ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95), часть 2
£ 5.18. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей в составе помещений учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать кабинет тифлографики площадью 54 кв. м с подсобным помещением площадью 18 кв.м, а также кабинет социальной адаптации, представляющий собой одно-двухкомнатную квартиру с кухней, санитарным узлом, кладовой.
5.19. Кабинеты физики, химии, географии, математики, истории, литературы и русского языка, обучения машинописи следует предусматривать только для детей среднего и старшего школьного возраста из расчета на 1 место:
- в учреждениях для детей, больных сколиозом - 6,0-6,2 кв.м в кабинетах физики, химии, обучения машинописи и 5,2-5,4 кв.м. - в остальных кабинетах;
- в учреждениях других типов - 4,6-5,0 кв.м в кабинетах физики, химии, машинописи; 4,2-4,4 кв.м в остальных кабинетах.
При кабинетах следует размещать лаборантские или кладовые площадью 14-18 кв.м.
П р и м е ч а н и я:
1. Кабинеты физики и химии в учреждениях малой вместимости могут быть совмещены в одном помещении.
2. Специальные кабинеты - географии, математики, истории, литературы и русского языка, не требующие стационарного оборудования, допускается не предусматривать, а занятия по этим предметам проводить в учебно-игровых комнатах, расположенных в составе жилых секций, или классах в составе блока учебно-производственных помещений.
3. Согласно заданию на проектирование в составе помещений может быть предусмотрен кабинет черчения 36-54 кв.м с подсобным помещением 14-16 кв.м.
£ 5.20. При помещениях учебно-профессиональной подготовки, расположенных в едином блоке, следует предусматривать рекреационные помещения из расчета 1,2-1,4 кв.м. на одно место в классе или кабинете.
£ 5.21. В школах-интернатах для инвалидов необходимо предусматривать:
- кабинет биологии-живой уголок 60-70 кв.м с лаборантской 18 кв.м;
- компьютерный класс 54-72 кв.м с кладовой 18 кв.м;
- кулинарный класс 32-36 кв.м с комнатой приема гостей 32-36 кв.м и кладовой 16-18 кв.м;
- комнату музыкальных занятий 36-54 кв.м с кладовой инструментов 18 кв.м;
- класс рисования-изостудию 50-54 кв.м с кладовой 18 кв.м (за исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей);
- библиотеку с книгохранилищем и читальным залом: 300 кв.м в учреждениях для слепых детей, 120 кв.м в учреждениях остальных типов для детей с нормальных интеллектом и 80 кв.м для детей с недостатками умственного развития;
- методический кабинет 36-40 кв. м;
- кабинет заместителя директора по педагогической части 16-18 кв.м;
- кабинет заведующего учебной частью 16-18 кв. м;
- учительскую комнату 36-40 кв.м, которую можно совмещать с комнатой мастеров.
П р и м е ч а н и е:
Если классные помещения размещены в разных блоках здания, то вместо одной учительской комнаты необходимо предусматривать учительские комнаты площадью 18-24 кв.м в составе помещений каждого блока.
5.22. В школах-интернатах рекомендуется предусматривать учебно-производственные мастерские площадью из расчета на 1 место:
- в швейной, электромонтажной, обувной, мастерской ручных ремесел, механической сборки, ремонта аппаратуры и бытовой техники - 4,0-4,5 кв. м;
- картонажно-переплетной, столярной, ткацкой, токарно-фрезерной, гончарной - 5-6 кв.м.
При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.
Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских следует принимать 6-8; специализацию мастерских и их количество следует определять заданием на проектирование в зависимости от конкретных условий: назначения, вместимости учреждения, местных традиций, наличия специалистов, возможностей дальнейшего трудоустройства и т.п.
5.23. В школах-интернатах допускается предусматривать специальный класс для подготовки среднего медицинского и воспитательного персонала площадью 36-кв. м с кладовой учебных пособий.
5.24. В составе учреждений рекомендуется предусматривать бассейны и спортивные залы со следующими размерами:
- спортивный зал 12´ 24 кв. м;
- бассейн с ванной 5´ 10 или 6´ 12 м глубиной 0,8 до 1,1 м.
П р и м е ч а н и я:
1. Спортивные залы должны быть оборудованы в расчете на возможность использования для занятий лечебной физкультурой.
2. Состав и площади спортивных помещений определяются заданием на проектирование, при этом допускается проектировать бассейны с большими размерами ванн и залы большей площади.
£ 5.25. В школах-интернатах следует проектировать актовые залы и кружковые помещения:
- актовые залы должны быть предусмотрены на 120 % (в расчете на персонал и гостей) детей школьного возраста из расчета не менее 1,8 кв.м на одно место в зале в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 1,2 кв.м - для остальных типов; при этом должны быть предусмотрены места для инвалидов-колясочников из расчета 15-20 % в школах-интернатах для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и 2-3 % - для остальных типов (кроме учреждений для детей больных сколиозом, а также слепых детей);
- в состав помещений при актовом зале входят: эстрада площадью не менее 54 кв.м, кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом (по заданию), фойе (используемое как зал для танцев и игр) из расчета не менее 1,2 кв.м на 1 место в зале, помещение для артистов (30-35 кв.м) с санитарным узлом (3-4 кв.м), помещение пожарного поста (15-16 кв.м), студия кабельного телевидения (18-20 кв.м), фильмовидеотека (16-18 кв.м), кладовая аппаратуры (10-12 кв.м). кладовая мебели и реквизита (20-24 кв.м);
- рекомендуется проектировать следующие кружковые помещения:
- кукольного театра, лепки, макрамэ, вязания и вышивки и др. с кладовыми для хранения материалов и готовых изделий;
- танцевальная студия (54-72 кв.м) с раздевальной (14-18 кв.м) и санитарным узлом;
- театральный кружок (30-36 кв.м) с кладовой (16-18 кв.м);
- шахматный кружок (24-36 кв.м) с кладовой (8-10 кв.м).
П р и м е ч а н и я:
1. В школах-интернатах большей вместимости актовые залы допускается рассчитывать на 60 % детей школьного возраста.
2. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих кружок кукольного театра не предусматривается.
3. Состав и площади помещений культурно-массового обслуживания определяются заданием на проектирование.
5.26. В школах-интернатах допускается предусматривать игровые автоматы, размещаемые или в вестибюле или в специальном зале.
5.27. В школах-интернатах, за исключением предназначенных для детей с недостатками умственного развития, рекомендуется предусматривать блок бани сухого жара (сауну) с подсобными помещениями. При проектировании помещений данного типа необходимо руководствоваться требованиями СНиП «Общественные здания и сооружения».
5.28. Состав медицинских помещений следует предусматривать в каждом конкретном случае согласно заданию на проектирование.
5.29. В школах-интернатах всех типов, за исключением учреждений для глухих и слабослышащих детей, необходимо предусматривать кабинеты логопеда площадью 18-20 кв.м:
- для школьников - в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата - 1 кабинет на 30-40 детей; в остальных типах - 1 кабинет на учреждение;
- для дошкольников - 1 кабинет на группу (8-10 мест) в учреждениях для детей с недостатками речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата и 1 кабинет на секцию - в учреждениях других типов.
£ 5.30. В состав помещений медицинского обслуживания школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей следует включать: кабинет офтальмолога площадью 75-80 кв.м длиной не менее 25 м; кабинет развития остаточного зрения 36-42 кв.м с подсобным помещением 16-18 кв.м; зал для развития пространственной ориентаций 54-72 кв.м с кладовой 8-10 кв.м.
£ 5.31. В школах-интернатах для детей больных сколиозом и заболеваниями опорно-двигательного аппарат необходимо предусматривать гипсовальную, мастерскую для изготовления корсетов, а также кабинеты озокерито-парафинолечения и горячих укутываний с подсобными помещениями; кроме того в школах-интернатах для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. - кабинет электрогрязелечения.
5.32. Ориентировочное число мест в процедурных кабинетах следует принимать согласно данным приложения 1.
5.33. Площадь кабинетов следует принимать из расчета на одно процедурное место: в ингаляториях 4-5 кв. м, в кабинетах подводного массажа - 18-20 кв.м, индивидуального массажа - 16-18 кв.м, в кабинетах остальных типов - 7-8 кв.м (на одну ванну или кушетку).
5.34. В состав медицинских помещений школ-интернатов всех типов должны входить кабинеты: педиатра - 15-16 кв. м, консультативного приема с темной комнатой (для возможности работы офтальмолога) - 20+8 кв.м, стоматолога 16-18 кв.м, психоневролога - 14-16 кв.м, гинеколога (уролога) - 20-22 кв.м, гидропатии - 28-30 кв.м с раздевальной 14-16 кв.м, механотерапии - 36-72 кв.м, психологической разгрузки - 18-24 кв.м, помещения процедурной - 18-20 кв. м, стерилизационной-автоклавной, аптечной комнаты, кабинет медицинской сестры - 14 кв.м.
П р и м е ч а н и я:
1. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, где предусматривается отдельный кабинет офтальмолога, при кабинете консультативного приема темную комнату предусматривать не следует.
2. В составе медицинских помещений в соответствии с заданием на проектирование допускается предусматривать кабинет функциональной диагностики 24-26 кв.м с подсобным помещением 8-10 кв.м.
3. Набор оборудования в кабинетах механотерапии определяется заданием на проектирование, в учреждениях для умственно отсталых детей кабинеты механотерапии не предусматриваются.
5.35. Производственные помещения кухни во всех типах школ-интернатов следует рассчитывать на работу на сырье. Кроме питания детей, должно обеспечиваться питание персонала. Для всех типов учреждений питание детей организуется в одну смену.
5.36. В случае, если питание детей предусматривается в общей столовой при помещениях кухни, площадь обеденного зала принимается из расчета не менее 2,3 кв.м на одно место в учреждениях для детей с поражением опорно-двигательного аппарата и 1,6 кв.м на 1 место - в учреждениях остальных типов; при зале предусматривается умывальная из расчета 3 кв.м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест, раздаточная 18-24 кв.м, сервизная-хлеборезка 6-8 кв.м, а также моечная столовой посуды: 16-18 кв.м при ручной мойке и не менее 30 кв.м в расчете на механизированную мойку.
5.37. Для питания персонала предусматривается обеденный зал самообслуживания (или буфет) из расчета на 1,8 кв.м на 1 место. Его следует располагать в составе помещений кухни или администрации, недалеко от входа. Вместимость обеденного зала (или буфета) следует рассчитывать исходя из общего числа персонала, числа питающихся, продолжительности обеденного времени, пропускной способности места; при зале следует предусматривать подсобное помещение (буфетную), предназначенное для раздачи пищи, хранения и мойки посуды.
£ 5.38. Изолятор следует проектировать вместимостью из расчета 3-4 % от числа мест для детей школьного возраста и 5-6 % от числа мест для детей дошкольного возраста. Он должен включать мельцеровские боксы и служить одновременно приемным и карантинным отделением. При этом любой из мельцеровских боксов, представляющих собой одно-двухместные палаты с полным санитарным узлом (унитаз, умывальник, ванная) и выходом на участок через тамбур, может служить приемно-смотровым боксом.
£ 5.39. Мельцеровские боксы должны соединяться с помещениями изолятора через переходные тамбур-шлюзы. Между боксами и коридором следует предусматривать глухое (неоткрывающееся) окно, которое служит для наблюдения персонала за детьми.
5.40. В случае, когда изолятор размещается в отдельном блоке, он может быть полностью изолированным, или связанным через специальный тамбур-шлюз с остальными помещениями, кроме спальных. В тамбур-шлюзе следует размещать умывальник и вешалку для смены халатов; кроме того должна быть обеспечена подача наружного воздуха при пожаре.
Изолятор свыше 10 мест рекомендуется размещать в отдельно стоящем корпусе.
П р и м е ч а н и е:
Размещение изолятора, а также состав и площади помещений (включая соотношение одноместных и двухместных мельцеровских боксов) устанавливается в задании на проектирование.
5.41. В помещения изолятора, включающие комнату персонала, процедурную, инвентарную, буфетную, санитарную комнату, кабинет врача или медицинской сестры, а в изоляторах свыше 10 мест, кроме того, помещения хранения аппаратуры (для физиотерапевтических процедур), необходимо предусматривать самостоятельный вход.
5.42. Площадь мельцеровского бокса вместе с тамбур-шлюзом и санитарным узлом следует принимать не менее 24 кв.м - в боксах на 1 место и 30 кв.м - в боксах на 2 места.
5.43. При наружных входах в мельцеровские боксы следует предусматривать пандусы с уклоном не более 1 : 8.
5.44. Состав и площади помещений изолятора рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.5.
Таблица 5.5
Рекомендуемый состав и площади помещений изолятора
№ |
Наименование |
Площади помещений, кв. м |
Примечания |
|
|
|
В изоляторе |
|
|
|
|
до 10 мест |
свыше 10 мест |
|
1 |
Мельцеровский бокс на 1 место |
24 |
24 |
Число боксов определяется расчетом |
2 |
Мельцеровский бокс на 2 места |
30 |
30 |
-«- |
3 |
Санитарная комната |
6 |
6 |
|
4 |
Процедурная |
18 |
18 |
|
5 |
Кабинет врача, медицинской сестры |
14 |
14 |
|
6 |
Комната персонала с раздевальной и душем |
10 |
12 |
|
7 |
Буфетная |
8 |
12 |
|
8 |
Комната хранения переносной аппаратуры |
- |
12 |
|
9 |
Инвентарная |
8 |
12 |
|
10 |
Уборная с умывальником в шлюзе |
3 |
3 |
Располагается рядом с комнатой персонала |
5.45. Помещения медицинского обслуживания и изолятора следует проектировать с учетом действующих нормативных документов по проектированию больниц и поликлиник.
5.46. В составе помещений школ-интернатов всех типов рекомендуется предусматривать компьютерный центр персональных компьютеров (36-40 кв.м) с архивом (16-18 кв.м).
5.47. Освещение вторым светом допускается в помещениях туалетной и раздевальных дошкольных групп, комнатах персонала, комнате гигиены девочек, санитарной комнате и буфетной изолятора, моечной кухонной посуды. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных, уборных и душевых персонала, уборных и душевых при бассейне и спортзале, комнатах хранения предметов уборки, хранения переносной аппаратуры изолятора, санитарных узлах при спальных комнатах.
£ 5.48. Ширину дверей следует принимать не менее 1 м; ширину коридоров в жилых, медицинских, приемных помещениях, столовых для детей, помещениях учебно-профессиональной подготовки, культурно-спортивного обслуживания следует принимать не менее 1,8 м, в остальных случаях - не менее 1,4 м.
5.49. Для эвакуации при пожаре в двух-трехэтажных зданиях рекомендуется использовать тобогганы (открытые наклонные желоба для спуска под тяжестью собственного тела), которые могут быть стационарными, откидными, сборными.
5.50. В зданиях высотой 2 и более этажей следует проектировать открытые лоджии глубиной не менее 2-х м и шириной не менее 6 м (не менее одной лоджии на 1-2 жилые секции), рассматривая их как противопожарные отсеки для отстоя людей при пожаре. Простенки должны быть шириной не менее 1,6 м. В двух-трехэтажных зданиях в ограждения лоджий рекомендуется монтировать откидные тобогганы.
£ 5.51. В целях противопожарной безопасности из каждой жилой группы должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. В зданиях не выше трех этажей второй эвакуационный выход можно предусматривать через наружную лестницу (или пандус), а также через лоджию-отстойник, оборудованную откидным тобогганом.
£ 5.52. На путях эвакуации из здания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение.
£ 5.53. В зданиях школ-интернатов для детей-инвалидов должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация. Перечень помещений, в которых необходимо предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, следует предусматривать в соответствии с «Противопожарными требованиями к проектированию и оборудованию домов-интернатов» (по аналогам Домов-интернатов для обучаемых детей-инвалидов).
5.54. Если эвакуация при пожаре рассчитана на сборные тобогганы, в школах-интернатах вне основного здания необходимо предусматривать отапливаемое помещение площадью 8-10 кв.м для их хранения, обеспеченное первичными средствами пожаротушения.
5.55. Хозяйственные сооружения - котельная, дезкамера, гараж, прачечная (или постирочная), ремонтные мастерские, склады, холодильники, тепличные хозяйства и прочее - проектируются в зависимости от местных условий в соответствии с заданием на проектирование. Их мощность, состав и площадь помещений определяются расчетами и техническими условиями на инженерное обеспечение объекта, а также требованиями действующих Строительных норм и правил.
5.56. При разработке Программ и Заданий на проектирование школ-интернатов для определения состава и площади помещений рекомендуется пользоваться справочными Приложениями 1-6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(справочное)
Ориентировочный
расчет числа мест в процедурных кабинетах
различных типов
|
|
Расчетное число детей в учреждениях |
||
№ пп |
Вид процедуры |
Для умственно отсталых детей и детей |
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и больных сколиозом |
Для слепых и глухих детей |
1 |
Электролечение |
- |
30-40 |
30-40 |
2 |
Светолечение |
75-80 |
75-80 |
75-80 |
3 |
Водолечение |
40-50 |
40-50 |
40-50 |
4 |
Подводный массаж |
- |
100-160 |
- |
5 |
Ингаляторий |
30-40 |
30-40 |
30-40 |
6 |
Массаж: |
|
|
|
|
- в отдельном кабинете |
- |
100-120 |
- |
|
- в общем зале |
75-80 |
50-60 |
75-80 |
7 |
Электросон |
75-100 |
75-100 |
50-60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(справочное)
Ориентировочные
состав и площади помещений
учебно-профессиональной подготовки
|
|
Площадь помещений, кв.м |
|
|||
№ |
Наименование |
На 1 место |
Всего |
Примечания |
||
пп |
помещений |
Для детей, больных сколиозом |
Для детей с другими видами заболеваний |
Для детей, больных сколиозом |
Для детей с другими видами заболеваний |
|
1 |
Классы |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
Количество классов определяется заданием на проектирование в зависимости от принятого варианта размещения учебных помещений (см. табл. 3.2) |
2 |
Кабинет физики |
6 |
4,6 |
- |
- |
|
3 |
Кабинет химии |
6 |
4,6 |
- |
- |
|
4 |
Кабинет математики |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
Согласно заданию на проектирование специальный кабинет допускается не предусматривать, а занятия по предмету проводить в классе |
5 |
Кабинет истории |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
6 |
Кабинет географии |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
7 |
Кабинет русского языка и литературы |
5,2 |
4,2 |
- |
- |
-«- |
8 |
Лингафонный кабинет |
6 |
4,6 |
- |
- |
Число кабинетов |
|
- подсобное помещение |
- |
- |
14 |
14 |
определяется заданием на проектирование (см. п. 3.17) |
9 |
Кабинет черчения |
- |
- |
54 |
36 |
По заданию на проектирование |
10 |
Кабинет биологии-живой уголок |
- |
- |
72 |
72 |
|
11 |
Лаборантские |
- |
- |
18 |
18 |
При кабинетах физики, химии, биологии |
12 |
Кладовые |
- |
- |
14 |
14 |
При остальных кабинетах |
13 |
Комнаты индивидуальной работы |
- |
- |
- |
12 |
В учреждениях для глухих детей: 1 комната на 2-3 класса или кабинета |
14 |
Кабинеты тифлографики с подсобным помещением |
- |
- |
- |
54+18 |
В учреждениях для слепых и слабовидящих детей |
15 |
Кабинет социальной адаптации в виде квартиры |
- |
- |
- |
50+70 |
|
16 |
Класс машинописи - подсобное помещение |
6 - |
4,5 - |
- 18 |
- 18 |
|
17 |
Класс рисования-изостудия - кладовая |
- - |
- - |
54 18 |
54 18 |
За исключением учреждений для слепых и слабовидящих детей |
18 |
Компьютерный класс - подсобное помещение |
6 - |
4,5 - |
- 18 |
- 18 |
|
19 |
Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов |
- |
- |
54+18 |
54+18 |
За исключением учреждений для глухих |
20 |
Кулинарный класс с комнатой приема гостей и кладовой |
- |
- |
80 |
80 |
|
21 |
Рекреационные помещения |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
Из расчета числа мест в классах и кабинетах |
22 |
Кинофотолаборатория с помещением для обработки пленки |
- |
- |
24+10 |
21+10 |
За исключением школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей |
23 |
Кабинет заместителя директора по педагогической части |
- |
- |
18 |
18 |
|
24 |
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом: |
|
|
|
|
|
|
- для слепых и слабовидящих детей |
- |
- |
- |
300 |
|
|
- для детей с недостатками умственного развития |
- |
- |
- |
60 |
|
|
- для детей с другими видами заболеваний |
- |
- |
120 |
120 |
|
25 |
Методический кабинет |
- |
- |
36 |
36 |
|
26 |
Кабинет заведующего учебной частью |
- |
- |
18 |
18 |
|
27 |
Комната учителей, мастеров |
- |
- |
54 |
54 |
В зависимости от планировочного решения может быть предусмотрено 2-3 комнаты площадью 18-24 кв.м |
28 |
Кладовая мебели, инвентаря |
- |
- |
24 |
24 |
|
29 |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек |
4 |
4 |
По расчету |
Распределить поэтажно |
|
30 |
Учебно-производственные мастерские |
|
|
|
|
|
|
- швейная |
- |
- |
- |
36+12+10 |
Если учебно-производственные |
|
- картонажно-переплетная |
- |
- |
- |
72+18+10 |
мастерские рассчитаны на детей, |
|
- столярная |
- |
- |
- |
54+18+10 |
больных сколиозом, то площадь |
|
- ткацкая |
- |
- |
- |
54+18+10 |
производственного зала следует |
|
- механической сборки |
- |
- |
- |
36+18 |
увеличить на 15-20 % |
|
- электромонтажная |
- |
- |
- |
36+18 |
|
|
- токарно-фрезерная |
- |
- |
- |
72+18 |
|
|
- гончарная |
- |
- |
- |
54+18+10 |
|
|
- обувная |
- |
- |
- |
36+12+10 |
|
|
- ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.) |
- |
- |
- |
36+12+10 |
|
|
- ремонт аппаратуры и бытовой техники |
- |
- |
- |
36+18+10 |
|
31 |
Класс подготовки персонала с кладовой учебных пособий |
- |
- |
36+10 |
36+10 |
|
32 |
Комната хранения предметов уборки |
- |
- |
4´ 3 |
4´ 3 |
Распределить поэтажно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(справочное)
Ориентировочные состав и площади помещений культурно-массового обслуживания
№№ |
Наименование |
Площадь помещений, кв. м |
Примечания |
|
пп |
помещений |
на 1 место |
Всего |
|
1 |
Актовый зал: |
|
|
На 120 % детей |
|
- для детей с поражением опорно-двигательного аппарата |
1,8 |
|
школьного возраста |
|
- для остальных детей |
1,2 |
|
|
2 |
Эстрада при зале |
|
54 |
|
3 |
Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом |
|
36 |
|
4 |
Фойе |
1,2 |
|
Используется как зал для танцев и игр |
5 |
Помещение для артистов |
|
15´ 2 |
|
6 |
Санитарный узел с умывальником в шлюзе |
|
3 |
|
7 |
Фильмовидеотека |
|
18 |
|
8 |
Помещение пожарного поста |
|
15 |
|
9 |
Студия кабельного телевидения |
|
18 |
|
10 |
Кладовая мебели и реквизита |
|
24 |
|
11 |
Кладовая аппаратуры |
|
10 |
|
12 |
Музей |
|
54 |
|
13 |
Комната художника |
|
12 |
|
14 |
Кружковые помещения: |
|
|
|
|
- кружок кукольного театра с подсобным помещением |
|
54+18 |
Для слепых детей не предусматривается |
|
- театральный кружок с кладовой |
|
30+16 |
|
|
- танцевальная студия с помещением для переодевания и санитарным узлом |
|
72+18+3 |
|
|
- кружок лепки с кладовыми инвентаря и готовых изделий |
|
36+8+10 |
|
|
- кружок вязания, вышивки, макраме |
|
36+10 |
|
|
- шахматно-шашечный кружок с кладовой |
|
36+10 |
|
15 |
Зал игровых автоматов с подсобным помещением |
|
54+12 |
Для слепых детей не предусматривается |
16 |
Инвентарные |
|
36 |
-«- |
17 |
Санитарные узлы с умывальниками в шлюзе |
|
18´ 2 |
|
18 |
Уборные персонала |
|
3´ 2 |
|
19 |
Кабины личной гигиены |
|
4´ 2 |
Разместить при женских уборных |
20 |
Спортивный зал 12´ 24 м |
|
288 |
Используется также для занятий ЛФК |
21 |
Хранение спортивного инвентаря |
|
16 |
|
22 |
Раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами |
|
|
|
|
- для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата |
|
42´ 2 |
По два душевых рожка и одному унитазу на каждую раздевальную |
|
- для остальных детей |
|
36´ 2 |
-«- |
23 |
Комната инструктора-методиста |
|
12 |
|
24 |
Лечебно-оздоровительный бассейн с ванной 6´ 12,5 |
|
160 |
На 10-12 детей из расчета 6-7 кв.м на место |
25 |
Комната методиста с санитарным узлом |
|
10+4 |
В состав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник |
26 |
Раздевальная с душевой и санитарным узлом |
|
36 |
|
27 |
Помещения уборочного инвентаря |
|
6 |
|
28 |
Узел управления |
|
6 |
Должны располагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку |
29 |
Лаборатория анализа воды |
|
8 |
|
30 |
Комната медсестры |
|
10 |
|
31 |
Кладовая спортивного инвентаря |
|
8 |
|
32 |
Блок бани сухого жара: |
|
|
Может располагаться в составе помещений |
|
- камера сухого жара; |
|
|
медицинского |
|
- предбанник с душем; |
|
|
обслуживания; |
|
- уборная с умывальником в шлюзе; |
|
3 |
в учреждениях для детей с недостатками умственного развития |
|
- раздевальная; |
|
10 |
не предусматривается |
|
- комната отдыха; |
|
12 |
|
|
- кладовая инвентаря |
|
4 |
|