональным оборудованием на площади групповой.
Приложение 8
(обязательное)
Площади основных помещений групповых ячеек
Основные |
Площади основных помещений групповых ячеек ДУ различных типов, м2 (не менее) |
|||
помещения групповой ячейки |
Прогулочные группы |
Малые ДУ |
ДУ общего типа, ПДВ, групповые отделения, КДВ |
УВК (дошкольные отделения) |
1. Групповая |
36 |
40 |
50 |
60 |
2. Спальня (спальная зона) |
- |
40(30) |
46 |
50 |
3. Раздевальная |
15 |
15 |
18 |
18 |
4. Буфетная |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
5. Туалетная |
6 |
14 |
16 |
14 |
Примечания: 1. Площадь спальной зоны, указанная в скобках, означает увеличение групповой, если спальня, как отдельное помещение, не предусматривается (при использовании трансформируемых кроваток).
2. В малых ДУ и групповых отделениях КДВ на 1-2 группы, если раздевальная (общая раздевальная) предусматривается одновременно в качестве холла (вестибюля-холла), ее площадь принимается не менее 20 м2 (ДУ на 1 группу) и 36 м2 (ДУ на 2 группы).
3. Если для ДУ типа "Прогулочные группы" выделяется жилая квартира, она используется: 2-х комнатная (или общей площадью не менее 50 м2 ) — для размещения одной группы (до 20 мест); 3-х комнатная (или общей площадью не менее 70 м2 ) — для размещения двух групп (до 40 мест); 1-комнатная (или общей площадью не менее 30 м2 ) — для размещения 0,5 группы (до 10 мест).
Санузлы этих квартир должны быть переоборудованы таким образом, чтобы на каждые 10 детей был предусмотрен один унитаз и одна раковина.
Приложение 9
(рекомендуемое)
Площади дополнительных помещений групповых ячеек
Наименование дополнительных помещений групповых ячеек |
Площадь помещения, м2 (не менее) |
1. Помещение для игр и занятий детей по подгруппам |
12 |
2. Комната психологической разгрузки и индивидуальной работы с ребенком ("Домашний уголок") |
6 |
3 Пространственный модуль спортивно-игрового оборудования |
2 |
4. Ванна-бассейн (площадка с ванной бассейна 1,8´ 1,8 м и кабиной для переодевания) |
12 |
5. Открытая терраса — солярий |
12 |
6. Модуль "Мастер" — зона для изобразительного творчества, лепки, игр с глиной, водой |
2 |
7. Пространственный модуль заменяемого игрового оборудования ("Театр", "Замок", Джунгли", "Стройка" и др.) |
4 |
8. Комната персонала с санузлом |
3 |
9. Комната сушки одежды |
4 |
10. Остекленная веранда оранжерея |
1 |
11. Открытая терраса-манеж |
12 |
Примечание: 1. Помещения п.п. 5, 6 при расположении между двумя групповыми могут предусматриваться общими на две группы детей, с трансформацией (поочередным раскрытием) в каждую из двух групповых ячеек.
2. Помещения п.п. 8, 9 могут предусматриваться общими на две групповые ячейки.
3. Помещение п. 1 может использоваться как комната коррекции.
Приложение 10
(рекомендуемое)
Состав и площади специализированных помещений в дошкольных учреждениях общего типа
№№ |
|
м2 (не менее) |
|||
пп |
Наименование помещений |
ДУ общего типа |
Центры дошкольного воспитания |
||
|
|
4-6 групп |
8-10 групп |
6 групп |
8-10 групп |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Зал-арена для музыкальных занятий, детских утренников и спектаклей: |
- |
- |
120 |
120 |
|
артистическая |
- |
- |
12 |
12 |
|
кладовая |
- |
- |
6 |
6 |
2. |
Физкультурный зал: |
- |
- |
100 |
120 |
|
раздевальные, душевые и туалет |
- |
- |
24 12+12 |
24 12+12 |
|
снарядная |
- |
- |
8 |
8 |
3. |
Универсальный зал для музыкальных и гимнастических занятий: |
100 |
150 100+50 |
- |
- |
|
кладовая при зале |
6 |
12 6´ 2 |
- |
- |
4. |
Универсальные кружковые помещения: |
36 |
54 |
90 54+36 |
144 54´ 2+36 |
|
кладовые |
6 |
6 |
12 6´ 2 |
18 6´ 3 |
|
комната преподавателей |
6 |
6 |
9 |
12 |
5. |
Бассейн: |
|
|
|
|
|
зал с ванной бассейна 6(7)´ 3 м |
- |
60-75 |
60-75 |
60-75** |
|
раздевальные для мальчиков и девочек |
- |
24 12´ 2 |
24 12´ 2 |
48 12´ 4 |
|
душевые |
- |
8 4´ 2 |
12 6´ 2 |
24 6´ 4 |
|
туалетные |
- |
4 2´ 2 |
4 2´ 2 |
8 2´ 4 |
|
инвентарная |
- |
8 |
8 |
8 |
|
комната инструктора с кабиной для переодевания, туалетом и душем |
- |
4 |
4 |
4 |
|
комната медсестры |
- |
4 |
6 |
6 |
|
узел управления бассейном, комната анализа воды |
4 |
4 |
6 |
6 |
|
техническое помещение |
4 |
4 |
8 |
10 |
6. |
Рекреационно-коммуникационное пространство: |
|
|
|
|
|
вестибюль-холл |
- |
36 |
54 |
80 |
|
гардероб верхней одежды для приходящих групп детей |
- |
- |
48 12х4 |
72 12х6 |
|
гардероб для детей, приходящих с родителями |
- |
8 |
16 8х2 |
24 8х3 |
Примечания: 1. Заданием на проектирование ДУ общего типа на 4-6 групп может предусматриваться бассейн с ванной 20-30 м2 (площади помещений принимаются по аналогии с указанными для ДУ общего типа на 8-10 групп) или индивидуальные для каждой групповой ячейки или общие на каждые 2 (3) групповые ячейки ванны-бассейны площадью ванны 2-4 м2 .
2. В составе центра дошкольного воспитания могут быть запроектирована одна ванна площадью (10) 12.5 х 6 м, с площадью зала 120 м2 .
Приложение 11
(обязательное)
Состав и площади специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений малых ДУ, групповых отделений КДВ, дошкольных отделений УВК
|
|
м2 (не менее) |
||||||||
№№ пп |
Наименование помещений |
Дежурные груллы кратковременного присмотра |
Прогулочные группы |
Семейный детский сад |
Малые дошкольные |
Групповые отделения КДВ |
Дошкольные отделения УВК |
|||
|
|
дневые |
круглосуточые |
|
|
учреждения |
1 -3 группы |
4 группы |
2-3 группы |
4 группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Универсальное помещение для коррекции, кружковых занятий, диа- и видеофильмов, консультирования родителей |
¾ |
¾ |
¾ |
¾ |
(12) |
¾ |
¾ |
¾ |
¾ |
2. |
Зал для музыкальных и гимнастических занятий: |
— |
— |
— |
— |
(36) |
— |
(80) |
80 |
120 |
|
кладовая |
¾ |
¾ |
— |
— |
(6) |
— |
(6) |
|
12 |
3. |
Медицинские помещения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинская комната |
— |
(2) |
— |
¾ |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
|
процедурный кабинет |
— |
— |
— |
— |
— |
(2) |
(2) |
¾ |
¾ |
|
изолятор: приемная |
— |
— |
— |
— |
(2) |
(2) |
(2) |
2 |
2 |
|
туалет |
— |
— |
— |
— |
(2) |
(2) |
(2) |
3 |
3 |
|
палаты |
— |
— |
— |
— |
(4) |
(4) |
(4) |
4 |
4 |
4. |
Кухня (буфетная-ниша) для приготовления чая, компотов |
3 |
4 |
2 |
5 |
— |
— |
— |
Предусматрикается об- |
|
5. |
Пищеблок: |
|
|
|
|
|
Вариант с пищеблоком |
Предусматривается общий пищеблок на весь учебно-воспитательный комплекс |
||
|
кухня с раздаточной |
¾ |
¾ |
¾ |
¾ |
15 |
15 |
23 |
|
|
|
заготовочный цех |
— |
— |
— |
— |
6 |
6 |
8 |
|
|
|
моечная кухонной посуды |
— |
— |
— |
— |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
охлаждаемые камеры с фреоновой установкой |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
6 |
|
|
|
кладовая сухих продуктов |
— |
— |
— |
— |
7 |
7 |
8 |
|
|
|
кладовая овощей |
— |
— |
— |
— |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
загрузочная |
— |
— |
— |
— |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
гардероб, душ, туалет персонала |
|
|
|
|
10 6+2+2 |
10 6+2+2 |
10 6+2+3 |
|
|
6. |
Помещения, заменяющие пищеблок при доставке готовой пищи: |
Вариант с доставкой готовой пищи |
||||||||
|
загрузочная и моечная термоконтейнеров |
— |
— |
— |
— |
8 |
8 |
10 |
|
|
7. |
Постирочная: |
Вариант при самостоятельной стирке белья |
||||||||
|
стиральная |
¾ |
— |
¾ |
¾ |
12 |
12 |
14 |
12 |
14 |
|
гладильная |
— |
— |
— |
— |
|
|
10 |
|
10 |
|
помещение для хранения грязного белья |
¾ |
¾ |
¾ |
— |
— |
— |
2 |
2 |
3 |
8. |
Помещение для подстирки |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Вариант при централизованной стирке белья |
|||
|
|
|
|
(при размещении ДУ в жилой ячейке используется ванная комната) |
(при размещении ДУ в жилой ячейке используется ванная комната) |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
9. |
Служебно-бытовые помещения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кабинет-офис |
4 |
5 |
3 |
(3) |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
комната персонала |
— |
6 |
— |
— |
4-6 |
|
|
|
|
|
туалет |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
(при размещении в жилой ячейке используется ее санузел) |
|
|
|
|
|
|
хозкладовая |
2 |
3 |
(2) |
(1) |
3 |
3 |
4 |
4 |
6 |
|
кладовая чистого белья |
¾ |
1 |
¾ |
(0.5) |
2 |
2 |
3 |
3 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(одновременно служит комнатой кастелянши) |