ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96), часть 2

Помещения 1 ¾ 8 (9) классов следует оборудовать одноместными легкими ученическими столами и, как правило, встроенными шкафами, а также дополнительным мобильным оборудованием для решения проблем "гибкой" организации пространства с целью активизации форм обучения.

*9.2. Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях (приложение рис. 1 ¾ 3) должны приниматься в см.:

П1 ¾ между рядами двухместных или спаренных столов не менее 60;

П1 ¾ между рядами одноместных столов не менее 50;

П2 ¾ между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70;

П3 ¾ между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 160;

П4 ¾ между передними столами и демонстрационным столом не менее 140;

Р1 ¾ от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке не менее 280.

Р2 ¾ от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 160;

Р3 ¾ от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) ¾ не менее 140;

Р4 ¾ между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) ¾ не менее 140;

Р5 ¾ между группами столов не менее 140;

Д1 ¾ между столами в ряду ¾ не менее 50;

Д2 ¾ между столом преподавателя и передними столами учащихся не менее 80;

У ¾ наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 860.

Высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для 1 классов ¾ 70 ¾ 80; 2 ¾ 4 классов ¾ 75 ¾ 80; 5 ¾ 11 классов ¾ 80 ¾ 90. Угол рассматривания классной доски принимается не менее 40° .

9.3. На рис. 1 ¾ 3 приложения 26 показана организация пространства, и размещение мебели и оборудования класса-кабинета для фронтальных, фронтально-групповых и групповых форм ведения урока.

ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

9.4. Естественное освещение помещений школ следует проектировать в соответствии со СНиП 23-05-95.

*9.5. Все основные учебные помещения должны иметь КЕО не менее 1,5 на поверхности учебных столов и освещаться, как правило, боковым левым светом. Для организации мобильных форм ведения урока необходимо предусматривать равномерное освещение по всей рабочей плоскости в помещении за счет дополнительного верхнего света (комбинированного: сочетания верхнего с боковым) или дополнительное искусственное освещение в глубине помещения ¾ вне зоны основных учебных столов.

*9.6. Допускается проектировать без естественного освещения (только с искусственным):

зрительные залы, лекционные аудитории и кулуары, коммуникации и коридоры, не являющиеся рекреационными помещениями;

умывальные, душевые и уборные при спортивных залах и бассейне, уборные персонала, комнаты личной гигиены женщин;

радиоузлы, кино-фотолаборатории, помещения для замкнутых систем телевидения;

книгохранилище, кладовые;

бойлерные, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием здания.

В особых случаях, для соблюдения требований максимальной компактности здания допускается обеденный зал, кроме кухни, и санитарные узлы для учащихся проектировать с искусственным освещением. При этом должна быть увеличена кратность обмена воздуха (по расчету).

Допускается освещать коридоры вторым светом путем устройства остекленных перегородок или фрамуг в стенах коридора.

9.7. Нормируемые показатели искусственной освещенности основных помещений общеобразовательных учреждений следует принимать по СНиП 23-05-95 таблица 2 и приложения 23 настоящих норм.

ИНСОЛЯЦИЯ, СОЛНЦЕЗАЩИТА И ОРИЕНТАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ СВЕТА

*9.8. Инсоляцию учебных помещений следует предусматривать в соответствии с нормами, действующими на территории г. Москвы.

9.9. Ориентацию окон основных учебных помещений необходимо принимать согласно приложению 24.

9.10. Учебные помещения, в которых предусматривается использование технических средств обучения, следует оборудовать устройствами для зашторивания.

9.11. Оптимальная ориентация помещений горячего цеха кухни на север.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

9.12. В зданиях общеобразовательных учреждений следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки, которые необходимо проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01-85 и настоящего раздела.

Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать для зданий III -ей степени огнестойкости и при реконструкции (капитальном ремонте) существующих 5-ти этажных зданий в количестве 2 струй с расходом воды не менее 2,5 л/с.

9.13. Подводка холодной воды должна предусматриваться: к раковинам химических лабораторных столов и демонстрационных столов в лабораториях химии, физики и биологии; к смывным бачкам в санузлах.

9.14. Подводка холодной и горячей воды должна предусматриваться: к умывальникам, устанавливаемым по одному в каждой классной комнате 1 ¾ 4 классов и помещениях для групп продленного дня, к умывальникам, устанавливаемым по одному в кабинете черчения и изобразительных искусств, информатики и электронно-вычислительной техники, кружковых помещениях технического моделирования, юных натуралистов, студии живописи, рисунка, скульптуры; к умывальникам и мойкам в мастерских по обработке тканей и кулинарии; к умывальникам в учительской, столовой и кухне, к водоразборным кранам, устанавливаемым для хозяйственных нужд по одному, к раковинам в учебных мастерских, в комнате технического персонала и в помещениях уголка живой природы; к душевым кабинам и к приборам кабин личной гигиены; к ножным ваннам; к двухсекционной мойке в фотолаборатории и кино-фотолаборатории; к умывальникам перед столовой, умывальникам санузлов и медицинского блока; к лабораторным шкафам в лабораториях химии, физики и биологии, а также к оборудованию столовых и буфетов, куда подводка холодной и горячей воды предусматривается согласно технологическим требованиям.

*9.15. Температура горячей воды, поступающей к смесителям приборов, не должна превышать 60°С.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

9.16. В зданиях общеобразовательных школ следует предусматривать отопление и вентиляцию.

Отопление и вентиляцию зданий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91* и настоящего раздела.

9.17. Расчетную температуру воздуха для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях следует принимать по приложению 25.

*9.18. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 °С.

*9.19. Удаление воздуха из учебных помещений следует предусматривать через рекреации и санитарные узлы.

При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением в учебных помещениях следует предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в1 час.

При воздушном отоплении вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует.

*9.20. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных помещений и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов ¾ лекционных аудиторий, учебных мастерских, спортивных залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов.

*9.21. При проектировании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры и относительной влажности в пределах 30 ¾ 60 %, а также обеспечение в неучебное время температуры воздуха не ниже 15° С.

*9.22. Рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления учебных помещений не допускается.

*9.23. Воздухообмен в школьных столовых должен рассчитываться на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни.

Подачу приточного воздуха в производственные помещения пищеблока следует предусматривать через обеденный зал. Объем подаваемого воздуха должен быть не менее 20 м3 /ч на одно посадочное место.

При установке модулированного кухонного оборудования подачу части приточного воздуха следует осуществлять через вентиляционные устройства этого оборудования.

Удаление воздуха из комплекса пищеблока следует предусматривать через производственные помещения.

9.24. Подачу приточного воздуха в киноаппаратную допускается предусматривать от приточной системы актового зала ¾ лекционной аудитории при условии подключения воздуховода, идущего в киноаппаратную, к приточной системе зала, ниже уровня пола киноаппаратной.

9.25. Воздушно ¾ тепловые завесы тамбуров входа в здание следует проектировать для школ на 3 и более параллелей классов. Допускается устройство тепловых завес от приточной системы с установкой во втором тамбуре калорифера догрева и автоматической воздушной заслонки.

9.26. В помещениях, перечисленных в пп. 6,7 и 15 приложения 25, имеющих наружные окна с фрамугами или форточками, устройство вытяжных каналов не обязательно.

*9.27. Применение асбестоцементных воздуховодов не допускается.

9.28. В зданиях общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 200 допускается устройство вентиляции без организованного механического притока.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ И СЛАБОТОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

9.29. В зданиях общеобразовательных учреждений следует предусматривать электрооборудование, электрическое освещение, системы электросвязи и передачи информации, автоматическую пожарную сигнализацию и оповещение о пожаре.

9.30. Электроснабжение, электрооборудование, электрическое освещение зданий и наружное освещение территорий общеобразовательных учреждений следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95, ВСН 59-88 и настоящего раздела.

9.31. Во всех помещениях зданий общеобразовательных учреждений должна предусматриваться скрытая электропроводка. В кухнях, кладовых, туалетных и других подсобных помещениях допускается открытая электропроводка.

  1. Люминесцентные светильники в учебных помещениях должны предусматриваться с пускорегулирующими аппаратами с особо низким уровнем шума и быть рассеянного света.

Примечания:

1. При применении для общего освещения учебных помещений светильников с лампами накаливания они должны применяться отраженного или преимущественно отраженного светораспределения.

2. При освещении учебных помещений люминесцентными лампами рекомендуется предусматривать подсвет классной доски специальными люминесцентными светильниками несимметричного светораспределения; при освещении учебных помещений лампами накаливания для подсветки доски в системе общего освещения должны предусматриваться дополнительные светильники.

*9.33. При проектировании осветительных установок должны вводиться коэффициенты запаса 1,5 при люминесцентных лампах и 1,3 при лампах накаливания.

9.34. Для подключения диапроектора, кинопроектора и других технических средств обучения в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня должны предусматриваться не менее трех штепсельных розеток: одна у классной доски, другая ¾ на противоположной от доски стене помещения, третья ¾ на стене, противоположной окнам. В учебных помещениях должна предусматриваться одна розетка с заземлением, за исключением компьютерного класса и кабинета информатики, где предусматривается не менее пяти таких розеток.

*9.35. Установка штепсельных розеток в помещениях пребывания учащихся должна предусматриваться на высоте 0,2 м от пола.

Установка выключателей в помещениях пребывания учащихся должна предусматриваться на высоте 1,8 м от пола.

9.36. Электрощитовые должны размещаться на первом этаже. Допускается размещение электрощитовой в подвале при условии низкого уровня грунтовых вод и устройства гидроизоляции от проникновения ливневых вод.

*9.37. Светильники в учебных помещениях должны устанавливаться рядами, параллельно наружным стенам с окнами. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников, имея в виду освещение в первую очередь части помещения, удаленной от окон.

*9.38. Аварийное освещение для эвакуации людей должно предусматриваться в вестибюлях, гардеробных, коридорах, лестничных клетках, рекреационных помещениях, спортивном и обеденном залах, зрительном зале, мастерских, киноаппаратной. Аварийное освещение для продолжения работы должно предусматриваться в электрощитовых, вентиляционных камерах, тепловых узлах, насосных; при этом должна быть обеспечена норма освещенности 2 лк.

Для обозначения выходов из зрительного зала должны предусматриваться световые указатели, присоединенные к сети аварийного освещения.

9.39. Наружное освещение земельных участков общеобразовательных учреждений должно проектироваться в соответствии с Указаниями по проектированию освещения территорий учреждений культурно- бытового обслуживания населения и наружного архитектурного освещения.

Необходимость устройства нестационарного освещения спортивных площадок, используемых в зимнее время для игры в хоккей с мячом и хоккей с шайбой, должна устанавливаться заданием на проектирование.

9.40. В зданиях общеобразовательных учреждений должна предусматриваться радиофикация.

Радиоточки должны предусматриваться в учительских, кабинетах директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, врача, в канцелярии, киноаппаратной, радиоузле, комнате мастера, кабинете инструктора физического воспитания, технического персонала и рекреационных помещениях.

Установки звукоусиления следует предусматривать в зрительном зале, учебно-спортивных залах, форуме рекреационного центра, рекреационных помещениях.

9.41. В зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать радиоузел с двусторонней связью, устанавливаемой в помещении радиоузла, который следует располагать в непосредственной близости с кабинетом директора.

9.42. Установка телефонов должна предусматриваться в кабинете директора (с параллельным аппаратом в канцелярии), в кабинетах заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы в учительской, столовой, кабинете врача, комнате мастера, дежурного воспитателя, комнате инструктора физического воспитания и бассейне.

9.43. Установка электрочасов должна предусматриваться в вестибюлях, рекреационных помещениях, актовом зале ¾ лекционной аудитории, обеденном и учебно-спортивном залах.

9.44. Установку электрозвонков, управляемых от сигнальных электрочасов, необходимо предусматривать в вестибюлях и рекреационных помещениях.

9.45Сети для приема телевизионного вещания, применения видеотехники и замкнутых систем телевидения необходимо предусматривать в классах, учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, зрительном зале, лекционной аудитории, библиотеке, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня, кабинете директора, учительской.

9.46. По согласованию с местными органами охраны помещения общеобразовательных учреждений, в которых, сосредоточены материальные ценности, подлежат оборудованию охранной сигнализацией по дополнительному заданию.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ

9.47. Внутренняя отделка помещений должна соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям в зависимости от их назначения.

Применение полимерных материалов и видов отделки допускается в соответствии с "Перечнем полимерных материалов, разрешенных к применению в строительстве детских учреждений" (1985г.).

ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНОМУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

9.48. Здания общеобразовательных учреждений проектируются с учетом максимального энергосбережения в соответствии с МГСН 2.01-94 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" и изменений № 1, № 2, № 3 к МГСН 2.01-94.

Приложение 1.

(справочное)

СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

  1. ¢¢ ОУ¢¢ ¾ Общеобразовательное учреждение;

¢¢ П¢¢ ¾ Профильное обучение;

¢¢ У¢¢ ¾ Учебная группа помещений (состав см. прил. 6);

¢¢ О¢¢ ¾ Общешкольная группа помещений (состав см. прил. 6);

¢¢ КЕО¢¢ ¾ Коэффициент естественной освещенности;

¢¢ ТОО¢¢ ¾ технические средства обучения.

2. Среднее звено школы ¾ шкала в составе 5 ¾ 9 или 5 ¾ 8 (7) классов.

Старшая школа ¾ школа в составе 10 ¾ 11, 9 ¾ 11 или 8 ¾ 11 классов.

3. Параллель классов ¾ число классных групп одного возраста.

4. Организационно-педагогическая структура ¾ соотношение параллелей классов школ I , II и III ступеней обучения:

(возрастные классные группы).

число параллелей классов

Например: полная средняя школа 1-4:5-9:10-11 (классы )

1 : 1 : 1 (параллели)

2 : 2 : 2

3 : 3 : 3

основная школа (I ¾ II ступень) 1-4:5-8:10-11 (классы )

1 : 1 : 0 (параллели)

школа II ¾ III ступеней 1-4:5-8:9-11 (классы )

0 : 3 : 3 (параллели)

5. Автономная школа ¾ школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам.

Например: 1-4:5-9:10-11 (классы )

2 : 2 : 2 (параллели)

Сетевая школа ¾ школа с неравным числом параллелей классов (меньшим в начальной школе и большим в старшей). Рассчитана на обслуживание близрасположенных школ низшей ступени.

Например: 1-4:5-9:10-11 (классы )

1 : 2 : 4 (параллели)

1-4:5-8:9-11 (классы )

0 : 4 : 3 (параллели)

6. Фронтальные занятия ¾ все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю.

7. Групповые занятия ¾ занятия с разделением классной группы на подгруппы по 8, 6 иди 4 человека, в соответствии с которыми группируются ученические столы. При этом учащиеся сидят лицом друг к другу и выполняют коллективные задания.

8. Индивидуальные занятия ¾ занятия с рассредоточением учащихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач. Учащиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с ТСО.

9. Смешанные формы ведения урока ¾ одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

10. Классное помещение ¾ помещение для учащихся начальной школы.

11. Класс-кабинет ¾ помещение для учащихся основной и старшей школы, для проведения занятий по разным дисциплинам.

12. Специализированный кабинет ¾ помещение для углубленных профильных курсов или по узкой дисциплине.

13. Лаборатория ¾ помещение для занятий с демонстрацией опытов.

14. Практикум (лаборатория-практикум) ¾ помещение для фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов с частью класса.

15. Лаборантская ¾ помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам учителем и лаборантом.

16.Лаборантская-практикум ¾ помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума.

17. Ресурсный центр ¾ помещение при учебной секции, где сосредоточены наглядные учебные пособия и ТСО.

18. Учебная секция ¾ группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.

19. Комбинированное освещение ¾ сочетание бокового естественного освещения с верхним естественным освещением.

20. Смешанное освещение ¾ сочетание бокового естественного освещения с искусственным.

Приложение 2.

(справочное)

КЛАССИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ВИДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Начальная общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельная школа, а также в составе основной или средней общеобразовательной школы (срок обучения в начальной школе ¾ 3 ¾ 4 года).

Основная общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельное общеобразовательное учреждение с 1 по 9 класс включительно, так и в составе средней (полной) общеобразовательной школы.

Средняя (полная) общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельная школа III ступени, так и имеющая в своем составе школы I и II ступеней, (срок обучения ¾ 2 (3) года или 11 (12) лет).

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов (иностранный язык (языки), физика, математика (физико-математика), химия, биология (биолого-химия), литература, история, экономика и другие предметы). С 8-х и 9-х классов II ступени начинает осуществляться дифференцированный подход в работе со школьниками и постепенный переход на углубление программы. Существует как самостоятельное звено (III ступень) или имеет в своем составе школу I или I ¾ II ступеней образования. Срок обучения ¾ 2 (3) ¾ 11 (12) лет.

Общеобразовательная школа ¾ лаборатория. Общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего среднего (полного) образования и экспериментальные программы. Экспериментальные образовательные программы обеспечивают работу учреждения в инновационном режиме и на повышенном образовательном уровне, разрабатываются и реализуются при участии научных сотрудников, входящих в состав лаборатории. Школа ¾ лаборатория имеет в своем составе три образовательные ступени. При необходимости включает в свою структуру дошкольное учреждение. Общеобразовательная школа ¾ лаборатория может вводить начальную профессиональную подготовку.

Учебно-воспитательный комплекс. Общеобразовательное учреждение в составе общеобразовательной школы и дошкольного учреждения.

Гимназия. Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы общего среднего (полного) образования, дающее, как правило, обучающимся среднее гуманитарное образование углубленного типа со знанием двух-трех иностранных языков. Гимназия может иметь в своем составе только II и III ступени. Срок обучения 7 (8) лет.

Лицей. Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающего обучающимся углубленное изучение ряда предметов и профессиональную подготовку, и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Лицей организуется как учреждение в основном III ступени, но может с 8 ¾ 9 класса. Срок обучения 2 (3) года или 4 (5) лет.

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. Организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени.

Приложение 3.

(рекомендуемое)

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№№ пп

Принципиальные вариантные модели

Базовое учреждение

Принцип организации сети зданий

Модификации зданий базового учреждения по организационно-педагогической структуре

1

2

3

4

5

а)

Начальная школа, тяготеющая к школам II и III ступеней

Н

НО ОС

+ +

Г + Н + НОС

+ +

УВК НОСП

1:0:0

2:0:0

3:0:0

(в составе школ II и III ступеней)

б)

Основная школа, тяготеющая к школе Ш ступени или профильному учреждению

НО

СП

+

Л + НО + С

+

Г

1:1:0

2:2:0

3:3:0

в)

Средняя полная школа 1 П и Ш ступеней (автономная)

НОС

НОС

1:1:1

2:2:2(1)

3:3:3(2)

г)

Шкала Ш ступени обслуживающая группу основных школ *

С

НО

+

С + НО

+

НО

0:0:3

0:0:4

0:0:6

0:0:0(8)

д)

Средняя полная школа I, П и Ш ступеней с профильным обучением

НОСП

НОСП

1:1:1

2:2:2

3:3:3

е)

Средняя школа П и Ш ступеней с профильным обучением, обслуживающая группу начальных и основных школ

ОСП

НО

+

ОСП + Н

+

НО

0:2:3(2)

0:3:4(3)

ж)

Гимназия в составе П и Ш ступеней обучения, обслуживающая группу начальных школ

Г

Н

+

Г + Н

+

Н

0:1:1

0:2:2

0:3:3

з)

Лицей в составе Ш ступени обучения, обслуживающий группу основных школ

Л

НО

+

Л + НО

+ НО

0:0:6

0:0:9

Условные обозначения:

Н ¾ начальная школа;

НО ¾ основная школа;

НОС ¾ средняя школа;

С ¾ старшая школа;

ОС ¾ основная и старшая школа;

ОСП ¾ основная и старшая школа с профильным обучением;

СП ¾ старшая школа с профильным обучением;

НОСП ¾ средняя школа с профильным обучением;

Л ¾ лицей;

Г ¾ гимназия;

УВК ¾ учебно-воспитательный комплекс.

Приложение 4.

(рекомендуемое)

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВИДОВ И ТИПОВ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.



Типы зданий

Расположение в структуре


Виды зданий

количество учащихся

города



Соотношение кол-ва параллелей кл. I, П и Ш ступ. обучения

жилая группа

микрорайон

муниципальный район

округ города

1

2

3

4

5

6

7

1

Начальная школа (I ступень): на 4 класса (является составной частью основной или средней школы).

100

1:0:0

200

2:0:0

*


*

*


*



2

Основная школа в составе I   П ступени:







на 9 классов

225

1:1:0


*




на 18 классов

450

2:2:0


*



3

Средняя полная школа в составе I , П и Ш ступеней, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов:







на 11 классов

275

1:1:1


*




на 22 класса

550

2:2:2


*




на 33 класса

825

3:3:3


*

*



сблокированная школа на 22 + 22 класса

550 + 550

2:2:2 + 2:2:2


*

*


4

Средняя школа в составе П - Ш ступеней с профильным обучением:







на 20 классов

500

0:2:4



*



на 30 классов

750

0:3:6



*

*


на 40 классов

1000

0:4:8




*

5

Гимназия в составе П - Ш ступеней:







на 7(8) классов

140(160)

0:1:1



*



на 14(16) классов

280(320)

0:2:2



*

*


на 21(24) класса

420(480)

0:3:3



*

*

6

Лицей в составе П - Ш ступеней:







на 8(10) классов

160(200)

0:2:2



*



на 12(15) класса

240(300)

0:3:3



*

*


в составе Ш ступени: на 18(27) классов

360(540)

0:0:9




*

Приложение 5.

(рекомендуемое)

ПЛОЩАДИ ОСНОВНЫХ ЗОН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



Площадь в м2 :

при количестве параллелей классов (числе классных групп)

№№

пп

Зоны

в начальной школе

в основной школе

в средних общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях



1

(4 класса)

1

(9 классов)

1

(11 классов)

2

(22 класса)

3

(33 класса)

2 ´ 2

(22+22 класса)



на зону

м2 : на 1 класс

1

Физкультурно-спортивная х)

850

213

5450

605

5610

510

6140

280

7760

235

7920

180

2

Учебно-опытная

240

60

1008

112

1200

109

1430

65

1980

60

2508

57

3

Отдыха

480

120

700

78

700

78

1400

64

2100

64

2800

64

4

Хозяйственная

500

125

500

56

500

45

625

28

750

23

750

17



м2:

по зонам

на 1 класс (без учета пл. застройки, проездов и озеленений



2070

518

7658

851

8010

728

9595

436

12590

382

13378

318


Всего на учреждение хх)

м2

га

(без учета пл. застройки)




1800

1,62

1818

2,0

1364

3,0

970

3,2

825

3,63

Закрыть

Строительный каталог